Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению государственных преференций путем передачи имущества области Департаментом имущественных отношений Вологодской области
(утв. приказом Департамента имущественных отношений области
от 16 декабря 2011 г. N 209)
12 апреля 2012 г., 28 января, 9 июля, 20 декабря 2013 г., 13 мая 2014 г., 12 января, 14 мая, 20 ноября 2015 г., 12 мая, 30 июня, 26 сентября, 27 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственных преференций путем передачи имущества области Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н пункт 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в использовании имущества области, государственные организации области либо их уполномоченные представители (далее - хозяйствующие субъекты).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги, осуществляемой Департаментом имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 26 сентября 2016 г. N 73-н в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
Почтовый адрес Департамента: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8.
Приемная начальника Департамента: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8, кабинет 501.
Заместитель начальника Департамента, курирующий отдел аренды (далее - заместитель начальника Департамента): 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8, кабинет 507.
Отдел аренды: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8, кабинет 301.
Юридический отдел управления правовых и организационных вопросов Департамента: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Козленская, д. 8, кабинеты 102, 201, 504.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Вторник |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Среда |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Четверг |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Пятница |
08.00 - 17.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час - с 08.00-16.00 (перерыв с 12.30-13.30) |
Телефон приемной Департамента: (8172) 23-00-80 (доб. 3410); факс (8172) 23-00-80 (доб. 3497).
Телефоны для консультаций: (8172) 23-00-49 (доб. 3461, 3465, 3466, 3469).
Адрес портала Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://vologda-oblast.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dio@gov35.ru.
Адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://dio.gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется как в устной, так и письменной форме:
- при личном обращении в Департамент;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
- посредством почтовой связи.
1.3.3. При обращении в Департамент предоставляется следующая информация:
о местонахождении Департамента, номерах телефонов и должностных лицах, уполномоченных предоставлять государственную услугу;
о графике работы Департамента, о графике личного приема;
о нормативных правовых актах, в том числе и о настоящем административном регламенте;
об адресах официальных сайтов Правительства Вологодской области и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об основаниях для принятия решения о приостановлении либо об отказе в предоставлении государственной преференции;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за информирование (далее - специалист Департамента, ответственный за информирование), утверждается приказом Департамента, который размещается официальном сайте Правительства области и официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном стенде Департамента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.5. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Время ожидания при консультировании не может превышать 15 минут. Консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через согласованный между участниками разговора промежуток времени, либо возможность ответного звонка специалиста структурного подразделения Департамента, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист Департамента, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и наименование структурного подразделения Департамента. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. В конце консультирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовывается с начальником Департамента.
Специалистом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средств массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области и на информационных стендах в Департаменте.
Форма заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту), перечень лиц, входящих в одну группу (приложение 2 к настоящему административному регламенту) размещаются на официальных сайтах Правительства Вологодской области и Департамента в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет", а также на информационном стенде Департамента.
1.3.9. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
1.3.10. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по предоставлению государственных преференций путем передачи имущества области.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н в подраздел 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом имущественных отношений Вологодской области.
Перечень должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте, на которых возлагается ответственность за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги), утверждается приказом Департамента, который размещается на официальных сайтах Правительства Вологодской области и Департамента в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет", а также на информационном стенде Департамента.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области;
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги должностными лицами Департамента запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, утвержденных Правительством Вологодской области.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н в подраздел 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- направление (выдача) заявителю распоряжения Департамента о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции путем передачи во владение и (или) пользование имущества области (далее - предоставление государственной преференции), находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области;
- заключенный на основании решения Департамента о предоставлении государственной преференции с хозяйствующим субъектом договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области;
- направление (выдача) заявителю мотивированного письма Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 120 календарных дней с даты поступления в Департамент обращения о предоставлении государственной преференции.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 14 мая 2015 г. N 24н в пункт 2.5.1 подраздела 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (исполнительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 44-ФЗ следует читать как "от 5 апреля 2013 года"
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год";
приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 16 декабря 2009 года N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области";
законом Вологодской области от 5 декабря 2008 года N 1916-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Вологодской области";
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2003 года N 736 "О полномочиях органов государственной исполнительной власти области по осуществлению прав собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области";
постановлением Правительства Вологодской области от 27 февраля 2004 года N 198 "О порядке осуществления полномочий собственника имущества государственного предприятия области и казенного предприятия области";
постановлением Правительства Вологодской области от 20 декабря 2007 года N 1774 "Об утверждении Положения о порядке осуществления полномочий учредителя автономного учреждения";
постановлением Правительства Вологодской области от 9 июля 2012 года N 767 "Об утверждении Положения о государственных информационных системах Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 14 августа 2013 года N 22н "О Порядке определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Вологодской области";
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 января 2013 года N 1н "Об утверждении Перечня документов, представляемых в Департамент имущественных отношений Вологодской области и необходимых для принятия решения о передаче или согласовании передачи в аренду имущества Вологодской области".
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 13 февраля 2013 года N 8н "Об утверждении Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений области при предоставлении государственных услуг
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги в Департамент заявителем представляются следующие документы:
2.6.1.1. необходимые для принятия решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции либо отказе в предоставлении государственной преференции:
1) обращение хозяйствующего субъекта о предоставлении государственной преференции, составленное по форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени хозяйствующего субъекта, в т.ч. на предоставление и подписание документов;
4) документы, подтверждающие статус субъекта малого или среднего предпринимательства:
- справка о составе участников и доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
- справка-расшифровка выручки по видам деятельности, составляемая в произвольной форме заявителем.
5) необходимые для принятия решения о передаче во владение и (или) пользование имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у государственных организаций области:
- письменное обращение владельца имущества области о предоставлении государственной преференции хозяйствующему субъекту с указанием срока предоставления государственной преференции, размера государственной преференции, конкретной цели предоставления государственной преференции, целевого использования имущества области;
- письменное согласование органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения области о предоставлении государственной преференции, с указанием срока предоставления государственной преференции, размера государственной преференции, конкретной цели предоставления государственной преференции, целевого использования имущества области;
- обоснование необходимости совершения предлагаемого юридически значимого действия, в том числе информация о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности государственной организации области в разрезе производственных и финансовых показателей;
- проект соответствующего договора, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества области (содержащий указание на все существенные условия совершаемой сделки);
- справка о балансовой стоимости имущества области, подписанная руководителем и главным бухгалтером государственной организации области;
- экспертная оценка последствий передачи имущества в аренду для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенная органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения области, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей - при предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области в аренду;
- предложения руководителя автономного учреждения области и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения области о совершении сделки по распоряжению имуществом автономного учреждения.
2.6.1.2. необходимые для согласования с Вологодским УФАС России:
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н подпункт 1 пункта 2.6.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
1) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения по форме, указанной в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
3) сведения о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение. срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу, по форме согласно Приложению N 8 к административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, утвержденному приказом ФАС России от 16 декабря 2009 года N 841 (далее - административный регламент ФАС России от 16 декабря 2009 года);
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н пункт 2.6.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить запрос и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
При подаче запроса и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет электронную форму запроса (далее - электронный запрос) и прикрепляет к нему необходимые документы в электронной форме.
Электронный запрос подписывается простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы в электронной форме, прикрепленные к электронному запросу, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.6.3. К обращению и документам, составленным на иностранном языке, должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русский язык.
2.6.4. Бланк обращения можно получить в структурном подразделении Департамента, ответственном за предоставление государственной услуги, на официальных сайтах Правительства Вологодской области и Департамента в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет", а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области. Образец заполнения обращения размещен на информационном стенде Департамента.
2.6.5. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом.
Текст представленных документов должен быть написан ясно и четко.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, должны быть представлены на бумажном и электронном носителе.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.7.1. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных государственных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами, относятся:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее шести месяцев до дня направления обращения;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", с отметкой налогового органа;
- отчет о финансовых результатах (при условии ведения бухгалтерской отчетности) за предыдущий год и при наличии за последний отчетный период с отметкой налогового органа;
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н в пункт 2.7.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. Хозяйствующий субъект вправе представить в Департамент документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, Департамент запрашивает соответствующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н в подраздел 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной преференции
2.9.1. Решение об отказе в предоставлении государственной преференции принимается в случаях:
поступления обращения о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области, необходимого для осуществления государственными организациями области полномочий Вологодской области;
поступления обращения о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области, находящегося во владении и (или) пользовании, и до истечения срока действия соответствующего договора остается более четырех месяцев;
поступления обращения о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области, находящегося во владении и (или) пользовании, и до истечения срока действия соответствующего договора остается менее четырех месяцев при наличии обращения лица, владеющего имуществом области по указанному договору, о его заинтересованности в дальнейшем использовании имущества области;
поступления двух и более обращений о предоставлении государственной преференции в отношении одного и того же объекта, находящегося в собственности области;
поступления обращения от хозяйствующего субъекта, не относящегося к лицам, имеющим право на предоставление государственной преференции в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции);
несоответствия цели предоставления государственной преференции, указанной в обращении о предоставлении государственной преференции, целям, отраженным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции;
поступления обращения в отношении имущества области, которое не может быть использовано в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о конкуренции;
поступления обращения о предоставлении государственной преференции путем передачи имущества области, в отношении которого на рассмотрении в суде находится спор по использованию этого имущества либо признанию прав на него;
представления неполного комплекта документов, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Департамента, органов государственной власти, местного самоуправления и иных организаций.
принятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Вологодское УФ АС России) решения об отказе в согласовании предоставления государственной преференции либо решения о том, что согласие антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Департаментом государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения - 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации обращения о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги производится не позднее 3 календарных дней с даты его поступления в Департамент.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 30 июня 2016 г. N 56-н подраздел 2.14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных
2.14.1. Центральный вход в здание оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
2.14.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
2.14.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Размещаемая на информационных стендах Департамента информация о порядке предоставления государственной услуги выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.14.5. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.6. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.14.8. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) Департамент обеспечивает:
условия беспрепятственного доступа к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен Департамент, а также входа в Департамент и выхода из Департамента, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к Департаменту, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в Департамент, помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) установление специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
в) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н подраздел 2.16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, отсутствуют.
В случае предоставления государственной услуги в электронной форме проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение Департаментом обращения о предоставлении государственной преференции и направление в Вологодское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции;
принятие Департаментом решения по результатам рассмотрения Вологодским УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и заключение в соответствии с гражданским законодательством договора, предусматривающего предоставление хозяйствующему субъекту прав владения и (или) пользования имуществом области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Рассмотрение Департаментом обращения о предоставлении государственной преференции и направление в Вологодское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступившее в Департамент от хозяйствующего субъекта и (или) государственной организации обращение о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции (далее - обращение).
3.2.2. Обращение регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящих документов, и направляется на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает обращение в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты получения обращения на рассмотрение, при этом:
проверяет наличие необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
проверяет представленные заявителем документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;
осуществляет действия по запросу необходимой информации и документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций, если заявитель их не представил по собственной инициативе.
3.2.4. При поступлении в Департамент обращения хозяйствующего субъекта в отношении имущества области, находящегося во владении и (или) пользовании, и до истечения срока действия соответствующего договора осталось менее четырех месяцев, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 7 рабочих дней с даты получения обращения на рассмотрение в целях уточнения намерения хозяйствующего субъекта, владеющего имуществом области по соответствующему договору, в дальнейшем использовании имущества области подготавливает в адрес такого хозяйствующего субъекта (при отсутствии обращения от него) соответствующий запрос и обеспечивает направление его этому лицу путем вручения под расписку либо по почте заказным письмом с уведомлением.
3.2.5. В случае поступления от хозяйствующего субъекта, владеющего имуществом области по соответствующему договору, ответа о его заинтересованности в дальнейшем использовании имущества области специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5 дней с даты поступления ответа осуществляет подготовку проекта решения Департамента об отказе в предоставлении государственной преференции с указанием на то, что передача имущества области во владение и (или) пользование будет осуществляться с учетом требований Закона о конкуренции.
3.2.6. По результатам рассмотрения обращения с учетом пункта 3.2.5 настоящего административного регламента специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку одного из следующих документов:
проекта заявления Департамента о даче согласия на предоставление государственной преференции (далее - заявление) с приложением проекта распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции по основаниям, указанным в абзацах втором - одиннадцатом пункта 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.2.7. Проект заявления оформляется в соответствии с приложением N 5 к административному регламенту ФАС России от 16 декабря 2009 года.
3.2.8. Проект распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции должен включать:
а) наименование хозяйствующего субъекта, которому предоставляется государственная преференция;
б) наименование имущества области, в отношении которого предоставляется преференция путем его передачи, его адрес и местоположение (в отношении объектов недвижимости), а также техническую характеристику объекта (площадь (в отношении зданий, помещений), протяженность (в отношении линейных объектов), глубину (в отношении, например, артезианских скважин), идентификационный номер (в отношении, например, автомобиля) и т.д.;
в) цель предоставления государственной преференции со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Закона о конкуренции;
г) срок и цель использования имущества области;
д) размер государственной преференции;
е) срок, по истечении которого распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции утрачивает силу в случае незаключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом области, в отношении которого Департамент намеревается предоставить преференцию.
3.2.9. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление заявления в Вологодское УФАС России в течение 2 рабочих дней с даты подписания начальником Департамента заявления.
В случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной преференции специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление хозяйствующему субъекту письменного мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции и возврат представленных хозяйствующим субъектом документов в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.2.10. К заявлению, направляемому в Вологодское УФАС России, прилагаются следующие документы:
1) проект распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции;
2) документы, указанные в пунктах 1 - 4 подпункта 2.6.1.2 и абзацах третьем - четвертом подпункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.11. Документы, указанные в пункте 3.2.10 настоящего административного регламента, направляются в Вологодское УФАС России на бумажном и электронном носителях.
Документы на бумажном носителе должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью начальника Департамента.
К заявлению прилагается опись всех представленных документов.
