Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35 главы 3 настоящего Устава (за исключением частей 15, 16 статьи 35) вступает в силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания района, принявшим решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 32
Решением Представительного Собрания Междуреченского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2015 г. N 32 статья 35 главы 3 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 35. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения население Междуреченского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Междуреченского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Междуреченского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального района;
3) постановления и распоряжения Главы Междуреченского муниципального района;
4) постановления и распоряжения администрации Междуреченского муниципального района;
5) распоряжения и приказы начальника управления финансов Междуреченского муниципального района, начальника управления труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района, заведующего отделом образования Междуреченского муниципального района.
4. Устав Междуреченского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Междуреченского муниципального района, Главой Междуреченского муниципального района, Главой администрации Междуреченского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Междуреченского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Междуреченского муниципального района только по инициативе Главы администрации Междуреченского муниципального района или при наличии заключения Главы администрации района.
8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования (обнародования).
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления Междуреченского муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий Главы администрации Междуреченского муниципального района или досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания Междуреченского муниципального района.
10. Постановления и распоряжения Главы Междуреченского муниципального района, администрации Междуреченского муниципального района, распоряжения и приказы начальника управления финансов Междуреченского муниципального района, начальника управления труда и социальной защиты населения Междуреченского муниципального района, заведующего отделом образования Междуреченского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или соответственно самим постановлением, распоряжением или приказом.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Междуреченского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание района - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете "Междуречье".
13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Междуреченского муниципального района.
Часть 15 статьи 35 главы 3 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2016 г.
15. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
Часть 16 статьи 35 главы 3 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2016 г.
16. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.