Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением мэрии города
от 26.04.2017 N 1926
(приложение 1)
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории, критерии отбора индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, претендующих на получение субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в бюджеты вышестоящего уровня в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год в городском бюджете (в том числе за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов), на цели, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является мэрия города Череповца (далее - Уполномоченный орган). Ответственным органом за организацию работы по реализации настоящего Порядка является управление экономической политики мэрии (далее - Управление).
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.5. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на цели, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
В целях применения настоящего Порядка лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, признаются лица по основаниям, перечисленным в пункте 4.2 раздела 4 ГОСТ Р 52143-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг".
1.6. Требования к отбору получателей субсидии определяются в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии проводится конкурсный отбор заявителей - субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства.
По результатам конкурсного отбора субсидия предоставляется субъектам социального предпринимательства - субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - получатель субсидии), которые должны соответствовать следующим требованиям:
1) являться субъектом малого или среднего предпринимательства (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о котором содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) являться субъектом социального предпринимательства и отвечать одному из условий:
а) обеспечивать занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 (пятидесяти) процентов; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 (двадцати пяти) процентов;
б) осуществлять деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
3) являться зарегистрированным и осуществлять деятельность на территории города Череповца Вологодской области;
4) по состоянию на первое число месяца, в котором подается конкурсная заявка:
не иметь задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды Российской Федерации по налогам, сборам и иным обязательным платежам, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не иметь ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
не иметь задолженности по исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
не должны быть получателями средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
5) обеспечить софинансирование в размере не менее 15 (пятнадцати) процентов от суммы запрашиваемой субсидии по направлениям использования субсидии, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.2. Условиями предоставления получателю субсидии являются:
принятие обязательств по выполнению целевых показателей результативности предоставления субсидирования, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Порядка;
согласие на осуществление Управлением и уполномоченными органами финансового контроля города Череповца проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
представление отчета и анкет в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.3. Субсидия предоставляется получателю в денежной форме на возмещение фактически произведенных в текущем году и (или) году, предшествующему году участия в конкурсном отборе, затрат, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, связанных с осуществлением вида деятельности, который соответствует одному из условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Максимальный размер субсидии на одного получателя составляет 500 (пятьсот) тысяч рублей.
Получатель субсидии, прошедший конкурсный отбор на получение субсидии, имеет право в течение текущего финансового года вновь заявиться на участие в конкурсном отборе на получение субсидии при условии:
непревышения максимального размера, указанного в настоящем пункте Порядка, на одного получателя субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году;
представления на конкурсный отбор вновь сформированного пакета документов в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Порядка.
2.4. Субсидия предоставляется на возмещение произведенных затрат по видам деятельности, которые соответствуют одному из условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- приобретение и/или изготовление инвентаря, мебели, оборудования для организации деятельности;
- приобретение в собственность зданий и помещений (за исключением жилых), земельных участков для осуществления деятельности;
- технологическое присоединение к инженерным инфраструктурам (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.п.);
- приобретение программного обеспечения, оргтехники и иной техники, необходимой для обеспечения деятельности;
- печать и изготовление рекламных и информационных материалов - не более 10 (десяти) процентов от общей суммы предоставляемой субсидии;
- обучение сотрудников по виду деятельности в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности - не более 20 (двадцати) процентов от общей суммы предоставляемой субсидии;
- приобретение строительных, отделочных материалов и/или проведение ремонтных работ помещений, в которых осуществляется вид деятельности - не более 40 (сорока) процентов от общей суммы предоставляемой субсидии;
- приобретение и установка средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
- оплата аренды, коммунальных услуг, услуг электроснабжения;
- приобретение прав: по франшизе (в т.ч. паушальный взнос), договору коммерческой концессии, лицензионному договору;
- приобретение прав на использование патента, авторских прав, в рамках вида деятельности.
Запрещено использовать субсидию, предоставленную в целях финансового обеспечения затрат, на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.5. Субсидия в рамках коммерческой концессии предоставляется при условии, если на дату подачи заявления о предоставлении субсидирования заявителем представлен заключенный с правообладателем договор коммерческой концессии и сведения о получении свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Информация о проведении конкурсного отбора, о сроках предоставления субсидии.
3.1.1. Информация о проведении конкурсного отбора размещается Управлением на официальном сайте города Череповца (http://cherinfo.ru/) не позднее чем за 5 (пять) календарных дней до даты начала принятия документов на конкурсный отбор. В информации указываются:
вид государственной поддержки;
наименование конкурсного отбора;
источник финансирования и объем бюджетных средств, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление субсидии;
перечень документов, подлежащих предоставлению на конкурсный отбор;
адрес, по которому принимаются документы;
сроки и время приема документов;
контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе.
3.1.2. Прием документов на конкурсный отбор осуществляется Управлением после объявления конкурсного отбора до даты окончания срока приема документов, указанной в информации о проведении конкурсного отбора (включительно).
Прием документов на конкурсный отбор может объявляться несколько раз до полного распределения утвержденных лимитов бюджетных обязательств без остатка (далее - полное распределение лимитов бюджетных обязательств), при этом дата окончания приема заявок не может быть определена позднее 01 ноября текущего года.
В случае, когда 01 ноября приходится на выходной день, последним днем принятия документов на конкурсный отбор считается следующий за ним первый рабочий день.
Конкурсные заявки от заявителей позднее даты окончания приема документов на конкурсный отбор, указанной в информации о проведении конкурсного отбора, или даты размещения Управлением на официальном сайте города Череповца (http://cherinfo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о завершении конкурсного отбора не принимаются.
3.1.3. Конкурсный отбор на получение субсидии состоит из следующих этапов:
прием и рассмотрение конкурсных заявок, представленных заявителями (первый этап конкурсного отбора);
определение победителей конкурсного отбора, получателей субсидии (второй этап конкурсного отбора).
Максимальный срок ожидания решения о предоставлении поддержки не может превышать 30 (тридцать) календарных дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок о предоставлении субсидии, указанного в информации о проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка.
3.1.4. Установление соответствия заявителей условиям предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрение конкурсных заявок, а также определение победителей конкурсных отборов - получателей субсидии и распределение размера субсидий в порядке, установленном пунктом 3.4.1 настоящего Порядка, осуществляет Комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидии в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
3.1.5. Информация о полном распределении на конкурсном отборе лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии в текущем году, указывается Комиссией в протоколе об определении победителей конкурсного отбора.
В случае полного распределения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии, Управление размещает уведомление о завершении конкурсного отбора на официальном сайте города Череповца (http://cherinfo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, установленный пунктом 3.3.18 настоящего Порядка.
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии.
3.2.1. На конкурсный отбор заявитель представляет конкурсную заявку в составе следующих документов, содержащих достоверные сведения:
1) заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", представляют заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным данным законом, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.03.2016 N 113 (приложение 2);
3) копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, законного представителя заявителя - юридического лица либо представителя заявителя.
Для целей настоящего Порядка под законным представителем заявителя - юридического лица понимается руководитель или иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Под представителем заявителя понимается физическое лицо, имеющее право представлять интересы заявителя в соответствии с доверенностью;
4) копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя, представителя заявителя (приказ о назначении на должность, документ, подтверждающий избрание лица на должность в соответствии с учредительным документом юридического лица, доверенность);
5) для заявителей - юридических лиц - копии учредительного документа со всеми действующими изменениями к нему на дату подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае утверждения учредительного документа в новой редакции представляется его копия в новой редакции с приложением копий действующих изменений и дополнений в учредительный документ, принятых после утверждения учредительного документа в новой редакции;
6) копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (представляется при осуществлении заявителем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 N 624);
7) копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к субъектам социального предпринимательства (из числа документов, указанных в подпункте 2 пункта 1 заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку);
8) технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
9) копии документов, подтверждающих факт наличия помещения для ведения вида деятельности, на который планируется направить субсидию (договор аренды/субаренды и/или документ, подтверждающий право собственности на помещение);
10) копии договора коммерческой концессии, лицензионных договоров, договоров на право использования патента, авторского права;
11) копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в том числе расходы, в размере не менее 15 (пятнадцати) процентов от суммы заявленной субсидии в рамках софинансирования и расходы, подтверждающие сумму заявленной субсидии.
