21 ноября 2016 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (прилагается).
2. Начальнику управления трудовой миграции, взаимодействия с работодателями и ведения регистров получателей государственных услуг Департамента труда и занятости населения области (А.А. Дмитренко) в 10-дневный срок после утверждения приказа обеспечить внесение соответствующих изменений в Реестр государственных услуг (функций) области.
3. Контроль за исполнением административного регламента возложить на начальника отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента труда и занятости населения области (Т.И. Шишебарова).
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
И.П. Даценко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 сентября 2016 г. N 334)
21 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, претендующие на получение государственной услуги по аттестации эксперта, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5 лет в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае изменения, в том числе расширения области экспертизы, эксперты подлежат аттестации в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
1.4. Информация о Департаменте
Место нахождения Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18 (вход с улицы Предтеченской, 19);
Почтовый адрес Департамента: ул. Зосимовская, д. 18, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Телефон (8172) 23-00-60, факс (8172) 23-00-60.
Режим работы Департамента: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв-с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00, перерыв - с 12.30 до 13.30, суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.gosuslugi.ru;
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в сети Интернет: http://gosuslugi35.ru;
Адрес официального интернет-сайта Департамента в сети Интернет: http://www.depzan.info.
Адрес электронной почты Департамента: depzan@gov35.ru.
1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"): на официальном интернет-сайте Департамента;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Должностные лица, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в Департаменте.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
на информационных стендах Департамента;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети "Интернет"):на официальном сайте Департамента.
1.12. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее 18) без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта - не менее 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и информационном стенде в помещениях Департамента.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об аттестации заявителя;
принятие решения об отказе в аттестации заявителя.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 425 в пункт 2.6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910"О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 декабря 2013 года N 436 "Об административном регламенте исполнения Департаментом труда и занятости населения Вологодской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.7. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление об аттестации по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале;
при заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копии документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования и стажа работы требованиям, установленным приложением 2 к настоящему административному регламенту.
2.8. Заявление об аттестации и прилагаемые к нему копии документов представляются заявителем непосредственно или направляются в Департамент заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
2.9. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов:
а) несоблюдение установленной формы заявления;
б) непредставление копий документов, предусмотренных подпунктом "б"пункта 2.7 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Оснований для приостановления государственной услуги не установлено.
2.14. Основаниями для отказа в аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
а) несоответствие заявителя критериям аттестации, установленным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
б) неявка заявителя на квалификационный экзамен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Заявление регистрируется в день его поступления в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.19. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.20. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.21. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.23. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента, центра занятости населения.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.24. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
проведение квалификационного экзамена;
прекращение действия аттестации эксперта.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления:
а) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
б) оказывает заявителю содействие в заполнении документов и устранении недостатков в документах, которые возможно исправить в ходе приема документов;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.2.3. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуге, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента,Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
3.2.4. Результатом выполнения данной административной процедуры являются:
а) прием документов и внесение в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги записи о регистрации заявления об аттестации;
б) возврат заявления и прилагаемых документов заявителю.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги записи о регистрации заявления об аттестации.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку представленных документов и сведений на соответствие заявителя критериям аттестации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
3.3.3. По результатам проверки Департамент принимает одно из следующих решений:
а) об отказе в аттестации заявителя - в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации;
б) о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет.
3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) принятие решения об отказе в аттестации заявителя - в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации;
б) принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.3.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня окончания административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.4. Проведение квалификационного экзамена
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.4.2. Уведомление о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления об аттестации.
Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить в Департамент заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
3.4.3. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.
3.4.4. Результат квалификационного экзамена и решение по его результату оформляются протоколом аттестационной комиссии.
3.4.5. На основании протокола аттестационной комиссии Департамент принимает одно из следующих решений в форме приказа:
а) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет.
3.4.6. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения об аттестации эксперта в реестр и размещает его на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
3.4.7. Результатом административной процедуры является:
а) принятие решения об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации в форме приказа, и внесение соответствующей записи в реестр;
б) принятие решения об отказе в аттестации, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
3.4.8. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 40 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.5. Прекращение действия аттестации эксперта
3.5.1. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня:
а) поступления в Департамент заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет";
б) поступления в Департамент сведений о смерти эксперта;
в) подтверждения Департаментом факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) не прохождения экспертом переаттестации в установленный срок в соответствии с пунктом 1.3 настоящего административного регламента.
