Постановление Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 79
"Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией города Вологды"
18 ноября 2014 г., 10 февраля, 6 марта, 27 июля, 13 ноября 2015 г., 4 марта, 10 мая, 12 июля 2016 г., 20 июля 2017 г., 25 января 2018 г.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Города Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией города Вологды.
2. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Постановлением Администрации г. Вологды от 4 марта 2016 г. N 224 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Признать утратившими силу:
постановление Главы города Вологды от 26 января 2010 года N 297 "Об утверждении административного регламента по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений", за исключением пункта 2;
постановление Администрации города Вологды от 02 июля 2010 года N 3362 "О внесении изменений в административный регламент по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений";
постановление Администрации города Вологды от 11 августа 2010 года N 4180 "О внесении изменений в административный регламент по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений";
постановление Администрации города Вологды от 23 мая 2012 года N 2896 "О внесении изменений в административный регламент по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений";
постановление Администрации города Вологды от 26 ноября 2012 года N 6901 "О внесении изменений в административный регламент по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений";
постановление Администрации города Вологды от 30 мая 2013 года N 4334 "О внесении изменений в административный регламент по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 20 июля 2017 г. N 754 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией города Вологды
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 10 января 2014 г. N 79)
10 февраля, 13 ноября 2015 г., 4 марта, 10 мая, 12 июля, 20 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Администрацией города Вологда полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований.
2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на:
плановую контрольную деятельность, осуществляемую на основании ежегодного Плана контрольных мероприятий, утверждаемого постановлением Администрации города Вологды в срок до 31 декабря текущего календарного года;
внеплановую контрольную деятельность, осуществляемую на основании обращений (поручений, требований) органов прокуратуры, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области, правоохранительных органов, а также поручений Мэра города Вологды в связи с поступлением обращений иных государственных органов, граждан и организаций и в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления), а также в случаях, предусмотренных пунктами 43, 52 и 71 настоящего Порядка.
Плановая и внеплановая контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
4. Администрация города Вологды при осуществлении контрольной деятельности осуществляет:
полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
5. Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю производится в соответствии со стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденными в установленном порядке.
6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (получатели) средств бюджета города Вологды;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Вологды;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Вологды;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Вологда" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Вологда" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Вологды муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Вологды в ценные бумаги таких юридических лиц;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Вологды;
муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Администрации города Вологды, предусмотренные в абзацах втором и третьем пункта 4 настоящего Порядка.
8. Перечень должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - должностные лица), утверждается постановлением Администрации города Вологды.
9. В Перечень, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, включаются:
руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды;
начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологда;
иные должностные лица Администрации города Вологды, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
10. Должностные лица имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета города Вологды;
при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды на проведение выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
обеспечивать подготовку исковых заявлений о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Вологда", а так же о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды;
знакомить руководителя, иное уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение выездного контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава группы по проведению контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актом, заключением);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12. Ответственность должностных лиц устанавливается должностными регламентами (должностными инструкциями) по соответствующим штатным должностям муниципальной службы.
13. Объекты контроля и их должностные лица имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля в порядке, установленным действующим законодательством;
иные права, предусмотренные настоящим Порядком.
14. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольной деятельности;
предоставлять должностным лицам допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля;
выполнять законные требования должностных лиц;
соблюдать иные требования, установленные настоящим Порядком.
15. Объекты контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
17. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
19. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
20. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания к объекту встречной проверки не применяются.
22. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды (далее - Приказ).
23. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
24. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного Плана контрольных мероприятий (далее - План).
25. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить должностными лицами в очередном календарном году.
26. В Плане по каждому контрольному мероприятию указываются:
тема контрольного мероприятия;
объекты контроля;
проверяемый период;
метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование);
месяц проведения контрольного мероприятия.
27. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
выделение резерва времени для проведения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществляемых в предыдущие годы.
28. Внесение изменений в План осуществляется на основании мотивированного обращения начальника контрольно - ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды в установленном порядке.
29. Проверяемый период не должен превышать три года, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
30. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Вологда", при использовании средств бюджета города Вологды на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения должностными лицами анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города Вологды внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Администрацией города Вологды (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Департамента финансов Администрации города Вологды при проведении санкционирования операций, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов средств бюджета города Вологды, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
31. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
32. В целях исключения дублирования контрольной деятельности План формируется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно - счетной палатой города Вологды идентичных контрольных мероприятий.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-счетной палатой города Вологды проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены должностными лицами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
33. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся:
назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия;
реализация результатов контрольного мероприятия.
34. Контрольное мероприятие проводится на основании Приказа, которым утверждается программа проведения контрольного мероприятия.
В программе указывается:
тема контрольного мероприятия;
метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная проверка) проверка, ревизия, обследование);
наименование объекта контроля;
проверяемый период при последующем контроле;
объем проверяемых средств бюджета города Вологды;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
состав группы и руководитель группы должностных лиц либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия.
35. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Департамента финансов Администрации города Вологды на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологда. На время приостановления контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
36. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
37. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется Приказом, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия Приказа о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля или вручается руководителю (иному должностному лицу) объекта контроля.
Проведение обследования
38. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Приказом.
39. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком для выездных проверок (ревизий).
40. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
41. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами), не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
42. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды в течение 30 дней со дня подписания заключения.
43. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
44. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностных лиц, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам должностных лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
45. Камеральная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по его (их) запросу.
46. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также периоды времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
47. Руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды на основании мотивированного обращения начальника контрольно - ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
48. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим(и) проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
49. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
50. Объект контроля и его должностные лица вправе представить в Департамент финансов Администрации города Вологды возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
51. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.
52. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды принимает решение:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
53. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
54. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля должностным лицом (должностными лицами) составляет не более 30 рабочих дней.
55. Руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды, но не более чем на 10 рабочих дней.
56. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления руководителем или иным должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель группы должностных лиц либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом) составляет в произвольной форме акт о непредставлении или несвоевременном представлении руководителем или иным должностным лицом объекта контроля информации, документов и материалов.
57. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель группы должностных лиц либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды.
58. Руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организация, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя группы должностных лиц либо должностного лица по проведению контрольного мероприятия обязаны представить копии документов и материалов, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке. Копии указанных документов по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
59. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
60. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
61. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем Департамента финансов Администрации города Вологды на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
62. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
63. Руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения:
письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
64. Руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
65. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель группы должностных лиц либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия (в случае проведения выездной проверки (ревизии) должностным лицом) подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
66. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
67. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
68. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
69. Объект контроля и его должностные лица вправе представить в Департамент финансов Администрации города Вологды возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
70. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды в течение 10 рабочих дней со дня вручения (направления) акта представителю объекта контроля.
71. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды принимает решение:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
72. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 настоящего Порядка, начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды направляет:
представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Вологды, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Вологды в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета города Вологды, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Вологды, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Вологды в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию "Город Вологда";
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
73. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацем третьим пункта 4 настоящего Порядка, начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контрольной деятельности за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе, за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, указанные предписания выдаются до начала закупки.
74. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
75. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
76. Отмена представлений и предписаний начальника контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды осуществляется в судебном порядке.
77. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды обеспечивает применение к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Вологда", начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды обеспечивает обращение в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Вологда".
79. При наделении в установленном порядке отдельными государственными полномочиями в сфере административных правонарушений и выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют их для рассмотрения в уполномоченный орган, уполномоченному должностному лицу в соответствии с законом Вологодской области от 28 ноября 2005 года N 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений" (с последующими изменениями).
80. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются приказом руководителя Департамента финансов Администрации города Вологды.
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий
81. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды ежегодно составляет отчет о результатах контрольных мероприятий (далее - Отчет).
82. Отчет составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
83. К Отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Вологды по каждому направлению контрольной деятельности, мерах по повышению их квалификации, иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля за исполнением бюджета города Вологды.
84. Отчет подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды, утверждается руководителем Департамента финансов Администрации города Вологды и в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляется на рассмотрение Мэру города Вологды.
85. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе в сфере закупок.
Постановлением Администрации г. Вологды от 10 мая 2016 г. N 511 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 апреля 2016 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку
осуществления полномочий
по внутреннему муниципальному
финансовому контролю
Администрацией города Вологды
(с изменениями от 10 мая 2016 г.)
ФОРМА
Утверждаю
руководитель Департамента
финансов Администрации
города Вологды
От ____________ N ____________
Отчет
о результатах контрольных мероприятий
N |
Наименование объекта контроля |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Объем проверенных средств бюджета города Вологды |
Меры, принимаемые по реализации результатов проведения контрольных мероприятий |
||
Направленные представления |
Направленные предписания |
Направленные уведомления о применении бюджетных мер принуждения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник контрольно-ревизионного
отдела Департамента финансов
Администрации города Вологды _____________ _________________
(подпись) (ФИО)
Перечень
должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 10 января 2014 г. N 79)
18 ноября 2014 г., 10 февраля, 6 марта, 27 июля 2015 г., 10 мая, 20 июля 2016 г., 25 января 2018 г.
1. Руководитель Департамента финансов Администрации города Вологды.
2. Начальник контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
3. Главный специалист по проведению ревизий, проверок и обследований контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
4. Главный специалист по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
5. Ведущий специалист по проведению ревизий, проверок и обследований контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
6. Ведущий специалист по проведению контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации г. Вологды от 25 января 2018 г. N 49
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 12 декабря 2017 г.
7. Главный специалист по проведению контрольных мероприятий (ревизий, проверок и обследований) контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
8. Ведущий специалист по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионного отдела Департамента финансов Администрации города Вологды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 10 января 2014 г. N 79 "Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 22 января 2014 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 22 июня 2020 г. N 781
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 28 октября 2019 г. N 1522
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Подпункт 2.2 пункта 2 названного постановления вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Постановлением Администрации г. Вологды от 22 июня 2020 г. N 781 названные изменения признаны утратившими силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 21 декабря 2018 г. N 1602
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 17 сентября 2018 г. N 1157
Постановление Администрации г. Вологды от 25 января 2018 г. N 49
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 12 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 16 августа 2017 г. N 883
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 20 июля 2017 г. N 754
Постановление Администрации г. Вологды от 12 июля 2016 г. N 817
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 30 мая 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 10 мая 2016 г. N 511
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 25 апреля 2016 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 4 марта 2016 г. N 224
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановлением Администрации г. Вологды от 13 ноября 2015 г. N 8649
Действие подпунктов 1.1 - 1.5 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 27 июля 2015 г. N 5568
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 6 марта 2015 г. N 1601
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 18 ноября 2014 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 10 февраля 2015 г. N 721
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 12 января 2015 г.
Постановление Администрации г. Вологды от 18 ноября 2014 г. N 8924