Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и прекращению опеки над малолетними и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, проживающими на территории области
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения области от 11 сентября 2015 г. N 545)
15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению и прекращению опеки над малолетними и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, проживающими на территории области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется следующей категории граждан (далее - заявители): гражданам, выразившим желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, опекунам или попечителям несовершеннолетних граждан.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном интернет-сайте Департамента, на официальном сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства;
обратившись в Департамент, в орган опеки и попечительства, по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем Административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента и органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) об иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа опеки и попечительства), фамилию, имя, отчество и должность специалиста.
Если для подготовки ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети "Интернет"), в т.ч. на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационном стенде в Департаменте (органе опеки и попечительства).
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент (орган опеки и попечительства) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Установление и прекращение опеки над малолетними и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, проживающими на территории области.
Наименование органа власти, организации, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
органами опеки и попечительства по месту жительства заявителя в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Департаментом, а именно специалистами отдела организации опеки и попечительства, семейного жизнеустройства управления по социальным вопросам, опеке и попечительству Департамента в части информирования о правилах предоставления государственной услуги, осуществления контроля над предоставлением государственной услуги. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно;
б) решение об отказе в назначении опекуна (попечителя);
в) решение об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, заявителю также обеспечивается возможность получения результата предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10, 2.12 настоящего Административного регламента, в орган опеки и попечительства составляет не более 10 календарных дней, а в случае направления межведомственных запросов - со дня получения органом опеки и попечительства всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
2.6. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, срок размещения электронного образа решения о назначении (в том числе на возмездных условиях) или об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) в личном кабинете заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - личный кабинет) составляет не более 3 календарных дней со дня его подписания.
2.7. Срок направления (вручения) заявителю решения о назначении (в том числе на возмездных условиях) или об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), в случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем лично или направлены посредством почтовой связи составляет не более 3 календарных дней со дня его подписания.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
постановление правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства области от 30 июля 2012 года N 912 "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей";
постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Вологодской области";
постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина, представляет:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем), составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) полностью и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно;
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, в том числе, если документом подтверждаются назначенные ему суммы пенсий, пособий, компенсаций и социальных выплат, в случае если указанные доходы получены заявителем по месту работы (учебы, службы), или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги), в том числе, если документом подтверждаются назначенные суммы пенсий, пособий, компенсаций и социальных выплат, в случае если указанные доходы получены по месту работы (учебы, службы),
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
д) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
ж) автобиография;
Документы, предусмотренные подпунктом "б", принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, медицинское заключение учреждения здравоохранения, предусмотренное подпунктом "в", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.10. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, для решения вопроса о назначении его опекуном (попечителем) представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и "г" пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
2.11. В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.12. Гражданин, выразивший желание быть освобожденным от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), предоставляет в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление с просьбой об освобождении его от обязанностей опекуна (попечителя) по образцу согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) полностью и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.13. Документы могут быть представлены заявителем в орган опеки и попечительства следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.15. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области заявитель в личном кабинете заполняет электронную форму заявления и прикрепляет к нему электронные копии необходимых документов (в электронной форме) (далее - электронный запрос).
Электронное заявление подписывается простой электронной подписью заявителя. Документы в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.16. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
в) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
2.17. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.16, соответствующие документы (сведения) запрашиваются органом опеки и попечительства в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области.
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.20. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем) являются:
а) наличие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
Не могут быть назначены опекунами:
несовершеннолетние граждане;
недееспособные либо ограниченно дееспособные граждане;
лица, лишенные родительских прав;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном Правительством Вологодской области (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);
лица, ограниченные в родительских правах;
бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Федерации;
лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
б) предоставление заведомо ложной или недостоверной информации;
в) непредставление какого-либо из документов, предусмотренных п. 2.9 - 2.10 настоящего Административного регламента или отсутствие в органе опеки и попечительства на день принятия решения оригиналов документов, предусмотренных п. 2.9 - 2.10 настоящего Административного регламента, при подаче документов в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему прикреплены электронные копии всех необходимых документов, но они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями, либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
2.21. Оснований для отказа в освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
а) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно документов указанных в подпункте "б" пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
б) выдача справок, заключений и иных документов организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, а именно документа указанного в подпункте "в" пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителя, на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
в день подачи заявителем (представителем заявителя) в орган опеки и попечительства заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10, 2.12 настоящего Административного регламента;
при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов,
при поступлении заявления и необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
Приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 496 подраздел "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефноконтрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.27. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.30. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур об истребовании должностными лицами Департамента (органов опеки и попечительства) документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные положения
2.34. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна, в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта.
3.35. При издании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, заключается договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423;
2.36. При издании акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя) с указанием причин отказа, все документы, приложенные к запросу возвращаются заявителю.
III. Административные процедуры, необходимые для предоставления государственной услуги
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления с необходимыми документами
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление на рассмотрение специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за прием и регистрацию документов, заявления и необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении электронного запроса в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки, в день поступления электронного запроса (при поступлении в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления электронного запроса) проверяет электронный запрос на предмет правильности заполнения электронной формы заявления и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя):
а) уведомление об отказе в обработке электронного запроса с указанием некорректно заполненных полей электронного заявления и предложением повторно направить электронный запрос после устранения замечаний - в случае некорректного заполнения заявителем электронного заявления;
После получения уведомления об отказе в обработке электронного запроса заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного электронного запроса.
б) уведомление о приеме (регистрации) заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации - в случае если электронный запрос заполнен правильно.
В случае если электронный запрос заполнен правильно, к нему не прикреплены или прикреплены электронные копии не всех необходимых документов, прикреплены электронные копии всех необходимых документов, но они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями, либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, дополнительно направляет уведомление о приглашении на прием для представления заявителем оригиналов необходимых документов.
В уведомлении о приглашении на прием указываются: адрес органа опеки и попечительства, дата и время явки на прием, фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста органа опеки и попечительства, ответственного за прием и регистрацию документов.
3.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и необходимых документов, представленных лично либо направленных по почте проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента. При представлении копий документов с подлинниками делает на копии отметку об ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю (представителю заявителя).
При обращении заявителя с подлинниками документов без представления их копий специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет копирование или сканирование документов;
3.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и необходимых документов:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
б) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна (попечителя) запись о приеме заявлений:
в день подачи заявителем заявления и всех необходимых документов;
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех необходимых документов;
при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме - в день поступления электронного запроса в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (при поступлении заявления и всех необходимых документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием документов и внесение записи о приеме заявления в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна (попечителя).
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.8 Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно.
3.9. В случае непредставления заявителем в орган опеки и попечительства документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Административного регламента специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня предоставления документов предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, оставляет на контроле копию запроса, заявление и приложенные к нему документы до дня поступления запрашиваемых документов (сведений).
Днем получения ответа на межведомственный запрос считается:
дата поступления в орган опеки и попечительства почтового отправления (дата, указанная на уведомлении о вручении);
дата, указанная в расписке о вручении ответа на межведомственный запрос (при направлении ответа на межведомственный запрос с курьером);
дата получения документа с ответом на межведомственный запрос, зарегистрированная в службе используемой электронной почты, либо системе межведомственного электронного взаимодействия области.
3.10. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) не позднее дня следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем):
а) производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалист органа опеки и попечительства, ответственный за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Обследование проводится в течение 3 календарных дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
б) по результатам обследования составляет акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования), в 2 экземплярах.
Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, ответственным за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), и утверждается руководителем органа опеки и попечительства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в течение 3 календарных дней со дня подписания акта обследования направляет один его экземпляр гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем).
д) проводит подготовку гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (в случае если подготовка ранее не проводилась):
- знакомит его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством Российской Федерации и законодательством области;
- организует обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам психологии и основам медицинских знаний;
- обеспечивает психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), с их согласия для оценки их психологической готовности исполнять обязанности опекуна (попечителя).
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), осуществляется по программе, утверждаемой Правительством Вологодской области;
е) передает личное дело заявителя специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
3.11. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку проекта решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей:
а) готовит проект решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, (в двух экземплярах), об отказе в назначении опекуна (попечителя) (в двух экземплярах), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей (в двух экземплярах) удостоверяет проект решения своей подписью, об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
В проекте решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) указываются основание отказа и порядок его обжалования;
б) передает проект решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10, 2.12 настоящего Административного регламента, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган опеки и попечительства.
3.12. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей, проект решения и документы возвращает специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), для доработки. Срок доработки не может превышать 1 календарного дня.
В течение 1 календарного дня после доработки специалист органа опеки и попечительства, ответственный за проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), передает проект решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей подготовлен обоснованно, специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 7 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10, 2.12 настоящего Административного регламента, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган опеки и попечительства.
3.13. Руководитель органа опеки и попечительства или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
В случае выявления руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей, проект решения и документы возвращает специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему контрольные функции, для доработки. Срок доработки не может превышать 1 календарного дня.
В течение 1 календарного дня после доработки специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий контрольные функции, передает проект решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей руководителю органа опеки и попечительства или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей подписывается руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 календарных дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10, 2.12 настоящего Административного регламента, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в орган опеки и попечительства.
3.14. В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, в срок не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей размещает в личном кабинете заявителя электронный образ решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, один экземпляр решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей, подшивает в личное дело заявителя, сформированное в органе опеки и попечительства, второй экземпляр решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об отказе в назначении опекуна (попечителя), об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей направляет заявителю не позднее 3 календарных дней с даты принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей и в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области - размещение электронного образа решения о назначении опекуна (попечителя), в том числе исполняющего свои обязанности возмездно, об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей в личном кабинете;
б) принятие руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) и направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо размещение электронного образа решения об отказе в назначении опекуна (попечителя) услуги в личном кабинете.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента специалистами Департамента и принятых в ходе его исполнения решений, осуществляется начальником отдела Департамента, ответственным за предоставление услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в 3 года в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.4. В случае если документы от заявителя (представителя заявителя) поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, возможность для заявителей (представителей заявителя) осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги обеспечивается с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалобы.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Департамента - в Департамент;
начальника Департамента - в Правительство области;
руководителей органов опеки и попечительства - начальнику Департамента;
должностных лиц органов опеки и попечительства, муниципальных служащих органов опеки и попечительства - в соответствующий орган опеки и попечительства.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица либо служащего органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего при предоставлении государственной услуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия), а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения такого запроса.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.