Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 11 сентября 2014 г. N 279)
16 января, 6 августа, 30 сентября 2015 г., 14 июня, 1 июля, 11 августа, 14 сентября, 1 декабря 2016 г., 18 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга включает в себя следующие государственные услуги:
1.2.1. государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан;
1.2.2. государственную услугу по предоставлению финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в другую местность.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители).
1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" и его отделений (далее - ЦЗН), предоставляющих государственную услугу, представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте Департамента (www.depzan.info), на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах в помещениях Департамента, ЦЗН и МФЦ (при наличии соглашений о взаимодействии с МФЦ по вопросам приема документов на предоставление государственной услуги);
обратившись в Департамент, в ЦЗН, МФЦ по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
1.7. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, центров занятости населения, адресах официальных сайтов Департамента, ЦЗН в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента, центров занятости населения;
об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
об основаниях для отказа при предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Департамента (ЦЗН, МФЦ), ответственными за информирование, в форме консультирования или письменного информирования; публичного устного или публичного письменного информирования, которые осуществляются на русском языке.
1.9. При информировании по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При предоставлении информации на запрос, поступивший в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалист Департамента (ЦЗН, МФЦ), ответственный за информирование, консультирует обратившихся по интересующим их вопросам.
При ответе специалист Департамента (ЦЗН, МФЦ), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (ЦЗН, МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента (ЦЗН, МФЦ), ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций не должно превышать 10 минут.
1.11. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента (ЦЗН, МФЦ), ответственных за информирование, согласовываются с начальником Департамента, директором ЦЗН или МФЦ соответственно.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (сети Интернет), в том числе на официальном сайте Правительства Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в Департаменте (ЦЗН, МФЦ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, организаций предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется казенным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
МФЦ по месту регистрации заявителя (при наличии соглашений о взаимодействии центров занятости населения с МФЦ) - в части консультирования, приема заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашения о взаимодействии.
2.3. Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию является:
заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность;
заключение о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации по форме согласно приложению 11 к настоящему регламенту;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.6. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность является:
решение о предоставлении финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее также - финансовая поддержка);
решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее также - финансовая поддержка).
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - 60 минут.
2.8. Срок принятия решения о предоставлении финансовой поддержки не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
2.9. Направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 года N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 года N 553н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Законом Вологодской области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";
Законом Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия населения";
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 11 марта 2016 года N 77 "Об утверждении примерных форм договоров о направлении на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, о резервировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.11. Для предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет):
2.11.1. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к административному регламенту или согласие с предложением работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
дата обращения.
В предложении содержится:
наименование ЦЗН;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника ЦЗН, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
2.11.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий.
2.11.3. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.11.4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.12. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа, а также документы, направляемые в электронном виде, подписываются простой электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и признаются равнозначными заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.13. Для предоставления государственной услуги по предоставлению заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет):
2.13.1. Заявление о предоставлении финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность, оформленное по образцу согласно приложению 11 к настоящему административному регламенту.
2.13.2. Копию документа о квалификации, копию документа об обучении, выданного заявителю организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.13.3. Документы, подтверждающие фактические расходы по проезду заявителя к месту обучения и обратно, в том числе страховые платежи по обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по продаже проездных документов и расходы за пользование в железнодорожном транспорте постельными принадлежностями.
2.13.4. Документы, подтверждающие фактические расходы по оплате найма жилого помещения на время обучения.
Копии документов представляются вместе с подлинниками либо заверенными нотариально. При представлении копий документов с подлинниками копии заверяются специалистом ЦЗН или МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.14. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.15. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.17. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан являются:
2.17.1. получение заявителем государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации);
2.17.2. прохождение заявителем медицинского освидетельствования;
2.17.3. необходимость заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.18. Основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.11.1 - 2.11.4 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
2.19. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования не имеется.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования являются:
2.20.1. выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, или отсутствие у гражданина права на получение финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования;
2.20.2. обращение за предоставлением финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования по истечении одного месяца после завершения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Государственная услуга предоставляется как по предварительной записи заявителя, так и без предварительной записи.
2.22.1. В случае если государственная услуга предоставляется по предварительной записи заявителя, согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.22.2. В случае если государственная услуга предоставляется без предварительной записи, максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в ЦЗН (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.24. Регистрация заявления о предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в ЦЗН (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.25. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.26. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.27. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.29. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения ЦЗН.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.30. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.31. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.31.1. своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2.31.2. возможность выбора способа подачи заявления;
2.31.3. отношение численности безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования, к среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан.
2.32. Показателями качества государственной услуги являются:
2.32.1. соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2.32.2. количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании работниками центра занятости населения документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
2.32.3. доля трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению ЦЗН, к общей численности закончивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;
2.32.4. доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан к численности прошедших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие государственные услуги:
3.1.1. Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
оформление заключения о предоставлении государственной услуги;
направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
3.2. Государственная услуга по предоставлению финансовой поддержки при направлении на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования;
принятие решения о предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования.
