В соответствии с Уставом города Череповца, в целях развития инвестиционного потенциала города Череповецкая городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о залоговом фонде муниципального образования "Город Череповец".
2. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Череповца, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 25.04.2006 N 83, следующие изменения:
раздел 10 дополнить пунктом 10.5 следующего содержания:
"10.5. Имущество казны может быть включено в залоговый фонд муниципального образования "Город Череповец". Порядок и условия использования залогового фонда муниципального образования "Город Череповец" определяются Положением о залоговом фонде муниципального образования "Город Череповец", утвержденным городской Думой.";
пункты 10.5 - 10.8 считать соответственно пунктами 10.6 - 10.9.
3. Мэрии города утвердить Перечень залогового фонда муниципального образования "Город Череповец".
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Положение
о залоговом фонде муниципального образования "Город Череповец"
(утв. решением Череповецкой городской Думы
от 28 мая 2013 г. N 83)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 мая 1992 года N 2872-1 "О залоге", Уставом города Череповца и определяет порядок и условия использования залогового фонда муниципального образования "Город Череповец".
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
залоговый фонд муниципального образования "Город Череповец" (далее - залоговый фонд города) - имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Череповец" (далее также - город), служащее обеспечением исполнения обязательств инвесторов, привлекающих заемные средства для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории города, механизм отбора которых установлен Положением об инвестиционной деятельности на территории города, утвержденным постановлением мэрии города (далее - Положение об инвестиционной деятельности);
залогодатель - муниципальное образование "Город Череповец" в лице комитета по управлению имуществом города (далее - Комитет);
должник - инвестор, реализующий приоритетный инвестиционный проект города Череповца и привлекающий в кредитной организации заемные средства для реализации такого проекта, исполнение обязательств которого обеспечивается залогом объекта (объектов) залогового фонда города;
залогодержатель - кредитная организация по обеспечиваемому залогом объекта (объектов) залогового фонда города обязательству должника.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они определены федеральным, областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Цели создания залогового фонда города
Залоговый фонд города формируется в целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику города, развития его инвестиционного потенциала, в качестве формы поддержки приоритетных инвестиционных проектов города.
4. Состав залогового фонда города
4.1. Залоговый фонд города включает находящиеся в собственности города объекты недвижимого имущества, в том числе объекты незавершенного строительства (далее - объекты).
4.2. Объекты недвижимого имущества включаются в залоговый фонд города одновременно с земельными участками, на которых они находятся.
4.3. В залоговый фонд города не передаются:
объекты культурного наследия города;
земельные участки, за исключением земельных участков, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
объекты жилищного фонда, предоставленные в соответствии с жилищным законодательством;
объекты, изъятые из оборота, а также имущество, которое в порядке, установленном законодательством, может находиться только в муниципальной собственности, и имущественные права, уступка которых запрещена;
имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации имущества города;
имущество, используемое органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями в соответствии с заключенными договорами, предусматривающими переход права владения и (или) пользования имуществом города.
4.4. Критерием отбора объекта (объектов) для включения в залоговый фонд города является наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности города на объект недвижимого имущества.
4.5. Отбор объектов имущества для формирования перечня объектов залогового фонда города (далее - Перечень) осуществляется Комитетом. Перечень утверждается постановлением мэрии города. Внесение изменений в Перечень (в том числе включение объектов в Перечень и исключение объектов из Перечня) осуществляется в порядке, определенном Регламентом мэрии города для подготовки проектов постановлений мэрии города, при наличии обстоятельств, послуживших основанием для внесения соответствующих изменений.
4.5.1. Перечень должен содержать следующую информацию:
индивидуализирующие характеристики объектов;
сведения об обременениях прав на объекты;
сведения о рыночной цене объектов, определенной на основании отчета независимого оценщика.
4.6. Основаниями для исключения объекта (объектов) из Перечня являются:
прекращение права собственности города на объект;
включение объекта залогового фонда города, не используемого в качестве залога, в прогнозный план (программу) приватизации имущества города;
передача объекта (объектов) по договору, предусматривающему переход права владения и (или) пользования имуществом города органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям и предприятиям.
5. Оценка и страхование залогового фонда города.
Плата за использование объектов залогового фонда города
5.1. Расходы на проведение первоначальной рыночной оценки объектов при включении их в Перечень осуществляются Комитетом за счет ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.1.1. Оценка объектов залогового фонда города осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
5.2. Страхование объектов, заложенных по договору о залоге, осуществляется Комитетом в соответствии с условиями договора о залоге с залогодержателем за счет ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Использование объектов залогового фонда города является платным для должника-инвестора, реализующего приоритетный инвестиционный проект.
5.3.1. Размер платы за использование объектов залогового фонда рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- плата за предоставление объекта (объектов) в залог;
- залоговая стоимость объекта (объектов), определенная на основании рыночной оценки объекта (объектов) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности с учетом дисконта кредитной организации (залогодержателя);
0,3% - единоразовая процентная ставка;
- сумма страховой премии объекта (объектов) в соответствии с договором о страховании объекта залогодателем.
5.3.2. Плата за использование объектов залогового фонда города перечисляется должником в городской бюджет в соответствии с соглашением о предоставлении в залог объектов залогового фонда города.
6. Условия заключения соглашения о предоставлении в залог и договора о залоге объекта (объектов) залогового фонда города
6.1. Предоставление инвестору объекта (объектов) залогового фонда города возможно после признания инвестиционного проекта данного инвестора приоритетным в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности.
На основании протокола Инвестиционного совета мэрия города принимает решение об использовании объекта (объектов) залогового фонда в качестве формы поддержки для приоритетного инвестиционного проекта. Руководствуясь решением мэрии города, Комитет заключает от имени города:
соглашение с инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект в соответствии с Положением об инвестиционной деятельности, о предоставлении в залог объекта (объектов) залогового фонда города (далее - соглашение);
договор о залоге с залогодержателем.
6.2. Соглашение должно содержать следующие условия:
право залогодателя при обращении взыскания на заложенное имущество предъявлять регрессное требование к должнику;
предоставление должником по требованию залогодателя копий документов, подтверждающих целевое использование заемных средств в части, обеспеченной объектами залогового фонда города;
размер, порядок и условия внесения должником платы за использование объектов залогового фонда города;
иные условия.
6.3. До заключения договора о залоге проводится повторная оценка имущества, являющегося предметом залога, в случае если установленный федеральным законодательством период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в Перечне, на момент заключения договора о залоге истек. Расходы на проведение повторной оценки имущества, являющегося предметом залога, осуществляются за счет средств должника.
6.4. Договор о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств инвестора, реализующего приоритетный инвестиционный проект, должен содержать следующие условия:
предмет и вид залога, его состав, стоимость, размер и срок исполнения обеспечиваемого залогом обязательства;
существо обеспеченного залогом требования, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное согласие;
запрет на замену должника по обязательству, в обеспечение исполнения которого заключается договор о залоге;
залог без передачи имущества залогодержателю.
6.5. Для залогового обеспечения по одному обязательству допускается использование объектов залогового фонда города, суммарная залоговая стоимость которых, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности с учетом понижающего коэффициента кредитной организации (залогодержателя), не превышает 50 (Пятьдесят) миллионов рублей.
6.5.1. Залоговая стоимость объектов, предоставляемых для обеспечения обязательств должника, не должна составлять более 30% от суммы кредитных средств, предоставленных залогодержателем по кредитному договору под реализацию соответствующего приоритетного инвестиционного проекта.
6.6. Имущество залогового фонда предоставляется для обеспечения обязательств должника на срок не более 18 месяцев.
6.7. Последующий залог объекта (объектов) залогового фонда в течение срока, указанного в пункте 6.6 настоящего Положения, не допускается.
7. Управление залоговым фондом города.
Администрирование Перечня залогового фонда города
7.1. Управление залоговым фондом города, в том числе администрирование Перечня, осуществляется Комитетом.
7.1.1. Должностные лица, ответственные за управление залоговым фондом города, в том числе за администрирование Перечня, утверждаются распоряжением Комитета.
7.2. Комитет от своего имени:
проводит мероприятия по страхованию и первоначальной рыночной оценке объектов залогового фонда;
заключает договоры о залоге на основании принятых мэрией города решений об использовании объектов залогового фонда;
формирует и администрирует Перечень;
ведет учет договоров о залоге и соглашений о предоставлении в залог объектов залогового фонда города;
разрабатывает предложения о включении муниципального имущества в залоговый фонд города;
совместно с органами мэрии города осуществляет контроль за целевым использованием кредитов в части, обеспеченной залогом объектов залогового фонда;
представляет не реже 1 раза в год в Череповецкую городскую Думу информацию об использовании залогового фонда;
выступает в судах в качестве истца, ответчика, иного лица, участвующего в деле, по вопросам, связанным с исполнением договоров залога и соглашений о предоставлении в залог объектов залогового фонда города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 28 мая 2013 г. N 83 "Об утверждении Положения о залоговом фонде муниципального образования "Город Череповец" и внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Череповца"
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 14 июня 2013 г. N 106
Решением Череповецкой городской Думы Вологодской области от 1 февраля 2019 г. N 9 настоящее решение признано утратившим силу с 7 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 8 сентября 2017 г. N 154
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения