9 марта 2016 г.
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, для недопущения возникновения просроченной задолженности, в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 16.07.2012 N 817 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления:
мэрии города от:
26.01.2005 N 229 "Об утверждении Порядка урегулировании просроченной кредиторской задолженности";
18.08.2011 N 3411 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 26.01.2005 N 229".
мэра города от 14.02.2006 N 548 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэрии города от 26.01.2005 N 229".
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утвержден
постановлением мэрии города
от 10 августа 2012 г. N 4349
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности
9 марта 2016 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений города (далее - получатели средств городского бюджета), муниципальных бюджетных и автономных учреждений города (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости городского бюджета.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств городского бюджета, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 марта 2016 г. N 888 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Главные распорядители бюджетных средств - органы местного самоуправления, указанные в ведомственной структуре расходов городского бюджета (далее - главные распорядители).
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств городского бюджета, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств городского бюджета, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда.
Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
сокращения расходов городского бюджета или ограничения лимитов бюджетных обязательств после заключения получателями средств городского бюджета муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы, не предусмотренного при формировании проекта городского бюджета на очередной год и плановый период;
заключения долгосрочных муниципальных контрактов в отношении капитальных вложений.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.
Необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам.
Во всех остальных случаях задолженность считается обоснованной.
2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности
2.1. Получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются:
объем задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
Получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. Главные распорядители проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств городского бюджета, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным.
По результатам мониторинга главные распорядители предоставляют в финансовое управление мэрии информацию о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств городского бюджета, бюджетных и автономных учреждений по формам и в сроки, установленные финансовым управлением мэрии.
К результатам мониторинга главные распорядители прилагают подробную пояснительную записку.
При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители в сроки, установленные для предоставления информации о результатах мониторинга, представляют в финансовое управление мэрии утвержденный главным распорядителем план мероприятий по ее погашению, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана.
2.3. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, предоставляемой в финансовое управление мэрии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств городского бюджета осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 марта 2016 г. N 888 в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений (осуществление бюджетных инвестиций) осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств городского бюджета на финансирование капитальных вложений в городском бюджете, или в случае отсутствия в городском бюджете средств на финансирование капитальных вложений (осуществление бюджетных инвестиций) и необходимости срочной оплаты санкционированная кредиторская задолженность может быть оплачена за счет средств резервного фонда мэрии.
Принятие решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда мэрии осуществляется в соответствии с постановлением о выделении и использовании бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений (осуществление бюджетных инвестиций) за счет средств городского бюджета не производится.
3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление об его отказе от реструктуризации.
3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в городском бюджете на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в городском бюджете на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в финансовое управление мэрии обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:
письмо - обращение, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом;
копия муниципального контракта, гражданско-правового договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем средств городского бюджета, бюджетным и автономным учреждением и контрагентом;
для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от реструктуризации (при его наличии);
копия решения суда (при его наличии).
3.9. Финансовое управление мэрии рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы городского бюджета.
3.10. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств городского бюджета, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
3.11. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности
Получатели средств городского бюджета, бюджетные и автономные учреждения обязаны:
осуществлять авансирование по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с распоряжением мэрии города от 13.06.2012 N 217-р "Об авансовых платежах";
своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
5.1. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
5.2. При заключении трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у муниципального бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные постановлением мэрии города от 06.12.2010 N 4698 "Об утверждении порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности".
6. Результаты мониторинга
6.1. Результаты мониторинга используются:
при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
при прогнозировании расходной части городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
при оценке качества управления муниципальными финансами.
Финансовое управление мэрии анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности финансовое управление мэрии направляет главным распорядителям обращение о необходимости устранения выявленных фактов.
6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется мэру города.
6.4. Сведения об объемах дебиторской и кредиторской задолженности городского бюджета, в том числе просроченной, размещаются на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 августа 2012 г. N 4349 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 26 января 2022 г. N 129
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 ноября 2017 г. N 5451
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 марта 2016 г. N 888
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.