3.2.2. Заявитель вправе представить на конкурсный отбор следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом по состоянию не ранее чем за один месяц до даты подачи конкурсной заявки;
2) копии свидетельства о государственной регистрации и/или лист записи из единого государственного реестра юридических лиц/единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и страховых взносов по состоянию на первое число месяца, в котором подается конкурсная заявка;
4) выписку из Реестра лицензий, выданную лицензирующим органом не ранее чем за один месяц до даты подачи конкурсной заявки (если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию);
5) копию свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (если субсидия предоставляется на возмещение (финансовое обеспечение) затрат в рамках коммерческой концессии);
6) справку об отсутствии задолженности по исполнительным документам по состоянию на первое число месяца, в котором подается конкурсная заявка;
7) справку о ненахождении в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и отсутствие ограничений на осуществление хозяйственной деятельности по состоянию на первое число месяца, в котором подается конкурсная заявка.
3.2.3. Для оценки ТЭО по дополнительным критериям, указанным в пункте 3.3.17 настоящего Порядка, заявитель для получения дополнительных баллов вправе представить на конкурсный отбор документы в составе конкурсной заявки, подтверждающие:
- создание рабочих мест (копии трудовых договоров);
- реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг): копии договоров, подтверждающих реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), платежные документы, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг контрагентами.
В случае непредставления заявителем на конкурсный отбор документов или сведений, указанных в настоящем пункте, заявитель не получает баллы при оценке ТЭО по дополнительным критериям в соответствии с пунктом 3.3.17. настоящего Порядка.
3.2.4. Все сведения в документах должны быть изложены на русском языке, разборчиво, поддаваться однозначному толкованию.
При представлении документа на языке отличном от русского, к нему должен быть приложен нотариально заверенный перевод на русский язык.
Все страницы конкурсной заявки должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, скреплены печатью (при наличии).
Конкурсная заявка должна иметь внутреннюю опись документов.
Математические расчеты в ТЭО не должны содержать арифметических ошибок.
3.3. Процедура отбора получателей субсидии.
3.3.1. Заявитель подает конкурсную заявку в Управление.
3.3.2. Конкурсная заявка подается на бумажном носителе одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя юридического лица);
курьером;
посредством почтовой связи.
3.3.3. Представление заявителем документов из числа предусмотренных разделом 3.2 настоящего Порядка после регистрации его конкурсной заявки Управлением не допускается.
3.3.4. Управление в день получения конкурсной заявки регистрирует ее в журнале регистрации заявлений на конкурсный отбор, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Управления (далее - Журнал).
В Журнале указывается дата и время получения конкурсной заявки.
3.3.5. Управление рассматривает конкурсную заявку на предмет необходимости направления межведомственного запроса (запросов) и запрашивает в течение одного рабочего дня со дня получения конкурсной заявки в соответствующих государственных органах (учреждениях) сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Порядка, в соответствии с требованиями Порядка предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 17.02.2012 N 133, в случае если заявителем не представлены какие-либо документы (документ) из числа перечисленных в пунктах 3.2.2(1) настоящего Порядка.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения при межведомственном информационном взаимодействии сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Порядка, Управление направляет пакет документов в Комиссию для дальнейшего рассмотрения и выявления победителей конкурсного отбора.
3.3.6. На первом этапе конкурсного отбора Комиссия в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты получения конкурсной заявки от Управления:
1) проверяет конкурсную заявку на предмет:
соответствия документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, составу и содержанию требованиям подпунктов 1 - 7, 9 - 11 пункта 3.2.1, абзацев первого - четвертого пункта 3.2.4 настоящего Порядка;
наличия в составе конкурсной заявки ТЭО и его соответствия по форме требованиям, установленным в подпункте 8 пункта 3.2.1 настоящего Порядка;
осуществляет проверку ТЭО на предмет его соответствия требованиям абзаца пятого пункта 3.2.4 настоящего Порядка;
соответствия условиям, установленным в подпунктах 1 - 5 пункта 2.1, пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) рассчитывает проходной балл заявителя в соответствии с системой критериев и балльной оценки ТЭО согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - Система критериев).
По результатам проверки конкурсной заявки в пределах срока, установленного в настоящем пункте, Комиссия допускает (отказывает в допуске) заявителя ко второму этапу конкурсного отбора.
3.3.7. Комиссия допускает заявителя ко второму этапу конкурсного отбора в случае, если конкурсная заявка соответствует подпункту 1 пункта 3.3.6, а также по результатам оценки конкурсной заявки в соответствии с Системой критериев конкурсная заявка набрала проходной балл не менее 7 (семи) баллов.
3.3.8. Комиссия отказывает в допуске заявителя ко второму этапу конкурсного отбора в случае несоответствия заявителя хотя бы одному из условий, указанных в пункте 3.3.7 настоящего Порядка.
3.3.9. Управление уведомляет заявителя о допуске (отказе в допуске) ко второму этапу конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Комиссией, но не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока, установленного в пункте 3.3.6 настоящего Порядка.
В случае отказа Комиссией в допуске заявителя ко второму этапу конкурсного отбора конкурсная заявка подлежит возврату заявителю. При этом в уведомлении указываются основания для отказа, в Журнале делается соответствующая отметка. До окончания срока приема конкурсных заявок заявитель вправе повторно подать в Управление конкурсную заявку при условии устранения причин, по которым конкурсная заявка не была допущена ко второму этапу конкурсного отбора.
3.3.10. Срок проведения второго этапа конкурсного отбора составляет не более 14 (четырнадцати) календарных дней с даты окончания срока конкурсного отбора.
3.3.11. На втором этапе конкурсного отбора Комиссия:
осуществляет выезд на место ведения вида деятельности, который должен соответствовать одному из условий, указанных в подпункте 2 пункта 2.1;
устанавливает соответствие заявителя требованиям пункта 3.2.3 настоящего Порядка путем проверки копий документов, представленных заявителем на конкурсный отбор в составе конкурсной заявки, а также путем осуществления выезда к заявителю;
присваивает дополнительные баллы в соответствии с пунктом 3.3.17 настоящего Порядка;
проверяет на достоверность сведения, указанные в документах на конкурсный отбор, в том числе при выезде на место осуществления деятельности;
определяет победителей конкурсного отбора;
осуществляет между победителями конкурсного отбора распределение субсидии в порядке, установленном пунктом 3.4.1 настоящего Порядка.
О дате и времени выезда к заявителю Комиссия уведомляет его не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты осуществления выезда.
3.3.12. По результатам суммирования присвоенных конкурсным заявкам в соответствии с пунктами 3.3.6 и 3.3.11 настоящего Порядка баллов Комиссией составляется рейтинг заявителей путем присвоения каждому заявителю порядкового номера в порядке убывания итоговых значений присвоенных конкурсным заявкам баллов. Первый порядковый номер присваивается заявителю, конкурсная заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Заявителям, конкурсные заявки которых набрали равное количество баллов, Комиссия присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается заявителю, конкурсная заявка которого получена Управлением ранее.
Рекомендуемый размер субсидии определяется на основании рейтинга в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Порядка.
3.3.13. По результатам проведения второго этапа конкурсного отбора Комиссия принимает решения об определении победителей конкурсного отбора, осуществляет между победителями конкурсного отбора распределение субсидии в порядке, установленном пунктами 3.3.12, 3.4.1 настоящего Порядка, или рекомендует отказать в предоставлении субсидии заявителю.
3.3.14. Комиссия принимает решение о признании заявителя победителем конкурсного отбора и определяет ему рекомендуемый размер субсидии в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Порядка в случае, если одновременно:
ТЭО соответствует требованиям абзаца пятого пункта 3.2.4 настоящего Порядка;
Комиссией не выявлены факты предоставления заявителем недостоверных сведений и (или) документов в составе конкурсной заявки, поданной на конкурсный отбор.
3.3.15. Комиссия рекомендует Уполномоченному органу отказать заявителю в предоставлении субсидии при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным в пунктах 3.2.1, 3.2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
Комиссией выявлены факты предоставления заявителем недостоверных сведений и (или) документов в составе конкурсной заявки, поданной на конкурсный отбор;
несоответствие заявителя условиям, установленным в подпунктах 1 - 5 пункта 2.1, пункте 2.3 настоящего Порядка;
по результатам оценки конкурсной заявки в соответствии с Системой критериев конкурсная заявка не набрала проходной балл - не менее 7 (семи) баллов;
отказ заявителя в допуске членов Комиссии в помещение (помещения) заявителя, отсутствие представителя заявителя в помещении во время выезда;
недостаточности утвержденных лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 3.4.1 настоящего Порядка.
3.3.16. В случае если Комиссия рекомендует отказать в предоставлении заявителю субсидии по указанным в пункте 3.3.15 основаниям, Уполномоченный орган принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии. Конкурсная заявка при этом возврату не подлежит.
3.3.17. В целях определения победителей конкурсного отбора Комиссия присваивает дополнительные баллы по следующим критериям:
факт создания рабочих мест;
факт реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг).
При подтверждении каждой вышеуказанной позиции заявителю присваивается следующие баллы:
N п/п |
Наименование критерия |
Диапазон значений |
Балл |
1. |
Факт создания рабочих мест |
1 - 2 |
2 |
3 - 4 |
3 |
||
5 и более |
5 |
||
2. |
Факт реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) |
Факт реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) подтвержден документально |
5 |
Факт реализации продукции документально не подтвержден |
0 |
3.3.18. Решения Комиссии, указанные в пункте 3.3.13 настоящего Порядка, в том числе информация о полном распределении утвержденных лимитов бюджетных обязательств, отражаются в протоколе заседания Комиссии, который оформляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Протокол Комиссии об определении победителей конкурсного отбора и распределении субсидии подлежит опубликованию на официальном сайте города Череповца (http://cherinfo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети интернет не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
Управление уведомляет заявителей способом и по адресу, указанным в заявлении, о принятых в отношении них решениях Комиссии не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
3.4. Расчет размера субсидии и целевые показатели результативности предоставления субсидии.
3.4.1. Субсидия предоставляется победителю конкурсного отбора - получателю субсидии в размере фактически подтвержденных затрат, произведенных в текущем году и (или) году, предшествующему году участия в конкурсном отборе, на осуществление вида деятельности, которые соответствуют одному из условий, указанным в пункте 2.1, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, но не более 500 (пятисот) тыс. рублей при условии софинансирования в размере не менее 15 (пятнадцати) процентов от суммы субсидии.
В случае недостаточности утвержденных лимитов (остатков лимитов) бюджетных обязательств на предоставление субсидии в полном объеме заявленной потребности, субсидия предоставляется в объеме остатка утвержденных лимитов бюджетных обязательств. При этом в решении Комиссии, указанном в пункте 3.3.12 настоящего Порядка, и в Соглашении о предоставлении субсидии указывается о возможности выплат оставшейся суммы субсидии в текущем финансовом году в течение 1 месяца, следующего за месяцем поступления средств из бюджетов вышестоящего уровня, при условии заключения дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии.
3.4.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
1) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку (определяется согласно таблице 1 пункта 2.7 "Численность и заработная плата персонала" в ТЭО, но не менее одного рабочего места);
2) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку(2).
Расчетное значение показателя определяется по формуле:
, где:
- прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за 2017 год
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за 2016 год
Данные для расчета - согласно таблице 1 пункта 2.7 "Численность и заработная плата персонала" в ТЭО). Значение данного показателя не может быть менее 1,2%;
3) уровень среднемесячной заработной платы работников в текущем финансовом году (определяется согласно таблице 1 пункта 2.7 "Численность и заработная плата персонала" в ТЭО), в рублях;
4) увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года(3).
Расчетное значение показателя определяется по формуле:
где:
- увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
- оборот субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего государственную поддержку, за год оказания государственной поддержки;
- оборот за 2014 год субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего государственную поддержку;
- индекс потребительских цен на товары и услуги Вологодской области(4) (приводится с точностью до четырех знаков после запятой, в данной формуле Д=1,2496);
- индекс потребительских цен на товары и услуги Вологодской области за 2015 год (к декабрю предыдущего года), 112,01%;
- индекс потребительских цен на товары и услуги Вологодской области за 2016 год (к декабрю предыдущего года), 104,95%;
- индекс потребительских цен на товары и услуги Вологодской области за 2017 год (к декабрю предыдущего года), 106,3%.
5) бюджетная эффективность.
Расчетное значение показателя определяется по формуле:
, где:
- бюджетная эффективность, - объем налоговых отчислений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды за текущий финансовый год, - сумма предоставленной субсидии).
