7 июля 2016 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"; Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами"; постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами"; приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод"; приказом Роснедра от 22 июня 2010 года N 654 "Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружения, не связанных с добычей полезных ископаемых"; Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между государственными органами власти области"; постановлениями Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области", от 3 мая 2011 года N 452 "Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Вологодской области", от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
2. Старшему специалисту второго разряда отдела геологии и использования недр Привезенцевой О.В. обеспечить публикацию настоящего приказа в официальном печатном издании Вологодской области (областной газете "Красный Север") и его размещение в сети Интернет на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области и на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности начальника Департамента |
Д.А. Банников |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
(утв. приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 483)
7 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения, если иное не установлено федеральными законами (далее - Заявители).
От имени Заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент)
Местонахождение Департамента: г. Вологда, ул. Зосимовская, 65, 160000.
График работы Департамента:
понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00), обед: с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон и факс приемной Департамента: (8172) 23-01-10 (доб.0801).
Телефоны для консультаций: (8172) 23-01-16 (доб. 0848, 0851,0849).
Официальный интернет-сайт Правительства области: www.vologda-oblast.ru.
Электронный адрес Департамента: priroda@gov35.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://gosuslugi35.ru.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном портале Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Ответственными за информирование являются должностные лица отдела геологии и использования недр Департамента, осуществляющие предоставление государственной услуги.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в письменном виде, электронной почтой в срок, не превышающий семи рабочих дней с даты поступления в Департамент письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником или заместителем начальника Департамента. Для согласования выступления должностное лицо, ответственное за информирование, не позднее чем за пять дней до дня выступления направляет начальнику (заместителю начальника) Департамента служебную записку, в которой указываются сведения о средстве массовой информации, месте и времени, теме выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального портала Правительства области, номерах телефонов, факса, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 14) без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
Настоящий Административный регламент размещается на Портале Правительства Вологодской области, в печатном издании, а также в местах предоставления государственной услуги.
II Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Согласование технических проектов для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области.
2.2. Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Правительством Вологодской области, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является согласование технических проектов для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления составляет не более 60 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
"Водным кодексом Российской Федерации" от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ; Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Налоговым кодексом Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод";
Приказом Роснедра от 22 июня 2010 года N 654 "Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружения, не связанных с добычей полезных ископаемых";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между государственными органами власти области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 мая 2011 года N 452 "Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Вологодской области";
2.6. Исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения Заявителем, порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель предоставляет заявку, составленную в письменном виде, на согласование проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод с приложением проекта и текстовых, табличных и графических материалов.
Заявка заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявка заверяется подписью Заявителя (его представителя).
Заявка, по просьбе Заявителя, может быть заполнена специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае Заявитель (его представитель) вписывает в заявку от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. В случае, если заявка подписана не руководителем Заявителя, прикладывается доверенность, оформленная в установленном порядке.
Заявка составляется в единственном экземпляре - оригинале. Форма заявки представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
При заполнении заявки не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявке вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.6.2. К заявке прилагается проект водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод с приложением проекта и текстовых, табличных и графических материалов (далее - Проектная документация) (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде):
- текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1. Введение.
1.1. Общие сведения о районе расположения месторождения (участка).
1.1.1. Природно-климатические условия.
1.1.2. Сведения о геолого-гидрогеологической изученности.
1.2. Характеристика недропользователя и основных водопотребителей.
1.3. Сведения об основных условиях пользования предоставленным участком недр.
1.4. Сведения о действующем проекте (при наличии) или подготовленном проекте на разработку месторождения (участка) подземных вод.
2. Геологическое строение и гидрогеологические условия месторождения (участка) подземных вод.
2.1. Краткая характеристика целевых водоносных горизонтов (комплексов).
2.2. Характеристика водовмещающих пород.
2.3. Запасы подземных вод месторождения (участка).
2.4. Качество подземных вод.
2.5. Проектная схема водозаборного сооружения, принятая при подсчете запасов подземных вод.
2.6. Технология предварительной водоподготовки (в случае применения).
3. Текущее состояние действующего водозабора и режима его эксплуатации (при наличии) или технические решения по проектируемому водозабору.
3.1. Конструкция скважин.
3.1.1. Оборудование водоприемной части эксплуатационных скважин.
3.1.2. Оборудование водоприемной части наблюдательных скважин.
3.2. Техническое состояние скважин.
3.2.1. Сведения о ликвидированных скважинах.
3.2.2. Сведения о законсервированных скважинах.
3.3. Водоподъемное оборудование.
3.4. Контрольно-измерительная аппаратура для измерения расходов и уровней.
3.5. Расчет нормативного водопотребления и водоотведения.
3.6. Фактические показатели по добыче подземных вод.
3.7. Оценка соответствия фактических показателей добычи подземных вод условиям лицензионного соглашения.
3.8. Санитарное состояние площади водозабора и зоны (или зон) санитарной охраны строгого режима.
4. Сведения о переоценке запасов месторождения (участка);
5. Заключение о соответствии качества подземных вод установленным гигиеническим нормативам и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6. Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации водозабора, ремонте скважин и оборудования.
7. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при пользовании недрами.
7.1. Оценка состояния окружающей среды.
7.2. Виды и источники воздействия на окружающую среду и оценка последствий их воздействия.
7.3. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
7.4. Мероприятия по охране водных объектов.
7.5. Мероприятия по охране недр. Обоснование нормативов потерь.
7.6. Мероприятия по охране земельных ресурсов, растительного и животного мира.
8. Программа производственного экологического контроля (мониторинга).
9. Сроки и условия выполнения работ по консервации и (или) ликвидации скважин, а также рекультивации земель.
10. Заключение;
- табличные, текстовые и графические приложения.
2.6.3. Требования к структуре и оформлению Проектной документации определены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
2.7.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основанием отказа в согласовании Проектной документации и прилагаемых к ней документов является:
а) несоответствие Проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области;
б) несоответствие данных, указанных в Проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов подземных вод (за исключением Проектной документации, предусмотренной пунктом 2.7 настоящего Административного регламента);
в) несоответствие Проектной документации требованиям к составу и содержанию Проектной документации, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги
2.9.1. Взимание платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено. Услуга оказывается на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявки Заявителя
2.11.1. Регистрация заявки осуществляется в течение 3 дней со дня поступления заявки в Департамент.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393 подраздел 2.12 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.12.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла- коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.12.2. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.4. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.12.7. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, мной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.14. Иные требования
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на стадии завершения проектирования подземных водозаборов при условии, что представляемые материалы позволяют дать объективную оценку промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий добычи подземных вод.
2.14.2. Проектная документация на предмет ее согласования рассматривается на комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод с принятием решения о согласовании или отклонении от согласования Проектной документации.
Положение и состав комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод утверждаются приказом Департамента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки на согласование Проектной документации;
2) проверка соответствия заявки на согласование Проектной документации и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента;
3) рассмотрение Проектной документации на комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод;
4) направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги.
3.2. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги по согласованию проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявки на согласование Проектной документации с прилагаемыми к ней документами
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявки на согласование Проектной документации является поступление в Департамент заявки с прилагаемыми к ней документами в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4. Должностными лицами, ответственными за прием заявок на согласование Проектной документации, являются уполномоченные должностные лица Департамента, выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции.
3.5. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявок на согласование Проектной документации, регистрирует поступившую в Департамент заявку с прилагаемыми к ней документами посредством проставления даты поступления документов и присвоения ей индивидуального входящего номера.
3.6. Заявка на согласование Проектной документации передается должностным лицам, ответственным за согласование Проектной документации, не позднее 1 рабочего дня с даты ее регистрации для проведения проверки соответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры - 4 дня со дня регистрации.
Проверка соответствия заявки на согласование Проектной документации требованиям настоящего Административного регламента
3.7. Основанием для начала административной процедуры по проверке соответствия заявки на согласование Проектной документации и прилагаемых к ней документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента является передача документов должностным лицом Департамента, ответственным за прием заявок, на согласование Проектной документации в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.8. Лицами, ответственными за проверку соответствия заявки на согласование Проектной документации требованиям настоящего Административного регламента, являются должностные лица отдела геологии и использования недр Департамента, ответственные за проведение согласования Проектной документации, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.9. В течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявки на согласование Проектной документации ответственные должностные лица осуществляют проверку соответствия поступившей заявки и прилагаемых к ней документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
При отсутствии несоответствия Проектной документации требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента ответственные должностные лица направляют Проектную документацию на рассмотрение на комиссии по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод (далее - Комиссия).
3.10. В случае выявления несоответствия заявки на согласование Проектной документации требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента ответственные должностные лица в течение 5 рабочих дней с даты поступления Проектной документации в в Департамент подготавливают и направляют на согласование начальнику отдела геологии и использования недр уведомление о несоответствии заявки и прилагаемых к ней документов требованиям настоящего Административного регламента.
После получения указанного уведомления начальник отдела геологии и использования недр в течение 2 рабочих дней согласовывает и направляет Заявителю уведомление об отказе в согласовании Проектной документации за подписью начальника Департамента либо заместителя начальника Департамента с указанием причин отказа.
3.11. Уведомление об отказе в согласовании Проектной документации должно содержать полное наименование Департамента; полное наименование заявителя - для юридических лиц; фамилию, имя, отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; наименование Проектной документации; реквизиты лицензии на пользование недрами, в соответствии с которой проводятся работы по подготовке Проектной документации.
3.12. Уведомление об отказе в согласовании Проектной документации за подписью начальника Департамента либо заместителя начальника Департамента вручается под роспись заявителю либо направляется заказным письмом.
3.13. Результатом административной процедуры является: направление Проектной документации на рассмотрение Комиссии.
Срок - 7 рабочих дней с даты поступления Проектной документации в Департамент;
отказ заявителю в согласовании Проектной документации.
Срок направления уведомления - 7 дней с даты поступления в Департамент.
Рассмотрение Проектной документации комиссией по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод
3.14. Основанием для начала административной процедуры по согласованию Проектной документации является направление должностными лицами Департамента на рассмотрение Комиссии Проектной документации.
3.15. С целью согласования Проектной документации приказом Департамента создается комиссия по рассмотрению и согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, утверждаемая приказом Департамента.
Заявка с прилагаемыми к ней документами после принятия решения Комиссией заявителю не возвращается и хранится в архиве территориального фонда геологической информации Вологодской области (ТФГИ ВО) с приложением одного экземпляра протокола заседания Комиссии.
По результатам рассмотрения Проектной документации Комиссия принимает решение о согласовании Проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании Проектной документации.
3.16. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в согласовании Проектной документации являются:
а) несоответствие Проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Вологодской области;
б) несоответствие данных, указанных в Проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов подземных вод (за исключением Проектной документации, предусмотренной пунктом 2.7 настоящего Административного регламента);
в) несоответствие Проектной документации требованиям к составу и содержанию Проектной документации, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.17. В решении (протоколе) об отказе в согласовании Проектной документации приводится обоснование отказа и выдаются рекомендации по доработке Проектной документации.
3.18. Решение (протокол) о согласовании (отказе о согласовании) Проектной документации подписывается секретарем Комиссии, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, скрепляется печатью Департамента.
3.19. Проектная документация, прошедшая согласование с Комиссией в соответствии с настоящим Административным регламентом, утверждается пользователем недр.
3.20. Подготовка, согласование и утверждение изменений (дополнений), вносимых в Проектную документацию, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения Проектной документации.
Общий срок - 30 рабочих дней.
Направление заявителю конечного результата предоставления государственной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению заявителю конечного результата предоставления государственной услуги является утверждение начальником Департамента (председателем Комиссии) протокола о согласовании (отказе о согласовании) Проектной документации.
3.22. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявок на согласование Проектной документации, не позднее 5 рабочих дней с даты получения утвержденного начальником Департамента (председателем Комиссии) протокола о согласовании Проектной документации с сопроводительным письмом вручает под роспись заявителю (его уполномоченному представителю) либо направляет заказным письмом заявителю сопроводительное письмо Департамента с приложением к нему одного экземпляра протокола о согласовании Проектной документации.
3.23. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявок на согласование Проектной документации, передает на хранение в территориальный фонд геологической информации Вологодской области (ТФГИ ВО) один экземпляр протокола заседания Комиссии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Руководитель Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела государственной гражданской службы Департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование Заявителями решений, действий (бездействия) принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебное) обжалования является поступление жалобы Заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента действия (бездействие) Департамента подаются в Правительство области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.6. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
для добычи подземных вод или для
геологического изучения в целях поисков
и оценки подземных вод и их добычи,
объем добычи которых составляет
от 100 до 500 кубических метров в сутки,
на территории Вологодской области
Департаментом природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Вологодской области
На бланке предприятия, Начальнику Департамента природных
организации ресурсов и охраны окружающей среды
Вологодской области
А.М. Завгороднему
ЗАЯВКА
на согласование проектно-технической документации
________________________________________________________ на участке недр,
(наименование проектируемых работ)
расположенном ___________________________________________________________
(местонахождение участка недр,)
1. Данные о заявителе:
_________________________________________________________________________
полное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН
_________________________________________________________________________
местонахождение (почтовый индекс и адрес, телефон, факс,
адрес электронной почты)
2. Прошу согласовать проектную документацию
_________________________________________________________________________
наименование проекта
_________________________________________________________________________
3. Реквизиты лицензии на пользование недрами
_________________________________________________________________________
4. Перечень прилагаемых документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(указать весь перечень прилагаемых документов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата
Подпись
Печать (для юридических лиц)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по согласованию технических проектов
для добычи подземных вод или для
геологического изучения в целях поисков
и оценки подземных вод и их добычи,
объем добычи которых составляет
от 100 до 500 кубических метров в сутки,
на территории Вологодской области
Департаментом природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Вологодской области
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по согласованию технических проектов для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
/----------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявки на согласование Проектной|
| документации (3 дня) (п. 2.11 Административного |
| регламента) |
\----------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Проверка соответствия заявки на согласование |
|Проектной документации требованиям Административного|
| регламента (5 рабочих дней с даты поступления в |
| Департамент) (п.п. 3.7 - 3.13 Административного |
| регламента) |
\----------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение Проектной документации | Уведомление Заявителю об отказе |
| на Комиссии (30 дней) (п. 3.14 - 3.20| в согласовании Проектной |
| Административного регламента) | документации 2 рабочих дня) |
| | (п. 3.10 (Административного |
| | регламента) |
\--------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения Комиссией о | Принятие решения Комиссией |
| мотивированном отказе в | о согласовании Проектной |
| согласовании Проектной документации | документации (в день |
| (в день рассмотрения на Комиссии) | рассмотрения на Комиссии) |
| (п. 3.16 Административного | (п. 3.18 Административного |
| регламента) | регламента) |
\--------------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Направление Заявителю конечного результата |
|предоставления государственной услуги о согласовании|
| или мотивированном отказе от согласования Проектной|
| документации (5 рабочих дней) (п. 3.22 |
| Административного регламента) |
\----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 483 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 9 ноября 2015 г., в газете "Красный Север" от 17 ноября 2015 г. N 129
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 17 ноября 2022 г. N 399 настоящий документ признан утратившим силу с 4 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 17 сентября 2020 г. N 230
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2020 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 октября 2018 г. N 634
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 18 июня 2018 г. N 347
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 12 сентября 2017 г. N 702
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа