Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского муниципального района
(утв. постановлением Главы Сокольского Муниципального района области от 29 января 2009 г. N 114)
2, 14 октября, 8 ноября 2013 г., 9 апреля 2014 г., 6 февраля, 14 июля 2015 г.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 14 июля 2015 г. N 254 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сокольского муниципального района (далее - Комиссия) является координационным органом районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ОПЧС) и образована для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления Сокольского муниципального района и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность в административных границах Сокольского муниципального района (далее - организации), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Состав КЧС и ПБ района утверждается постановлением администрации Сокольского муниципального района.
Председателем КЧС и ПБ района назначается один из заместителей главы администрации, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на текущий год, который утверждается главой Сокольского муниципального района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 9 апреля 2014 г. N 120 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные задачи комиссии
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена ОПЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности населения на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района.
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны Сокольского муниципального района к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ПБ постановлением администрации Сокольского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области и нормативными правовыми актами Сокольского муниципального района
3. Функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах, и вносит в установленном порядке главе Сокольского муниципального района соответствующие предложения для принятия решений;
- разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района и муниципальных правовых актов городских и сельских поселений района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах;
- участвует в разработке районных целевых программ по вопросам своей компетенции, при необходимости готовит предложения по их реализации;
- организует контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, устойчивого функционирования промышленно-хозяйственного комплекса района в условиях кризисных ситуаций, а также в период выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечивает готовность органов управления, создание и поддержание в готовности пунктов управления, сил и средств районного звена ОПЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- руководит организацией подготовки должностных лиц органов управления и служб районного звена ОПЧС, обучением населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- организует сбор и обмен информацией в районе по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны;
- содействует созданию и деятельности ведомственной и добровольной пожарной охраны.
4. Полномочия комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции:
- запрашивает у территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории района, необходимые материалы и информацию;
- заслушивает на своих заседаниях представителей территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории района;
- привлекает для участия в своей работе представителей территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений, расположенных на территории района, по согласованию с их руководителями;
- в условиях чрезвычайных ситуаций создает рабочие (оперативные) группы из числа специалистов территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и представителей заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений (по согласованию с их руководителями), по направлениям деятельности комиссии, определяет полномочия и порядок работы этих групп;
- вносит в установленном порядке главе района или председателю Муниципального Собрания предложения по вопросам, требующим решения главой Сокольского муниципального района или председателем Муниципального Собрания.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 6 февраля 2015 г. N 30 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация работы комиссии
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.
Заедание комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя или секретарь комиссии. На заседании комиссии должны присутствовать все члены комиссии или лица, исполняющие их должностные обязанности. Заседание комиссии полномочно, если на нем присутствует более половины состава КЧС и ПБ района. Повестка дня комиссии формируется секретарем комиссии с учетом рекомендаций КЧС Правительств области и ГУ МЧС России по Вологодской области, предложений главы района, членов комиссии, структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, администраций городских и сельских поселений, предприятий и организаций.
Подготовка материалов по вопросам, включенным в повестку дня, осуществляется структурными подразделениями администрации Сокольского муниципального района, органами местного самоуправления и организациями, предложившими рассмотреть вопрос на заседании комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания. Лица ответственные за подготовку вопроса, выносимого на заседание комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность предоставления материалов. Контроль за своевременностью предоставления материалов для рассмотрения комиссией осуществляет секретарь КЧС и ПБ района. Проект повестки дня и решения КЧС и ПБ района готовятся секретарем комиссии и представляется на утверждение председателю КЧС и ПБ района.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Итоги обсуждения вопросов, рекомендации и поручения по их выполнению, принятые в ходе заседания комиссии, оформляются письменным решением, которое подписывается председателем или по его поручению одним из заместителей председателя комиссии, и не позднее 5 дней рассылается исполнителям и заинтересованным организациям, согласно списка рассылки.
Контроль за исполнением решений, принятых на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии, а также лицами, назначенными для контроля за решением комиссии.
План работы и решения комиссии хранятся в отделе по делам ГО ЧС администрации Сокольского муниципального района и по истечении 5 лет уничтожаются в установленном порядке.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех членов комиссии и органов местного самоуправления муниципальных образований района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 14 июля 2015 г. N 254 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Режимы функционирования КЧС и ПБ района
КЧС и ПБ района функционирует в режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Режимы функционирования для КЧС и ПБ района устанавливаются решением главы района или по его поручению председателем КЧС и ПБ района.
В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ района организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
-совершенствование органов управления организаций и учреждений не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при ЧС, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ района, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводятся до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование оперативной группы (при необходимости) для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно на территории прогнозируемой ЧС, вырабатываются предложения по нормализации оперативной обстановки;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ района (при необходимости);
- усиливается наблюдение за оперативной обстановкой, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения, на потенциально опасных объектах и территориях, прогнозируются возможности возникновения ЧС и их масштабы;
- принимаются меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации ЧС, уточняются планы их действий и порядок выдвижения (при необходимости), в район предполагаемой или действующей ЧС;
В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ района, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения и доводятся до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ района в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определению границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена ОПЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - руководителем организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - главой района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории района.
7. Функциональные обязанности председателя КЧС и ПБ района
Председатель КЧС и ПБ района несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
Руководит разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (далее - План действий), принимает участие в его корректировке.
Проводит заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием объектов экономики района.
Руководит подготовкой личного состава КЧС и ПБ района к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных ЧС.
Обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами.
Организовывает управление силами и средствами в районе ЧС.
Контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам снижения опасности возникновения ЧС, возможного ущерба от них, и готовности к ликвидации последствий.
Принимает участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды.
Привлекает к работе в КЧС и ПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов.
Доводит до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения ЧС, организовывает защиту и жизнеобеспечение населения.
Проводит систематические тренировки по сбору и оповещению личного состава КЧС и ПБ.
При угрозе или возникновении ЧС:
- организовывает оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС;
- принимает экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, принимает меры к локализации и дальнейшей ликвидации ЧС;
- обеспечивает введение режимов работы сил и средств Сокольского районного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( далее - Сокольского РЗ ТП РСЧС);
- организовывает наблюдение за развитием оперативной обстановки, высылает оперативную группу в место ЧС;
- определяет масштабы ЧС, размеры ущерба, прогнозирует последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;
- принимает экстренные меры по обеспечению защиты населения от ЧС, его первоочередному жизнеобеспечению в чрезвычайных условиях;
- обеспечивает управление работами на месте ЧС силами оперативной группы КЧС и ПБ района;
- осуществляет контроль за привлечением, согласно плану взаимодействия, необходимых сил и средств;
- доводит информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и ходе выполнения работ по ликвидации последствий ЧС;
- выявляет причины ЧС совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывает аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) и руководит их проведением.
8. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ района
Заместитель председателя комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ района.
Своевременно уточняет План действий, принимает участие в его разработке и корректировке.
Осуществляет контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
Организовывает выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий ЧС и руководит подчиненными службами.
Участвует в выполнении государственных долгосрочных программ.
Контролирует готовность и совершенствование подготовки органов управления служб Сокольского РЗ ТП РСЧС.
Координирует действия органов управления по предупреждению ЧС.
Оставаясь за председателя КЧС и ПБ района, исполняет его обязанности.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибывает к месту сбора КЧС и ПБ района;
- выясняет и оценивает обстановку, докладывает предварительное решение председателю КЧС и ПБ района;
- оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий ЧС;
- лично и через членов КЧС и ПБ района осуществляет контроль за выполнением АС и ДНР по ликвидации ЧС;
- при необходимости привлекает специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовит свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;
- организовывает работу служб Сокольского РЗ ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
9. Функциональные обязанности члена КЧС и ПБ района
Принимает участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации системы управления в случае возникновения экстремальных ситуаций на территории района.
Принимает участие в составлении Плана действий с учетом рисков возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, ЧС.
Принимает участие в выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и руководить подчиненными службами.
Участвует в выполнении государственных долгосрочных программ.
Контролирует готовность и совершенствование подготовки органов управления служб.
Координирует действия органов управления по предупреждению ЧС.
При угрозе или возникновении ЧС:
- прибывает к месту сбора КЧС и ПБ района для получения распоряжения;
- выясняет и оценивает обстановку, вносит свои предложения для формирования предварительного решения;
- по указанию председателя КЧС и ПБ района принимает участие в работе оперативной группы КЧС и ПБ района, оценивает масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий ЧС;
- совместно с членами КЧС и ПБ района вносит свои предложения и осуществляет контроль за выполнением АС и ДНР в районе ЧС;
- организовывает доведение информации до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений.
10. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ПБ района
Секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям подчиняется председателю комиссии.
Принимает участие в подготовке и проведении заседаний КЧС и ПБ района.
Совместно с заместителем председателя и членами комиссии готовит материалы заседаний.
Оповещает членов комиссии о времени и месте заседания, повестки заседания.
Ведет протоколы заседаний и оформляет решения КЧС и ПБ района.
Оформляет материалы по планированию работы КЧС и ПБ района на год и материалы ее заседаний.
Доводит до исполнителей распоряжения председателя КЧС и ПБ района и решения комиссии.
Осуществляет контроль за выполнением решений КЧС и ПБ, указаний и распоряжений председателя комиссии.
Организует взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения по вопросам деятельности КЧС и ПБ района, предупреждения и ликвидации ЧС.
При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:
- осуществляет сбор и анализ данных об обстановке в очагах поражения и готовит доклад об итогах ликвидации последствий ЧС;
- оформляет решения КЧС и ПБ района и доводит их до исполнителей;
- осуществляет контроль за выполнением решений КЧС и ПБ района по ликвидации последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.