Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения области
от 26 июля 2012 г. N 357)
2 апреля 2013 г., 16 января 2015 г., 29 января, 20 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется работодателям, объединениям работодателей, представителям работодателей (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель заявителя (далее - представитель заявителя), наделенный соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального интернет-сайта Департамента труда и занятости населения области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Портала службы занятости населения в сети Интернет: vologda.regiontrud.ru.
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента (www.depzan.info), на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официальных сайтов Департамента, центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
об основаниях для отказа при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.7. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования, которые осуществляются на русском языке.
1.8. При информировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
При ответе специалист Департамента, ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуются уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов по интересующему его вопросу, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.
Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента, ответственных за информирование, согласовываются с начальником Департамента.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в том числе на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (N 18) без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены (N 16).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация региональных, отраслевых (региональных и территориальных), межотраслевых (региональных и территориальных), территориальных соглашений (далее - Соглашение).
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, утверждается приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде в Департаменте.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) регистрация Соглашения с проставлением регистрационного номера, даты регистрации и фиксированием соответствующей информации в Журнале уведомительной регистрации Соглашений (далее - Журнал) (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
б) отказ заявителю в регистрации Соглашения, подготовка письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги и фиксирование в Журнале информации о дате и исходящем номере решения.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги с момента подачи обращения о проведении уведомительной регистрации при наличии документов и соблюдении требований, предусмотренных к оформлению данных документов настоящим административным регламентом, до регистрации Соглашения и внесения в Журнал информации о регистрации составляет не более одного рабочего дня.
Максимальный срок предоставления государственной услуги в случае выявления противоречивых сведений в представленных документах составляет четыре рабочих дня со дня подачи обращения о проведении уведомительной регистрации до дня направления решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок направления решения об отказе в регистрации Соглашения, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) или направлены посредством почтовой связи составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.7. В целях предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в Департамент следующие документы:
а) письменное обращение о проведении регистрации по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) Соглашение (в количестве экземпляров по числу подписавших сторон с приложениями, упомянутыми в содержании, и одна копия для Департамента);
в) протокол разногласий (в случае недостижения согласия между сторонами социального партнерства);
г) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического или юридического лица).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, удостоверяется подписью правомочного должностного лица организации. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.8. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
по электронной почте.
2.9. К оформлению документов, представляемых заявителем в Департамент для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
2.9.1. Обращение заявителя о проведении уведомительной регистрации Соглашения (далее - обращение) адресуется на имя руководителя Департамента и оформляется на бланке заявителя за подписью руководителя (его заместителя).
Обращение заполняется заявителем разборчиво, в машинописном виде или от руки, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На обращении об осуществлении уведомительной регистрации Соглашения ставятся личная подпись заявителя и дата обращения.
2.9.2. Представляемое на уведомительную регистрацию Соглашение (в количестве экземпляров по числу подписавших сторон с приложениями, упомянутыми в содержании, и одна копия для Департамента и на электронном носителе) должно содержать:
- титульный лист с наименованием Соглашения;
- наименование сторон, заключивших Соглашение;
- подписи всех представителей сторон, заключивших Соглашение (подписи ставятся на последней странице Соглашения и, как правило, скрепляются печатью);
- дату подписания;
- дату вступления в силу Соглашения;
- срок действия Соглашения;
- приложения к Соглашению, если в тексте Соглашения на них имеются ссылки.
Каждый экземпляр Соглашения, включая приложения, должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью с указанием на оборотной стороне последнего листа количества прошитых листов.
В соответствии с содержанием Соглашения все приложения Соглашения должны иметь сквозную нумерацию.
2.9.3. Дата направления комплекта документов определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате поступления в Департамент.
2.9.4. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.10. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.11. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление какого-либо из необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлены.
2.14. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (наименование сторон, заключивших Соглашение, дата подписания, дата вступления в силу Соглашения, срок действия Соглашения).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления. Время регистрации заявления не должно превышать 20 минут.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 20 мая 2016 г. N 158 подраздел "Требования к помещениям..." раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.19. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.20. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.22. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.23. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.24. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота информации о предоставляемой государственной услуге;
б) определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Иные положения
2.27. Соглашение в течение семи дней со дня его подписания направляется заявителем на уведомительную регистрацию в Департамент.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя для проведения уведомительной регистрации Соглашения;
б) регистрация Соглашения (или отказ в регистрации Соглашения).
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов заявителя, необходимых для проведения уведомительной регистрации Соглашения
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление обращения и документов, в соответствии с пунктом 2.7. настоящего административного регламента, на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В случае, если к обращению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и (или) оформление обращения и представленных документов не соответствует требованиям, предусмотренных настоящим административным регламентом, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, возвращает заявителю (представителю заявителя) обращение и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) обращения (при поступлении обращения по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат обращения и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причин возврата.
3.5. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- регистрация обращения путем внесения записи в Журнал о поступлении Соглашения для регистрации;
- отказ в приеме документов.
3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня (при поступлении обращения по почте - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления).
Регистрация Соглашения или отказ в регистрации Соглашения
3.7. Юридическим фактом, являющимся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.