Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 июня 2017 г. N 251 настоящее приложение изложено в новой редакции
Утвержден
приказом
Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 25 июля 2013 года N 282
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июля 2013 г. N 282)
8 октября 2013 г., 16 января, 30 сентября, 12 октября 2015 г., 14 июня, 1 июля, 1 июля, 11 августа, 14 сентября, 26 декабря 2016 г., 18 апреля, 6 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее также - граждане, заявители);
работодатели или их уполномоченные представители (далее также - работодатели, заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" и его отделений (далее также - ЦЗН) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту
1.4. Порядок Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов ЦЗН;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, ЦЗН, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента, ЦЗН в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в Департамент (ЦЗН) лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента (ЦЗН), на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента (ЦЗН).
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента (специалистами ЦЗН), ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента (специалисты ЦЗН), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (ЦЗН), который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента (ЦЗН) (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента (специалист ЦЗН), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (ЦЗН) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (ЦЗН).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (ЦЗН) в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (директором ЦЗН).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента (ЦЗН).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Наименование органа власти области, организаций предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется ЦЗН.
2.3. Департамент осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является:
2.5.1. выдача гражданину: направления на работу; перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
2.5.2. получение отказа гражданина от направления на подходящую работу в письменной форме;
2.5.3. принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы.
2.6. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является:
2.6.1. выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников; выписки об отсутствии кандидатур необходимых работников.
2.6.2. принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.7. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления гражданам государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям, впервые обратившимся в ЦЗН, не должно превышать 20 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях работодателей не должно превышать 15 минут.
2.9. Срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления в ЦЗН.
2.10. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
2.11. Выдача заявителю документов, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 настоящего административного регламента осуществляется в день обращения за предоставлением государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения;
законом Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.13. Для предоставления государственной услуги гражданином представляются (направляются) следующие документы:
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.13.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации.
2.13.3. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан.
2.13.4. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
2.13.5. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.14. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.13 настоящего административного регламента, гражданин вправе предъявить:
трудовую книжку или документ, ее заменяющий;
трудовые договоры и служебные контракты;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости.
Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы.
2.15. Для предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников впервые работодателем представляются (направляются) следующие документы:
2.15.1. Заявление о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (далее - заявление) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.15.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации.
2.15.3. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан.
2.15.4. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
2.15.5. Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.16. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) посредством факсимильной связи;
г) в форме электронного документа с использованием информационнокоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.
2.17. Работодатели, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей), могут подать сведения о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), при личном обращении в ЦЗН, с использованием средств факсимильной связи.
2.18. Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланки (образцы) заявлений и сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги размещаются в электронной форме на Едином портале, Региональном портале.
Заявление, предоставляемое в форме электронного документа, а также документы, направляемые в электронном виде, подписываются простой электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе. Для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.19. Заявитель вправе по своему усмотрению представить документы, подтверждающие государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.20. Документы, указанные в пункте 2.19 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения;
посредством почтовой связи;
посредством факсимильной связи;
в форме электронного документа с использованием информационнокоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.
2.21. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.22. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги.
2.25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы, отсутствуют.
2.26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы являются:
2.26.1. наличие в представленном заявлении и прилагаемых документах недостоверных сведений;
2.26.2. непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
2.26.3. снятие гражданина с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
2.27. Основанием приостановления предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является проведение проверки достоверности сведений, представленных работодателем в заявлении и прилагаемых документах.
Максимальный срок приостановления предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.
2.28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников являются:
2.28.1. наличие в представленном заявлении и прилагаемых документах недостоверных сведений;
2.28.2. непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента.
2.28.3. замещение соответствующих рабочих мест (вакантных должностей) по направлению ЦЗН либо получение от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей).
2.29. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.30. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата для заявителей, впервые обратившихся в ЦЗН, не должен превышать 15 минут.
2.32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, в случае предварительного согласования даты и времени обращения, не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.33. Заявление и прилагаемые документы, в том числе в электронной форме, регистрируются в течение 1 часа с момента их поступления в ЦЗН.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.34. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.35. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.36. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения ЦЗН.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.37. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.38. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) отношение численности граждан и работодателей, получивших государственную услугу, к общей численности обратившихся граждан и работодателей за государственной услугой;
г) доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявку в электронном виде с использованием Единого портала;
е) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги;
ж) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
2.39. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, ЦЗН, документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) уровень трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в ЦЗН с целью поиска подходящей работы;
г) уровень трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в ЦЗН безработных граждан;
д) уровень охвата работодателей государственной услугой.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2. Содействие гражданам в поиске подходящей работы:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
содействие в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в ЦЗН.
3.3. Содействие в подборе необходимых работников работодателям:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги;
содействие в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся в ЦЗН.
3.4. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в подборе необходимых работников работодателям приводится в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
Предоставление государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в ЦЗН заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы и прилагаемых к нему документов.
3.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги (далее - работник ЦЗН) осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов путем внесения соответствующей записи в программно-технический комплекс в течение 1 часа с момента их поступления в ЦЗН.
3.7. Работник ЦЗН в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги проверяет представленные заявителем заявление и документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в течение 1 рабочего дня, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
3.8. Работник ЦЗН в течение 1 рабочего дня со дня подготовки решения об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы обеспечивает направление (вручение) заявителю решения об отказе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю (его представителю) лично под расписку.
3.9. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.26 настоящего административного регламента.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения:
о предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы и внесение данных заявления в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего решения с указанием оснований для отказа.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
3.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы и внесение данных заявления в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.12. Работник ЦЗН информирует заявителя о:
положениях статьи 4 Закона о занятости и требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
правовых последствиях в случае отказа гражданина от подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
3.13. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 минут.
3.14. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Содействие в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся в ЦЗН
3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги.
3.16. Работник ЦЗН:
3.16.1. Анализирует сведения о гражданине, внесенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников) на основании документов, предъявленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы.
3.16.2. Определяет, какая работа является подходящей для гражданина в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
- профессии (специальности), должности, виде деятельности;
- уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы;
- среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
- заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
3.16.3. Подбирает гражданину подходящую работу, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
3.16.4. Согласует с гражданином варианты подходящей работы.
Работник ЦЗН предъявляет гражданину перечень вариантов подходящей работы и предлагает выбрать из него не более 2 вариантов подходящей работы.
В случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы работник ЦЗН самостоятельно выбирает не более 2 вариантов подходящей работы из перечня.
3.16.5. Согласует с работодателем кандидатуру гражданина.
В ходе согласования работник ЦЗН уточняет наличие вакансии и соответствие уровня профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина требованиям работодателя, сообщает о направлении гражданина на собеседование.
В случае получения мотивированного отказа работодателя работник ЦЗН информирует об этом гражданина и предлагает выбрать другие варианты подходящей работы.
Работник ЦЗН может обеспечить возможность проведения собеседования посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет при согласии гражданина и работодателя.
В случае невозможности согласования с работодателем кандидатуры гражданина выполняет действия, предусмотренные подпунктами 3.16.6 - 3.16.7 пункта 3.16 настоящего административного регламента.
3.16.6. Оформляет и выдает гражданину под роспись не более 2 направлений на работу согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
В случае отказа гражданина от направлений на подходящую работу работник ЦЗН делает отметку об отказе на направлении на подходящую работу и предлагает гражданину перечень вариантов работы по смежной профессии (специальности) и иной оплачиваемой работы. В случае выбора варианта работы работник ЦЗН выполняет действия, предусмотренные подпунктами 3.16.5 - 3.16.7 пункта 3.16 настоящего административного регламента.
3.16.7. Информирует гражданина о необходимости представления работнику ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя при следующем посещении ЦЗН.
3.16.8. В случае отсутствия вариантов подходящей работы предлагает гражданину:
- направление на работу по смежной профессии (специальности);
- варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей), для самостоятельного посещения работодателей (далее - перечень вариантов работы);
- предоставление иных государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости.
3.16.9. Предлагает женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению ЦЗН.
3.16.10. В случае согласия гражданина с одним из предложений, указанных в подпунктах 3.16.8, 3.16.9 пункта 3.16 настоящего административного регламента, оформляет и выдает гражданину под роспись:
- направление на работу по смежной профессии (специальности);
- перечень вариантов работы;
- предложение о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
- предложение пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.16.11. Вносит результаты выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.17. При последующих обращениях гражданина работник ЦЗН:
3.17.1. В день посещения гражданином ЦЗН для получения государственной услуги проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.26 настоящего административного регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 6 к настоящему административному регламенту), разъясняет гражданину причины отказа и обеспечивает направление (выдачу) соответствующего решения путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю (его представителю) лично под расписку.
3.17.2. Знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу либо с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении ЦЗН.
3.17.3. Уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и (или) результатов предоставления иной государственной услуги.
Работник ЦЗН обеспечивает гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), возможность получения информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) с использованием средств телефонной или электронной связи при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 рабочих дней посетить ЦЗН.
3.17.4. Осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 3.16.3 - 3.16.11 настоящего административного регламента.
3.18. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
3.18.1. Выдача гражданину:
направления на работу;
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению ЦЗН женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.18.2. Получение отказа гражданина от направления на подходящую работу в письменной форме.
Предоставление государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в ЦЗН заявления о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников и прилагаемых к нему документов.
3.20. Работник ЦЗН осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов путем внесения соответствующей записи в программно-технический комплекс в течение 1 часа с момента их поступления в ЦЗН.
3.21. В случае если работник ЦЗН усомнился в достоверности сведений, представленных работодателем в заявлении и прилагаемых документах производит проверку достоверности сведений в соответствии с пунктом 2.27 настоящего административного регламента.
3.22. В случае если работодатель не представил по своему усмотрению документы, указанные в пункте 2.19 настоящего административного регламента работник ЦЗН обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений (документов), подтверждающих государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.23. Работник ЦЗН проверяет представленные заявителем заявление и документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, и в случае:
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.28 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги и в течение 1 рабочего дня, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.28 настоящего административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги и вносит данные заявления и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
3.24. Работник ЦЗН в течение 1 рабочего дня со дня подготовки решения об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников обеспечивает направление (вручение) заявителю решения об отказе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю (его представителю) лично под расписку.
3.25. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.28 настоящего административного регламента.
3.26. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и принятие решения:
о предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников и внесение данных заявления и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей);
об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю соответствующего решения с указанием оснований для отказа.
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги
3.27. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении государственной услуги и внесение данных заявления и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
3.28. Работник ЦЗН:
3.28.1. Информирует работодателя о:
положениях Закона о занятости, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
необходимости сообщения информации о снятии заявленной потребности в работниках, с указанием причины снятия, в течение 1 рабочего дня с даты заполнения вакансии.
3.28.2. Согласует с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей) сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными ЦЗН, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе в приеме на работу.
3.28.3. Согласует с работодателем способ предоставления информации о ежемесячном подтверждении, а также о снятии заявленной потребности в работниках.
3.29. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение работодателем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Содействие в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся в ЦЗН
3.30. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение работодателем информации о порядке предоставления государственной услуги.
3.31. Работник ЦЗН:
3.31.1. Анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах.
3.31.2. Подбирает работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
3.31.3. Согласовывает с работодателем кандидатуры граждан.
Работник ЦЗН обеспечивает возможность проведения собеседования посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет при согласии гражданина и работодателя.
3.31.4. В случае отсутствия кандидатур необходимых работников выдает работодателю под роспись выписку об отсутствии кандидатур необходимых работников и предлагает работодателю:
кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) либо проживающих в другой местности;
организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
перечень содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее - перечень кандидатур граждан), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников.
3.32. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению государственного учреждения службы занятости населения либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества государственного учреждения службы занятости населения.
3.33. Вносит результаты выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей).
3.34. При последующих обращениях работодателя работник ЦЗН:
3.34.1. Проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.28 настоящего регламента, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (приложение 6 к настоящему административному регламенту), разъясняет работодателю причины отказа и обеспечивает направление (вручение) заявителю решения об отказе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю (его представителю) лично под расписку.
3.34.2. Знакомит работодателя с информацией:
а) о результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
б) о собеседовании с гражданами, направленными ЦЗН;
в) о решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
3.34.3. Уточняет критерии подбора необходимых работников.
3.34.4. Осуществляет административные действия, предусмотренные подпунктами 3.31.2 - 3.31.4 пункта 3.31, пунктом 3.33 настоящего административного регламента.
3.35. Результатом выполнения административной процедуры является выдача работодателю перечня вариантов кандидатур граждан для подбора необходимых работников или выписку об отсутствии кандидатур необходимых работников.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения проверок, утверждаемый начальником Департамента.
Основанием для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срока исполнения ЦЗН ранее выданного предписания или приказа (распоряжения) об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами области;
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Проверки осуществляются в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Департамента от 21 марта 2014 года N 95.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента (ЦЗН) к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента и должностных лиц ЦЗН в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ЦЗН, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, должностных лиц ЦЗН
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) ЦЗН, должностных лиц ЦЗН при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ ЦЗН, должностного лица ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в ЦЗН.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента- начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области;
работников ЦЗН - директору ЦЗН, начальнику Департамента;
директора ЦЗН и ЦЗН - начальнику Департамента.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ЦЗН, должностного лица ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы ЦЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.