Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения
(утв. приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 2 июня 2014 г. N 229)
29 декабря 2014 г., 24 февраля, 17 июля 2015 г., 7 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Проектная документация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, в том числе участникам простого товарищества, иностранным гражданам, юридическим лицам, владеющим лицензией, дающей право на добычу полезных ископаемых (далее - заявители).
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 17 июля 2015 г. N 309 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги.
Место нахождения и почтовый адрес Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент):
ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни с 08.00 до 16.00), обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны/факс: (8172) 23-01-10/23-01-10 (доб. 0855).
Телефоны для консультации: (8172) 23-01-16 (доб.0848, 0851, 0852).
Официальный Интернет-сайт Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Электронный адрес Департамента: priroda@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном портале Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Ответственными за информирование являются должностные лица отдела геологии и использования недр Департамента, осуществляющие предоставление государственной услуги.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в письменном виде, электронной почтой в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты поступления в Департамент письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником или заместителем начальника Департамента. Для согласования выступления должностное лицо, ответственное за информирование, не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляет начальнику (заместителю начальника) Департамента служебную записку, в которой указываются сведения о средстве массовой информации, месте и времени, теме выступления и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального портала Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
Настоящий административный регламент размещается на Портале Правительства Вологодской области, в печатном издании, а также в местах предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393 в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1 Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является согласование или отказ в согласовании поступившей на рассмотрение Проектной документации, подписанные руководителем Департамента.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в течение 30-ти дней со дня регистрации заявки в Департаменте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между государственными органами власти области";
Постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.8. Для предоставления государственной услуги заявители подают в Департамент заявку на согласование Проектной документации, с приложением следующих документов:
2.8.1. Проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде):
а) проект опытно-промышленной разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
б) технический проект разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
в) технический проект ликвидации или консервации горных выработок на месторождении общераспространенных полезных ископаемых;
г) технологическая схема первичной переработки минерального сырья;
д) проект строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых.
2.8.2. Копия предыдущего решения комиссии (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
2.8.3. Доверенность, в случае если заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени соответствующего лица без доверенности.
Заявитель вправе представить дополнительные документы, уточняющие сведения, изложенные в представленных обосновывающих материалах, помимо перечисленных в настоящем пункте Административного регламента.
2.8.4. Основные требования к составу содержанию и оформлению Проектной документации:
а) в Проектную документацию на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, включаются обоснованные варианты проектных решений, в том числе в отношении:
объема работ, сроков начала и завершения работ;
порядка ввода эксплуатационных объектов в разработку;
технико-экономических показателей разработки месторождения полезных ископаемых, в том числе уровней годовой добычи полезных ископаемых, степени извлечения основных и попутных полезных ископаемых из недр;
срока выхода на проектную мощность;
порядка и условий осуществления первичной переработки (обогащения) полезных ископаемых;
оптимального варианта размещения наземных и подземных сооружений и объектов;
мероприятий по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, по рациональному использованию и охране недр, по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;
информации о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель;
б) требования к структуре и оформлению Проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами определены приказом Минприроды России от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению Проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья".
2.9. Заявка на согласование Проектной документации должна содержать:
полное наименование заявителя, его организационно-правовую форму - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - для индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
адрес места нахождения, телефон, факс и адрес электронной почты - для юридического лица;
адрес места жительства, телефон, факс и адрес электронной почты - для индивидуального предпринимателя;
реквизиты лицензии на пользование недрами, дающей право на добычу полезных ископаемых.
Форма заявки на согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявка на согласование Проектной документации с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Департамента.
Заявка на согласование Проектной документации может быть оформлена и направлена при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявка на согласование Проектной документации заполняется от руки или с помощью электронных технических средств и заверяется:
для юридических лиц - печатью заявителя и подписью уполномоченного лица;
для индивидуальных предпринимателей - подписью заявителя.
2.10. Документы, прилагаемые к заявлению на согласование Проектной документации, перечисленные в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, представляются на бумажном носителе с обязательным приложением в электронной форме на электронном носителе в формате RTF, DOC или DOCX.
При заверении заявителем копий документов все листы копии заверяемого документа прошиваются и пронумеровываются. Копия документа скрепляется печатью заявителя (для юридических лиц) и заверяется подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
Перечень документов, установленных в настоящем пункте Административного регламента, является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.11. Заявитель вправе по своему усмотрению предоставить в Департамент документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов:
- копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого, участок недр местного значения или подземное сооружение, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней;
- копия заключения государственной экспертизы запасов.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги или возврата документов
2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Основанием для возврата материалов пользователю недр в связи несоответствием требований установленных в подпунктах 2.8.1 - 2.8.3 пункта 2.8., пунктах 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента.
2.15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие Проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области;
б) несоответствие данных, указанных в Проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением Проектной документации, предусмотренной абзацем "д" подпункта 2.8.1 настоящего Административного регламента);
в) несоответствие Проектной документации требованиям к составу и содержанию Проектной документации, предусмотренным подпунктом 2.8.4. пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Взимание платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено. Услуга оказывается на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки составляет 15 минут.
2.18. Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявки заявителя
2.19. Регистрация заявки осуществляется в день поступления заявки в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.20. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги:
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла- коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.21. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.23. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.25. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.26. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий:
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности государственной услуги являются:
обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Ограничений по доступности государственной услуги для заявителей не имеется.
2.28. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, соблюдение срока предоставления государственной услуги;
количество заявок, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки на согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
2) проверка должностным лицом Департамента, ответственным за согласование проектной документации, соответствия заявки на согласование проектной документации и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента;
3) рассмотрение проектной документации комиссией по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - Комиссия);
4) направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявки на согласование Проектной документации с прилагаемыми к ней документами
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки на согласование проектной документации является поступление в Департамент заявки с прилагаемыми к ней документами в порядке, предусмотренном пунктами 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента.
3.4 Должностными лицами, ответственными за прием заявок на согласование проектной документации, являются уполномоченные должностные лица Департамента, выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции.
3.5. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявок на согласование проектной документации, регистрирует поступившую в Департамент заявку с прилагаемыми к ней документами посредством проставления даты поступления документов и присвоения ей индивидуального входящего номера.
3.6. Заявка на согласование проектной документации передаются должностным лицам, ответственным за согласование проектной документации, отдела геологии и использования недр Департамента не позднее 1рабочего дня с даты их регистрации для проведения проверки соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента.
Проверка соответствия заявки на согласование проектной документации и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента
3.7. Основанием для начала административной процедуры по проверке соответствия заявки на согласование проектной документации и прилагаемых к ней документов требованиям пунктов 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента является передача документов должностным лицом Департамента, ответственным за прием заявок, на согласование проектной документации в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.8. Лицами, ответственными за проверку соответствия заявки на согласование проектной документации и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента, являются должностные лица отдела геологии и использования недр Департамента, ответственные за проведение согласования проектной документации, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 510 в пункт 3.9 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.9. В течение 4 дней с даты поступления в отдел геологии и использования недр Департамента заявки на согласование проектной документации и прилагаемых к ней документов должностные лица отдела геологии и использования недр Департамента, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций, осуществляют проверку соответствия поступившей заявки и прилагаемых к ней документов требованиям пунктов 2.8 - 2.9 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 510 в пункт 3.10 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.10. В случае выявления несоответствия заявки на согласование проектной документации и (или) прилагаемых к ней документов требованиям подпунктов 2.8.1 - 2.8.3, пункта 2.8, пунктов 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента должностные лица отдела геологии и использования недр Департамента, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций, в течение 4 дней с даты поступления проектной документации в отдел геологии и использования недр Департамента подготавливают и направляют на согласование начальнику отдела геологии и использования недр уведомление о несоответствии заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента.
