Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 9 октября 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 9 октября 2017 г. N 904
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 01.04. 2013 N 339
(приложение 10)
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и обеспечение деятельности центров инноваций социальной сферы
(далее - Порядок)
29 августа 2016 г., 9 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет категории, критерии отбора некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, для предоставления им субсидий на создание и обеспечение деятельности центров инноваций социальной сферы (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
1.2. Субсидия предоставляется Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год в областном бюджете, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.3. Субсидия предоставляется Департаментом экономического развития области (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидия предоставляется в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и расходуется на создание и обеспечение деятельности центров инноваций социальной сферы.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
под центром инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) понимается юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства и одним из учредителей которого является Вологодская область или муниципальное образование Вологодской области, осуществляющее оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам социального предпринимательства;
под субъектами социального предпринимательства понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и занятые социальным предпринимательством;
под социальным предпринимательством понимается социально ориентированная деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.6. Получателем субсидии, имеющим право на получение субсидии, является юридическое лицо, одновременно соответствующее следующим требованиям (критериям отбора):
а) должно являться некоммерческой организацией;
б) одним из учредителей юридического лица должны выступать Вологодская область или муниципальное образование Вологодской области;
в) должно относиться к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к которым установлены разделом третьи подпрограммы 2 "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (приложение 2) государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 3 октября 2012 года N 1156;
г) должно быть включено в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с 1 января 2018 года);
д) юридическое лицо либо его структурное подразделение должно обеспечивать реализацию следующих функций:
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства, услуг и консультаций, в том числе посредством привлечения на договорной основе специализированных организаций, специалистов, а также организации взаимодействия с помощниками (менторами, наставниками) из числа успешных предпринимателей и лидеров социальных проектов;
ведение учета обращений в ЦИСС;
проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр;
е) должно иметь опыт развития социального предпринимательства (проведение семинаров, мастер-классов, тренингов, конференций, "круглых столов", консультаций и т.п. по темам социального предпринимательства) не менее 3 лет до даты подачи конкурсной заявки на конкурсный отбор;
ж) иметь не менее 3 рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугороднюю связь и обеспечено доступом к интернет-связи;
з) иметь оргтехнику для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонную мини-АТС;
и) располагаться в помещении:
общей площадью не менее 30 квадратных метров;
входная группа, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) обеспечивают беспрепятственный доступ для людей с ограниченными возможностями;
не находиться в подвальном помещении.
к) руководитель ЦИСС должен иметь:
гражданство Российской Федерации;
высшее юридическое, экономическое образование или образование в сфере управления, определяемое исходя из специальности, указанной в документе об образовании, в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016, принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 года N 2007-ст;
опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии юридическому лицу являются:
а) прохождение конкурсного отбора;
б) принятие обязательств по выполнению целевых показателей результативности предоставления субсидии, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка, в году предоставления субсидии;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.24 раздела 2 настоящего Порядка отсутствует
в) соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (до 1 января 2018 года);
согласие юридического лица и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (с 1 января 2018 года);
д) обеспечение предоставления отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
е) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства по состоянию на дату подачи конкурсной заявки;
ж) отсутствие у юридического лица по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи конкурсной заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) отсутствие у юридического лица по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи конкурсной заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
и) соблюдение следующих требований к ЦИСС в период с даты принятия решения о предоставлении субсидии до окончания текущего финансового года:
привлечение в целях реализации своих функций специализированных организаций и специалистов;
осуществление продвижения информации о деятельности ЦИСС и реализуемых при поддержке ЦИСС социальных проектах, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и организации участия ЦИСС в конгрессно-выставочных мероприятиях;
продвижение и поддержка субъектов социального предпринимательства, проектов в области социального предпринимательства, осуществляемых субъектами малого и среднего предпринимательства как часть их основной предпринимательской деятельности, информационно-аналитическое, юридическое сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций;
проведение обучающих и просветительских мероприятий по развитию компетенций в области социального предпринимательства;
предоставление услуг и консультаций по одному или нескольким из следующих направлений:
- по вопросам, связанным с проведением обучающих мероприятий для субъектов социального предпринимательства и руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций (при наличии соответствующей лицензии) (проведение семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам);
- по вопросам бизнес-планирования, в частности: оценка социальной эффективности проекта или инициативы субъектов социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, оказание содействия при выборе проекта, разработка бизнес модели и финансовой модели, содействие в привлечении профессиональных кадров, привлечение потенциальных инвесторов;
- по вопросам, связанным с осуществлением на льготных условиях деятельности субъектов социального предпринимательства, а также с разъяснением порядка ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности и делопроизводства субъектами социального предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- по вопросам, связанным с оказанием консультационной поддержки по созданию маркетинговой стратегии реализации проектов субъектов социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- по вопросам, связанным с оказанием консультационной поддержки по подготовке заявок (иной документации) для получения государственной поддержки субъектами социального предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- по вопросам, связанным с проведением отбора лучших социальных практик и их представлением в рамках проводимых открытых мероприятий;
- по вопросам, связанным с организацией работы со средствами массовой информации по вопросам популяризации, поддержки и развития социального предпринимательства, производства и использования социальной рекламы;
размещение на официальном сайте ЦИСС или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого выступает ЦИСС, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- сведений о деятельности ЦИСС и оказываемых им услугах, в том числе о стоимости платных услуг;
- сведений о проведенных мероприятиях, о проектах, реализуемых субъектами социального предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями;
- сведений о проведении пресс-конференций с презентацией подготовленных с участием ЦИСС социально значимых проектов по итогам образовательного семестра.
2.2. Целевыми направлениями использования субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, являются:
фонд оплаты труда;
начисления на оплату труда;
приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала;
приобретение расходных материалов;
командировки;
услуги связи;
коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, услуги водоснабжения и водоотведения), включая аренду помещений, занимаемых ЦИСС;
оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, связанных с исполнением ЦИСС требований, установленных подпунктом "д" пункта 1.6 и подпунктом "и" пункта 2.1 настоящего Порядка;
иные расходы, связанные с исполнением ЦИСС требований, установленных подпунктом "д" пункта 1.6 и подпунктом "и" пункта 2.1 настоящего Порядка (расходы на организацию проведения конкурсов, "круглых столов", иных деловых мероприятий ).
2.3. Получатель субсидии обеспечивает расходование не менее шестидесяти процентов суммы субсидии по следующим направлениям:
оплата услуг сторонних организаций и физических лиц, связанных с исполнением ЦИСС требований, установленных подпунктом "д" пункта 1.6 и подпунктом "и" пункта 2.1 настоящего Порядка;
иные расходы, связанные с исполнением ЦИСС требований, установленных подпунктом "д" пункта 1.6 и подпунктом "и" пункта 2.1 настоящего Порядка (расходы на организацию проведения конкурсов, "круглых столов", иных деловых мероприятий).
2.4. Департамент предоставляет субсидию по результатам конкурсного отбора.
2.5. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru) в сети Интернет не позднее чем за три календарных дня до даты начала принятия документов на конкурсный отбор. В информации указываются:
вид государственной поддержки;
источник финансирования и объем бюджетных средств, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление субсидии;
требования к составу и форме конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
адрес, по которому принимаются документы;
дата начала и окончания приема заявок;
контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе.
Дата начала и окончания приема конкурсных заявок на конкурсный отбор определяется Департаментом и не может быть менее 7 календарных дней.
В случае, когда первый и (или) последний день приема конкурсных заявок приходится на выходной день, первым и (или) последним днем приема конкурсных заявок считается следующий за ним первый рабочий день.
2.6. На конкурсный отбор юридическое лицо (далее - заявитель) представляет конкурсную заявку в составе следующих документов (далее - конкурсная заявка):
2.6.1 заявления о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и обеспечение деятельности центров инноваций социальной сферы согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
2.6.2 копий документов, удостоверяющих личность руководителя, иного лица, признанного в соответствии с законом или учредительными документами единоличным исполнительным органом заявителя (далее - законный представитель заявителя), либо лица, имеющего право представлять интересы заявителя в соответствии с доверенностью (далее - представитель заявителя
2.6.3 копий документов, подтверждающих полномочия законного представителя заявителя (приказа о назначении на должность, документа, подтверждающего избрание лица на должность в соответствии с учредительным документом заявителя) либо представителя заявителя (доверенность);
2.6.4 копии устава заявителя со всеми изменениями к нему (в случае утверждения устава в новой редакции представляется его копия в новой редакции с приложением копий изменений и дополнений в устав, принятых после утверждения устава в новой редакции);
2.6.5 копии положения о ЦИСС (при наличии);
2.6.6 копий документов, подтверждающих соответствие требованиям подпунктов "ж" - "и" пункта 1.6 настоящего Порядка:
документа, подтверждающего права заявителя на помещение (помещения), занимаемое (занимаемые) ЦИСС, если права на него (них) в соответствии с гражданским законодательством не требуют государственной регистрации;
договора на оказание услуг телефонной (сотовой) связи, интернет-связи в помещении, занимаемом ЦИСС;
документов, подтверждающих наличие у заявителя мебели, телефонных аппаратов, компьютеров, принтеров, телефонных аппаратов, факсов, копировальных аппаратов, сканеров, цветных принтеров, телефонных мини-АТС (инвентарные карточки учета объектов основных средств, приходные ордера или оборотно-сальдовая ведомость по счетам учета, иные первичные учетные документы, представляемые в количестве, подтверждающем оборудование мебелью, оргтехникой, компьютерной техникой и телефоном не менее 3 рабочих мест для административно-управленческого персонала);
фотографий входных групп, дверных проемов, коридоров, через которые осуществляется доступ в помещение, занимаемое ЦИСС (с указанием ширины дверных проемов, коридоров);
2.6.7 копий документов, подтверждающих соответствие руководителя ЦИСС требованиям подпункта "к" пункта 1.6 настоящего Порядка:
паспорта гражданина Российской Федерации (страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта);
документа (документов) о высшем образовании;
трудовой книжки (первого листа и всех листов с записями о приеме на работу в руководящей должности и увольнении), заверенной работодателем по последнему месту работы;
2.6.8 копий документов, подтверждающих наличие опыта деятельности заявителя в сфере развития социального предпринимательства в течение 3 календарных лет до даты подачи конкурсной заявки на конкурсный отбор:
документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) основание проведения заявителем мероприятия (мероприятий), направленного (направленных) на развитие социального предпринимательства (планов работы, договоров оказания услуг, связанных с проведением мероприятия, и других документов);
документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) факт проведения заявителем мероприятия (мероприятий), направленного (направленных) на развитие социального предпринимательства (протокол мероприятия, акт оказанных услуг (акт сдачи-приемки выполненных работ), фотоотчет о проведенном мероприятии, публикация о проведенном мероприятии в средствах массовой информации, письменный отчет о проведении мероприятия и другие документы);
документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) участие участников в мероприятиях, проводимых заявителем (списки участников мероприятий, листы регистрации участников мероприятий и другие документы);
2.6.9 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи конкурсной заявки;
2.6.10 справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи конкурсной заявки;
2.6.11 выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей права заявителя на помещение (помещения), занимаемое (занимаемые) ЦИСС, выданной по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи конкурсной заявки (если права на указанное помещение (помещения) подлежат государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством);
2.6.12 копии кадастрового паспорта помещения (помещений), занимаемого (занимаемых) ЦИСС;
2.6.13 копий документов, подтверждающих предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства, услуг и консультаций, в том числе посредством привлечения на договорной основе специализированных организаций, специалистов, а также организации взаимодействия с помощниками (менторами, наставниками) из числа успешных предпринимателей и лидеров социальных проектов (планы работ, договоры оказания услуг (выполнения работ), связанных с проведением мероприятия, акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ), документы, подтверждающие оплату оказанных услуг (выполненных работ) и другие документы);
2.6.14 копий документов, подтверждающих ведение учета обращений в ЦИСС (копия журнала регистраций обращений и другие документы);
2.6.15 копий документов, подтверждающих проведение обучающих и просветительских мероприятий по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр (планы работ, договоры оказания услуг (выполнения работ), связанных с проведением мероприятия, акты сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ), документы, подтверждающие оплату оказанных услуг (выполненных работ), публикации о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации, списки участников мероприятий, листы регистрации участников мероприятий и другие документы);
2.6.16 выписки из реестра лицензий, выданной лицензирующим органом по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи конкурсной заявки (если юридическое лицо осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию).
2.7. Заявитель вправе представить на конкурсный отбор копии документов, подтверждающих его деловую репутацию: копии наград, дипломов, благодарственных писем, врученных заявителю и (или) его руководителю за развитие социального предпринимательства исключительно общественными организациями, органами государственной власти или органами местного самоуправления за последние три календарных года, предшествующих дате подачи конкурсной заявки.
2.8. Все сведения и документы в составе конкурсной заявки должны быть изложены на русском языке и разборчиво.
При представлении документа на языке, отличном от русского, к нему должен быть приложен нотариально заверенный перевод на русский язык.
Все страницы конкурсной заявки должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью заявителя (при наличии печати).
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
2.9. Заявитель представляет конкурсную заявку в автономное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор" (далее - АУ ВО "Бизнес-инкубатор").
2.10. Конкурсная заявка может быть подана одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
2.11. АУ ВО "Бизнес-инкубатор" не принимает и не регистрирует дополнительные документы, представленные заявителем после регистрации его конкурсной заявки.
2.12. АУ ВО "Бизнес-инкубатор" в день получения конкурсных заявок регистрирует их в порядке получения в Журнале регистрации заявлений на конкурсный отбор, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью АУ ВО "Бизнес-инкубатор" (далее - Журнал).
В Журнале указываются дата и время получения АУ ВО "Бизнес-инкубатор" конкурсной заявки.
При представлении копий документов с подлинниками специалист АУ ВО "Бизнес-инкубатор" делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю: при личном представлении - в день их представления законному представителю заявителя или представителю заявителя, при направлении иным способом - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления (способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата).
2.13. АУ ВО "Бизнес-инкубатор" не позднее рабочего дня, следующего за днем получения конкурсной заявки, направляет ее в Департамент для рассмотрения.
2.14. Департамент в срок не позднее 20 календарных дней с даты окончания приема конкурсных заявок последовательно осуществляет следующие действия:
2.14.1 рассматривает конкурсную заявку на предмет соответствия:
заявителя - требованиям подпунктов "а"- "е" пункта 1.6 настоящего Порядка;
руководителя ЦИСС - требованиям подпункта "к" пункта 1.6 настоящего Порядка;
документов, представленных в составе конкурсной заявки, - по форме, составу и содержанию требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка.
Рассмотрение конкурсных заявок осуществляется в соответствии с установленной Департаментом процедурой и оформляется заключением о результатах проверки, содержащим выводы о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям подпунктов "а"- "е", руководителя ЦИСС требованиям подпункта "к" пункта 1.6 настоящего Порядка, а документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, составу и содержанию требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка;
2.14.2 устанавливает соответствие ЦИСС требованиям подпунктов "ж" - "и" пункта 1.6 настоящего Порядка путем осуществления выезда в ЦИСС в соответствии с установленной Департаментом процедурой и с оформлением акта выезда, содержащего выводы о соответствии (несоответствии) ЦИСС требованиям подпунктов "ж" - "и" пункта 1.6 настоящего Порядка.
О дате и времени выезда в ЦИСС Департамент уведомляет заявителя факсом или по адресу электронной почты не менее чем за один рабочий день до даты осуществления выезда.
Информация об отказе в допуске сотрудников Департамента в помещение (помещения), занимаемое (занимаемые) ЦИСС и (или) об отсутствии представителя заявителя в помещении, занимаемом ЦИСС, в назначенное время отражается в акте выезда.
В случае отказа заявителя, уведомленного надлежащим образом о выезде в ЦИСС в целях установления соответствия ЦИСС требованиям подпунктов "ж" - "и" пункта 1.6 настоящего Порядка, в допуске сотрудников Департамента в помещение (помещения), занимаемое (занимаемые) ЦИСС и (или) отсутствие представителя заявителя в помещении, занимаемом ЦИСС, в назначенное время ЦИСС признается несоответствующим требованиям подпунктов "ж" - "и" пункта 1.6 настоящего Порядка.
2.15. Конкурсная заявка, заключение Департамента о результатах проверки и акт выезда направляются Департаментом на рассмотрение Комиссии по рассмотрению конкурсных заявок для предоставления субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее- Комиссия) не позднее 3 рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка.
2.16. Комиссия в срок не более 20 календарных дней с даты окончания срока, установленного пунктом 2.14 настоящего Порядка:
2.16.1 рассматривает конкурсную заявку, заключение Департамента о результатах проверки, акт выезда;
2.16.2 по результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает следующие решения:
о соответствии (несоответствии) заявителя, и (или) руководителя ЦИСС, и (или) ЦИСС требованиям пункта 1.6 настоящего Порядка;
о соответствии (несоответствии) документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, и (или) составу, и (или) содержанию требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка;
об отсутствии (наличии) факта предоставления заявителем недостоверной информации;
2.16.3 осуществляет оценку конкурсных заявок в соответствии с Системой критериев и балльной оценки конкурсных заявок некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий на создание и обеспечение деятельности центров инноваций социальной сферы (далее - Система критериев), приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, по итогам которой утверждает рейтинг заявителей.
Комиссия не осуществляет оценку конкурсных заявок заявителей, в отношении которых в соответствии с подпунктом 2.16.2 настоящего пункта приняла решения:
о несоответствии заявителя, и (или) руководителя ЦИСС, и (или) ЦИСС требованиям пункта 1.6 настоящего Порядка;
о несоответствии документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, и (или) составу, и (или) содержанию требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка;
о наличии факта предоставления заявителем недостоверной информации.
Количество баллов по каждому критерию отбора каждой конкурсной заявки, присваиваемых Комиссией в соответствии с Системой критериев, обсуждается членами Комиссии и выносится на открытое голосование. При таком голосовании каждый член Комиссии обладает одним голосом. Решения принимаются простым большинством голосов. Голосование проходит открыто путем поднятия руки.
Итоговый балл конкурсной заявки определяется путем суммирования присвоенных баллов по каждому критерию отбора. Количество баллов по каждому критерию отбора по каждой конкурсной заявке, а также итоговый балл конкурсной заявки заносится в оценочный лист.
По результатам оценки заявок Комиссия утверждает рейтинг заявителей путем присвоения каждому из них порядкового номера в порядке убывания итоговых значений присвоенных конкурсным заявкам баллов. Первый порядковый номер присваивается заявителю, конкурсная заявка которого набрала наибольшее количество баллов.
Заявителям, конкурсные заявки которых набрали равное количество баллов, Комиссия присваивает последовательные порядковые номера, при этом меньший порядковый номер присваивается заявителю, конкурсная заявка которого получена АУ ВО "Бизнес-инкубатор" ранее с учетом даты и времени ее получения, зафиксированных в Журнале.
2.17. Решения Комиссии, указанные в подпункте 2.16.2 пункта 2.16 настоящего Порядка, и утвержденный рейтинг заявителей включаются в протокол заседания Комиссии.
Протокол заседания Комиссии оформляется и подписывается председателем и секретарем Комиссии не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии.
2.18. Протокол заседания Комиссии передается в Департамент секретарем Комиссии в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Департамент публикует протокол заседания Комиссии на Портале экономического развития Вологодской области (http://economy.gov35.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день его получения.
2.19. На основании решений Комиссии, указанных в подпункте 2.16.2 пункта 2.16 настоящего Порядка, утвержденного рейтинга заявителей и с учетом объема лимитов бюджетных ассигнований Департамент в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии принимает решение в форме правового акта Департамента о предоставлении субсидии с указанием ее размера, определенного в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка, или об отказе в предоставлении субсидии.
Конкурсная заявка заявителю не возвращается.
2.20. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю в случаях:
несоответствия документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, и (или) составу, и (или) содержанию требованиям пункта 2.6 настоящего Порядка;
несоответствия заявителя, и (или) руководителя ЦИСС, и (или) ЦИСС - требованиям пункта 1.6 настоящего Порядка;
недостоверности представленной заявителем информации;
недостаточности утвержденных лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии.
О принятом решении Департамент уведомляет заявителей способом и по адресу, указанном в заявлении, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
Заявителям, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии, в уведомлении сообщается также о необходимости направления в Департамент уполномоченного лица для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение). Департамент обеспечивает подписание Соглашения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.21. Субсидия предоставляется заявителю в размере заявленной им потребности в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Распределение субсидии осуществляется до полного распределения утвержденных лимитов бюджетных обязательств между заявителями в соответствии с рейтингом, утвержденным Комиссией, начиная с заявителя, которому присвоен первый порядковый номер.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, недостаточного для предоставления субсидии в полном объеме заявленной потребности всем заявителям, включенным в рейтинг заявителей, субсидия в объеме остатка лимитов бюджетных обязательств предоставляется заявителю, следующему в рейтинге заявителей за последним заявителем, которому субсидия распределена в объеме заявленной потребности.
2.22. Департамент предоставляет субсидию в течение текущего финансового года.
Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов области, в порядке, установленном Департаментом финансов области.
Субсидия перечисляется получателю субсидии в безналичном порядке в течение 30 календарных дней с даты заключения Соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в ГКУ ВО "Областное казначейство" предложений на финансирование, решений о предоставлении субсидии и Соглашения.
2.23. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку ЦИСС (определяется в единицах по формуле: , где: - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) (в единицах), - сумма предоставленной субсидии, - стоимость создания одного рабочего места, равная одному миллиону рублей).
Под вновь созданным рабочим местом понимается разница между количеством застрахованных лиц за год предшествующий году предоставления субсидии на создание и обеспечение деятельности ЦИСС и количеством застрахованных лиц за год предоставления субсидии на создание и обеспечение деятельности ЦИСС в соответствии с данными графы 1 строки 010 подраздела 1.1 приложения 1 расчета по страховым взносам формы по КНД 1151111 (за 2016 год данные берутся из формы РСВ-1 ПФР). Вновь созданным рабочим местом также считается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в текущем финансовом году;
количество субъектов социального предпринимательства, получивших государственную поддержку (определяется по формуле: , где: - количество субъектов социального предпринимательства, получивших государственную поддержку (в единицах), - сумма предоставленной субсидии, - стоимость одного получателя поддержки, равная ста тысячам рублей);
количество проведенных консультаций и иных мероприятий для субъектов социального предпринимательства (, где: - количество проведенных консультаций и иных мероприятий для субъектов социального предпринимательства (в единицах), - сумма предоставленной субсидии, - стоимость проведения одной консультации или мероприятия, равная двум тысячам рублей).
Все дробные значения целевых показателей результативности предоставления субсидии округляются до целых чисел в сторону увеличения.
В случае если размер субсидии, предоставляемой победителю конкурсного отбора - получателю, меньше объема заявленной им потребности в связи с недостаточностью утвержденных лимитов бюджетных обязательств или расчетной стоимости выполнения единицы целевого показателя результативности предоставления субсидии, указанной в настоящем пункте, целевые показатели результативности предоставления субсидии определяются следующим образом:
значение показателя "количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку ЦИСС" устанавливается равным одному в случае предоставления субсидии в размере одного миллиона рублей и менее;
значение показателя "количество субъектов социального предпринимательства, получивших государственную поддержку" устанавливается равным одному в случае предоставления субсидии в размере ста тысяч рублей и менее;
значение показателя "количество проведенных консультаций и иных мероприятий для субъектов социального предпринимательства" устанавливается равным одному в случае предоставления субсидии в размере двух тысяч рублей и менее.
Получатель должен обеспечить выполнение целевых показателей результативности предоставления субсидии в году предоставления субсидии.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении Департаментом в соответствии с настоящим пунктом.
3. Требования к отчетности
3.1. Эффективность предоставления субсидии получателю оценивается Департаментом на основании отчетов, представляемых получателем в Департамент. Отчеты представляются ежеквартально до третьего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчеты за четвертый квартал календарного года предоставляются до 15 января), в период начиная с месяца получения субсидии до окончания финансового года, в котором была получена субсидия. Получатель субсидии представляет следующие отчеты:
о целевом расходовании субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
о результатах деятельности ЦИСС в отчетном квартале по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии в отчетном квартале по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Вместе с отчетами получатель представляет в Департамент документы, подтверждающие:
сведения, указанные в отчетах (копии ведомостей по начислению заработной платы, договоров о приобретении основных средств, расходных материалов, товарных накладных, счетов на оплату (счетов-фактур), кассовых, товарных чеков, авансовых отчетов и приказов о командировании, договоров об оказании услуг связи, коммунальных услуг, аренды помещения, занимаемого ЦИСС, договоры оказания услуг по проведению мероприятий и консультаций, анкеты субъектов социального предпринимательства, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, договоры на привлечение в целях реализации функций ЦИСС специализированных организаций и специалистов, документов, подтверждающих произведенную оплату по договорам, и другие документы);
соблюдение условий и требований, установленных подпунктом "и" пункта 2.1 настоящего Порядка, в период с даты принятия решения о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, на создание и обеспечение деятельности центров инноваций социальной сферы до окончания текущего финансового года (договоры оказания услуг по проведению мероприятий и консультаций, анкеты субъектов социального предпринимательства, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, договоры на привлечение в целях реализации функций ЦИСС специализированных организаций и специалистов, скриншоты (снимки с экрана) страницы сайта, содержащие дату получения сведений с соответствующего сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", откуда были получены сведения, и другие документы).
3.2. В течение шестидесяти рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в соответствии с установленной Департаментом процедурой осуществляет проверку отчетов и по итогам проверки составляет заключение, содержащее анализ выполнения (невыполнения) получателем целевых показателей результативности предоставления субсидии, выводы о целевом (нецелевом) использовании субсидии, о соблюдении порядка, условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Департамент письменно уведомляет получателя о результатах проверки отчета в течение трех рабочих дней с даты составления заключения путем направления копии заключения почтовой связью по адресу получателя и (или) по адресу электронной почты (при его наличии), указанным в Соглашении.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. В случае установления факта представления получателями субсидии недостоверных сведений, повлекших нарушение условий предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения получателями субсидий условий, порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Порядка.
4.3. В случае установления факта использования получателем субсидии средств субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежат возврату в размере средств, использованных на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4.4. Не использованный по состоянию на 31 декабря года получения субсидии остаток средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии.
В случае если получателем субсидии в установленный настоящим пунктом срок остаток средств субсидии не возвращен в областной бюджет, Департамент принимает меры к возврату неиспользованного остатка средств субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условия по выполнению целевых показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, субсидия подлежит возврату получателем в областной бюджет в объеме, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом. Объем средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
4.6. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных в пунктах 4.2 - 4.5 настоящего Порядка фактов направляет получателю субсидии уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части средств субсидии) в областной бюджет в объеме, предусмотренном пунктами 4.2 - 4.5 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В уведомлении указываются следующие сведения:
размер подлежащей возврату субсидии;
правовое основание возврата субсидии;
срок для возврата субсидии получателем;
порядок возврата субсидии Департаменту;
предупреждение о судебном взыскании задолженности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения требования получателем в установленный в уведомлении срок.
Департамент направляет уведомление получателю заказным письмом с уведомлением, а также дополнительно - по адресу электронной почты (при его наличии), указанному получателем субсидии в Соглашении.
Возврат субсидии осуществляется путем ее перечисления в безналичном порядке по реквизитам, указанным в уведомлении. Получатель считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по возврату субсидии с даты зачисления всей суммы денежных средств на счет, указанный в уведомлении.
В случае непоступления средств в течение 14 календарных дней после получения получателем субсидии уведомления Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.