3.5.2. Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного 3.5.1 настоящего административного регламента, направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет.
3.5.3. Эксперт, в отношении которого Департаментом принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктами "в - "г" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
3.5.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
3.5.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 6 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальник отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по лицензированию возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального интернет-сайта Департамента, на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба, поступившая в письменной, а также в электронной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего Департамента, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
Примерная форма
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ
В _______________________________________________________________________
(указывается наименование органа по аттестации)
_________________________________________________________________________
на проведение аттестации в качестве эксперта, привлекаемого к проведению
мероприятий по контролю при осуществлении
_________________________________________________________________________
(указываются вид государственного контроля (надзора) и
область экспертизы)
1. От ___________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя и отчество гражданина)
2. Место жительства _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый адрес места жительства гражданина, номера
телефона, телефакса, адреса электронной почты, реквизиты документа,
удостоверяющего личность гражданина)
3. Идентификационный номер налогоплательщика ____________________________
(указывается ИНН)
4. К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" _________ 20__ г. __________________ _____________________
Подпись лица Расшифровка подписи
Приложение 2
к Административному регламенту
Критерии,
предъявляемые к экспертам, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта должен соответствовать следующим критериям:
- по образованию
наличие высшего образования и дополнительного профессионального образования (в объеме не менее 72 часов), включающего изучение вопросов специальной оценки условий труда.
- по стажу работы
наличие опыта практической работы в области специальной оценки условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет.
Знание законодательства Российской Федерации и законодательства Вологодской области:
Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
приказа Минтруда России от 19 ноября 2013 года N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30 "Об утверждении СП 2.2.9.2510-09";
Закона Вологодской области от 22 октября 2004 года N 1065-ОЗ "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области";
постановления Правительства Вологодской области от 10 ноября 2014 года N 998 "Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации в органы службы занятости населения Вологодской области";
постановления Правительства Вологодской области от 21 сентября 2015 года N 772 "Об утверждении Правил квотирования, резервирования и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
приказа Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 11 сентября 2012 N 432 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------\ /----------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых | |Возврат документов заявителю|
|документов п. 3.2. настоящего административного|--|пп.3.2.3. п. 3.2. настоящего|
|регламента (5 рабочих дней со дня поступления в| |административного регламента|
|Департамент заявления и прилагаемых документов)| | |
\-----------------------------------------------/ \----------------------------/
/-----------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и прилагаемых документов|
|п. 3.3. настоящего административного регламента|
| (20 рабочих дней со дня окончания процедуры по|--------------\
| приему и регистрации заявления и прилагаемых | |
| документов) | |
\-----------------------------------------------/ |
/-------------------------------------------\ /----------------------------\
| Принятие решения о допуске к проведению | | Принятие решения об отказе |
| квалификационного экзамена и уведомление | | в аттестации и уведомление |
| заявителя пп.3.3.3. п. 3.3. настоящего | | заявителя пп.3.3.3. п. 3.3.|
| административного регламента | |настоящего административного|
| | | регламента |
\-------------------------------------------/ \----------------------------/
/--------------------------------------------\
| Проведение квалификационного экзамена |
| п. 3.4. настоящего административного |
| регламента (40 рабочих дней со дня принятия|------------------\
| решения о допуске к проведению | |
| квалификационного экзамена) | |
\--------------------------------------------/ |
/--------------------------------------------\ /------------------------------\
|Принятие решения об аттестации и уведомление| |Решение об отказе в аттестации|
| заявителя пп.3.4.5. п. 3.4. настоящего | | и уведомление заявителя |
| административного регламента | | пп.3.4.5. п. 3.4. настоящего |
| | | административного регламента |
\--------------------------------------------/ \------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Внесение сведений в реестр (в случае |
| аттестации эксперта) пп. 3.4.6. п. 3.4. |
| настоящего административного регламента |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 сентября 2016 г. N 334 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 10 сентября 2016 г. N 101
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 27 сентября 2021 г. N 359 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 9 марта 2021 г. N 65
Изменения вступают в силу с 21 марта 2021 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 19 февраля 2020 г. N 88
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 4 октября 2018 г. N 458
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Подпункты 4.2.2 и 4.2.3 пункта 4 названного приказа вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июня 2018 г. N 283
Изменения вступают в силу с 6 июля 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 461
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 10 мая 2017 г. N 199
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 425
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа