Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 сентября 2016 г. N 801 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
Порядок
предоставления грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 1 апреля 2013 г. N 339)
16 сентября, 16 декабря 2013 г., 13 мая 2014 г., 27 апреля, 13 июля 2015 г., 5 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории, критерии отбора индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, претендующих на получение грантовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (далее - грантовая поддержка), цели, условия и порядок предоставления грантовой поддержки, порядок возврата грантовой поддержки в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем грантовой поддержки остатков грантовой поддержки, не использованных в отчетном финансовом году.
1.2. Органом исполнительной государственной власти Вологодской области, ответственным за предоставление грантовой поддержки, является Департамент экономического развития области (далее - Департамент).
2. Цель предоставления грантовой поддержки
2.1. Целью предоставления грантовой поддержки является поддержка субъектов малого предпринимательства.
2.2. Грантовая поддержка предоставляется на:
1) возмещение расходов заявителя, связанных с началом предпринимательской деятельности:
связанных с государственной регистрацией заявителя в налоговом органе в качестве субъекта предпринимательской деятельности: расходы по уплате госпошлины за государственную регистрацию заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; нотариальные расходы, связанные с его государственной регистрацией в качестве субъекта предпринимательской деятельности; расходы по открытию банковского счета в кредитной организации с целью последующего осуществления предпринимательской деятельности;
связанных с началом осуществления предпринимательской деятельности: расходы на выдачу лицензии, иных разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; на приобретение сырья, материалов, нематериальных активов;
связанных с выплатой паушального взноса при франшизе (выплата вознаграждения правообладателю по договору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа);
связанных с приобретением в собственность основных средств: недвижимого имущества, иных основных средств (за исключением легковых автомобилей);
2) на финансовое обеспечение следующих затрат заявителя: связанных с приобретением основных средств в собственность заявителя: затраты на приобретение недвижимого имущества, иных основных средств (за исключением легковых автомобилей), в том числе при заключении договора коммерческой концессии;
выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); связанных с выдачей лицензии, иных разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
приобретение сырья, материалов, нематериальных активов.
2.3. Грантовая поддержка не может быть направлена на: расходы на оплату труда сотрудников юридического лица или индивидуального предпринимателя;
оплату в бюджет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, процентов и штрафных санкций;
закупку товара (товаров) в целях его дальнейшей реализации; возмещение заявителю расходов, понесенных в рамках софинансирования в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3. Условия предоставления грантовой поддержки
3.1. Заявитель, претендующий на получение грантовой поддержки, должен соответствовать следующим требованиям (критериям отбора):
1) быть субъектом малого предпринимательства (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в соответствии Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), сведения о котором содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) не являться субъектом малого предпринимательства, указанным в частях 3, 4, 5 статьи 14 Закона(1);
3) быть вновь зарегистрированным (вновь созданным), осуществляющим деятельность на территории Вологодской области и действующим менее 1 (одного) года на дату подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки;
4) пройти на дату подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки краткосрочное обучение по созданию и ведению собственного дела (для заявителей - индивидуальных предпринимателей и учредителя (учредителей) заявителя - юридического лица). Прохождение заявителем (индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется, если у него на дату подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки имеется диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке). Для целей настоящего Порядка направления профильной переподготовки, подтверждающие получение заявителем необходимого юридического и (или) экономического образования, определяются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 года N 337 "Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования";
5) представить на дату подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки бизнес-проект и документы, указанные в пункте 4.2.1 настоящего Порядка;
6) в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), не находится в процессе реорганизации, ликвидации;
7) не иметь задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по налогам и иным обязательным платежам;
8) обеспечить софинансирование в размере не менее 15 процентов от суммы запрашиваемой грантовой поддержки по направлениям использования грантовой поддержки, указанным в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, на дату подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки;
9) пройти конкурсный отбор в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Грантовая поддержка не предоставляется на возмещение (финансовое обеспечение) затрат заявителя на приобретение оборудования в случае подачи им заявления о предоставлении субсидии на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на приобретение оборудования в соответствии с государственной программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 3 октября 2012 года N 1156, на возмещение части затрат на приобретение того же оборудования.
3.3. Условиями предоставления грантовой поддержки заявителю являются:
принятие обязательств по выполнению целевых показателей результативности предоставления грантовой поддержки, указанных в пункте 4.4.2 настоящего Порядка;
соблюдение получателями грантовой поддержки - юридическими лицами запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при получении грантовой поддержки на финансовое обеспечение затрат в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Порядка);
согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантовой поддержки;
предоставление отчетов и анкет в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.4. Грантовая поддержка предоставляется в денежной форме. Максимальный размер грантовой поддержки, предоставляемый заявителю, составляет 500 тысяч рублей.
3.5. Грантовая поддержка предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период в областном бюджете (в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета), на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Общий объем грантовой поддержки заявителям, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, составляет не более 50% от общего размера средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление грантовой поддержки.
Грантовая поддержка в рамках коммерческой концессии предоставляется при условии, если на дату подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки заявителем представлен заключенный с правообладателем договор коммерческой концессии и сведения о получении свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
3.6. В случае если в бизнес-проекте, представленном на конкурсный отбор, содержатся сведения о возмещении заявителю расходов, указанных в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, данные расходы должны быть документально подтверждены на дату подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки.
3.7. Грантовая поддержка должна быть использована по направлениям, указанным в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, в течение 12 месяцев с даты заключения договора о предоставлении грантовой поддержки.
4. Порядок предоставления грантовой поддержки
4.1. Информация о сроках предоставления грантовой поддержки
4.1.1. Департамент предоставляет грантовую поддержку по результатам конкурсного отбора, который состоит из следующих этапов:
прием и рассмотрение конкурсных заявок (первый этап конкурсного отбора);
определение победителей конкурсного отбора (второй этап конкурсного отбора).
4.1.2. Проведение второго этапа конкурсного отбора осуществляет Комиссия по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия).
Комиссия действует на основании Положения о Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденного Правительством области.
4.1.3. Информация о проведении конкурсного отбора размещается Департаментом на Портале экономического развития Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://economy.gov35.ru) не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала принятия документов на конкурсный отбор.
В информации указываются:
вид государственной поддержки;
источник финансирования (областной, федеральный бюджет) и объем бюджетных средств, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление грантовой поддержки;
перечень документов, подлежащих предоставлению на конкурсный отбор;
адрес, по которому принимаются документы;
сроки и время приема документов;
контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе.
Прием документов на конкурсный отбор осуществляется в течение текущего финансового года после объявления конкурсного отбора до даты полного распределения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, но не позднее 1 ноября.
В случае когда 1 ноября приходится на выходной день, последним днем принятия документов считается следующий за ним первый рабочий день.
Информация о полном распределении на конкурсном отборе бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантовой поддержки в текущем финансовом году, в том числе о прекращении приема документов от заявителей, осуществляющих розничную и оптовую торговлю в соответствии с условием, предусмотренным абзацем вторым пункта 3.5 настоящего Порядка, указывается Комиссией в протоколе об определении победителей конкурсного отбора.
В случае полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантовой поддержки в текущем финансовом году, Департамент размещает уведомление о завершении конкурсного отбора на Портале экономического развития Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет в день их полного распределения на конкурсном отборе на основании протокола Комиссии.
Конкурсные заявки не принимаются от заявителей позднее дня размещения Департаментом уведомления о завершении конкурсного отбора.
4.2. Перечень документов, необходимых для предоставления грантовой поддержки
4.2.1. На конкурсный отбор заявитель предоставляет конкурсную заявку в составе следующих документов:
1) заявления о предоставлении грантовой поддержки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2) заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113 (представляют вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона);
3) копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, законного представителя заявителя - юридического лица либо представителя заявителя.
Для целей настоящего Порядка под законным представителем заявителя - юридического лица понимается руководитель, иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Под представителем заявителя понимается физическое лицо, имеющее право представлять интересы заявителя в соответствии с доверенностью;
4) копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя, представителя заявителя (приказ о назначении на должность, документ, подтверждающий избрание лица на должность в соответствии с учредительным документом юридического лица, доверенность);
5) для заявителей - юридических лиц - копии учредительного документа со всеми действующими изменениями к нему на дату подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки. В случае утверждения учредительного документа в новой редакции представляется его копия в новой редакции с приложением копий действующих изменений и дополнений в учредительный документ, принятых после утверждения учредительного документа в новой редакции;
6) копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (предоставляется при осуществлении заявителем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624);
7) копии документа о прохождении индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица краткосрочного обучения по созданию и ведению собственного дела либо представление копии диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке) индивидуального предпринимателя или учредителя(лей) юридического лица;
8) бизнес-проекта, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
9) копий документов, подтверждающих софинансирование заявителем расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от суммы заявленной грантовой поддержки в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку;
10) копии договора коммерческой концессии (представляется в случае, если бизнес-проектом предусматривается использование грантовой поддержки на возмещение расходов, софинансирование затрат по договору коммерческой концессии);
11) копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, указанные в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, согласно приложению 3 к настоящему Порядку - в случае использования грантовой поддержки на возмещение расходов заявителя, связанных с началом предпринимательской деятельности.
4.2.2. Заявитель вправе представить на конкурсный отбор следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом, по состоянию не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;
2) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданную налоговым органом, по состоянию не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления;
3) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органами Пенсионного фонда Российской Федерации, по состоянию не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки(2);
4) справку Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органом Фонда социального страхования Российской Федерации, датированную по состоянию не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления(2);
5) выписку из Реестра лицензий, выданную лицензирующим органом, по состоянию не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления (если заявитель фактически осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию);
6) копию свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (если грантовая поддержка предоставляется на возмещение (финансовое обеспечение) затрат в рамках коммерческой концессии).
4.2.3. Для подтверждения отнесения к приоритетной целевой группе(3) заявитель вправе представить следующие документы:
1) справку о постановке на учет в качестве безработного, выданную заявителю органом, в котором заявитель стоял на учете в качестве безработного, или сведения об органе (учреждении), в котором состоял на учете в качестве безработного (если заявитель (один из учредителей заявителя) соответствует пункту 1 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки);
2) сведения о нахождении под угрозой массового увольнения (копия уведомления, выданного работодателем об установлении неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, иные сведения или копии документов, подтверждающие проведение мероприятий по высвобождению работников) (если заявитель (один из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%) соответствует пункту 2 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки);
3) копию трудовой книжки: 1-й лист и лист с записями о приеме на работу и увольнении с градообразующего предприятия области (если заявитель (один из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%) соответствует пункту 3 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки);
4) копию страницы документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, со сведениями о месте жительства (если заявитель (один из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%) соответствует пункту 3 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки);
5) копию военного билета (если заявитель (один из учредителей заявителя, доля в уставном капитале которого составляет более 50%) соответствует пункту 4 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки);
6) копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы на ребенка-инвалида (если заявитель (один из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%) соответствует пункту 5 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки);
7) копию свидетельства о рождении ребенка либо копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, со сведениями о детях заявителя (одного из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%) (если заявитель (один из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%) является членом молодой или неполной семьи, имеющей одного и более детей в соответствии с пунктом 5 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки);
8) копию свидетельства о заключении брака заявителем либо одним из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%, либо копии страниц документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, со сведениями о заключении брака (если заявитель (один из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%) является членом молодой или неполной семьи, имеющей детей, в соответствии с пунктом 5 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки);
9) копию страницы документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, заявителя (одного из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%), со сведениями о дате его рождения (представляется, если заявитель (один из учредителей заявителя, доля которого составляет более 50%) соответствует пункту 6 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки).
Соответствие заявителя пунктам 7 и 8 раздела III заявления о предоставлении грантовой поддержки определяется на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и описания данных видов деятельности в бизнес-проекте.
4.2.4. Для оценки бизнес-проекта по критериям, указанным в пункте 4.3.18 настоящего Порядка, заявитель вправе представить документы, подтверждающие:
1) право заявителя на использование помещения для ведения хозяйственной деятельности:
копии документов, подтверждающих права на используемые помещения, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости(4);
сведения о правах на используемые помещения, если права на них зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости(4), или копии документов, подтверждающих права на используемые помещения, если права на них зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости(4) (выписки из Единого государственного реестра недвижимости(4), или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, или свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) наличие у заявителя основных средств, участвующих в производственном процессе и указанных в бизнес-проекте (не являющихся объектами недвижимого имущества): копии договоров, подтверждающих право пользования основным средством, документов, подтверждающих получение основного средства;
3) создание рабочих мест: копии трудовых договоров с работниками заявителя;
4) реализацию продукции (выполнения работ, оказания услуг): копии договоров, подтверждающих реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг), платежные документы, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг контрагентами.
4.2.5. В случае непредставления заявителем на конкурсный отбор документов или сведений, указанных в пункте 4.2.3 настоящего Порядка, заявитель не признается отнесенным к приоритетной целевой группе и не получает повышающий балл в соответствии с пунктом 5 системы критериев и балльной оценки бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела, согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - Система критериев). В случае непредставления заявителем на конкурсный отбор документов или сведений, указанных в пункте 4.2.4 настоящего Порядка, заявитель не получает баллы при оценке бизнес-проекта в соответствии с пунктом 4.3.18 настоящего Порядка.
4.2.6. Все сведения в документах должны быть изложены на русском языке и разборчиво.
При представлении документа на языке, отличном от русского, к нему должен быть приложен нотариально заверенный перевод на русский язык.
В случае представления конкурсной заявки на бумажном носителе все страницы конкурсной заявки должны быть пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью (при наличии).
Конкурсная заявка должна иметь опись документов.
Математические расчеты в бизнес-проекте не должны содержать арифметических ошибок.
4.3. Процедура отбора получателей грантовой поддержки
4.3.1. Заявитель подает конкурсную заявку в автономное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" (далее - АУ ВО "Бизнес- инкубатор").
4.3.2. Конкурсная заявка может быть подана одним из следующих способов:
на бумажном носителе: лично или через представителя, курьером или посредством почтовой связи;
в форме электронного документа посредством Портала государственных и муниципальных услуг Вологодской области (адрес: www.gosuslugi35.ru) (далее - Портал услуг) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть пригодными для прочтения, передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (png, jpg, pdf).
не отличаться от оригинала документа по содержанию.
4.3.3. Представление заявителем документов из числа предусмотренных подразделом 4.2 настоящего Порядка после регистрации его конкурсной заявки АУ ВО "Бизнес-инкубатор" не допускается.
4.3.4. АУ ВО "Бизнес-инкубатор" регистрирует конкурсные заявки, направленные одним из способов, указанных в пункте 4.3.2 настоящего Порядка, в порядке их получения в журнале регистрации заявлений (далее - Журнал) в следующие сроки:
в день получения конкурсной заявки (если конкурсная заявка получена АУ ВО "Бизнес-инкубатор" в пределах установленного режима его работы);
в первый рабочий день, следующий за днем получения конкурсной заявки (если конкурсная заявка получена АУ ВО "Бизнес-инкубатор" за пределами установленного режима его работы).
В Журнале указывается дата и время регистрации АУ ВО "Бизнес- инкубатор" конкурсной заявки.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью АУ ВО "Бизнес-инкубатор".
4.3.5. АУ ВО "Бизнес-инкубатор" не позднее рабочего дня, следующего за днем получения конкурсной заявки, направляет ее в Департамент.
4.3.6. Департамент в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения от АУ ВО "Бизнес-инкубатор" конкурсной заявки:
1) рассматривает конкурсную заявку на предмет необходимости направления межведомственного запроса (запросов) и запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня получения конкурсной заявки в соответствующих государственных органах (учреждениях) сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 4.2.2 настоящего Порядка, если заявителем не представлены какие-либо документы (документ) из числа перечисленных в пункте 4.2.2 настоящего Порядка, а также сведения, указанные подпункте 1 пункта 4.2.3, подпункте 1 пункта 4.2.4 настоящего Порядка (если заявителем представлены сведения, указанные в подпункте 1 пункта 4.2.3, подпункте 1 пункта 4.2.4 настоящего Порядка), в соответствии с требованиями Порядка предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденного постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133;
2) проверяет конкурсную заявку в порядке, установленном Департаментом, на предмет:
соответствия документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, составу и содержанию требованиям подпунктов 1 - 7, 9 - 11 пункта 4.2.1, абзацев первого-четвертого пункта 4.2.6 настоящего Порядка;
наличия в составе конкурсной заявки бизнес-проекта и его соответствия по форме требованиям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку;
соответствия условиям, установленным в подпунктах 1 - 8 пункта 3.1, пункте 3.2, абзаце третьем пункта 3.5, пункте 3.6 настоящего Порядка;
отнесения к приоритетной целевой группе в случае представления документов (сведений) в соответствии с пунктом 4.2.3 настоящего Порядка;
3) оценивает конкурсную заявку в соответствии с Системой критериев.
4.3.7. По результатам проверки конкурсной заявки в порядке и пределах срока, установленных в пункте 4.3.6 настоящего Порядка, Департамент допускает (отказывает в допуске) заявителя ко второму этапу конкурсного отбора.
4.3.8. Департамент допускает заявителя ко второму этапу конкурсного отбора в случае, если одновременно:
документы, поданные в составе конкурсной заявки, соответствуют требованиям подпунктов 1 - 7, 9 - 11 пункта 4.2.1, абзацев первого-четвертого пункта 4.2.6 настоящего Порядка по форме, составу и содержанию;
бизнес-проект соответствует по форме требованиям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку;
условиям, установленным в подпунктах 1 - 8 пункта 3.1, пункте 3.2, абзаце третьем пункта 3.5, пункте 3.6 настоящего Порядка;
в результате оценки конкурсной заявки в соответствии с Системой критериев конкурсная заявка набрала проходной балл не менее 20 баллов.
4.3.9. Департамент отказывает в допуске заявителя ко второму этапу конкурсного отбора в случае несоответствия заявителя хотя бы одному из условий, указанных в пункте 4.3.8 настоящего Порядка.
4.3.10. Департамент уведомляет заявителя о допуске (отказе в допуске) ко второму этапу конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока, установленного в пункте 4.3.6 настоящего Порядка.
В случае допуска заявителя ко второму этапу конкурсного отбора Департамент не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока, указанного в пункте 4.3.6 настоящего Порядка, передает конкурсную заявку в Комиссию для дальнейшего проведения конкурсного отбора.
В случае отказа Департаментом в допуске заявителя ко второму этапу конкурсного отбора конкурсная заявка возврату не подлежит.
4.3.11. На втором этапе конкурсного отбора Комиссия: устанавливает соответствие заявителя требованиям пункта 4.2.4 настоящего Порядка путем проверки документов и сведений, представленных заявителем на конкурсный отбор в составе конкурсной заявки, и сведений, полученных Департаментом в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного взаимодействия, в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.3.6 настоящего Порядка, а также путем осуществления выезда к заявителю в порядке, установленном правовым актом Департамента;
присваивает баллы в соответствии с пунктом 4.3.18 настоящего Порядка;
осуществляет проверку бизнес-проекта на предмет его соответствия требованиям абзаца пятого пункта 4.2.6 настоящего Порядка;
проверяет на достоверность сведения, указанные в пунктах 3 и 4 (в части осуществляемой деятельности) раздела 1, пунктах 2.3.1, 2.3.2 раздела 2, пункте 7.1.1 раздела 7, разделе 8 бизнес-проекта, в том числе при выезде; определяет победителей конкурсного отбора;
осуществляет между победителями конкурсного отбора распределение субсидии в порядке, установленном пунктом 4.4.1 настоящего Порядка.
4.3.12. Срок проведения второго этапа конкурсного отбора составляет не более 40 календарных дней с даты получения Комиссией конкурсной заявки от Департамента.
4.3.13. О дате и времени выезда к заявителю Комиссия уведомляет его не менее чем за 3 рабочих дня до даты осуществления выезда.
4.3.14. По результатам проведения второго этапа конкурсного отбора Комиссия принимает решения об определении победителей конкурсного отбора, осуществляет между победителями конкурсного отбора распределение субсидии в порядке, установленном пунктом 4.4.1 настоящего Порядка, или рекомендует отказать в предоставлении грантовой поддержки заявителю.
4.3.15. Комиссия принимает решение о признании заявителя победителем конкурсного отбора и определяет ему рекомендуемый размер грантовой поддержки в соответствии с пунктами 4.3.18, 4.4.1 настоящего Порядка в случае, если одновременно:
бизнес-проект соответствует требованиям абзаца пятого пункта 4.2.6 настоящего Порядка;
Комиссией не выявлены факты представления заявителем недостоверных сведений и (или) документов в составе конкурсной заявки, поданной на конкурсный отбор.
4.3.16. Комиссия рекомендует Департаменту отказать заявителю в предоставлении грантовой поддержки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
бизнес-проект не соответствует требованиям абзаца пятого пункта 4.2.6 настоящего Порядка;
Комиссией выявлены факты представления заявителем недостоверных сведений и (или) документов в составе конкурсной заявки, поданной на конкурсный отбор;
отказ заявителя в допуске членов Комиссии в помещение (помещения) заявителя, отсутствие представителя заявителя в помещении во время выезда;
недостаточность утвержденных лимитов бюджетных обязательств для предоставления грантовой поддержки в порядке, установленном пунктом 4.4.1 настоящего Порядка.
4.3.17. В случае если Комиссия рекомендует отказать в предоставлении грантовой поддержки заявителю, конкурсная заявка возврату не подлежит.
4.3.18. В целях определения победителей конкурсного отбора Комиссия присваивает баллы по следующим критериям:
наличие помещения для ведения хозяйственной деятельности;
наличие основных средств, участвующих в производственном процессе и указанных в бизнес-проекте (не являющихся объектами недвижимого имущества);
факт создания рабочих мест;
факт реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг).
При подтверждении каждой вышеуказанной позиции документальным подтверждением заявителю присваивается 5 баллов; при неподтверждении - О баллов.
По результатам суммирования присвоенных баллов конкурсным заявкам в соответствии с настоящим пунктом и подпунктом 3 пункта 4.3.6 настоящего Порядка Комиссия составляет рейтинг заявителей, в отношении которых отсутствуют основания, указанные в абзацах втором-четвертом пункта 4.3.16 настоящего Порядка, путем присвоения каждому заявителю порядкового номера в порядке убывания итоговых значений присвоенных конкурсным заявкам баллов. Первый порядковый номер присваивается заявителю, конкурсная заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Заявителям, конкурсные заявки которых набрали равное количество баллов, Комиссия присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается заявителю, конкурсная заявка которого получена АУ ВО "Бизнес-инкубатор" ранее.
Рекомендуемый размер грантовой поддержки определяется на основании рейтинга в соответствии с пунктом 4.4.1 настоящего Порядка.
4.3.19. Решения Комиссии, указанные в пункте 4.3.14 настоящего Порядка, в том числе информация о полном распределении утвержденных лимитов бюджетных обязательств, отражается в протоколе заседания Комиссии, который оформляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
Протокол Комиссии об определении победителей конкурсного отбора и распределении грантовой поддержки подлежит опубликованию на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
Департамент уведомляет заявителей способом и по адресу, указанным в заявлении, о принятых в отношении них решениях Комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
4.4. Расчет размера грантовой поддержки и целевые показатели результативности предоставления грантовой поддержки
4.4.1. Грантовая поддержка предоставляется победителю конкурсного отбора (далее - получатель) в размере заявленной им потребности (но не более 500 тысяч рублей) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В случае недостаточности утвержденных лимитов (остатков лимитов) бюджетных обязательств на предоставление грантовой поддержки в полном объеме заявленной потребности грантовая поддержка предоставляется в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В случае недостаточности утвержденных лимитов бюджетных обязательств для распределения грантовой поддержки между всеми получателями распределение осуществляется до полного распределения утвержденных лимитов бюджетных обязательств между получателями (в размере заявленной ими потребности) в соответствии с рейтингом заявителей, составленным Комиссией, начиная с заявителя, которому присвоен первый порядковый номер.
4.4.2. Целевыми показателями результативности предоставления грантовой поддержки являются:
количество вновь созданных рабочих мест в текущем финансовом году (расчетное значение показателя определяется по формуле: S=С/R, где S - количество вновь созданных рабочих мест в текущем финансовом году (в единицах), С - сумма предоставленной грантовой поддержки в рублях, R - стоимость создания одного рабочего места, равная 250 000 рублей). Для целей настоящего Порядка под вновь созданным рабочим местом понимается созданная штатная (должностная) единица на условиях полного или неполного рабочего дня (смены), включая внешнее совместительство либо государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в текущем финансовом году.
уровень среднемесячной заработной платы работников в текущем финансовом году(5), в рублях;
бюджетная эффективность (расчетное значение показателя определяется по формуле: S=R/С, где S - бюджетная эффективность, R - объем налоговых отчислений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды за текущий финансовый год в рублях, С - сумма предоставленной грантовой поддержки в рублях).
4.4.3. Итоговое значение целевых показателей результативности предоставления грантовой поддержки, включаемое в договор о предоставлении грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела, определяется в соответствии с бизнес-проектом заявителя либо его расчетным значением в зависимости от того, какое значение является большим.
В случае если размер грантовой поддержки, предоставляемый получателю, меньше объема заявленной им потребности, целевые показатели результативности предоставления грантовой поддержки определяются следующим образом:
значение показателя "количество вновь созданных рабочих мест в текущем финансовом году" устанавливается равным 1, в случае предоставления грантовой поддержки получателю в размере 250 000 рублей и менее (при предоставлении грантовой поддержки получателю в размере более 250 000 рублей значение показателя устанавливается равным 2);
значение показателя "уровень среднемесячной заработной платы работников в текущем финансовом году" устанавливается в соответствии со значением данного показателя, указанным в бизнес-проекте;
значение показателя "бюджетная эффективность" устанавливается в соответствии с его расчетным значением, указанным в пункте 4.4.2 настоящего Порядка, при этом показатель R - объем налоговых отчислений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды за текущий финансовый год (в рублях) сокращается пропорционально размеру грантовой поддержки (в рублях), предоставляемой получателю.
Получатель должен обеспечить выполнение целевых показателей результативности предоставления грантовой поддержки в году предоставления грантовой поддержки.
4.5. Принятие решения о предоставлении грантовой поддержки, заключение договора о предоставлении грантовой поддержки, механизм перечисления грантовой поддержки
4.5.1. На основании решения Комиссии об определении победителей конкурсного отбора и распределении грантовой поддержки Департамент в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии, указанного в пункте 4.3.19 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении грантовой поддержки в форме правового акта Департамента (далее - решение).
4.5.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Департамент направляет получателям грантовой поддержки, в отношении которых приняты решения о предоставлении грантовой поддержки (далее - получатель), способом и по адресу, указанным в заявлении, письменное уведомление о необходимости направления в Департамент уполномоченного лица получателя для заключения договора о предоставлении грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (далее - договор) и обеспечивает подписание договора по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Победитель конкурсного отбора обращается в Департамент для заключения договора в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения письменного уведомления.
Победитель конкурсного отбора вправе отказаться от предоставления грантовой поддержки путем направления соответствующего письменного уведомления в Департамент в установленный настоящим пунктом срок.
В случае неявки победителя конкурсного отбора в Департамент для заключения договора в месячный срок с даты направления Департаментом соответствующего уведомления получателю, а также получения Департаментом от получателя письменного уведомления об отказе от грантовой поддержки, Департамент вносит изменения в решение в части исключения победителя конкурсного отбора из общего числа получателей грантовой поддержки.
4.5.3. Грантовая поддержка перечисляется получателю в безналичном порядке на расчетный счет, указанный в договоре, в течение 30 календарных дней с даты заключения договора в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Для перечисления грантовой поддержки за счет средств областного бюджета с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, и за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области, Департамент представляет в казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" решение и договор.
4.5.4. Сроком истечения оказания грантовой поддержки получателю считается дата надлежащего исполнения всех обязательств Сторонами по договору.
5. Контроль соблюдения условий предоставления грантовой поддержки
5.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом.
Департамент финансов области осуществляет государственный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
Эффективность предоставления грантовой поддержки получателю оценивается Департаментом посредством проведения мониторинга о ходе реализации бизнес-проекта и проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления грантовой поддержки в порядке, утвержденном правовым актом Департамента.
5.2. Эффективность предоставления грантовой поддержки получателю оценивается Департаментом на основании следующих документов, представляемых получателем в Департамент:
получатели грантовой поддержки по направлениям, указанным в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, представляют отчет о целевом использовании грантовой поддержки по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (ежеквартально в течение срока использования грантовой поддержки и за квартал, в котором завершено использование грантовой поддержки, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал - до 20 января) с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование средств грантовой поддержки, в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку, заверенных подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скрепленных печатью (при наличии);
анкета субъекта малого предпринимательства о результатах использования полученной поддержки по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку, которая представляется ежегодно в течение 3 лет с учетом года предоставления грантовой поддержки в следующие сроки:
на 1 января года предоставления грантовой поддержки и на 1 января первого года после года предоставления грантовой поддержки - в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления грантовой поддержки;
на 1 января второго года после года предоставления грантовой поддержки - в срок до 15 февраля года, следующего за первым годом после года предоставления грантовой поддержки;
на 1 января третьего года после года получения грантовой поддержки - в срок до 15 февраля года, следующего за вторым годом после года предоставления грантовой поддержки;
отчет о реализации бизнес-проекта (достижении целевых показателей результативности предоставления грантовой поддержки) (в части сведений об исполнении целевого показателя результативности предоставления грантовой поддержки "количество вновь созданных рабочих мест в текущем финансовом году" до 15 января года, следующего за годом предоставления грантовой поддержки, в остальной части - до 30 апреля года, следующего за годом предоставления грантовой поддержки) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку с приложением указанных в нем документов.
В случае непредставления в установленный настоящим пунктом в срок отчетов и анкеты с подтверждающими документами получатель обязан представить в Департамент документы в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса Департамента.
5.3. Срок проверки отчета о целевом использовании грантовой поддержки Департаментом составляет не более 60 календарных дней со дня его получения, отчета о реализации бизнес-проекта (достижении целевых показателей результативности предоставления грантовой поддержки) не более 180 календарных дней со дня его получения.
В сроки проверки отчетов, указанных в настоящем пункте, включается подготовка аналитической записки, заключения по результатам проверки.
Департамент составляет по результатам проверки:
отчета о реализации бизнес-проекта - аналитическую записку, в которой содержатся анализ выполнения (невыполнения) получателем целевых показателей результативности предоставления грантовой поддержки, причины отклонения фактических целевых показателей от установленных (при наличии), а также выводы об эффективном и целевом использовании грантовой поддержки;
отчета о целевом использовании средств - заключение о целевом использовании грантовой поддержки.
Департамент письменно уведомляет получателя о результатах проверки отчетов в течение 5 рабочих дней с даты составления аналитической записки (заключения) путем направления почтовой связью по адресу получателя и (или) по адресу электронной почты, указанным в договоре.
5.4. Изменение направлений использования грантовой поддержки:
5.4.1. Получатель в срок не позднее 2 месяцев до указанной в пункте 2.2.1 договора даты окончания использования грантовой поддержки вправе изменить направления ее использования в случае изменения суммы направления использования грантовой поддержки в связи с:
изменением стоимости и количества товаров, на приобретение которых используется грантовая поддержка;
изменением наименований приобретаемых товаров без изменения групп товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;
дополнением перечня направлений использования грантовой поддержки направлением, указанным в подпункте 2 пункта 2.2 настоящего Порядка.
5.4.2. Для внесения изменений в направления использования грантовой поддержки получатель представляет в Департамент заявление о внесении изменений в направления использования грантовой поддержки по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Департамент регистрирует указанное заявление в день поступления и рассматривает его в течение 10 рабочих дней со дня регистрации на предмет возможности внесения изменений.
5.4.3. Департамент уведомляет об отказе во внесении изменений в направления использования грантовой поддержки в случае несоответствия предлагаемых изменений подпункту 5.4.1 настоящего Порядка, в случае соответствия предлагаемых изменений подпункту 5.4.1 настоящего Порядка Департамент уведомляет получателя о внесении изменений в направления использования грантовой поддержки.
5.4.4. Уведомление Департамента направляется по почте, или выдается под подпись, или направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении грантовой поддержки, в 5-дневный срок со дня истечения срока, указанного в подпункте 5.4.2 настоящего пункта.
В случае соответствия предлагаемых изменений подпункту 5.4.1 настоящего пункта Департамент заключает с получателем дополнительное соглашение к договору по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
5.5. Неиспользованный течение 12 месяцев с даты заключения договора остаток грантовой поддержки подлежит возврату в областной бюджет в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты окончания срока использования грантовой поддержки.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в течение 90 (девяноста) дней со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.6. Грантовая поддержка подлежит возврату:
1) частично в случае, если среднее значение процента выполнения целевых показателей результативности предоставления грантовой поддержки составило 51% и более, но менее 100% от установленных в договоре значений (грантовая поддержка возвращается из расчета 0,5% от суммы полученной грантовой поддержки за каждый процентный пункт среднего значения невыполнения целевого показателя).
Размер грантовой поддержки, подлежащей частичному возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер грантовой поддержки, подлежащей возврату;
- размер полученной грантовой поддержки;
- среднее значение процента невыполнения целевых показателей, которое рассчитывается следующим образом:
, где:
, где:
- среднее значение процента выполнения целевых показателей;
- значение процента выполнения i-гo целевого показателя;
- сумма значений процентов выполнения целевых показателей;
- количество целевых показателей.
2) в полном объеме в случае, если среднее значение процента выполнения целевых показателей результативности предоставления грантовой поддержки составило менее 51% от установленных в договоре значений, а также в случаях установления факта нецелевого использования грантовой поддержки получателем, нарушения им условий, целей, порядка предоставления грантовой поддержки, сообщения недостоверных сведений (документов) на конкурсный отбор, по результатам которого с получателем заключен договор о предоставлении грантовой поддержки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка и подпунктом 1 настоящего пункта.
5.7. При наличии оснований для возврата грантовой поддержки Департамент направляет получателю требование о необходимости возврата грантовой поддержки (далее - требование) не позднее 3 рабочих дней с даты выявления указанных фактов.
5.8. В требовании указываются следующие сведения:
размер подлежащей возврату грантовой поддержки;
правовое основание возврата грантовой поддержки;
срок для добровольного возврата грантовой поддержки его получателем;
порядок возврата грантовой поддержки Департаменту;
предупреждение о судебном взыскании задолженности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения требования получателем в установленный в требовании добровольный срок.
5.9. Департамент направляет требование получателю заказным письмом с уведомлением, а также дополнительно - по адресу электронной почты, указанному получателем грантовой поддержки в договоре (при наличии).
5.10. Получатель обязан возвратить грантовую поддержку в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения уведомления почтовой связью. Возврат грантовой поддержки осуществляются путем ее перечисления в безналичном порядке на реквизиты, указанные в уведомлении. Получатель грантовой поддержки считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по возврату грантовой поддержки с даты зачисления денежных средств в установленном размере и на банковские реквизиты, указанные в уведомлении.
5.11. В случае невозврата грантовой поддержки получателем добровольно в установленные пунктом 5.10 настоящего Порядка сроки Департамент в течение 90 (девяноста) дней с даты окончания срока для добровольного возврата грантовой поддержки принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
5.12. Должностные лица Департамента, получатели грантовой поддержки и их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение условий предоставления грантовой поддержки и нецелевое использование грантовой поддержки.
______________________________
(1) Фактом подтверждения осуществления деятельности, указанной в частях 3 и 4 статьи 14 Закона, является наличие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) соответствующего вида экономической деятельности.
(2) С 1 января 2017 года представляется справка, выданная налоговым органом, содержащая сведения об исполнении плательщиком страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов, пени и штрафов по состоянию не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления на конкурсный отбор.
(3) К приоритетной целевой группе получателей грантовой поддержки в соответствии с Условиями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 года N 167 (далее - приказ), относятся:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящей сноски, составляет более 50 процентов;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с пунктом 7.4 приказа;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
(4) До 1 января 2017 года - в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(5) Рассчитывается путем деления суммы фонда заработной платы работников и фонда заработной платы работников - внешних совместителей на сумму среднесписочной численности работников и средней численности работников - внешних совместителей и на количество месяцев в году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.