В соответствии с постановлением Администрации города Вологды от 1 августа 2014 года N 5542 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Вологда"" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие созданию в муниципальном образовании "Город Вологда" (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Муниципальная программа
"Содействие созданию в муниципальном образовании "Город Вологда" (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Вологды от 31 декабря 2015 г. N 10348)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие созданию в муниципальном образовании "Город Вологда" (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Вологды |
Исполнители Программы |
Управление образования Администрации города Вологды; Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды |
Участники муниципальной программы |
муниципальные общеобразовательные организации, подведомственные Управлению образования Администрации города Вологды |
Цель(и) муниципальной программы |
создание в муниципальном образовании "Город Вологда" новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах |
Задача(и) муниципальной программы |
ликвидация второй смены обучения на уровне начальной школы и удержание односменного режима обучения в 1 - 4 классах; удержание односменного и двусменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах; ликвидация второй смены обучения на уровне основной школы и удержание односменного режима обучения в 5 - 9 классах; удержание односменного режима обучения в 10 - 11 (12) классах |
Сроки и (или) этапы реализации муниципальной программы |
2016 - 2025 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
Число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда", в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования; доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 0,00 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета города Вологды - 0,00 тыс. руб. Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы будет уточняться по мере решения вопроса о выделении межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий муниципальной программы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
при реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы): к 2018 году 75% классов начальной школы (1 - 4 классы) станут обучаться в одну смену; к 2021 году 100% классов начальной школы (1 - 4 классы) станут обучаться в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения; при реализации II этапа Программы (2021-2025 годы) к 2025 году: 100% обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50% и выше в новые школы; в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы; будет удержан существующий односменный режим обучения; по итогу реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи муниципальной программы
Целью Программы является создание в муниципальном образовании "Город Вологда" новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1 - 11 (12) классах.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
ликвидация второй смены обучения на уровне начальной школы и удержание односменного режима обучения в 1 - 4 классах;
удержание односменного и двусменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах;
ликвидация второй смены обучения на уровне основной школы и удержание односменного режима обучения в 5 - 9 классах;
удержание односменного режима обучения в 10 - 11 (12) классах.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 2.
Реализация Программы осуществляется в 2016 - 2025 годах.
Программа реализуется в два этапа:
I этап - 2016 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе (2016 - 2020 годы) предполагается, что:
к 2018 году 75% классов начальной школы (1 - 4 классы) станут обучаться в одну смену;
к 2021 году 100% классов начальной школы (1 - 4 классы) станут обучаться в одну смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации II этапа Программы (2021 - годы) к 2025 году:
в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы;
будет удержан существующий односменный режим обучения.
Для этого будут созданы 1200 дополнительных мест в муниципальных общеобразовательных организациях для обучения детей в одну смену.
За счет реконструкции имеющихся зданий муниципальных общеобразовательных организаций будет решен вопрос перевода детей для обучения в одну смену и удержан односменный режим обучения.
1.2. Правовое обоснование разработки муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2015 - 2025 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р, постановлением Администрации города Вологды от 1 августа 2014 года N 5542 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Вологда"" (с последующими изменениями).
В общем образовании в приоритетах в государственной образовательной политике Российской Федерации определены: обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 года N 373, от 17 декабря 2010 года N 1897 и от 17 мая 2012 года N 413) (далее - ФГОС) и удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях.
Для повышения доступности качественного образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Обучение в две смены не позволяет качественно реализовать федеральные государственные образовательные стандарты, снижая доступность качественного образования, возможность организации внеурочных видов деятельности обучающихся, качественного предоставления услуг дополнительного образования детей. Обучение в три смены прямо не допускается современными санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10 к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189).
1.3. Обоснование необходимости решения задач муниципальной программы программно-целевым методом
Учитывая сложность поставленных задач и необходимость их комплексного и системного решения, обеспечивающего создание условий для устойчивого развития системы образования города Вологды, представляется наиболее эффективным решать их в рамках Программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и получить мультипликативный эффект, выраженный в развитии общего образования на территории муниципального образования "Город Вологда", а также повысить результативность использования бюджетных средств.
Консолидация ресурсов позволит более полно сформулировать и реализовать приоритетные направления развития системы образования города Вологды, повысить степень координации и качество управления муниципальной программой.
Программно-целевой метод решения задач муниципальной программы в качестве основы муниципального управления в области обеспечения сбалансированных и последовательных решений является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволит существенно повысить эффективность решения стоящих задач.
В муниципальной программе предусмотрены основные мероприятия по реализации поставленных перед Управлением образования Администрации города Вологды задач в области образования.
В рамках реализации основных мероприятий будут запланированы средства для развития доступности и повышения качества общего образования. Прогнозируется, что за счет средств, выделяемых их федерального и регионального бюджета на реализацию программных мероприятий, будет осуществляться софинансирование расходных обязательств в рамках заключаемых с Департаментом образования Вологодской области соглашений.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также о взаимодействии разработчика муниципальной программы с органами государственной власти, направленном на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из федерального и (или) областного бюджетов
На федеральном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р утверждена Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы", направленная на достижение схожих целей и задач.
Управление образования Администрации города Вологды осуществляет подготовку документов на участие в федеральной программе.
3. Информация о внебюджетных источниках финансирования мероприятий муниципальной программы
В качестве внебюджетных источников финансирования мероприятий муниципальной программы выступают средства муниципальных общеобразовательных организаций, получаемые за счет оказания платных услуг и осуществления иной деятельности, приносящей доход.
4. Перечень подпрограмм муниципальной программы с обоснованием их выделения и кратким описанием каждой подпрограммы
Муниципальная программа включает в себя две подпрограммы:
1. "Модернизация существующей инфраструктуры общего образования".
2. "Оптимизация загруженности муниципальных общеобразовательных организаций".
Предусмотренные в каждой из подпрограмм мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают диапазон заданных приоритетных направлений развития образования и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
В целях обеспечения задач муниципальной программы планируется в 2016 - 2025 годах построить новые муниципальные общеобразовательные организации (с использованием типовых проектов), предусматривающие соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, функциональную гибкость помещений, позволяющую использовать помещения для разных видов деятельности и возрастов.
Предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению мероприятий муниципальной программы, заключение соглашений, необходимых для реализации настоящей муниципальной программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в муниципальной программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ в рамках этого мероприятия будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 1.
Муниципальная программа включает в себя мероприятия:
по модернизации уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций);
по оптимизации загруженности образовательных организаций (эффективное использования имеющихся помещений общеобразовательных организаций; проведение организационных кадровых решений; расширение учебных площадей (том числе помещений на учебных площадях организаций дополнительного, среднего профессионального образования).
Актуальность реализации программы обусловлена демографическими и социально-экономическими условиями, в которых функционирует система образования в муниципальном образовании "Город Вологда". Сложившаяся демографическая ситуация, растущий уровень рождаемости обусловили увеличение доли обучающихся, занимающихся в образовательных организациях в 2 смены.
В городе функционирует 42 общеобразовательных организации, подведомственные Управлению образования Администрации города Вологды. Из них:
- средние общеобразовательные школы - 37 (в том числе общеобразовательные организации, реализующие программы повышенного и углубленного изучения отдельных предметов, лицей, гимназия, Центр образования);
- начальные школы - 1;
- начальная школа - детский сад - 2;
- школы для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья - 2.
Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Вологды с каждым годом растет.
В таблице N 1 представлены статистические данные по количеству обучающихся по годам и прогнозные значения.
Таблица N 1
Год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Контингент |
30230 |
31186 |
32056 |
33195 |
34301 |
34955 |
36428 |
38220 |
39030 |
Доля обучающихся, занимающихся во 2 смену, % |
23,6 |
24,2 |
26,7 |
29,2 |
32,0 |
33,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
В среднем рост контингента составляет 3% к предыдущему году, процент роста обучающихся, занимающихся во 2 смену, ежегодно составляет 4%.
Средняя численность обучающихся в общеобразовательных классах по городу в 2015 -2016 учебном году составила 26,25 человек, в том числе по классам:
в 1 классах -26,9;
во 2 классах- 26,7;
в 3 классах- 27;
в 4 классах - 25,8;
в 5 классах - 26,5;
в 6 классах- 27;
в 7 классах- 26,6;
в 8 классах- 25,6;
в 9 классах - 26,5;
в 10 классах - 25,5;
в 11 классах- 24,7.
Дальнейшее введение федерального государственного образовательного стандарта, внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки требуют организационно-методических мероприятий по обеспечению в общеобразовательных школах режима "полного дня". Наличие в современных школах второй смены затрудняет качественное выполнение данных мероприятий.
Общая численность обучающихся, занимающихся во вторую смену в 2015 - 2016 учебном году, составила 9566 человек, что составляет 29,2% от общего количества обучающихся. Наиболее остро складывается ситуация в районах, в которых ведется строительство жилого сектора и развивается инфраструктура.
В таблице N 2 представлены сведения о численности обучающихся, занимающихся во вторую смену в 2015 - 2016 учебном году, по микрорайонам.
Таблица N 2
Микрорайон |
Численность обучающихся, занимающихся во вторую смену |
Муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в микрорайоне (номера школ) |
ул. Северная - ул. Дальняя - ул. Фрязиновская |
2015 |
12, 14, 17 |
ул. Ленинградская - ул. Псковская - ул. Возрождения - Окружное шоссе |
2678 |
22, 24, 26, 28, 30 |
мкр. Можайского (ул. Ярославская- ул. С. Преминина) |
1182 |
3, 41 |
ул. Осановский проезд и ул. А. Романова |
1076 |
36, 37, 29, 35 |
ул. Чернышевского- ул. Энгельса- ул. Некрасова-Кривой переулок |
1061 |
9, 11, 13 |
Центральный район |
425 |
20, 8, лицей N 32 |
В таблице N 3 представлены данные по нормативной наполняемости современных муниципальных общеобразовательных организаций и численность обучающихся.
Таблица N 3
Наименование муниципальной общеобразовательной организации |
норматив |
Контингент на 1 сентября 2015 года |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением английского языка" |
1100 |
1 033 |
МОО "Гимназия N 2" |
540 |
656 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
900 |
1 507 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
680 |
653 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
680 |
1 202 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
970 |
668 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 7" |
500 |
786 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 8" |
1500 |
1 315 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 9" |
670 |
821 |
МОО "Начальная общеобразовательная школа N 10" |
350 |
586 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11" |
580 |
959 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 12" |
900 |
1 239 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 13 имени А.А. Завитухина" |
650 |
1 007 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 14" |
1000 |
1 442 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 15 имени дважды Героя Советского Союза А.Ф. Клубова" |
656 |
1 033 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 16" |
950 |
1 237 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" |
700 |
986 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" |
840 |
842 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 19" |
380 |
261 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 20" |
500 |
862 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 21" |
600 |
639 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 22" |
800 |
883 |
МОУ "Центр образования N 23 "Созвучие" |
340 |
474 |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 24" |
390 |
483 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 25 имени И.А. Баталова" |
950 |
892 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 26" |
979 |
1 338 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 28" |
670 |
1 088 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 29 имени А.А. Попова" |
500 |
532 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 30" |
921 |
1 557 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 31" |
900 |
282 |
МОО "Лицей N 32" |
650 |
655 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 33" |
1000 |
1 193 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 35 имени летчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева" |
630 |
645 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 36" |
500 |
616 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 37 имени Маршала Советского Союза И.С. Конева" |
1000 |
1 512 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 39" |
430 |
590 |
МОО "Средняя общеобразовательная школа N 41" |
1000 |
1 470 |
МОО "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1" |
400 |
381 |
МОО "Начальная школа-детский сад N 109 "Букваренок" |
250 |
300 |
МОО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" |
310 |
233 |
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад N 98 "Хрусталик" |
60 |
67 |
МОО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 1" |
340 |
303 |
Из 42 школ в 33 общеобразовательных организациях превышена нормативная наполняемость.
Исходя из полученных данных возникла необходимость проведения мероприятий по повышению доли обучающихся, занимающихся в одну смену.
На территории муниципального образования "Город Вологда" имеется возможность для размещения школ на следующих земельных участках:
по улице Северной (земельный участок сформирован из земель, государственная собственность на которые не разграничена);
по Осановскому проезду (земельный участок сформирован из земель, находящихся в собственности Вологодской области);
по улице Чернышевского для реконструкции школы N 11;
по улице Сергея Преминина в микрорайоне Можайский;
по улице Гагарина, вблизи здания N 1;
вблизи улицы Охмыльцевской;
в квартале, ограниченном ул. Архангельской, Маршала Конева, Окружное шоссе;
в квартале, ограниченном ул. Ильюшина, Окружное шоссе, а/д Вологда-Новая Ладога;
по улице Строителей в микрорайоне Прилуки.
5. Система мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы)
Система мероприятий муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы) представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Сведения о целевых показателях муниципальной программы и методика их расчета
Сведения о целевых показателях муниципальной программы и методика их расчета представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий муниципальной программы с распределением по источникам финансирования и исполнителям, участникам муниципальной программы
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы не приводится и будет уточняться по мере решения вопроса о выделении межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
8. График реализации мероприятий муниципальной программы в очередном финансовом году
График реализации мероприятий муниципальной программы в 2016 году представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
9. Порядок взаимодействия разработчика муниципальной программы с исполнителями, участниками муниципальной программы
Участники муниципальной программы по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев (далее - отчетный период) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и в целом за отчетный год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, в пределах компетенции предоставляют исполнителям муниципальной программы отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденному постановлением Администрации города Вологды от 1 августа 2014 года N 5542 (далее - Порядок).
Исполнители муниципальной программы по итогам отчетного периода в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и в целом за отчетный год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляют отчеты о выполнении мероприятий подпрограмм 1, 2 в Управление образования Администрации города Вологды в пределах компетенции.
Управление образования Администрации города Вологды по итогам отчетного периода в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и в целом за отчетный год в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы в Департамент финансов Администрации города Вологды.
Департамент финансов Администрации города Вологды осуществляет мониторинг исполнения муниципальной программы посредством анализа отчетов о выполнении мероприятий муниципальной программы.
Отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы представляются по форме согласно приложению N 6 к Порядку с приложением пояснительной записки, содержащей информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, достигнутых значениях целевых показателей и причин отклонений фактических значений от плановых и принимаемых мерах по их устранению.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Содействие созданию в муниципальном образовании
"Город Вологда" (исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных организациях
на 2016 - 2025 годы"
Система мероприятий муниципальной программы
(подпрограмм муниципальной программы)
N |
Наименование подпрограммы (при наличии), задачи, мероприятия |
Исполнитель, участник муниципальной программы |
Срок |
Наименование целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Модернизация существующей инфраструктуры общего образования |
||||
1.1 |
Введение новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда" |
||||
1.1.1 |
Введение новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда" путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования |
УО, ДГИ |
2016 |
2025 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования. Число новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда", в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования |
1.1.2 |
Реконструкция имеющихся зданий муниципальных общеобразовательных организаций (школы N 1, 11, 20, 24, 35, лицей N 32) |
УО, ООО, ДГИ |
2020 |
2025 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
2. |
Оптимизация загруженности муниципальных общеобразовательных организаций |
||||
2.1. Организационные мероприятия, связанные с оптимизацией загруженности муниципальных общеобразовательных организаций, эффективным использованием имеющихся помещений | |||||
2.1.1 |
Организационные мероприятия, связанные с переходом на профильное обучение на уровне среднего общего образования. Проведение профориентационной работы на уровне основного общего образования с целью увеличения количества выпускников 9 классов, поступающих в организации среднего профессионального образования |
УО, ООО |
2016 |
2018 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
2.1.2 |
Перераспределение закрепленных территорий между муниципальными общеобразовательными организациями (школы N 3, 8, 10, 20, 29, 31, 35, 39, 41) |
УО, ООО |
2016 |
2025 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
2.1.3 |
Использование помещений организаций среднего профессионального образования для организации уроков по технологии, физической культуре с обучающимися 9 - 11 классов |
УО, ООО |
2016 |
2025 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
2.1.4 |
Проведение третьего часа физической культуры на базе детских спортивных школ, муниципальных образовательных организаций дополнительного образования |
УО, ООО |
2016 |
2025 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
2.1.5 |
Вывод муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, занимающих помещения в школах, во вторую смену |
УО, ООО |
2016 |
2025 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
2.1.6 |
Анализ состояния зданий по использованию помещений муниципальных общеобразовательных организаций, высвобождение площадей, занятых не по прямому назначению. Использование рекреационных помещений для организации занятий внеурочной деятельности |
УО, ООО |
2016 |
2025 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
2.1.7 |
Создание центров образования и рациональное использование помещений объединенных муниципальных образовательных организаций для проведения внеурочных занятий и уроков |
УО, ООО |
2016 |
2025 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе: обучающихся по программам начального образования; обучающихся по программам основного общего образования; обучающихся по программам среднего общего образования |
Используемые сокращения:
УО - Управление образования Администрации города Вологды;
ООО - общеобразовательные организации, подведомственные Управлению образования Администрации города Вологды;
ДГИ - Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Содействие созданию в муниципальном образовании
"Город Вологда" (исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных организациях
на 2016 - 2025 годы"
Сведения
о целевых показателях муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) и методика их расчета
I. Перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм)
|
Задачи, направленные на достижение целей |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения целевого показателя |
Значения целевых показателей |
||||||||||
|
|
2015 факт |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма 1 "Модернизация существующей инфраструктуры общего образования" | ||||||||||||||
1.1 |
Введение новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда" |
Число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда", |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования |
единиц |
0 |
0 |
0 |
1200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1.2. |
Реконструкция имеющихся зданий муниципальных общеобразовательных организаций (школы N 1, 11, 20, 24, 35, лицей N 32) |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, |
процент |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обучающихся по программам начального образования |
процент |
61 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
обучающихся по программам основного общего образования |
процент |
69 |
70 |
72 |
75 |
79 |
82 |
85 |
87 |
91 |
95 |
100 |
||
обучающихся по программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Подпрограмма 2 "Оптимизация загруженности образовательных организаций" | ||||||||||||||
2.1. |
Организационные мероприятия, связанные с переходом на профильное обучение на уровне среднего общего образования. Проведение профориентационной работы на уровне основного общего образования с целью увеличения количества выпускников 9 классов, поступающих в организации среднего профессионального образования |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, |
процент |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обучающихся по программам начального образования |
процент |
61 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
обучающихся по программам основного общего образования |
процент |
69 |
70 |
72 |
75 |
79 |
82 |
85 |
87 |
91 |
95 |
100 |
||
обучающихся по программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.2. |
Перераспределение закрепленных территорий между муниципальными общеобразовательными организациями (школы N 3, 8, 10, 20, 29, 31, 35, 39, 41) |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, |
процент |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обучающихся по программам начального образования |
процент |
61 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
обучающихся по программам основного общего образования |
процент |
69 |
70 |
72 |
75 |
79 |
82 |
85 |
87 |
91 |
95 |
100 |
||
обучающихся по программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.3. |
Использование помещений организаций среднего профессионального образования для организации уроков по технологии, физической культуре с обучающимися 9 - 11 классов |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, |
процент |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обучающихся по программам начального образования |
процент |
61 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
обучающихся по программам основного общего образования |
процент |
69 |
70 |
72 |
75 |
79 |
82 |
85 |
87 |
91 |
95 |
100 |
||
обучающихся по программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.4. |
Проведение третьего часа физической культуры на базе детских спортивных школ, муниципальных образовательных организаций дополнительного образования |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, |
процент |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обучающихся по программам начального образования |
процент |
61 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
обучающихся по программам основного общего образования |
процент |
69 |
70 |
72 |
75 |
79 |
82 |
85 |
87 |
91 |
95 |
100 |
||
обучающихся по программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.5. |
Вывод муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, занимающих помещения в школах, во вторую смену |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, |
процент |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обучающихся по программам начального образования |
процент |
61 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
обучающихся по программам основного общего образования |
процент |
69 |
70 |
72 |
75 |
79 |
82 |
85 |
87 |
91 |
95 |
100 |
||
обучающихся по программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.6. |
Анализ состояния зданий по использованию помещений муниципальных общеобразовательных организаций, высвобождение площадей, занятых не по прямому назначению Использование рекреационных помещений для организации занятий внеурочной деятельности |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, |
процент |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обучающихся по программам начального образования |
процент |
61 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
обучающихся по программам основного общего образования |
процент |
69 |
70 |
72 |
75 |
79 |
82 |
85 |
87 |
91 |
95 |
100 |
||
обучающихся по программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.7. |
Создание центров образования и рациональное использование помещений объединенных муниципальных образовательных организаций для проведения внеурочных занятий и уроков |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, |
процент |
71 |
72 |
70 |
73 |
75 |
80 |
82 |
90 |
93 |
98 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обучающихся по программам начального образования |
процент |
61 |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
обучающихся по программам основного общего образования |
процент |
69 |
70 |
72 |
75 |
79 |
82 |
85 |
87 |
91 |
95 |
100 |
||
обучающихся по программам среднего общего образования |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
II. Методика расчета показателей муниципальной программы (подпрограмм)
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Источник данных, используемых для расчета показателей |
Периодичность сбора данных |
Формула (при необходимости) и краткий алгоритм расчета |
1 |
Число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда", в том числе введенных путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования |
единиц |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
Не требуется |
2 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену; - общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
3 |
Доля обучающихся по программам основного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по программам основного образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
- доля обучающихся по программам начального образования в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по программам основного образования в муниципальных общеобразовательных организациях; - численность обучающихся по программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену; - численность обучающихся по программам основного общего образования |
4 |
Доля обучающихся по программам среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по программам среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях |
процент |
данные мониторинга УО |
ежегодно |
- доля обучающихся по программам среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по программам среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях ; - численность обучающихся по программам среднего общего образования, занимающихся во вторую смену; - численность обучающихся по программам среднего общего образования |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Содействие созданию в муниципальном образовании
"Город Вологда" (исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных организациях
на 2016 - 2025 годы"
График
реализации мероприятий муниципальной программы в 2016 году
NN |
Наименование задачи, мероприятия, этапа |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Примечание |
1 |
Модернизация существующей инфраструктуры общего образования |
|||||
1.1 |
Введение новых мест в общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда" |
|||||
1.1.1 |
Введение новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "Город Вологда" путем капитального строительства объектов инфраструктуры общего образования, процент выполненных работ |
0% |
0% |
0% |
0% |
|
2 |
Оптимизация загруженности образовательных организаций |
|||||
2.1 |
Организационные мероприятия, связанные с оптимизацией загруженности муниципальных образовательных организаций, эффективным использованием имеющихся помещений |
|||||
2.1.1 |
Организационные мероприятия, связанные с переходом на профильное обучение на уровне среднего общего образования. Проведение профориентационной работы на уровне основного общего образования с целью увеличения количества выпускников 9 классов, поступающих в организации среднего профессионального образования , количество мероприятий |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2.1.2 |
Перераспределение закрепленных территорий между муниципальными общеобразовательными организациями (школы N 3, 8, 10, 20, 29, 31, 35, 39, 41), процент выполненных работ |
100 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1.3 |
Использование помещений организаций среднего профессионального образования для организации уроков по технологии, физической культуре с обучающимися 9-11 классов, процент использованных помещений |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
2.1.4 |
Проведение третьего часа физической культуры на базе детских спортивных школ, муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, количество организаций |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2.1.5 |
Вывод муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, занимающих помещения в школах, во вторую смену, количество организаций |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2.2.6 |
Анализ состояния зданий по использованию помещений муниципальных общеобразовательных организаций, высвобождение площадей, занятых не по прямому назначению. Использование рекреационных помещений для организаций занятий внеурочной деятельности, количество организаций |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
2.2.7 |
Создание центров образования и рациональное использование помещений объединенных муниципальных образовательных организаций для проведения внеурочных занятий и уроков, количество созданных центров |
0 |
0 |
1 |
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 31 декабря 2015 г. N 10348 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие созданию в муниципальном образовании "Город Вологда" (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2025 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 13 января 2016 г. N 1
Постановлением Администрации г. Вологды от 29 апреля 2021 г. N 568 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 10 мая 2018 г. N 517
Постановление Администрации г. Вологды от 15 июня 2017 г. N 631