Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июля 2013 г. N 282)
8 октября 2013 г., 16 января, 30 сентября, 12 октября 2015 г., 14 июня, 1 июля, 1 июля, 11 августа, 14 сентября, 26 декабря 2016 г., 18 апреля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее также - граждане, заявители);
работодатели или их уполномоченные представители (далее также - работодатели, заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" и его отделений (далее - ЦЗН), предоставляющих государственную услугу, представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов ЦЗН, МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент (ЦЗН, МФЦ) лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента (ЦЗН, МФЦ), Правительства области, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента (ЦЗН, МФЦ).
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента (специалистами ЦЗН, МФЦ), ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента (специалисты ЦЗН), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (ЦЗН), который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (ЦЗН) (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента (специалист ЦЗН, МФЦ), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (ЦЗН, МФЦ) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (ЦЗН).
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (ЦЗН) в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (директором ЦЗН).
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Департамента (ЦЗН, МФЦ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Наименование органа власти области, организаций предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется казенным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" - в части приема документов на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
МФЦ по месту регистрации заявителя (при наличии соглашений о взаимодействии центров занятости населения с МФЦ) - в части консультирования, приема заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашения о взаимодействии.
2.3. Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является:
2.5.1. выдача гражданину:
- направления на работу;
- перечня вариантов работы;
- предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложения пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
2.5.2. получение отказа гражданина от направления на подходящую работу в письменной форме;
2.5.3. принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы.
2.6. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
2.9. Срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2016 года N 516 "Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с Федеральными законами отдельные публичные полномочия;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения;
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 октября 2016 года N 553н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Законом Вологодской области от 22 декабря 2011 года N 2686-ОЗ "О разграничении полномочий в области содействия занятости населения между органами государственной власти области";
Законом Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 июля 2011 года N 910 "О Департаменте труда и занятости населения Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.11. Для предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы впервые гражданином представляются (направляются) следующие документы:
2.11.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.11.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации.
2.11.3. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан.
2.11.4. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
2.11.5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.12. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.11 настоящего административного регламента, гражданин вправе предъявить:
трудовую книжку или документ, ее заменяющий;
трудовые договоры и служебные контракты;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости.
Непредставление документов, установленных пунктом 2.12 настоящего административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.13. Для предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников впервые работодателем представляются (направляются) следующие документы:
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.13.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
2.13.3. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан;
2.13.4. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
2.13.5. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.14. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа, а также документы, направляемые в электронном виде, подписываются простой электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.15. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
для заявителей работодателей, обратившихся за предоставлением государственной услуги до 1 января 2017 года - свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
для заявителей работодателей, обратившихся за предоставлением государственной услуги после 1 января 2017 года - лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
2.16. Заявитель имеет право представить документы следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.
2.17. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными нотариально (в случае отсутствия в поселении нотариуса - заверенными главой местной администрации поселения и специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления поселения). После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.18. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.19. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.21. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы, не имеется.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы являются:
2.22.1. наличие в представленном заявлении и прилагаемых документах недостоверных сведений;
2.22.2. непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента;
2.22.3. снятие гражданина с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
2.23. Основанием приостановления предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является проведение проверки достоверности сведений, представленных работодателем в заявлении и прилагаемых документах.
Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
2.24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников являются:
2.24.1. наличие в представленном заявлении и прилагаемых документах недостоверных сведений;
2.24.2. непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
2.24.3. замещение соответствующих рабочих мест (вакантных должностей) по направлению ЦЗН либо получение от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей).
2.25. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.26. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги для заявителей, впервые обратившихся в ЦЗН, не должен превышать 15 минут.
2.28. Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.29. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 часа с момента поступления заявления и прилагаемых документов в ЦЗН.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.30. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.31. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.32. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения ЦЗН.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.33. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) отношение численности граждан и работодателей, получивших государственную услугу, к общей численности обратившихся граждан и работодателей за государственной услугой;
г) доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявку в электронном виде с использованием Порталов;
е) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги;
ж) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
2.35. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, ЦЗН, документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) уровень трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в ЦЗН с целью поиска подходящей работы;
г) уровень трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в ЦЗН безработных граждан;
д) уровень охвата работодателей государственной услугой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
содействие в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН.
3.3. Содействие в подборе необходимых работников работодателям:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
содействие в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН.
3.4. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в подборе необходимых работников работодателям приводится в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
Предоставление государственной услуги в части содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в ЦЗН заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - работник ЦЗН) осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.7. Работник ЦЗН в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги проверяет представленные заявителем заявление и документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в течение 1 рабочего дня, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
3.8. Работник ЦЗН в течение 1 рабочего дня со дня подготовки решения об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы обеспечивает направление (вручение) заявителю уведомления об отказе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю (его представителю) лично под расписку.
3.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и принятие решения:
о предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы и внесение данных заявления в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего решения с указанием оснований для отказа.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы и внесение данных заявления в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.11. Работник ЦЗН информирует заявителя о:
положениях статьи 4 Закона о занятости и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
3.12. Максимальная продолжительность осуществления административной процедуры составляет не более 5 минут.
3.13. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Содействие в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН
3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги.
3.15. Работник ЦЗН:
3.15.1. Анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы.
3.15.2. Определяет, какая работа является подходящей для гражданина в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
- профессии (специальности), должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
- среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
3.15.3. Подбирает гражданину подходящую работу, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
3.15.4. Согласует с гражданином варианты подходящей работы.
Работник ЦЗН предъявляет гражданину перечень вариантов подходящей работы и предлагает выбрать из него не более 2 вариантов подходящей работы.
В случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы работник ЦЗН самостоятельно выбирает не более 2 вариантов подходящей работы из перечня.
3.15.5. Согласует с работодателем кандидатуру гражданина.
В ходе согласования работник ЦЗН уточняет наличие вакансии и соответствие уровня профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина требованиям работодателя, сообщает о направлении гражданина на собеседование.
В случае получения мотивированного отказа работодателя работник ЦЗН информирует об этом гражданина и предлагает выбрать другие варианты подходящей работы.
Работник ЦЗН может обеспечить возможность проведения собеседования посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет при согласии гражданина и работодателя.
В случае невозможности согласования с работодателем кандидатуры гражданина выполняет действия, предусмотренные подпунктами 3.15.6 - 3.15.7 пункта 3.15 настоящего административного регламента.
3.15.6. Оформляет и выдает гражданину под роспись не более 2 направлений на работу согласно приложению 7 к настоящему административн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.