3.3. Блок-схемы предоставления государственных услуг приведены в приложениях 5 - 6 к настоящему административному регламенту.
Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является личное устное обращение заявителя в ЦЗН или в МФЦ либо представление заявителем в ЦЗН или в МФЦ заявления в письменной форме, почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме или согласие заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
3.5. При личном устном обращении заявителя в ЦЗН или МФЦ работник ЦЗН либо работник МФЦ устанавливает предмет обращения и предлагает заявителю составить заявление о предоставлении государственной услуги или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
3.6. Работник ЦЗН в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги либо согласия с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги:
3.6.1. Проверяет наличие и содержание документов, установленных подпунктами 2.11.1 - 2.11.4 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
3.6.2. Извлекает из текущего архива ЦЗН личное дело заявителя и определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в ЦЗН.
3.6.3. Принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.18. настоящего административного регламента и информирует заявителя о принятом решении в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги либо согласия заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, оформляет решение в письменной форме (приложение 6 к административному регламенту) и выдает (направляет по почте, по электронной почте) заявителю.
В случае направления отказа в предоставлении государственной услуги на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия работника ЦЗН в установленном порядке.
3.6.4. Регистрирует заявление или предложение ЦЗН о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
3.6.5. В случае представления в ЦЗН или в МФЦ заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме согласовывает с заявителем дату и время посещения ЦЗН для получения государственной услуги с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, либо почтовой связью в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и направляет заявителю уведомление о согласованных дате и времени посещения ЦЗН по почте, по электронной почте.
3.6.6. В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения ставит отметку о поступлении заявления, либо о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги, либо об отказе заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
не более 5 минут - при личном обращении заявителя;
не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов - в случае поступления заявления и прилагаемых документов почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме.
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о поступлении заявления, направление уведомления о согласованных дате и времени посещения ЦЗН для предоставления государственной услуги (в случае представления в ЦЗН или в МФЦ заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме);
либо проставление отметки в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
либо проставление отметки в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости об отказе заявителя от предложения ЦЗН о предоставлении государственной услуги;
либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление его заявителю.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является:
проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о поступлении заявления, явка заявителя согласно уведомлению (в случае представления в ЦЗН или в МФЦ заявления почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме),
либо проставление отметки в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения о согласии заявителя с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
3.10. Работник ЦЗН информирует заявителя:
о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки при направлении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
о порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги.
3.14. Работник ЦЗН:
3.14.1. Определяет по согласованию с заявителем профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, утвержденного приказом Департамента (далее - Перечень приоритетных профессий (специальностей);
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены государственные контракты о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, сформированном ЦЗН (далее - Перечень образовательных организаций).
3.14.2. В случае затруднения заявителя с выбором профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Форма предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации установлена приложением 3 к административному регламенту предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденному приказом Департамента от 24 января 2014 года N 23.
3.14.3. В случае выбора заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, организует направление заявителя на медицинское освидетельствование:
оформляет направление на медицинское освидетельствование по форме согласно приложению 7 к административному регламенту;
передает направление на медицинское освидетельствование на подпись директору ЦЗН или уполномоченному им работнику ЦЗН;
подписанное направление на медицинское освидетельствование вручает заявителю и информирует его о месторасположении медицинского учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
3.14.4. При представлении заявителем медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) предлагает продолжить подбор вариантов обучения в соответствии с пунктами 3.14.1 - 3.14.3 настоящего административного регламента.
3.14.5. Предлагает заявителю продолжить поиск подходящей работы при посредничестве ЦЗН по имеющейся профессии (специальности) в случаях:
отсутствия выбранной заявителем профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в Перечне приоритетных профессий (специальностей);
несоответствия образования, профессиональной квалификации заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по выбранной профессии (специальности);
отсутствия выбранных заявителем вариантов профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является выбор заявителем профессии (специальности) профессионального обучения или дополнительного профессионального образования или предложение продолжить поиск подходящей работы при посредничестве ЦЗН по имеющейся профессии (специальности).
Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
3.16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выбор заявителем профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
3.17. Работник ЦЗН:
3.17.1. Осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - образовательная организация) по выбранной заявителем профессии (специальности), из Перечня образовательных организаций.
3.17.2. В случае отсутствия образовательной организации по выбранной заявителем профессии (специальности) в Перечне образовательных организаций:
3.17.2.1. Осуществляет подбор образовательной организации по выбранной заявителем профессии (специальности), не входящей в Перечень образовательных организаций.
3.17.2.2. Информирует заявителя:
о необходимости заключения государственного контракта о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с подобранной образовательной организацией в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о необходимости явиться в ЦЗН после уведомления о заключении государственного контракта о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с подобранной образовательной организацией для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
3.17.2.3. Обеспечивает заключение государственного контракта о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с подобранной образовательной организацией в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.17.2.4. Уведомляет заявителя о заключении государственного контракта о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан с подобранной образовательной организацией посредством телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, в течение 5 рабочих дней после дня его заключения.
