21 ноября 2016 г., 10 мая 2017 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (прилагается).
2. Начальнику управления трудовой миграции, взаимодействия с работодателями и ведения регистров получателей государственных услуг Департамента труда и занятости населения области (А.А. Дмитренко) в 10-дневный срок после утверждения приказа обеспечить внесение соответствующих изменений в Реестр государственных услуг (функций) области.
3. Контроль за исполнением административного регламента возложить на начальника отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента труда и занятости населения области (Т.И. Шишебарова).
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Начальник Департамента |
И.П. Даценко |
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 10 мая 2017 г. N 199 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Утвержден
приказом
Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 1 сентября 2016 года N 334
Административный регламент
предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
21 ноября 2016 г., 10 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент, аттестация) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, претендующие на получение государственной услуги по аттестации эксперта, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5 лет в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае изменения, в том числе расширения области экспертизы, эксперты подлежат аттестации в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.
Место нахождения Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18 (вход с улицы Предтеченской, 19).
Почтовый адрес Департамента: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 18.
Телефон/факс: (8172) 23-00-60.
Адрес электронной почты: depzan@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-60, факс (8172)23-00-60.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет): http://depzan.gov35.ru/.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Среда |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Предпраздничные дни |
с 08.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо
Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационных стендах Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Аттестация экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об аттестации заявителя;
принятие решения об отказе в аттестации заявителя.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых к нему документов.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 2 декабря 2013 года N 436 "Об административном регламенте исполнения Департаментом труда и занятости населения Вологодской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в Департамент следующие документы:
а) заявление об аттестации (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя). Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Бланк (образец) заявления в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.
б) копии документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования и стажа работы требованиям, установленным приложением 2 к настоящему административному регламенту (далее - прилагаемые документы).
2.8. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем непосредственно или направляются в Департамент заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть "Интернет".
При подаче заявления в форме электронного документа он подписывается простой электронной подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и признается равнозначным заявлению, подписанному собственноручной подписью и представленному на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
2.10. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) несоблюдение установленной формы заявления;
б) непредставление документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.7 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в аттестации являются:
а) несоответствие заявителя критериям аттестации, установленным в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
б) неявка заявителя на квалификационный экзамен.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых документов в Департаменте (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.17. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.18. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.20. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.21. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.22. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента, центра занятости населения.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.23. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.25. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов;
проведение квалификационного экзамена;
прекращение действия аттестации эксперта.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент:
а) сличает копии представленных документов с подлинниками, заверяет их;
б) оказывает заявителю содействие в заполнении документов и устранении недостатков в документах, которые возможно исправить в ходе приема документов;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги запись о приеме заявления, в том числе полученного по почте.
3.2.3. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.2.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов.
3.2.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения данной административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) прием заявления и прилагаемых документов и внесение в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги записи о регистрации заявления;
б) возврат заявления и прилагаемых документов заявителю.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является внесение в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги записи о регистрации заявления.
3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку представленных документов и сведений на соответствие заявителя критериям аттестации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.3.3. По результатам проверки Департамент принимает одно из следующих решений:
а) об отказе в аттестации заявителя - в случае несоответствия заявителя критериям аттестации;
б) о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет".
3.3.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня окончания административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов
3.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) принятие решения об отказе в аттестации;
б) принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.4. Проведение квалификационного экзамена
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
3.4.2. Уведомление о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления об аттестации.
Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления Департаментом уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить в Департамент заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
3.4.3. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.
3.4.4. Результат квалификационного экзамена и решение по его результату оформляются протоколом аттестационной комиссии.
3.4.5. На основании протокола аттестационной комиссии Департамент в форме приказа принимает одно из следующих решений:
а) об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
б) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
Копия приказа об аттестации (отказе в аттестации) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.4.6. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит сведения об аттестации эксперта в реестр и размещает его на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
3.4.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 40 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена
3.4.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) принятие решения об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации в форме приказа, и внесение соответствующей записи в реестр;
б) принятие решения об отказе в аттестации, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
3.5. Прекращение действия аттестации эксперта
3.5.1. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня:
а) поступления в Департамент заявления эксперта о прекращении аттестации, которое составляется в свободной форме и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
б) поступления в Департамент сведений о смерти эксперта;
в) подтверждения Департаментом факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта;
г) не прохождения экспертом переаттестации в органах контроля (надзора).
3.5.2. Копия приказа о прекращении действия аттестации эксперта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного 3.5.1 настоящего административного регламента, направляется (вручается) эксперту (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента) посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.5.3. Эксперт, в отношении которого Департаментом принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "г" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента, вправе подать заявление об аттестации не ранее чем по истечении одного года со дня принятия такого решения.
3.5.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
3.5.5. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 6 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела правовой работы и государственного контроля в сфере занятости Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по лицензированию возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 10 мая 2017 г. N 199 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 10 мая 2017 г.)
Примерная форма
______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИ
В _______________________________________________________________________
(указывается наименование органа по аттестации)
_________________________________________________________________________
на проведение аттестации в качестве эксперта, привлекаемого к проведению
мероприятий по контролю при осуществлении
_________________________________________________________________________
(указываются вид государственного контроля (надзора) и
область экспертизы)
1. От ___________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя и отчество гражданина)
2. Место жительства _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются почтовый адрес места жительства гражданина, номера
телефона, телефакса, адреса электронной почты, реквизиты документа,
удостоверяющего личность гражданина)
3. Идентификационный номер налогоплательщика ____________________________
(указывается ИНН)
4. К настоящему заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" _________ 20__ г. __________________ _____________________
Подпись лица Расшифровка подписи
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 10 мая 2017 г. N 199 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
Критерии,
предъявляемые к экспертам, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
10 мая 2017 г.
Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, должен соответствовать следующим критериям:
- по образованию:
наличие высшего образования и дополнительного профессионального образования (в объеме не менее 72 часов), включающего изучение вопросов специальной оценки условий труда;
- по стажу работы:
наличие опыта практической работы в области специальной оценки условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее трех лет.
Знание законодательства Российской Федерации и законодательства Вологодской области:
Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
приказа Минтруда России от 19 ноября 2013 года N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 30 "Об утверждении СП 2.2.9.2510-09";
Закона Вологодской области от 22 октября 2004 года N 1065-ОЗ "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Вологодской области";
постановления Правительства Вологодской области от 10 ноября 2014 года N 998 "Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации в органы службы занятости населения Вологодской области";
постановления Правительства Вологодской области от 21 сентября 2015 года N 772 "Об утверждении Правил квотирования, резервирования и создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
приказа Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 11 сентября 2012 года N 432 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов".
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 10 мая 2017 г. N 199 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
10 мая 2017 г.
/-----------------------------------------------\ /----------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых | | Возврат заявителю и |
|документов п. 3.2. настоящего административного|--| прилагаемых документов |
|регламента (5 рабочих дней со дня поступления в| |административного регламента|
|Департамент заявления и прилагаемых документов)| | заявителю пп. 3.2.3 п. 3.2 |
| | |настоящего административного|
| | | регламента |
\-----------------------------------------------/ \----------------------------/
/-----------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и прилагаемых документов|
|п. 3.3. настоящего административного регламента|
| (20 рабочих дней со дня окончания процедуры по|--------------\
| приему и регистрации заявления и прилагаемых | |
| документов) | |
\-----------------------------------------------/ |
/-------------------------------------------\ /----------------------------\
| Принятие решения о допуске к проведению | | Принятие решения об отказе |
| квалификационного экзамена и уведомление | | в аттестации и уведомление |
| заявителя пп.3.3.3. п. 3.3. настоящего | | заявителя пп.3.3.3. п. 3.3.|
| административного регламента | |настоящего административного|
| | | регламента |
\-------------------------------------------/ \----------------------------/
/--------------------------------------------\
| Проведение квалификационного экзамена |
| п. 3.4. настоящего административного |
| регламента (40 рабочих дней со дня принятия|------------------\
| решения о допуске к проведению | |
| квалификационного экзамена) | |
\--------------------------------------------/ |
/--------------------------------------------\ /------------------------------\
|Принятие решения об аттестации и уведомление| |Решение об отказе в аттестации|
| заявителя пп.3.4.5. п. 3.4. настоящего | | и уведомление заявителя |
| административного регламента | | пп.3.4.5. п. 3.4. настоящего |
| | | административного регламента |
\--------------------------------------------/ \------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Внесение сведений в реестр (в случае |
| аттестации эксперта) пп. 3.4.6. п. 3.4. |
| настоящего административного регламента |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 сентября 2016 г. N 334 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом труда и занятости населения Вологодской области к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 10 сентября 2016 г. N 101
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 27 сентября 2021 г. N 359 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 9 марта 2021 г. N 65
Изменения вступают в силу с 21 марта 2021 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 19 февраля 2020 г. N 88
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 4 октября 2018 г. N 458
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Подпункты 4.2.2 и 4.2.3 пункта 4 названного приказа вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июня 2018 г. N 283
Изменения вступают в силу с 6 июля 2018 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 8 ноября 2017 г. N 461
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2017 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 10 мая 2017 г. N 199
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 425
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа