27 ноября 2014 г., 2 ноября 2015 г., 25 марта, 27 мая, 23 июня, 25 августа, 22 декабря 2016 г.
Принято Вологодской городской Думой 29 ноября 2012 года
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Город Вологда" Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда".
Решением Вологодской городской Думы от 2 ноября 2015 г. N 588 в пункт 2 настоящего решения внесены изменения
2. Признать утратившими силу:
решение Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 404 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде";
пункт 2 решения Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 года N 108 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Вологде и внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде";
решение Вологодской городской Думы от 17 апреля 2008 года N 778 "О внесении дополнения в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде";
пункт 4 решения Вологодской городской Думы от 06 мая 2010 года N 343 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 года N 1074 "О внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 01 января 2013 года.
Публичные слушания, назначенные до 01 января 2013 года, проводятся и их результаты оформляются в соответствии с нормами решения Вологодской городской Думы от 27 декабря 2005 года N 404 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
г. Вологда
30 ноября 2012 г.
N 1409
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда"
(утв. решением Вологодской городской Думы
от 30 ноября 2012 г. N 1409)
27 ноября 2014 г., 2 ноября 2015 г., 25 марта, 27 мая, 23 июня, 25 августа, 22 декабря 2016 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда" в целях обеспечения участия населения муниципального образования "Город Вологда" в осуществлении местного самоуправления и определяет порядок назначения, подготовки, проведения и установления результатов публичных слушаний в муниципальном образовании "Город Вологда" (далее - город Вологда).
I. Общие положения
1.1. Публичные слушания являются одной из форм непосредственного участия населения города Вологды в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Цели проведения публичных слушаний:
- информирование населения города Вологды о наиболее важных вопросах местного значения, по которым предполагается принятие решений органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) города Вологды;
- выявление мнения населения города Вологды по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания;
- участие населения города Вологды в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся на всей территории города Вологды, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.4. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения города Вологды.
В обязательном порядке на публичные слушания выносятся проекты муниципальных правовых актов, указанные в части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьях 24, 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в иных федеральных законах и (или) Уставе муниципального образования "Город Вологда".
1.5. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Вологды, Вологодской городской Думы или Главы города Вологды.
1.6. В публичных слушаниях вправе принимать участие население города Вологды (далее - участники публичных слушаний), в том числе:
депутаты Вологодской городской Думы, Глава города Вологды, должностные лица Администрации города Вологды, иных органов местного самоуправления города Вологды;
представители общественных объединений, территориального общественного самоуправления;
юридические лица через своих представителей;
правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории города Вологды (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
1.7. Назначение, проведение и определение результатов публичных слушаний основывается на принципах законности, открытости, гласности и объективности.
Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, и беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Вологда", настоящим Положением.
1.8. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Вологды рекомендательный характер.
1.9. Организация и проведение публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, обязательность проведения публичных слушаний по которым предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.10. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
- при проведении публичных слушаний по инициативе населения города Вологды, Вологодской городской Думы, Главы города Вологды - за счет средств бюджета города Вологды;
- при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
II. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Вологды, назначаются Вологодской городской Думой.
2.1.1. Для назначения Вологодской городской Думой публичных слушаний по инициативе населения города Вологды группа граждан численностью не менее двухсот человек, проживающих в городе Вологде и достигших восемнадцатилетнего возраста (далее - инициативная группа, заявители), вносит в Вологодскую городскую Думу ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний.
В ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний указываются:
название проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города Вологды.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний подписывается всеми заявителями, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения и адреса места жительства каждого.
К ходатайству (заявлению) о проведении публичных слушаний прилагаются текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и письменные согласия заявителей на обработку персональных данных, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
Инициативная группа вправе указать в ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний предполагаемые дату и время проведения публичных слушаний, а также приложить к ходатайству (заявлению) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, предлагаемому к вынесению на публичные слушания.
2.1.2. Поступившее в Вологодскую городскую Думу ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний регистрируется в день поступления.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается в Вологодской городской Думе в соответствии с Регламентом Вологодской городской Думы.
2.1.3. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) о проведении публичных слушаний Вологодской городской Думой принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
2.1.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний по инициативе населения города Вологды являются:
несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения;
проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения города Вологды либо его принятие выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления города Вологды.
В решении Вологодской городской Думы об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны основания отказа.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в пункт 2.2 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.2. По инициативе Вологодской городской Думы публичные слушания проводятся:
по проекту Устава муниципального образования "Город Вологда", проектам решений Вологодской городской Думы о внесении в него изменений и дополнений, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
по вопросам о преобразовании города Вологды в случае, если с инициативой о преобразовании города Вологды выступает Вологодская городская Дума;
по иным проектам решений Вологодской городской Думы (за исключением указанных в пункте 2.3 настоящего Положения) в случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) Уставом муниципального образования "Город Вологда".
Публичные слушания, проводимые по инициативе Вологодской городской Думы, назначаются решением Вологодской городской Думы (далее - решение).
Проект решения о назначении публичных слушаний по инициативе Вологодской городской Думы вносится на рассмотрение Вологодской городской Думы депутатами Вологодской городской Думы, фракциями, постоянными комитетами Вологодской городской Думы, Главой города Вологды, Мэром города Вологды или Администрацией города Вологды, Контрольно-счетной палатой города Вологды, прокуратурой города Вологды, органами территориального общественного самоуправления в порядке, установленном Регламентом Вологодской городской Думы.
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в пункт 2.3 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.3. По инициативе Главы города Вологды публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении;
по проектам планов и программ развития города Вологды;
по проекту генерального плана, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в генеральный план;
по проекту правил землепользования и застройки, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий;
по проекту правил благоустройства территории города Вологды;
по вопросам о преобразовании города Вологды в случае, если с инициативой о преобразовании города Вологды выступает Глава города Вологды или Администрация города Вологды;
по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
по иным вопросам в случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) Уставом муниципального образования "Город Вологда".
Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Вологды, назначаются постановлением Главы города Вологды (далее - постановление).
2.4. Сроки назначения публичных слушаний:
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.4.1. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Город Вологда", проектам решений Вологодской городской Думы о внесении в него изменений и дополнений принимается Вологодской городской Думой и подлежит опубликованию в срок не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня рассмотрения проекта на сессии Вологодской городской Думы.
Решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 864 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.4.2. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период принимается Главой города Вологды не позднее 23 ноября текущего года.
2.4.3. Постановление о назначении публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год принимается Главой города Вологды не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2.4.4. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту генерального плана, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в генеральный план принимается Главой города Вологды в срок не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня рассмотрения проекта на публичных слушаниях.
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в подпункт 2.4.5 пункта 2.4 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.4.5. Постановление о назначении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки принимается Главой города Вологды в срок не позднее, чем через десять календарных дней со дня получения проекта от Администрации города Вологды.
2.4.6. Постановление о назначении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий принимается Главой города Вологды в срок не позднее, чем за тридцать календарных дней до дня рассмотрения проекта на публичных слушаниях.
2.4.7. Постановление о назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается Главой города Вологды в срок не позднее, чем через десять календарных дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, и не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня рассмотрения проекта на публичных слушаниях.
2.4.8. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по иным вопросам принимается соответственно Вологодской городской Думой или Главой города Вологды не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральными законами и (или) Уставом муниципального образования "Город Вологда".
2.5. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
инициатор проведения публичных слушаний;
название проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
организатор проведения публичных слушаний;
порядок и сроки ознакомления с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, а также с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
порядок участия населения города Вологды в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
2.6. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальных сайтах соответственно Вологодской городской Думы или Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти календарных дней со дня его принятия, но не позднее чем за десять календарных дней до даты проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральным законом, Уставом муниципального образования "Город Вологда", настоящим Положением.
2.7. Оповещение населения города Вологды о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется путем официального опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Положения.
III. Сроки проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся в срок не менее двадцати дней и не более трех месяцев со дня оповещения населения города Вологды о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в газете "Вологодские новости", за исключением следующих случаев:
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.1.1. По проекту Устава муниципального образования "Город Вологда", проектам решений Вологодской городской Думы о внесении в него изменений и дополнений, проекту правил благоустройства территории города Вологды публичные слушания проводятся не ранее чем за двадцать календарных дней и не позднее, чем за пять календарных дней до дня рассмотрения проекта на сессии Вологодской городской Думы.
Решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 864 в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.1.2. По проекту бюджета города Вологды на очередной финансовый год публичные слушания проводятся не ранее чем через пятнадцать календарных дней после опубликования проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год и плановый период в газете "Вологодские новости", но не позднее 12 декабря текущего года.
3.1.3. По отчету об исполнении бюджета города Вологды публичные слушания проводятся не ранее чем через пятнадцать календарных дней после опубликования проекта решения Вологодской городской Думы об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города Вологды в газете "Вологодские новости", но не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.
3.1.4. По проекту генерального плана, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения населения города Вологды о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в газете "Вологодские новости".
3.1.5. По проекту правил землепользования и застройки, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки публичные слушания проводятся в срок не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки, проекта решения Вологодской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки в газете "Вологодские новости".
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в срок не более одного месяца со дня опубликования проекта решения Вологодской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки в газете "Вологодские новости".
3.1.6. По проектам планировки территорий и проектам межевания территорий публичные слушания проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения населения города Вологды о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в газете "Вологодские новости".
3.1.7. По вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства публичные слушания проводятся в срок не более одного месяца со дня оповещения населения города Вологды о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний в газете "Вологодские новости".
IV. Организаторы проведения публичных слушаний
Решением Вологодской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 1076 в пункт 4.1 раздела IV настоящего Положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2016 г.
4.1. Организаторами проведения публичных слушаний являются:
Вологодская городская Дума - при проведении публичных слушаний по инициативе населения города Вологды или Вологодской городской Думы, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о преобразовании города Вологды в случае, если с инициативой о преобразовании города Вологды выступает Вологодская городская Дума;
Администрация города Вологды - при проведении публичных слушаний по инициативе Главы города Вологды, а также при проведении публичных слушаний по вопросу о в случае, если с инициативой о преобразовании города Вологды выступает Глава города Вологды или Администрация города Вологды.
4.2. Организатор публичных слушаний:
организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
назначает ответственное (ых) за организацию и проведение публичных слушаний лицо(лиц) (далее - ответственное лицо), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения;
организует в порядке и сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Положения, оповещение населения города Вологды о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
организует в порядке и сроки, установленные в разделе VI настоящего Положения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в генеральный план в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления города Вологды, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации (в том числе в газете "Вологодские новости"), по радио и телевидению;
осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда", настоящим Положением, иными решениями Вологодской городской Думы, решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
Решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896 в пункт 4.1 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
4.3. В случаях проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам решений Вологодской городской Думы о внесении изменений в правила землепользования и застройки, по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства полномочия ответственного лица, предусмотренные пунктом 4.4 настоящего Положения, осуществляет Комиссия по Правилам землепользования и застройки при Администрации города Вологды, созданная в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Количественный, персональный состав и порядок деятельности Комиссии по Правилам землепользования и застройки при Администрации города Вологды утверждается Администрацией города Вологды.
4.4. Ответственное лицо:
определяет докладчиков (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и направляет им письменные приглашения с просьбой принять участие и дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным на публичные слушания;
направляет запросы в государственные органы и органы местного самоуправления (их должностным лицам), юридическим и физическим лицам о предоставлении имеющейся у них информации, материалов и документов, касающихся проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания (указанные информация, материалы и документы предоставляются по запросу не позднее, чем за 2 календарных дня до даты проведения публичных слушаний);
организует в порядке и сроки, установленные решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, ознакомление с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
принимает в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания; анализирует и обобщает представленные предложения и замечания и вносит их на рассмотрение на публичных слушаниях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Ответственное лицо может одновременно являться секретарем на публичных слушаниях.
4.5. Председательствующий на публичных слушаниях:
открывает и ведет публичные слушания;
обеспечивает соблюдение порядка при проведении публичных слушаний;
определяет количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях);
предоставляет слово докладчикам (содокладчикам), лицам, приглашенным для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов, иным участникам публичных слушаний;
оглашает на публичных слушаниях поступившие предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
устанавливает и объявляет результаты публичных слушаний;
подписывает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Секретарь на публичных слушаниях:
регистрирует участников публичных слушаний;
ведет протокол публичных слушаний;
готовит заключение о результатах публичных слушаний;
расписывается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний;
в порядке и сроки, установленные в разделе VI настоящего Положения, направляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний организатору публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
V. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Участие в публичных слушаниях обеспечивается посредством:
приема, оглашения и рассмотрения на публичных слушаниях, включения в протокол публичных слушаний письменных предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
личного участия в публичных слушаниях.
5.2. Письменные предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, (далее - предложения и (или) замечания) направляются участниками публичных слушаний в адрес организатора публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В письменных предложениях и (или) замечаниях в обязательном порядке указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименование, место нахождения юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Письменные предложения и (или) замечания должны быть подписаны участником публичных слушаний либо его уполномоченным представителем.
К предложениям и (или) замечаниям, представленным за подписью уполномоченного представителя участника публичных слушаний, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.
К предложениям и (или) замечаниям должно быть приложено письменное согласие физического лица на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
Все поступившие в адрес организатора публичных слушаний предложения и замечания по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, регистрируются ответственным лицом, оглашаются председательствующим во время проведения публичных слушаний и включаются в протокол публичных слушаний.
5.3. Публичные слушания проводятся в рабочие дни с 17 до 22 часов, в выходные дни с 11 до 18 часов.
Не допускается назначение проведения публичных слушаний на нерабочий праздничный день.
5.4. Перед началом публичных слушаний секретарь осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний начинается за два часа до начала публичных слушаний и осуществляется путем составления списка участников публичных слушаний (далее - Список участников), с указанием:
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименования, место нахождения юридического лица, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Для включения в Список участников необходимо представить:
документ, удостоверяющий личность,
документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица - участника публичных слушаний (для представителя юридического лица);
письменное согласие физического лица на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, одновременно регистрируются секретарем в качестве выступающих путем внесения соответствующих сведений в Список участников.
5.5. Открывает публичные слушания лицо, уполномоченное организатором публичных слушаний (далее - председательствующий).
Во вступительном слове председательствующий объявляет количество зарегистрированных участников публичных слушаний; называет инициатора проведения публичных слушаний и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
После вступительного слова председательствующий с учетом мнения участников публичных слушаний устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях) и проводит публичные слушания в соответствии с установленным регламентом.
5.6. Регламент проведения публичных слушаний включает в себя:
выступление докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
оглашение на публичных слушаниях, поступивших в порядке, установленном в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, письменных предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
выступление участников публичных слушаний и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов;
голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определение и оглашение результатов публичных слушаний.
Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе публичных слушаний. В этом случае публичные слушания считаются прерванными на 20 минут.
5.7. Порядок выступлений на публичных слушаниях предусматривает:
основной доклад - не более 30 минут;
содоклады - не более 10 минут;
выступления участников публичных слушаний, зарегистрированных в качестве выступающих и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях, - не более 5 минут на каждое выступление.
5.8. Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. В ходе выступления участником публичных слушаний могут быть внесены предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, а также выражено мнение (рекомендация) о его принятии или отклонении органом местного самоуправления города Вологды.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству человека и гражданина, призывать к незаконным действиям, разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, использовать заведомо ложную информацию, высказывать обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения порядка в ходе публичных слушаний председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие требования, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, по решению председательствующего удаляются с заседания публичных слушаний (из помещения, в котором проводятся публичные слушания).
5.9. По окончании каждого выступления (или по истечении времени, предоставленного для выступления) председательствующий дает возможность лицам, присутствующим на публичных слушаниях, задать выступающему вопросы, и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
5.10. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) присоединиться к предложениям и (или) замечаниям, представленным другими участниками публичных слушаний.
5.11. По окончании выступлений председательствующий проводит голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
5.12. Голосование проводится по каждому проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
При наличии предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и (или) замечанию участника публичного слушания, представленному по данному проекту муниципального правового акта, в порядке, установленном настоящим Положением.
Решением Вологодской городской Думы от 27 мая 2016 г. N 824 в пункт 5.13 раздела V настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.13. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих зарегистрированных участников публичных слушаний, участвующих в голосовании.
В случае, если предложение (рекомендация) о принятии проекта муниципального правового акта не набрало необходимого количества голосов, результатом публичных слушаний по проекту муниципального правового акта считается предложение (рекомендация) об отклонении указанного проекта, что отражается в протоколе публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляется ответственным лицом.
По итогам голосования председательствующий определяет результаты публичных слушаний и объявляет их на заседании публичных слушаний.
5.14. Результаты публичных слушаний содержат предложения (рекомендации) участников публичных слушаний к органам местного самоуправления города Вологды по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
VI. Результаты публичных слушаний
6.1. Процедура проведения публичных слушаний, решения, принятые на публичных слушаниях, отражаются в протоколе публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
повестка дня публичных слушаний;
краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний,
оглашенные на публичных слушаниях предложения и (или) замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
результаты голосования и принятые решения.
6.2. После окончания публичных слушаний секретарь в течение пяти календарных дней оформляет заключение о результатах публичных слушаний.
6.3. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний составляются в двух экземплярах и подписываются председательствующим и секретарем.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня их подписания направляются секретарем организатору публичных слушаний.
6.4. Организатор публичных слушаний в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает опубликование в газете "Вологодские новости" и размещение на официальном сайте соответственно Вологодской городской Думы или Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний рассматривается органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) города Вологды.
Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) города Вологды при рассмотрении и принятии решений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
Мотивированное обоснование принятого решения по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, доводится до населения города Вологды органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления) города Вологды, принявшим решение, путем размещения информации в газете "Вологодские новости".
6.6. Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, а также прилагаемые к ним документы и материалы хранятся не менее трех лет со дня окончания проведения публичных слушаний:
в Вологодской городской Думе - при проведении публичных слушаний по инициативе населения или Вологодской городской Думы;
в Администрации города Вологды - при проведении публичных слушаний по инициативе Главы города Вологды.
По истечении трехлетнего срока протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, а также прилагаемые к ним документы и материалы сдаются на хранение в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 30 ноября 2012 г. N 1409 "Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе городе Вологде"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 12 декабря 2012 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 21 декабря 2023 г. N 1099
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 марта 2023 г. N 877
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 470
Решение Вологодской городской Думы от 23 апреля 2020 г. N 178
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Действие подпунктов 2.4.2, 2.4.3 пункта 2.4, подпунктов 3.1.2, 3.1.3 пункта 3.1 (в части сроков) Положения приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Вологодской городской Думы от 19 декабря 2019 г. N 88
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г.
Решение Вологодской городской Думы от 24 октября 2019 г. N 19
Действие абзаца шестого пункта 2.2 настоящего Положения приостановлено в части внесения фракциями на рассмотрение Вологодской городской Думы проекта решения о назначении публичных слушаний по инициативе Вологодской городской Думы
Решение Вологодской городской Думы от 21 марта 2019 г. N 1758
Изменения вступают в силу с 21 марта 2019 г.
Решение Вологодской городской Думы от 24 января 2019 г. N 1725
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Решение Вологодской городской Думы от 20 декабря 2018 г. N 1683
Решение Вологодской городской Думы от 19 апреля 2018 г. N 1474
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Решение Вологодской городской Думы от 23 ноября 2017 г. N 1341
Решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2017 г. N 1270
Решение Вологодской городской Думы от 29 июня 2017 г. N 1209
Решение Вологодской городской Думы от 22 декабря 2016 г. N 1076
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 26 сентября 2016 г.
Решение Вологодской городской Думы от 25 августа 2016 г. N 896
Изменения вступают в силу после прекращения полномочий Главы города Вологды, избранного до дня принятия названного решения
Решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 г. N 864
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города Вологды, начиная с бюджета на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 г.
Решение Вологодской городской Думы от 27 мая 2016 г. N 824
Решение Вологодской городской Думы от 25 марта 2016 г. N 750
Решение Вологодской городской Думы от 2 ноября 2015 г. N 588
Решение Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 г. N 84
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 г.
Решение Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 г. N 83