3.18. Предлагает заявителю продолжить поиск подходящей работы при посредничестве ЦЗН по имеющейся профессии (специальности) в случае отказа заявителя от прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в подобранной образовательной организации.
3.19. Результатом выполнения административной процедуры является выбор образовательной организации для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по выбранной заявителем профессии (специальности) или предложение продолжить поиск подходящей работы при посредничестве ЦЗН по имеющейся профессии (специальности).
Оформление заключения о предоставлении государственной услуги
3.20. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выбор образовательной организации для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по выбранной заявителем профессии (специальности) или предложение продолжить поиск подходящей работы при посредничестве ЦЗН по имеющейся профессии (специальности).
3.21. Работник ЦЗН:
3.21.1. Готовит и подписывает в двух экземплярах заключение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 9 к административному регламенту, содержащее:
рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием образовательной организации
о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии (специальности).
3.21.2. По выбору заявителя выдает ему один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, либо вручает (направляет) заключение о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги
3.21.3. Фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о заключении о предоставлении государственной услуги.
3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.23. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения, содержащего рекомендации:
о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием образовательной организации
о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии (специальности).
Направление на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование
3.24. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выдача заявителю заключения, содержащего рекомендацию о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием образовательной организации.
3.25. Работник ЦЗН:
3.25.1. Оформляет в двух экземплярах договор о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по форме, утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 11 марта 2016 года N 77 "Об утверждении примерных форм договоров о направлении на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, о резервировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов", и обеспечивает его подписание заявителем.
3.25.2. Вручает экземпляр договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование заявителю, второй экземпляр договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование приобщает к личному делу заявителя.
3.25.3. Оформляет направление для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по форме согласно приложению 10 к административному регламенту и вручает его под подпись заявителю.
3.25.4. Фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о выдаче направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
3.25.5. Информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
3.25.6. При предоставлении образовательной организацией копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное обучение по направлению ЦЗН фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения данные (дата, номер) о приказе (выписке из приказа), приобщает копию приказа (выписки из приказа) к личному делу получателя государственных услуг.
3.26. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.27. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
Государственная услуга по предоставлению финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в другую местность
Прием и регистрация заявления о предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования
3.28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является представление в ЦЗН заявителем не позднее одного месяца после завершения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в образовательной организации, расположенной в другой местности, документов, предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.4 пункта 2.13 настоящего административного регламента.
3.29. В случае если заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные подпунктами 2.13.1 - 2.13.4 пункта 2.13 настоящего административного регламента, работник ЦЗН возвращает заявителю заявление в день представления заявителем заявления (при поступлении по почте - в 5-дневный срок со дня поступления), а также сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.30. Работник ЦЗН при представлении заявителем документов, указанных в подпунктах 2.13.1 - 2.13.4 пункта 2.13 настоящего административного регламента, регистрирует заявление о предоставлении финансовой поддержки в журнале регистрации заявлений и в программно-техническом комплексе, приобщает копии представленных документов к личному делу заявителя.
3.31. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования либо возврат заявления и прилагаемых документов.
3.32. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в ЦЗН.
Принятие решения о предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования
3.33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является регистрация заявления о предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования.
3.34. Работник ЦЗН принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность в соответствии с пунктом 2.20. настоящего административного регламента не позднее трех рабочих дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.4 пункта 2.13 настоящего административного регламента.
3.35. В случае принятия решения о предоставлении финансовой поддержки при профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования работник ЦЗН не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения оформляет приказ о назначении, сроках и размерах финансовой поддержки по форме согласно приложению 12 к настоящему административному регламенту и выдает (направляет по почте, по электронной почте) его заявителю.
3.36. Работник ЦЗН фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о расходах (сумме средств), которые могут быть возвращены заявителю в виде финансовой поддержки.
3.37. Работник ЦЗН сообщает заявителю о принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность путем вручения или направления по почте уведомления о принятом решении.
3.38. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.39. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении финансовой поддержки при направлении на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования и направление заявителю приказа о предоставлении финансовой поддержки либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги (далее - текущий контроль);
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
4.2. Текущий контроль осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.5. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов проверок, утверждаемых приказом Департамента.
4.6. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента государственными гражданскими служащими Департамента, определенными в приказе, в том числе в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента.
4.7. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок определяются Департаментом.
4.8. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки по результатам проверки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при предоставлении государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работники центра занятости населения - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ЦЗН, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, директоров и работников ЦЗН
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
5.3. Основании для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме не бумажном носителе или в электронной форме в Департамент, ЦЗН. Жалобы на решения, действие (бездействие) Департамента, осуществляется начальником Департамента, подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
работников ЦЗН - директору ЦЗН, начальнику Департамента;
директора ЦЗН и ЦЗН - начальнику Департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение в Департаменте, ЦЗН информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня их запроса, а также на предоставление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, ЦЗН, директора ЦЗН, работников ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. При удовлетворении жалобы Департамент, ЦЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.9. В случае отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подвержены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи; директора ЦЗН, работника ЦЗН, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.