23 марта, 28 декабря 2015 г., 25 января 2016 г., 6 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205 действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области и предоставления указанных субсидий.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
По поручению временно исполняющего обязанности |
А.Ю. Макаровский |
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области и предоставления указанных субсидий
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 30 мая 2014 г.)
25 января 2016 г., 6 марта 2017 г.
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям области (далее - предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области и предоставления указанных субсидий (далее соответственно - объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия).
1.2. Целями предоставления субсидии являются:
1.2.1 строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности области (далее - капитальные вложения в объекты капитального строительства);
1.2.2 приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области.
1.3. Предоставление субсидии учреждению, предприятию осуществляется в рамках реализации основных мероприятий государственных программ области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 233 в пункт 1.4 раздела I настоящего Порядка внесены изменения
1.4. Подготовка проекта постановления Правительства области о включении субсидии в государственную программу области осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ области и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ области, утвержденными постановлением Правительства области от 25 апреля 2011 года N 422, на основании положительной рекомендации Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Департамента строительства области.
1.5. Предоставление субсидий производится с учетом целей и приоритетов развития области исходя из стратегии, программы и прогноза социально-экономического развития области, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, государственных программ области, а также схемы территориального планирования области.
1.6. Не допускается предоставление субсидии учреждению, предприятию в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества на финансовое обеспечение (возмещение затрат) следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства;
в) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 января 2016 г. N 51 раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 1.7
1.7. В целях обеспечения участия Вологодской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на право получения субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности при предоставлении субсидии учреждению, предприятию настоящий Порядок применяется за исключением подпунктов "а", "в", "г" пункта 1.6 настоящего Порядка.
II. Процедура предоставления бюджетных ассигнований за счет субсидии из областного бюджета на осуществление капительных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимости недвижимого имущества в государственную собственность
2.1. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет в орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении автономных и бюджетных учреждений области (далее - отраслевой орган), документы с приложением Описи представленных документов в соответствии с Перечнем документов для предоставления субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
Предприятие, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в соответствующей сфере социально-экономического развития области, в которой осуществляет свою деятельность предприятие (далее - отраслевой орган), документы с приложением Описи представленных документов в соответствии с Перечнем.
2.2. Отраслевой орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия Перечню и требованиям, установленным пунктами 1.2 и 1.6 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 1.2 и 1.6 настоящего Порядка, отраслевой орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их учреждению, предприятию, письменно уведомляя о причинах возврата документов.
Учреждение, предприятие вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.3. При предоставлении учреждением, предприятием полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктами 1.2 и 1.6 настоящего Порядка, отраслевой орган:
2.3.1 в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет в Департамент экономического развития области заверенные специалистом отраслевого органа, осуществляющим прием и (или) рассмотрение документов, копии документов, указанных в Перечне, для проведения оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение 2 к настоящему Порядку);
2.3.2 в случае если объект капитального строительства является объектом регионального значения, виды которых установлены частью 3 статьи 2 закона области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории области", в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет в Комитет градостроительства и архитектуры области заверенные специалистом отраслевого органа, осуществляющим прием и (или) рассмотрение документов, копии документов, указанных в пункте 5 Перечня, для определения соответствия места размещения объекта капитального строительства регионального значения документам территориального планирования области.
2.4. В течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, отраслевой орган проводит оценку социальной эффективности (неэффективности) предоставления субсидии учреждению, предприятию в соответствии с критериями, установленными приложением 3 к настоящему Порядку, и готовит заключение о социальной эффективности (неэффективности) предоставления субсидии учреждению, предприятию.
2.5. В течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, готовят и направляют отраслевому органу:
Департамент экономического развития области - заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
Комитет градостроительства и архитектуры области - заключение о соответствии места размещения объекта капитального строительства регионального значения документам территориального планирования области в случае, если объект капитального строительства является объектом регионального значения, подлежащим отображению в этих документах.
2.6. Отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, готовит сводную справку о результатах проведенных оценок экономической и социальной эффективности (неэффективности) предоставления учреждению, предприятию субсидии и соответствии места размещения объекта капитального строительства регионального значения документам территориального планирования области.
2.7. Отраслевой орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, формирует пакет документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, на заседание Комиссии и за 5 (пять) рабочих дней до заседания Комиссии направляет его членам Комиссии для ознакомления.
2.8. Пакет документов на заседание Комиссии включает в себя:
сводную справку о результатах проведенных оценок экономической и социальной эффективности (неэффективности) предоставления учреждению, предприятию субсидии,
заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
заключение о социальной эффективности (неэффективности) предоставления субсидии учреждению, предприятию,
заключение о соответствии места размещения объекта капитального строительства регионального значения документам территориального планирования области в случае, если объект капитального строительства является объектом регионального значения, подлежащим отображению в этих документах.
2.9. Комиссия, руководствуясь представленными в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка документами, рекомендует (не рекомендует) предоставление субсидии учреждению, предприятию.
2.10. При положительной рекомендации Комиссии для предоставления субсидии учреждению, предприятию отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания протокола членами Комиссии направляет его и пакет документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, ответственному исполнителю.
2.11. При отрицательной рекомендации Комиссии для предоставления субсидии учреждению, предприятию отраслевой орган в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания протокола членами Комиссии письменно уведомляет учреждение, предприятие о решении Комиссии.
2.12. В случае необходимости предоставления субсидии в очередном финансовом году при положительной рекомендации Комиссии ответственный исполнитель готовит проект постановления Правительства области о включении субсидии в государственные программы области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ области и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ области, утвержденными постановлением Правительства области от 25 апреля 2011 года N 422.
2.13. В случае необходимости предоставления субсидии в текущем финансовом году при положительной рекомендации Комиссии ответственный исполнитель направляет в Департамент финансов области предложения о включении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с последующим внесением изменений в государственную программу области.
III. Заключение соглашения о предоставлении субсидии учреждению, предприятию
3.1. В течение 3 (трех) месяцев с даты вступления в силу закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидии, получатель бюджетных средств заключает с учреждением, предприятием соглашение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет, открытый учреждением (предприятием) в Департаменте финансов области для учета операций по получению и использованию субсидий.
3.3. Предоставление бюджетных ассигнований производится в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности области или объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность области.
IV. Сроки и порядок представления отчетности
4.1. Учреждение, предприятие представляет получателю бюджетных средств:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении целей предоставления субсидии по формам, установленным получателем бюджетных средств;
до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о выполнении показателей результативности предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, значения которых утверждены государственной программой, в рамках которой планируется предоставление субсидии.
4.2. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
4.3. В случае непредставления учреждением, предприятием отчетов в сроки, указанные в пункте 4.1, получатель бюджетных средств запрашивает (электронной почтой или факсограммой) у учреждений, предприятий соответствующие отчеты, которые должны быть представлены в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.
4.4. В случае непредставления учреждением, предприятием отчетов в срок, установленный пунктом 4.3, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в течение 30 (тридцати) рабочих дней после предъявления получателем бюджетных средств соответствующих требований на указанный в требовании счет.
В случае непоступления средств в течение указанного строка получатель бюджетных средств в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Перечень
документов, представляемых для получения субсидии
1. Обращение о предоставлении субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований.
2. Паспорт проекта, предусматривающего использование субсидии на осуществление капитальных вложений, заполненный по прилагаемой форме (прилагается).
3. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, планируемый для размещения объекта капитального строительства, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
5. Сведения о соответствии места размещения планируемых объектов капитального строительства регионального значения, виды которых установлены частью 3 статьи 2 закона области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории области", документам территориального планирования (копии документов, подтверждающих данные сведения).
6. Сведения об обосновании предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объекта в эксплуатацию с разбивкой по годам.
