8 декабря 2016 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом лесного комплекса Вологодской области государственной услуги по принятию решений о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.Н. Луценко |
Административный регламент
предоставления Департаментом лесного комплекса Вологодской области государственной услуги по принятию решений о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов
(утв. постановлением Губернатора области от 20 июля 2016 г. N 411)
8 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом лесного комплекса Вологодской области государственной услуги по принятию решений о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Департамент с целью размещения на лесных участках, находящихся в государственной собственности, объектов, предусмотренных перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 (далее - Перечень).
1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Информация о Департаменте.
Место нахождения Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни - с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны (факс): (8172) 72-03-03, (8172) 72-87-27 (тел./факс).
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.forestvologda.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dlk.vologda@gov35.ru.
1.3.2 Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
лично;
по телефону;
посредством почты, электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
1.4. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования (письменного и устного).
1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультации по телефону не должно превышать 15 минут.
1.6. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления Губернатора области о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Департамента.
1.9. Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационных системах общего пользования, в том числе сети Интернет, и на информационном стенде Департамента.
1.10. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заинтересованных лиц и их устное информирование, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Губернатора области о его утверждении.
С целью информирования о правилах предоставления государственной услуги Департамент также издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Принятие решений о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов либо решения об отказе в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги со дня поступления в Департамент Заявления с прилагаемыми документами составляет 34 календарных дня.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 719 в подраздел 2.5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136- ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
приказом ФСБ РФ от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
законом области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений";
постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии";
постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства области от 24 сентября 2012 года N 1108 "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области";
постановлением Правительства области от 28 декабря 2015 года N 1208 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Вологодской области объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их представления
2.6.1. В целях получения государственной услуги представляются следующие документы:
а) заявление о размещении объекта по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае, если Заявление подается представителем заявителя);
г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае, если Заявление подается представителем заявителя);
д) проектная документация, подтверждающая возможность размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня;
е) схема границ предполагаемых к использованию лесного участка или части лесного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, в случае, если планируется использовать лесной участок или его часть (далее - схема границ).
2.6.2. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление по просьбе заявителя (его представителя) может быть заполнено специалистом, ответственным за делопроизводство, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель или его представитель вписывает в Заявление от руки свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и печать (при наличии).
При заполнении Заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в Департамент;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 719 в пункт 2.6.4 подраздела 2.6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.6.4. Заявление и документы, представленные на бумажном носителе, заверяются печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом или его уполномоченным представителем.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.6.5. В случае представления Заявления и документов в электронном виде, данные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.6. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.7.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
а) кадастровую выписку о лесном участке, кадастровый паспорт лесного участка либо кадастровый план территории;
б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на лесной участок.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в Департамент;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
2.7.4. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью (при наличии) юридического лица и подписью руководителя, иного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом или его уполномоченным представителем. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
2.7.5. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, представляемые в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.8. Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению Заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления Заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронном виде).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов являются:
несоответствие Заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
в Заявлении указаны объекты, не отнесенные к видам объектов, установленных Перечнем;
лесной участок, на котором предполагается размещение объектов, предоставлен физическому или юридическому лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо безвозмездное пользование;
в отношении лесного участка, на котором предполагается размещение объектов, утверждена схема земельного участка или проект межевания территории;
в отношении лесного участка, на котором предполагается размещение объектов, объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка;
в отношении лесного участка, на котором предполагается размещение объектов, принято решение о предварительном согласовании предоставления данного лесного участка.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче Заявления или получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация Заявления производится в день поступления его в Департамент.
При направлении Заявления посредством электронной почты в нерабочее время днем его поступления считается ближайший рабочий день Департамента.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 719 подраздел 2.13 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.13.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.13.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.13.4. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента;
г) доступность государственной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.2. Показатели качества:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение Заявления и документов и принятие решения о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов либо решения об отказе в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов, направление (вручение) указанных решений.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент Заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. При поступлении Заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления указанных документов:
в случае поступления Заявления и прилагаемых к нему документов на адрес электронной почты Департамента изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает Заявление и прилагаемые к нему документы;
осуществляет регистрацию Заявления и прилагаемых к нему документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на Заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
после регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов передает их начальнику Департамента для визирования.
3.2.3. Начальник Департамента визирует указанные документы и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, Заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.2.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления Заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.3. Рассмотрение Заявления и документов и принятие решения о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов либо решения об отказе в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов, направление (вручение) указанных решений
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, Заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.3.2. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня их получения проводит проверку электронной подписи, которой подписаны Заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 719 в пункт 3.3.3 подраздела 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.3.3. Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в приеме к рассмотрению Заявления с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента либо лица, его замещающего, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению Заявления.
3.3.4. В случае если заявитель (представитель заявителя) не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктами 2.7.4 - 2.7.5 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня получения Заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений (документов):
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на лесной участок - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
кадастровой выписки о лесном участке, кадастрового паспорта лесного участка, кадастрового плана территории - в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Вологодской области.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента или лицом, его замещающим, и заверяются печатью Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.5. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении Заявления и документов в электронном виде, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня регистрации Заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет Заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.3.6. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 19 календарных дней со дня регистрации Заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) готовит решение о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов в виде приказа за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.7. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 19 календарных дней со дня регистрации Заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) готовит мотивированное решение об отказе в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов в виде письма за подписью начальника Департамента или лица, его замещающего, и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 719 пункт 3.3.8 подраздела 3.3 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.8. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) заявителю (его представителю) приказа о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов либо решения об отказе в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов.
Предоставление заявителю (его представителю) приказа о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов либо решения об отказе в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, способом, указанным заявителем в заявлении.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю (его представителю) решения о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов либо решения об отказе в размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов.
3.3.10. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 34 календарных дня со дня поступления Заявления и прилагаемых документов в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется специалистами Департамента, ответственными за текущий контроль за предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, и передается начальнику Департамента в течение 1 рабочего дня со дня его составления.
4.4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, осуществленные начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет, с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента;
Департамента - Правительству области.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня их запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.11. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Постановлением Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 719 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
(с изменениями от 8 декабря 2016 г.)
Образец
Начальнику Департамента лесного
комплекса Вологодской области
от
_______________________________
_______________________________
(для юридического лица
указывается наименование и
организационно-правовая форма,
для физического лица
указываются фамилия, имя,
отчество заявителя;
для лица, действующего по
доверенности, - фамилия, имя,
отчество лица, действующего на
основании доверенности)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о размещении объекта
Наименование объекта (в соответствии Перечнем видов объектов, размещение
которых может осуществляться на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года
N 1300): ________________________________________________________________
Срок использования лесного участка, обоснование: ________________________
_________________________________________________________________________
Цель использования объекта: _____________________________________________
1. Сведения о заявителе | ||
(для юридического лица) | ||
1.1. Наименование |
|
|
1.2. Организационно-правовая форма |
|
|
1.3. Местонахождение |
|
|
1.4. ОГРН/ИНН |
|
|
1.5. Фамилия, имя, отчество представителя организации, уполномоченного действовать без доверенности |
|
|
1.6. Должность представителя, уполномоченного действовать без доверенности |
|
|
1.7. Контактный телефон |
|
|
1.8. Почтовый адрес и адрес электронной почты |
|
|
(для физического лица) | ||
1.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя |
|
|
1.2. Место жительства |
|
|
1.3. Данные документа, удостоверяющего личность заявителя, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
|
1.4. ОГРНИП/ИНН - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем |
|
|
1.5. Контактный телефон |
|
|
1.6. Почтовый адрес и адрес электронной почты |
|
|
(для лица, действующего на основании документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя) | ||
1.1. Фамилия, имя, отчество лица, действующего от имени физического или юридического лица |
|
|
1.2. Данные документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени заявителя |
|
|
1.3. Контактный телефон и адрес электронной почты |
|
|
2. Сведения о лесном участке | ||
2.1. Кадастровый номер лесного участка |
|
|
2.2. Данные о нахождении и границах лесного участка:
Местоположение: ___________________________________________________________________________ (Муниципальный район Вологодской области, лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел)
Вид разрешенного использования в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Масштаб: 1: __________*
Площадь участка: __________ га
КАРТА-СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ И ГРАНИЦЫ ЛЕСНОГО УЧАСТКА (по данным инструментальной съемки границ)
Условные обозначения: - лесной участок (или части лесного участка)
|
______________________________
* Для вычерчивания карты-схемы расположения лесного участка используются
фрагменты картографических материалов лесоустройства: планшеты масштабом
М 1:10000, планы лесных насаждений масштабом М 1:25000, карты-схемы
лесничества или лесопарка масштабом М 1:100000.
Данные инструментальной съемки границ участка
| |||||||||||||||||||
3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению | |||||||||||||||||||
3.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в том числе копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического или физического лица в случае, если Заявление подается представителем юридического или физического лица). 3.2. Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица (в случае, если заявление подается представителем юридического или физического лица). 3.3. Проектная документация, подтверждающая возможность размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 Перечня. 3.4. Схема границ предполагаемых к использованию лесного участка или части лесного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, в случае, если планируется использовать лесной участок или его часть. 3.5. Кадастровая выписка о лесном участке, кадастровый паспорт лесного участка либо кадастровый план территории*. 3.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на лесной участок*. |
|
||||||||||||||||||
Способ получения решения по результатам рассмотрения заявления (указать нужное) |
лично |
|
|||||||||||||||||
по почте |
|
||||||||||||||||||
по электронной почте |
|
||||||||||||||||||
Подпись |
М.П. (при наличии) |
|
|||||||||||||||||
Расшифровка подписи |
______________________________
* Документ предоставляется по усмотрению заявителя.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
/------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов (в |
| соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.6 настоящего |
| административного регламента - в течение 1 рабочего дня |
| со дня поступления заявления и прилагаемых документов в |
| приемную Департамента) |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о |
| размещении объектов на лесных участках, находящихся в |
| государственной собственности, без предоставления лесных |
| участков и установления сервитутов либо решения об отказе |
| в размещении объектов на лесных участках, находящихся в |
| государственной собственности, без предоставления лесных |
| участков и установления сервитутов (в соответствии с |
| пунктами 3.3.1 - 3.3.7 настоящего административного регламента |
| - в течение 30 календарных дней со дня поступления в Департамент |
| заявления и прилагаемых документов) |
\------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Направление (вручение) заявителю (его представителю) решения о |
| размещении объектов на лесных участках, находящихся в |
| государственной собственности, без предоставления лесных |
| участков и установления сервитутов либо решения об отказе в |
| размещении объектов на лесных участках, находящихся в |
| государственной собственности, без предоставления лесных |
| участков и установления сервитутов (в соответствии с |
| пунктом 3.3.8 настоящего административного регламента - в |
| течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения) |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Вологодской области от 20 июля 2016 г. N 411 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов, лесного и охотничьего хозяйства Вологодской области государственной услуги по принятию решений о размещении объектов на лесных участках, находящихся в государственной собственности, без предоставления лесных участков и установления сервитутов, публичных сервитутов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 22 июля 2016 г., в газете "Красный Север" от 26 июля 2016 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Вологодской области от 4 июня 2024 г. N 178
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 21 марта 2023 г. N 79
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2023 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 26 мая 2022 г. N 103
Изменения вступают в силу с 7 июня 2022 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 1 февраля 2021 г. N 11
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2021 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 2 августа 2019 г. N 157
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 22 октября 2018 г. N 242
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2018 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 23 октября 2017 г. N 317
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2017 г.
Постановление Губернатора Вологодской области от 30 августа 2017 г. N 276
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 17 мая 2017 г. N 137
Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Вологодской области от 8 декабря 2016 г. N 719
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления