Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Представительного Собрания
Верховажского муниципального района
от 17 апреля 2008 г. N 26
Положение
о порядке учета и ведении реестра муниципального имущества Верховажского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества Верховажского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. В настоящем Положении под реестром понимается свод документированных сведений об объектах учета, получаемых в результате проведения процедуры учета муниципального имущества Верховажского муниципального района.
1.3. Реестр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
- управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- контроля за использованием муниципального имущества;
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- оценки экономического потенциала муниципального образования;
- иной связанной с владением, пользованием и распоряжением имуществом деятельности.
1.4. Собственником реестра является муниципальное образование "Верховажский муниципальный район Вологодской области" (далее по тексту - район).
Право собственности от имени Верховажского муниципального района в отношении реестра осуществляет в пределах своей компетенции Комитет по управлению имуществом Верховажского муниципального района (далее по тексту - Комитет).
К полномочиям Комитета по ведению реестра относятся:
- методическое, организационное и программное обеспечение ведения реестра;
- разработка и утверждение состава и форм документов, учетных форм, необходимых для ведения документации, сбора и обработки данных;
- проверка достоверности получаемых от юридических лиц сведений об объектах учета;
- внесение в реестр и исключение из реестра объектов учета;
- внесение в реестр и исключение из реестра объектов учета;
- выдача сведений реестра;
- защита информации.
II. Структура реестра
2.1. Реестр состоит из двух частей:
- реестр имущества, входящего в состав муниципальной казны Верховажского муниципального района (приложение 1);
- реестр муниципального имущества Верховажского муниципального района, закрепленного на вещных правах (приложение 2).
2.2. Объектами учета и наблюдения реестра являются:
а) входящие в состав муниципальной казны Верховажского муниципального района (далее - муниципальная казна):
- земельные участки;
- объекты недвижимости;
- объекты, не завершенные строительством;
- транспортные средства;
- иное движимое имущество;
- акции, доли хозяйственных обществ;
б) юридические лица, имеющие муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и входящие в состав этого имущества:
- объекты недвижимости;
- объекты, не завершенные строительством;
- транспортные средства.
III. Порядок учета объектов собственности
3.1. Комитет организует и обеспечивает учет объектов собственности. Реестр ведется в электронном виде и на бумажном носителе.
3.2. Исходными данными для учета объектов в реестре является информация, содержащаяся в следующих документах:
- бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
- технической документации;
- постановлениях и распоряжениях органов государственной власти и местного самоуправления района;
- договорах купли-продажи, безвозмездной передачи в муниципальную собственность;
- судебных решениях;
- актах приема-передачи объектов;
- иных документах, свидетельствующих о возникновении или прекращении права муниципальной собственности.
3.3. Учет муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, ведется на основе инвентаризации имущества муниципальной казны и документов, являющихся основанием для включения имущества в состав муниципальной казны (свидетельство о государственной регистрации права, акт ввода в эксплуатацию, договор купли-продажи, мены, дарения, акт приемки-передачи, выписка из реестра акционеров, учредительный договор и т.п.), а также данных технического учета (технический паспорт) путем внесения сведений об объектах учета в программу реестра.
3.4. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, юридическое лицо по запросу Комитета представляет:
а) карту учета муниципального имущества (далее именуется - карта учета) в двух экземплярах по форме согласно Приложению 3;
б) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объектах учета;
в) сведения о вновь введенных объектах муниципального недвижимого имущества согласно Приложению 4.
3.5. Комитет регистрирует поступление карты учета и прилагаемых к ней документов в день их представления, в месячный срок проводит экспертизу представленных данных, которая заключается в проверке принадлежности объектов учета к муниципальному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета, и занесении этих данных в программу реестра.
3.6. В случае если в представленных юридическим лицом, имеющим муниципальное имущество, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения учета муниципального имущества, или сведения противоречивы, Комитет приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом юридическое лицо, представившее документы, которое обязано в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.7. В результате проведения процедуры учета муниципального имущества объекту учета присваивается реестровый номер, который соответствует порядковому номеру в соответствующей учетной форме. В пятидневный срок после внесения муниципального имущества в реестр юридическому лицу, имеющему муниципальное имущество, возвращается второй экземпляр карты учета с отметкой Комитета о внесении в реестр данных, приведенных в карте учета.
IV. Ведение реестра
4.1. Ведение реестра в части имущества, входящего в состав муниципальной казны, включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения;
б) внесение в течение месяца с даты изменения обновленных данных об объектах учета на основании документально подтвержденной информации, имеющейся в Комитете (сведения о государственной регистрации права, данные технической инвентаризации, оценка (переоценка) имущества, изменение договоров аренды (пользования) и т.п.);
в) исключение объектов учета из реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета, в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты распорядительного документа Комитета) в программу реестра.
4.2. Ведение реестра в части муниципального имущества, закрепленного на вещных правах, включает в себя:
а) внесение сведений об объектах учета в результате проведения процедуры учета в соответствии с п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения;
б) внесение обновленных данных об объектах учета на основании следующей информации, представляемой Комитету юридическими лицами, имеющими муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
- ежегодно до 1 апреля текущего года - карт учета, содержащих обновленные сведения об объектах учета;
- в срок не позднее одного месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев, следующих за отчетным годом), - балансовых отчетов;
- в течение месяца с даты изменения в составе муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, в реквизитах юридического лица - документов, подтверждающих указанные изменения;
в) исключение объектов учета из реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета, в связи с ликвидацией, сносом, прочими видами выбытия в результате морального и физического износа, стихийного бедствия и т.п. путем внесения записи об исключении (дата исключения, реквизиты распорядительного документа Главы Администрации) в соответствующие учетные формы.
4.3. Внесение объекта учета в реестр или исключение объекта учета из реестра производится на основании постановления Главы Администрации.
V. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре
5.1. Комитет предоставляет бесплатно сведения юридическому лицу об его объекте учета, внесенном в реестр, в порядке, установленном настоящим Положением.
В соответствии с законами Российской Федерации Администрация бесплатно предоставляет сведения об объектах учета по запросам:
- правоохранительных органов и судов по находящимся у них в производстве делам;
- органов государственной власти Российской Федерации, области и органов местного самоуправления;
- налоговых органов;
- органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов (организаций), осуществляющих специальную регистрацию или учет отдельных видов имущества, в объеме, который необходим для работы указанных органов;
- государственных органов по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
- органов государственной статистики;
- федерального антимонопольного органа и его территориального органа;
- иных организаций, определенных законами Российской Федерации.
Иным лицам сведения реестра предоставляются за плату в размере половины установленного законом Российской Федерации минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление сведений перечисляется в районный бюджет.
5.2. Сведения реестра (или мотивированный отказ в их предоставлении) сообщаются заявителю в срок не более чем пятнадцать дней с даты обращения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.