3.2.12. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.13. Результатом административной процедуры является заявление Департамента, направленное в Вологодское УФАС России, либо принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3. Принятие Департаментом решения по результатам рассмотрения Вологодским УФАС России заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и заключение в соответствии с гражданским законодательством договора, предусматривающего предоставление хозяйствующему субъекту прав владения и (или) пользования имуществом области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступившее в Департамент одно из следующих решений, принятое Вологодским УФАС России по результатам рассмотрения заявления:
о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов и возврате заявления;
о продлении срока рассмотрения заявления, если в ходе его рассмотрения Вологодское УФАС России сделало вывод о том, что предоставление государственной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения;
об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа;
о даче согласия на предоставление государственной преференции;
о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной преференции с обоснованием применения указанных в нем ограничений (предельного срока предоставления государственной преференции, круга лиц, которым может быть предоставлена государственная преференция, размера государственной преференции, конкретных целей предоставления государственной преференции, иных ограничений);
об отказе в предоставлении государственной преференции, если государственная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.
3.3.2. Решение Вологодского УФАС России регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 календарных дней с момента поступления его в Департамент в системе электронного документооборота и направляется на рассмотрение в структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.3.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов и возврате заявления в срок до 14 календарных дней с даты регистрации Департаментом указанного решения обеспечивает устранение выявленных несоответствий и направление в Вологодское УФАС России заявления и документов, подготовленных с учетом замечаний Вологодского УФАС России.
3.3.4. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о продлении срока рассмотрения заявления в связи с необходимостью представления дополнительной информации обеспечивает в срок до 30 календарных дней сбор и направление в Вологодское УФАС России документов, необходимых для принятия решения.
3.3.5. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции в срок до 5 календарных дней с даты поступления в Департамент решения Вологодского УФАС России.
3.3.6. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения о даче согласия на предоставление государственной преференции осуществляет подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции не позднее 5 календарных дней с даты поступления решения о даче согласия на предоставление государственной преференции в Департамент.
В случае принятия Вологодским УФАС России решения о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной преференции в проект распоряжения Департамента включаются условия об установленных Вологодским УФАС России ограничениях.
3.3.7. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, при принятии Вологодским УФАС России решения об отказе в предоставлении государственной преференции не позднее 5 календарных дней с даты поступления решения об отказе в предоставлении государственной преференции осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции.
3.3.8. В случае принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной преференции специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление хозяйствующему субъекту письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной преференции и возврат представленных хозяйствующим субъектом документов в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
3.3.9. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции в отношении имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения:
распоряжения Департамента о предоставлении государственной преференции для осуществления передачи во владение и (или) пользование хозяйствующему субъекту имущества области - государственной организации области;
уведомления хозяйствующему субъекту о принятии решения о предоставлении государственной преференции.
3.3.10. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении государственной преференции в отношении имущества области, являющегося имуществом казны Вологодской области или находящегося в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает:
подготовку проекта договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом;
заключение в соответствии с гражданским законодательством с хозяйствующим субъектом, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной преференции, договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования указанным имуществом.
3.3.11. В случае если в решении Департамента о предоставлении государственной преференции содержатся условия об установленных Вологодским УФАС России ограничениях в отношении предоставления государственной преференции, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги:
осуществляет подготовку уведомления государственной организации области о необходимости представления в Департамент не позднее 10 календарных дней с даты заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом Вологодской области, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области, документов, подтверждающих соблюдение установленных Вологодским УФАС России ограничений, условия которых включены в распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции;
обеспечивает направление в Вологодское УФАС России в срок не позднее 1 месяца с даты предоставления государственной преференции документов, подтверждающих соблюдение установленных Вологодским УФАС России ограничений, условия о которых включены в распоряжение Департамента о предоставлении государственной преференции.
3.3.12. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 90 календарных дней со дня направления Департаментом заявления в Вологодское УФАС России.
3.3.13. Результатом административной процедуры являются:
- принятие Департаментом решения о предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции путем передачи во владение и (или) пользование имущества области, находящегося на праве хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий области или на праве оперативного управления у автономных и бюджетных учреждений области;
- заключенный на основании решения Департамента о предоставлении государственной преференции с хозяйствующим субъектом договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, являющимся имуществом казны Вологодской области или находящимся в оперативном управлении органов исполнительной государственной власти области и казенных учреждений области;
- принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27 декабря 2016 г. N 90-н раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела аренды Департамента. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 14 мая 2015 г. N 24н в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ Департамента, государственного гражданского служащего области в Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (www.dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Специалист приемной в день поступления жалобы передает ее специалисту отдела кадрового, специального и организационного обеспечения, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист отдела кадрового, специального и организационного обеспечения, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.
5.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.
5.7. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.
5.8. Регистрация жалоб осуществляется в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.
Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.
5.9. Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.10. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.13. Жалоба оставляется без удовлетворения в следующих случаях:
отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.