После получения указанного уведомления начальник отдела геологии и использования недр в течение 2 дней согласовывает и направляет заявителю уведомление о несоответствии представленных документов требованиям подпунктов 2.8.1 - 2.8.3 пункта 2.8, пунктов 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента за подписью начальника Департамента либо заместителя начальника Департамента и возвращает материалы пользователю недр.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 510 в пункт 3.11 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.11. Уведомление о несоответствии представленных материалов требованиям подпунктов 2.8.1 - 2.8.3 пункта 2.8, пунктов 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента должно содержать полное наименование Департамента; полное наименование заявителя - для юридических лиц; фамилию, имя, отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; наименование проектной документации; реквизиты лицензии на пользование недрами, в соответствии с которой проводятся работы по подготовке проектной документации.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 510 в пункт 3.12 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.12. Уведомление о несоответствии представленных материалов требованиям подпунктов 2.8.1 - 2.8.3 пункта 2.8, пунктов 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента за подписью начальника Департамента либо заместителя начальника Департамента вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 510 в пункт 3.13 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.13. Результатом административной процедуры является:
направление поступивших документов на рассмотрение Комиссии.
Срок - 5 дней с даты регистрации заявки;
Направление уведомления и возврат материалов пользователю недр в связи несоответствием представленных документов требованиям подпунктов 2.8.1 - 2.8.3 пункта 2.8, пунктов 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента.
Срок направления уведомления и возврат материалов - 7 дней с даты регистрации заявки.
Рассмотрение проектной документации комиссией по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, подготовка решения комиссии по результатам рассмотрения проектной документации
3.14. Основанием для начала административной процедуры по согласованию Проектной документации является направление должностными лицами Департамента на рассмотрение Комиссии Проектной документации.
3.15. С целью согласования проектной документации в Департаменте создается постоянно действующая комиссия по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - Комиссия).
Председателем Комиссии является начальник Департамента.
Состав Комиссии формируется из штатных работников отдела геологии и использования недр и специалистов Департамента. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Департамента. При необходимости, в состав Комиссии включаются внештатные эксперты, персональный состав которых определяется приказом Департамента.
К работе по согласованию Проектной документации не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных проектов.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 510 в пункт 3.16 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.16. Рассмотрение проектной документации осуществляется Комиссией в течение 18 дней со дня представления материалов в Комиссию в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным приказом Департамента от 20 февраля 2014 года N 74.
По результатам рассмотрения Проектной документации Комиссия принимает решение о согласовании Проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании Проектной документации в протокольной форме. Результаты рассмотрения Проектной документации Комиссией оформляются в виде протокола заседания Комиссии в трех экземплярах, протокол утверждается председателем Комиссии.
Заявка с прилагаемыми к ней документами после принятия решения Комиссией заявителю не возвращается и хранится в архиве территориального фонда геологической информации Вологодской области (ТФГИ ВО) с приложением одного экземпляра протокола заседания Комиссии.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 510 пункт 3.17 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.17. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в согласовании Проектной документации являются основания указанные в пункте 2.15.
3.18. В решении (протоколе) об отказе в согласовании проектной документации приводится обоснование отказа и выдаются рекомендации по доработке проектной документации.
3.19. Решение (протокол) о согласовании проектной документации подписывается секретарем Комиссии, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, скрепляется печатью Департамента.
3.20. Проектная документация, прошедшая согласование с Комиссией в соответствии с настоящим Административным регламентом, утверждается пользователем недр.
3.21. Подготовка, согласование и утверждение изменений (дополнений), вносимых в проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
Направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги
3.22. Основанием для начала Административной процедуры по подготовке и направлению заявителю конечного результата предоставления государственной услуги является утверждение начальником Департамента (председателем Комиссии) протокола о согласовании проектной документации.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 510 в пункт 3.23 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.23. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявок на согласование проектной документации, не позднее 7 дней с даты получения утвержденного начальником Департамента (председателем Комиссии) протокола о согласовании проектной документации с сопроводительным письмом, вручает под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) либо направляет заказным письмом заявителю сопроводительное письмо Департамента с приложением к нему одного экземпляра протокола о согласовании проектной документации.
3.24. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявок на согласование проектной документации, передает на хранение в территориальный фонд геологической информации Вологодской области (ТФГИ ВО) один экземпляр протокола заседания Комиссии.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами в порядке их непосредственной подчиненности.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Внеплановый контроль осуществляется по распоряжению начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) Департаментом, его должностными лицами и государственными гражданскими служащими в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя предоставление документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для исполнения государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме в Департамент.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство области в порядке, установленном областным законодательством.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Правительства Вологодской области или направлена по адресу электронной почты Департамента.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. В случае, если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной государственной власти.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.14. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, несут ответственность в соответствии со статьей 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.