3.4.3. В случае если размер субсидии, предоставляемый получателю, меньше объема заявленной им потребности, целевые показатели результативности предоставления субсидии уменьшаются пропорционально размеру субсидии (в рублях), предоставляемой получателю, но не должны быть меньше следующих значений:
по показателю "количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку" - не менее 1;
по показателю "прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку" - в текущем финансовом году - не менее 1,2%;
по показателю "увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года" - не менее 1%.
Получатель должен обеспечить выполнение целевых показателей результативности предоставления субсидии в году предоставления субсидии.
3.5. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии, заключения соглашения о предоставлении субсидии, механизм перечисления субсидии.
3.5.1. На основании решения Комиссии об определении победителей конкурсного отбора и распределении субсидий Управление в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты подписания протокола заседания Комиссии, указанного в пункте 3.3.18 настоящего Порядка, обеспечивает принятие решения о предоставлении субсидии в форме правового акта Уполномоченного органа (далее - решение Уполномоченного органа).
3.5.2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченного органа Управление направляет получателям субсидии, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии (далее - получатель), способом и по адресу, указанным в заявлении, письменное уведомление о необходимости направления в Уполномоченный орган уполномоченного лица получателя для заключения Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и обеспечивает подписание Соглашения по форме, утвержденной приказом финансового управления мэрии от 22.12.2016 N 71.
3.5.3. Субсидия перечисляется получателю в безналичном порядке на расчетный счет, указанный в Соглашении, в течение тридцати календарных дней с даты заключения Соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого Уполномоченному органу, осуществляется на основании платежных поручений на осуществление кассовых выплат с приложением копий следующих документов:
решение Уполномоченного органа о предоставлении субсидии;
Соглашения.
При несвоевременном поступлении средств из бюджетов вышестоящего уровня для выплаты субсидий на лицевой счет бюджета города субсидия перечисляется получателю субсидии в течение месяца, следующего за месяцем поступления средств на лицевой счет бюджета города.
Копии платежных поручений на перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии с отметкой об исполнении представляются МКУ "Финансово-бухгалтерский центр" в Уполномоченный орган в течение 6 (шести) рабочих дней со дня исполнения.
3.5.4. В случае неоднократного предоставления субсидии в течение текущего финансового года получателю в пределах максимально допустимого размера субсидии, указанного в абзаце 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
3.5.5. Сроком истечения финансовой поддержки получателя считается дата надлежащего исполнения всех обязательств Сторонами по Соглашению.
4. Контроль соблюдения условий предоставления субсидий
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган финансового контроля осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Эффективность предоставления субсидии получателю оценивается Уполномоченным органом посредством проведения мониторинга о ходе реализации ТЭО и проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.3. Эффективность предоставления субсидии получателю оценивается Уполномоченным органом на основании следующих документов, представляемых получателем в Уполномоченный орган:
1) анкеты субъекта малого и среднего предпринимательства о результатах использования полученной поддержки по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, которая представляется ежегодно в течение 3 (трех) лет с учетом года предоставления субсидии в следующие сроки:
на 1 января года предоставления субсидии и на 1 января первого года после года предоставления субсидии - в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
на 1 января второго года после года предоставления субсидии - в срок до 15 февраля года, следующего за первым годом после года предоставления субсидии;
на 1 января третьего года после года получения субсидии - в срок до 15 февраля года, следующего за вторым годом после года предоставления субсидии;
2) отчета о реализации ТЭО (достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии):
- по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку - в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку - в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Вместе с отчетом о реализации ТЭО получатель представляет в Уполномоченный орган подтверждающие документы, указанные в отчете;
3) информации по показателям по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку:
- оперативная информация (с нарастающим итогом) по состоянию на 1 июля 2017 г., на 1 октября 2017 г. - в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; на 1 января 2018 г. - в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- фактические данные за 2017 год (с учетом отчетности, представленной в налоговый орган) - в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.4. Срок проверки отчета о реализации ТЭО (достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии) Уполномоченным органом составляет:
- по показателям, указанным в приложении 7, - не более 2 (двух) календарных дней.
- по показателям, указанным в приложении 8, - не более 10 (десяти) календарных дней.
По результатам проверки отчета Уполномоченный орган составляет аналитическую записку, в которой содержатся анализ выполнения (невыполнения) получателем целевых показателей результативности предоставления субсидии, причины отклонения фактических значений целевых показателей от установленных (при наличии), а также выводы об эффективности использования субсидии.
В случае невыполнения целевых показателей Уполномоченный орган письменно уведомляет получателя в течение пяти рабочих дней с даты составления аналитической записки путем ее направления почтовой связью по адресу получателя и (или) по адресу электронной почты, указанному в Соглашении.
4.5. Субсидия подлежит:
1) частичному возврату в случае, если среднее значение процента выполнения целевых показателей результативности предоставления субсидии составило 51 (пятьдесят один) процент и более, но менее 90 (девяноста) процентов от установленных в Соглашении значений (при обязательном выполнении условий п. 3.4.3), указанных в приложении 8 к настоящему Порядку (субсидия возвращается из расчета 0,5 процентов от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт среднего значения невыполнения целевого показателя).
Размер субсидии, подлежащей частичному возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер полученной субсидии;
- среднее значение процента невыполнения целевых показателей, которое рассчитывается следующим образом:
,
, где
- среднее значение процента выполнения целевых показателей;
- значение процента выполнения i-го целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей;
- количество целевых показателей.
2) возврату в полном объеме в случае, если среднее значение процента выполнения целевых показателей результативности предоставления субсидии составило менее 51% от установленных в Соглашении значений, а также в случаях установления факта нарушения получателем условий, целей порядка предоставления субсидии, сообщения недостоверных сведений (документов) на конкурсный отбор, по результатам которого с получателем заключено Соглашение.
4.6. При наличии оснований для возврата субсидии Уполномоченный орган направляет получателю требование о необходимости возврата субсидии (далее - требование) не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты выявления указанных фактов.
4.7. В требовании указываются следующие сведения:
размер подлежащей возврату субсидии;
правовое основание возврата субсидии;
срок для добровольного возврата субсидии его получателем;
порядок возврата субсидии Уполномоченному органу;
предупреждение о судебном взыскании задолженности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения требования получателем в установленный в требовании добровольный срок.
4.8. Уполномоченный орган направляет требование получателю заказной почтой с уведомлением, а также дополнительно - по адресу электронной почты, указанному получателем субсидии в Соглашении (при наличии).
4.9. Получатель обязан возвратить субсидию в срок, не превышающий четырнадцати календарных дней с даты получения требования почтовой связью. Возврат субсидии осуществляются путем ее перечисления в безналичном порядке на реквизиты, указанные в требовании. Получатель субсидии считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по возврату субсидии с даты зачисления денежных средств в установленном размере и на банковские реквизиты, указанные в требовании.
4.10. В случае невозврата субсидии получателем добровольно в установленные сроки в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка Уполномоченный орган по окончании срока для добровольного возврата субсидии принимает меры к ее взысканию в судебном порядке. Кроме этого получатель субсидии уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (со дня, следующего за днем окончания срока для добровольного возврат субсидии, до дня фактического перечисления субсидии). Пени перечисляются в безналичном порядке на реквизиты, указанные в требовании.
4.11. Должностные лица Уполномоченного органа, получатели и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления субсидий.
______________________________
(1) Сведения об отсутствии задолженности по исполнительным документам Управление получает из Банка данных исполнительных производств, размещенном на официальном интернет-сайте ФССП России (http://fssprus.ru/iss/ip/).
(2) В случае если среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) занятых у субъекта малого (среднего) предпринимательства, получившего государственную поддержку, за 2016 год составляет 0, а значение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за 2017 год составляет 1 и более, то показатель прироста среднесписочной численности работников составляет 100%.
(3) В случае если получатель государственной поддержки зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности после 1 января 2015 года, то увеличение оборота составляет 100%.
(4) При расчете используются фактические данные о значениях индекса потребительских цен за 2015 г. и 2016 г. и прогнозное (оценочное) значение индекса потребительских цен за 2017 г., утвержденное постановлением Правительства Вологодской области от 31.10.2016 N 977 "О прогнозе социально-экономического развития Вологодской области на среднесрочный период 2017 - 2019 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.