7. Расчет стоимости приобретения объекта недвижимого имущества исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра недвижимого имущества на соответствующей территории области (территории муниципального образования, где планируется приобретение объекта недвижимого имущества), определенной с учетом цели использования такого имущества по данным организаций, оказывающих услуги на рынке купли-продажи недвижимости (не менее 2 организаций), и примерной площади недвижимого имущества, необходимой для приобретения.
8. Расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из областного бюджета. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
9. Сведения о необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо о необходимости приобретения объекта недвижимого имущества. Обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
______________________________
** в случае предоставления субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Перечню документов,
представляемых для получения субсидии
Форма
Паспорт
проекта, предусматривающего использование субсидии на осуществление
капитальных вложений
1. Наименование объекта капитального строительства согласно проектной
документации или наименование объекта недвижимого имущества
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Направление средств (строительство, реконструкция, в том числе с
элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального
строительства или приобретение объекта недвижимого имущества)
3. Предполагаемые сроки строительства
_________________________________________________________________________
4. Срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или
приобретения объекта недвижимого имущества ______________________________
5. Наличие проектной документации по объекту
_________________________________________________________________________
(ссылка на подтверждающий документ)
6. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий
_________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
7. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая
(предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года
представления паспорта проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года ее
определения - ____ г.) ____________ в млн. рублей (включая НДС/без НДС -
нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет
________________________________________________________________________,
в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в
ценах года представления паспорта объекта, а также рассчитанные в ценах
соответствующих лет), млн. рублей _______________________________________
или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, млн. рублей
________________________________________________________________________.
8. Источники и объемы финансирования объекта, млн. рублей:
Годы реализации объекта |
Сметная стоимость объекта капитального строительства (в текущих ценах* /в ценах соответствующих лет) / стоимость приобретения объекта недвижимого имущества |
Источники финансирования |
|||
средства областного бюджета (в текущих ценах* /в ценах соответствующих лет) |
средства федерального бюджета (в текущих ценах* /в ценах соответствующих лет) |
||||
Всего |
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
||
20 |
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
||
20 |
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
||
20 |
|
год |
|
|
|
|
|
|
|
9. Социальный эффект от реализации проекта:
Наименование вопросов |
Исходные данные |
1 |
2 |
1. Наличие дефицита предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация проекта |
указывается существующая обеспеченность населения области услугой |
2. Наличие дефицита предоставляемых населению услуг в сфере реализации проекта в муниципальном образовании области, где планируется реализация проекта |
указывается существующая обеспеченность населения муниципального образования области услугой в сравнении с аналогичными показателями по области |
3. Количество потенциальных потребителей услуг в сфере реализации проекта на той территории, где планируется к реализации проект |
указываются данные о количестве потенциальных потребителей |
4. Наименование категории (й) населения, которая получит услугу в сфере реализации проекта. Охват населения |
указывается категория населения, которая преимущественно воспользуется услугой в результате реализации проекта, а именно: дети, подростки, население старше трудоспособного возраста, население трудоспособного возраста, все категории населения; указывается охват населения данной услугой |
5. Количество существующих и вновь созданных рабочих мест |
указывается количество существующих и вновь созданных рабочих мест в результате реализации проекта |
Учреждение (предприятие) _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________ _______________
(должность) (подпись)
"___" __________ 20__ г.
М.П.
______________________________
* В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 7
настоящего паспорта объекта (по заключению государственной экспертизы,
для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года
представления настоящего паспорта объекта).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Паспорту объекта
Обоснование
экономической целесообразности реализации проекта, предусматривающего
использование субсидии на осуществление капитальных вложений
Наименование разделов и вопросов |
Исходные данные |
Градация критериев |
Значение градации критерия в баллах |
Фактическое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Приоритетность проекта | ||||
1.1. Наименование цели проекта, его количественные и (или) качественные характеристики |
при заполнении необходимо четко сформулировать цель реализации проекта; необходимо указать количественные и (или) качественные показатели проекта (мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества) |
имеется |
100 |
|
отсутствует |
0 |
|
||
1.2. Соответствие проекта целям и приоритетам развития области |
сделать ссылку на документы стратегического планирования: программу социально-экономического развития области, стратегию социально-экономического развития области, стратегии развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, государственные программы области |
соответствие проекта целям и приоритетам: |
|
|
- программы социально-экономического развития области |
100 |
|||
- стратегии социально-экономического развития области |
95 |
|||
- стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области |
90 |
|||
определенными государственными, целевыми программами, включая проекты программ |
80 |
|
||
указанными в посланиях и инициативах Губернатора области |
50 |
|
||
отсутствует |
0 |
|
||
1.3. Сфера экономической деятельности, в рамках которой предполагается реализация проекта |
указывается сфера экономической деятельности |
здравоохранение |
100 |
|
транспортная инфраструктура |
90 |
|
||
жилищное хозяйство |
80 |
|
||
коммунальное хозяйство |
75 |
|
||
образование |
70 |
|
||
охрана окружающей среды |
65 |
|
||
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
65 |
|
||
социальное обслуживание |
60 |
|
||
спорт и физическая культура |
55 |
|
||
культура |
55 |
|
||
прочие сферы |
40 |
|
||
2. Бюджетный эффект от реализации проекта | ||||
Отношение поступлений в бюджет области в связи с реализацией проекта к расходам бюджета на реализацию проекта |
указывается сумма дополнительных налоговых поступлений в результате реализации проекта (до и после реализации проекта) |
0,9 и более |
100 |
|
свыше 0,5 и менее 0,9 |
70 |
|
||
свыше 0 и менее 0,5 |
40 |
|
||
3. Предполагаемые изменений количества и качества предоставляемых услуг населению в результате реализации проекта | ||||
3.1. Изменения вида и объема предоставляемых услуг населению в результате реализации проекта |
указывается, что в результате реализации проекта: будет предоставляться услуга нового вида, ранее не предоставляемая населению; изменяется или остается на прежнем уровне объем услуги населению |
новая услуга для всего населения области |
100 |
|
новая услуга для населения соответствующей территории области |
80 |
|
||
увеличен объем услуги для всего населения области |
50 |
|
||
увеличен объем услуги для населения соответствующей территории области |
40 |
|
||
объем услуг на прежнем уровне |
0 |
|
||
3.2. Использование усовершенствованных технологий при предоставлении услуги населению |
указывается: отличие технологий, которые планируется использовать при предоставлении услуги, от существующих; возможность организации предоставления услуги в комплексе с другими или в стандартной форме |
высокое |
100 |
|
среднее |
80 |
|
||
отсутствует |
0 |
|
||
3.3 Возможность оказания услуги населению иными негосударственными организациями на той территории, где планируется реализация проекта |
указываются организации всех форм собственности, расположенные на территории муниципального образования области и оказывающие данный вид услуги, с их объемами (мощностями) |
имеется |
100 |
|
отсутствует |
0 |
|
||
4. Оценка рисков и ограничений при реализации проекта | ||||
4.1. Наличие инженерной инфраструктуры для обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта в объемах, достаточных для функционирования, введенного в результате реализации проекта |
указываются имеющиеся мощности объектов инженерной инфраструктуры, в том числе наличие: 1. Транспортной инфраструктуры: автомобильных дорог с их техническими характеристиками (твердое, грунтовое покрытие и т.д.); железнодорожного сообщения; маршрутов транспорта общего пользования для перевозки пассажиров. 2. Объектов водопользования. 3. Объектов водоснабжения. 4. Объектов энергетики. 5. Объектов теплообеспечения, из них: газовых сетей; котельных, работающих на газе; котельных, работающих, на другом привозном виде топлива |
имеется |
100 |
|
имеется частично |
50 |
|
||
отсутствует |
0 |
|
||
4.2. Возможность появления рисков, связанных с изношенностью основных фондов |
указывается состояние объекта, в котором предоставляется услуга населению, с указанием: процента изношенности основных фондов, включая акты надзорных органов о состоянии объекта (при наличии); отклонение от принятых нормативов обеспеченности (при наличии) или в сравнении с областными (российскими) показателями |
высокая |
100 |
|
средняя |
60 |
|
||
низкая |
30 |
|
||
отсутствует |
0 |
|
||
4.3. Вероятность проявления ограниченности ресурсов в случае принятия решения по реализации проекта |
дается характеристика обеспеченности проекта необходимыми ресурсами по следующему перечню: достаточность высококвалифицированных кадровых ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта; возможность устойчивого обеспечения материальными ресурсами; наличие финансовых ресурсов, достаточных для реализации проекта; наличие предварительного согласия по отводу земельного участка |
отсутствует |
100 |
|
низкая |
60 |
|
||
средняя |
30 |
|
||
высокая |
0 |
|
Учреждение, предприятие ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________ ____________
(должность) (подпись)
"__" ________ 20__ г.
М.П.
СОГЛАСОВАНО
Отраслевой орган
(фамилия, имя, отчество)
___________________ ____________
(должность) (подпись)
"__" ________ 20__ г.
М.П.
Приложение 2
к Порядку
Методикой оценки
эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
(далее - Методика)
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Показателем эффективности проекта является интегральная оценка эффективности использования средств бюджета области, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), рассчитываемая на основе критериев оценки проекта и степени их влияния на интегральную оценку эффективности использования средств бюджета области, направляемых на капитальные вложения.
3. Интегральная оценка рассчитывается по формуле:
, где
- интегральная оценка;
- коэффициент значимости 1-й группы критериев;
- балл оценки i-го критерия 1-й группы критериев;
- весовой коэффициент значимости i-го критерия 1-й группы критериев;
- коэффициент значимости 2-й группы критериев;
- балл оценки i-го критерия 2-й группы критериев;
- весовой коэффициент значимости i-го критерия 2-й группы критериев;
- коэффициент значимости 3-й группы критериев;
- балл оценки i-го критерия 3-й группы критериев;
- весовой коэффициент значимости i-го критерия 3-й группы критериев;
- коэффициент значимости 4-й группы критериев;
- балл оценки i-го критерия 4-й группы критериев;
- весовой коэффициент значимости i-го критерия 4-й группы критериев.
4. Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Градации и значения градаций критериев в баллах указаны в приложении к настоящей Методике. Выбор градации критерия производится на основе соответствия проекта одной из градаций.
Величина значения градации критерия в баллах находится в диапазоне от 0 до 100 баллов.
5. Расчет значения каждого критерия производится путем умножения соответствующего коэффициента значимости критерия оценки на значение той градации критерия в баллах, которой соответствует проект.
6. Коэффициент значимости соответствующей группы критериев определяется на основании приложения к настоящей Методике.
7. Оценка влияния каждой группы критериев на интегральную оценку рассчитывается путем умножения значения каждого критерия на коэффициент значимости соответствующей группы критериев.
8. Интегральная оценка определяется как сумма оценок влияния каждой группы критериев на эффективность инвестиционного проекта.
9. При осуществлении экспертизы проекта на предмет эффективности использования средств бюджета области, направляемых на капитальные вложения, минимальное значение интегральной оценки устанавливается равным 80 баллам.
При соответствии числового значения интегральной оценки установленному минимальному значению Департамент экономического развития области готовит положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Значение интегральной оценки менее 80 баллов свидетельствует о неэффективности проекта и нецелесообразности его финансирования за счет средств бюджета области.
Приложение
к Методике
Градация и значения
критериев оценки эффективности проекта
Наименование группы критериев |
Коэффициент значимости группы критериев () |
Наименование критерия оценки |
Весовой коэффициент значимости критерия () |
Градация критериев |
Значение градации критерия в баллах () |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 группа критериев. Приоритетность проекта |
0,2 |
1.1. Цель проекта четко сформулирована, в том числе включая количественный показатель (показатели) результатов реализации проекта |
0,2 |
имеется |
100 |
отсутствует |
0 |
||||
1.2. Соответствие проекта целям и приоритетам развития области |
0,4 |
соответствие проекта целям и приоритетам: - программы социально-экономического развития области - стратегии социально-экономического развития области - стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области |
100 95 |
||
определенными государственными, целевыми программами, включая проекты программ |
80 |
||||
указанными в посланиях и инициативах Губернатора области |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
1.3. Принадлежность планируемой услуги к определенной сфере деятельности |
0,4 |
здравоохранение |
100 |
||
транспортная инфраструктура |
90 |
||||
жилищное хозяйство |
80 |
||||
коммунальное хозяйство |
75 |
||||
образование |
70 |
||||
охрана окружающей среды |
65 |
||||
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
65 |
||||
социальное обслуживание |
60 |
||||
спорт и физическая культура |
55 |
||||
культура |
55 |
||||
прочие сферы |
40 |
||||
2 группа критериев. Бюджетная эффективность реализации инвестиционного проекта |
0,3 |
отношение поступлений в бюджет области в связи с реализацией проекта к расходам бюджета на реализацию проекта |
1,0 |
0,9 и более |
100 |
свыше 0,5 и менее 0,9 |
70 |
||||
свыше 0 и менее 0,5 |
40 |
||||
3 группа критериев. Изменения количества и качества предоставляемых услуг населению |
0,1 |
3.1. Изменение вида и объема предоставляемых услуг населению в результате реализации проекта |
0,5 |
новая услуга для всего населения области |
100 |
новая услуга для населения соответствующей территории области |
80 |
||||
увеличен объем услуги для всего населения области |
50 |
||||
увеличен объем услуги для населения соответствующей территории области |
40 |
||||
объем услуг на прежнем уровне |
0 |
||||
3.2. Использование усовершенствованных технологий при предоставлении услуги населению |
0,3 |
высокое |
100 |
||
среднее |
80 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
3.3 Возможность оказания услуги населению иными негосударственными организациями на той территории, где планируется реализация проекта |
0,2 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
4 группа критериев. Оценка рисков и ограничения при реализации проекта |
0,4 |
4.1. Наличие инженерной инфраструктуры для обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта в объемах, достаточных для функционирования, введенного в результате реализации проекта |
0,3 |
имеется |
100 |
имеется частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
4.2. Возможность появления рисков, связанных с изношенностью основных фондов |
0,4 |
высокая |
100 |
||
средняя |
60 |
||||
низкая |
30 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
4.3. Вероятность проявления ограниченности ресурсов в случае принятия решения по реализации проекта |
0,3 |
отсутствует |
100 |
||
низкая |
60 |
||||
средняя |
30 |
||||
высокая |
0 |
Приложение 3
к Порядку
Оценка
социальной эффективности предоставления субсидии
Оценка социальной эффективности предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется на основе следующих критериев:
- необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
- дефицит предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация инвестиционного проекта;
- дефицит предоставляемых населению услуг на той территории, где планируется реализация проекта;
- наличие потенциальных потребителей услуг на той территории, где планируется к реализации проект, для обеспечения максимального уровня использования проектной мощности;
- в сфере реализации проекта услуга предоставляется лицам до 18 лет, инвалидам, пенсионерам;
- создание новых рабочих мест в результате реализации проекта.
При соответствии проекта, реализация которого предполагает использование средств субсидии, 2/3 и более от общего числа критериев отраслевой орган готовит положительное заключение о социальной эффективности предоставления субсидии.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку
Форма
Соглашение
о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений
_______________________________________________________________
в объекты капитального строительства или приобретение объектов
недвижимого имущества за счет средств областного бюджета
от "____" ___________ 201 года
_________________________________________________________________________
(далее - получатель бюджетных средств), действующий на основании
Положения ________________________________________________, утвержденного
постановлением Правительства области, и _________________________________
"______________________________" (далее - учреждение, предприятие) в лице
________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________, вместе именуемые в дальнейшем
"Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Получатель бюджетных средств от имени области предоставляет
учреждению, предприятию бюджетные ассигнования за счет субсидии из
областного бюджета в размере ________________ (________________) рублей в
целях:
- _________________________________________________________________;
- _________________________________________________________________;
- _________________________________________________________________.
(включая объем субсидии с разбивкой по годам в отношении каждого
объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с
указанием его наименования, мощности, сроков строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического
перевооружения) или приобретения, сметную стоимость (предполагаемую
(предельную) стоимость) или стоимость приобретения, а также общий объем
капитальных вложений в объект государственной собственности области за
счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем
предоставляемой субсидии).
1.2. Предоставление субсидии учреждению, предприятию осуществляется
в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
на основании закона области от _______________ N ________ "Об областном
бюджете на _______ год и плановый период ______ и ______ годов".
1.3. Субсидия имеет строго целевое значение и используется
учреждением, предприятием исключительно на цели, указанные в пункте 1.1
настоящего Соглашения.
1.4. Предоставление бюджетных ассигнований производится в пределах
средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период.
1.5. Предоставление бюджетных ассигнований учреждению, предприятию
влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся
на праве оперативного управления учреждения, предприятия или уставного
фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
1.6. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в
случаях:
отсутствия решения получателя бюджетных средств о наличии
потребности направления средств в объеме остатка не использованной на
начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению,
предприятию субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего
Соглашения;
установления по результатам проверок фактов нарушения учреждением,
предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении
субсидии;
завышения стоимости закупки товаров, работ, услуг (завышение
объемов, расценок), установленного по результатам контрольных
мероприятий, на сумму выявленного завышения стоимости;
досрочного расторжения Соглашения.
1.7. В случаях, указанных в пункте 1.6 Соглашения, субсидии подлежат
возврату в доход областного бюджета в течение 30 (тридцати) рабочих дней
после предъявления получателем бюджетных средств соответствующих
требований на указанный в требовании счет.
В случае непоступления средств в течение указанного срока получатель
бюджетных средств в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока
для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
1.8. Предоставление субсидии приостанавливается получателем
бюджетных средств в случае:
недостижения значений показателей результативности предоставления
субсидии;
отсутствия софинансирования капитальных вложений в объект
государственной собственности за счет средств федерального бюджета (в
случае, если софинансирование за счет средств федерального бюджета было
заявлено при обращении за предоставлением субсидии).
При этом получатель бюджетных средств информирует учреждение,
предприятие о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин
и срока устранения нарушений.
2. Обязательства Сторон
2.1. Получатель бюджетных средств обязуется перечислить учреждению,
предприятию выделенные из областного бюджета средства в размере
________________ (________________) рублей в срок ____________________ на
лицевой счет, открытый учреждением, предприятием в Департаменте финансов
области для учета операций по получению и использованию субсидий.
Получатель бюджетных средств осуществляет контроль за целевым
использованием средств областного бюджета, выделенных учреждению,
предприятию за счет субсидии.
Получатель бюджетных средств имеет право проводить проверки
соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных настоящим
Соглашением, с предварительным письменным уведомлением учреждения,
предприятия.
2.2. Учреждение, предприятие обязуется:
2.2.1. Направить субсидию на выполнение целей, перечисленных в
пункте 1.1 настоящего Соглашения.
2.2.2. Обеспечить достижение показателей результативности
предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального
строительства или объекта недвижимого имущества, установленных
государственной программой "___________________________________________",
утвержденной постановлением Правительства области от _____ N ____.
Показатели результативности отражаются в таблице приложения 1 к
настоящему Соглашению.
2.2.3. Вложить в строительство (реконструкцию, в том числе с
элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального
строительства или приобретение объекта недвижимого имущества субсидию в
объеме, указанном в пункте 1.1 Соглашения;
2.2.4. Открыть лицевой счет в Департаменте финансов области для
учета операций по получению и использованию субсидий.
2.2.5. Использовать субсидию на осуществление строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического
перевооружения) объекта капитального строительства или приобретение
объекта недвижимого имущества с соблюдением положений, установленных
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
Предусмотреть в договорах, заключенных в целях строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического
перевооружения) объекта капитального строительства государственной
собственности области или приобретения объекта недвижимого имущества в
государственную собственность области, подлежащих оплате за счет
предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением субсидии, условие
о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема
работ в случае уменьшения получателю бюджетных средств ранее доведенных в
установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление
субсидии.
2.2.6. Представлять получателю бюджетных средств ежеквартально до 25
числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о выполнении целей
предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего
Соглашения по формам, установленным получателем бюджетных средств, и до
15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии,
отчет о выполнении показателей результативности предоставления субсидий в
отношении каждого объекта капитального строительства или объекта
недвижимого имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему
Соглашению с приложением документов, подтверждающих выполнение
обязательств учреждения, предприятия.
Предоставлять по запросу получателю бюджетных средств дополнительную
информацию, материалы, подтверждающие значения достигнутых за отчетный
год показателей эффективности использования учреждением, предприятием
субсидии, указанных в приложении к настоящему Соглашению.
2.2.7. Представлять представителям получателя бюджетных средств и
Департамента финансов области, осуществляющим проверку соблюдения
учреждением, предприятием условий предоставления субсидии, служебное
помещение, документы бухгалтерской и финансовой отчетности учреждения,
предприятия и иные материалы, по письменному запросу лиц, участвующих в
проверке.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны по настоящему Соглашению несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение его условий в соответствии с
действующим законодательством.
3.2. К учреждению, предприятию применяются меры бюджетного
принуждения за нецелевое использование субсидии и нарушение условий
предоставления субсидии в соответствии со статьями 306.4 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
4. Порядок изменения и расторжения Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение может быть изменено и/или дополнено
Сторонами в период его действия, в том числе в случае уменьшения
получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке
лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
4.2. Настоящее Соглашение может быть прекращено досрочно по
взаимному соглашению Сторон или в случаях нарушения учреждением,
предприятием взятых на себя обязательств по настоящему Соглашению.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение составлено в двух подлинных экземплярах по
одному для каждой из Сторон.
5.2. Настоящее Соглашение действует с момента его заключения и до
полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению.
5.3. Все споры, возникшие между Сторонами в связи с исполнением
настоящего Соглашения, разрешаются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6. Подписи Сторон
От имени получателя бюджетных От имени учреждения, предприятия:
средств:
Начальник _________________________________
_____________________________ "_______________________________"
___________________ _________ _________________________________
"____" ____________ 20__ года "____" ________________ 20__ года
М.П. М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Соглашению
Показатели
результативности предоставления субсидии в отношении каждого объекта
капитального строительства или объекта недвижимого имущества
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателей результативности предоставления субсидии |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
________________________________ __________ _________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ года
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Соглашению
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении показателей результативности предоставления
субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства или
объекта недвижимого имущества
за ___________ 20__ года
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателей результативности предоставления субсидии |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
________________________________ ___________ ________________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 мая 2014 г. N 454 "О Порядке принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области и предоставления указанных субсидий"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 3 июня 2014 г., в газете "Красный Север" от 7 июня 2014 г. N 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 16 октября 2023 г. N 1173
Изменения вступают в силу с 17 октября 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 мая 2023 г. N 605
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 августа 2021 г. N 997
Изменения вступают в силу с 31 августа 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июля 2020 г. N 855
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 января 2019 г. N 69
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 июля 2018 г. N 598
Изменения вступают в силу с 16 июля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 16 апреля 2018 г. N 340
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 4 декабря 2017 г. N 1072
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июня 2017 г. N 561
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 6 марта 2017 г. N 233
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 25 января 2016 г. N 51
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1205
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Действие положений настоящего постановления, касающихся Закона об областном бюджете на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и плановый период, приостановлено до 31 декабря 2016 г. в части планового периода на 2017 - 2018 гг.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2015 г. N 222
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления