Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 г. N 362)
13 сентября 2010 г., 11 апреля, 18 июля, 1 августа, 7 ноября 2011 г., 2 апреля, 3, 24 сентября 2012 г., 1 апреля 2013 г., 8 апреля, 15 сентября, 1 декабря 2014 г., 3 августа, 14 сентября 2015 г., 18 января, 25 апреля, 15 июня 2016 г., 30 января, 15 мая, 17 июля, 14 августа, 27 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 г. N 281 пункт 1.1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования в установленных настоящим Положением сферах деятельности и региональный государственный экологический надзор на территории области.
1.2. Полное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование органа исполнительной государственной власти области - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 сентября 2012 г. N 1049 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, постановлениями Законодательного Собрания области, постановлениями Правительства области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен Губернатору области, Правительству области. Деятельность Департамента координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельную бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде.
1.6. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
1.7. Почтовый адрес Департамента: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Зосимовская, 65.
II. Задачи Департамента
2.1. Задачами Департамента являются:
2.1.1. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды и природопользования на территории области.
2.1.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории области.
Подпункт 2.1.3 изменен с 27 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 ноября 2017 г. N 1046
2.1.3. Обеспечение реализации полномочий органов исполнительной государственной власти области:
в области охраны атмосферного воздуха;
в области водных отношений;
в области обращения с отходами производства и потребления;
в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением областных биологических (зоологических) заказников);
в области регулирования отношений недропользования;
в области государственной экологической экспертизы;
в области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
в области экологического образования и просвещения;
в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
в области лицензирования лома черных и цветных металлов;
в области общественного экологического контроля;
в области ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
в области обеспечения радиационной безопасности.
III. Полномочия (функции) Департамента
3.1. Для достижения основных задач Департамент исполняет следующие полномочия (функции):
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 362 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. В области водных отношений и охраны атмосферного воздуха:
3.1.1.1. Осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
3.1.1.2. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.
3.1.1.3. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области.
3.1.1.4. Рассматривает и утверждает проекты зон санитарной охраны водозаборов.
3.1.1.5. Осуществляет установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового назначения на территории Вологодской области.
3.1.1.6. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.1.1.7. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.1.1.8. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.1.9. Осуществляет согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при установлении природопользователям лимитов на сбросы.
3.1.1.10. Осуществляет утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при установлении природопользователям временно согласованных выбросов.
3.1.1.11. Определяет по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов.
3.1.1.12. Осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Подпункт 3.1.1.13 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.1.1.13. Устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории области и сроки их снижения.
3.1.2. В области безопасности гидротехнических сооружений:
3.1.2.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.1.2.2. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области.
3.1.2.3. Осуществляет согласование расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области.
3.1.2.4. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
3.1.2.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.2.5 пункта 3.1
3.1.3. В области обращения с отходами производства и потребления:
3.1.3.1. Определяет порядок ведения регионального кадастра отходов.
3.1.3.2. Осуществляет ведение регионального кадастра отходов.
Подпункт 3.1.3.3 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2019 г.
3.1.3.3. Принимает отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов на объектах III категории.
3.1.3.4. Обеспечивает в рамках системы государственного учета и контроля проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
3.1.3.5. Согласует решения о размещении и сооружении на территории области пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
3.1.3.6. Принимает решение о месте и о сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности области, если предполагаемое размещение планируется на территории области.
3.1.3.7. Согласует решение о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, если предполагаемое размещение и сооружение указанных объектов планируется на территории области.
3.1.3.8. Определяет и утверждает перечень отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и подлежащих обязательному использованию или переработке, с учетом существующей системы сбора отходов и наличия мощностей и технологий по переработке отходов.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 августа 2015 г. N 649 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.3.9, вступающий в силу с 1 января 2016 года
3.1.3.9. Устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 августа 2015 г. N 649 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.3.10, вступающий в силу с 1 января 2016 года
3.1.3.10. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 362 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.3.11
3.1.3.11. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Постановлением Правительства Вологодской области от 17 июля 2017 г. N 642 в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением областных биологических (зоологических) заказников):
3.1.4.1. Подготавливает проекты постановлений Правительства области:
о создании особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении положений о них с определением задач и особенностей режима особой охраны;
о реорганизации или ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения, установлении и изменении их границ, категорий;
о согласовании (отказе в согласовании) решения органа местного самоуправления о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
3.1.4.2. Утверждает порядок охраны и осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).
3.1.4.3. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.1.4.4. Ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).
3.1.4.5. Организует проведение научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.1.4.6. Осуществляет межрегиональное сотрудничество в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.1.4.7. Осуществляет передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.
3.1.5. В области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов:
3.1.5.1. Ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения, включая санаторно-курортные организации.
3.1.6. В области регулирования отношений недропользования:
3.1.6.1. Принимает решение о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.6.2. Оформляет (переоформляет) лицензии на пользование недрами, вносит изменения и дополнения в них, принимает решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения.
3.1.6.3. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.6.4. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.
3.1.6.5. Принимает решение о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.
3.1.6.6. Принимает решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 525 подпункт 3.1.6 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.6.6.1
3.1.6.6.1. Принимает решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи.
3.1.6.7. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.1.6.8. Разрабатывает и реализует территориальные программы геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.1.6.9. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирует совместно с Российской Федерацией областной перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения.
3.1.6.10. Участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
3.1.6.11. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.6.11 пункта 3.1
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 362 подпункт 3.1.6.12 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.6.12. Осуществляет создание и ведение фонда геологической информации области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является область.
3.1.6.13. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых.
3.1.6.14. Ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.6.15. Осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
3.1.6.16. Согласует нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
3.1.6.17. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.1.6.18. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 июня 2016 г. N 525 подпункт 3.1.6.19 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.6.19. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, изменений, вносимых в технические проекты и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
3.1.6.20. Устанавливает размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
3.1.6.21. Осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 362 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.6.22
3.1.6.22. Представляет в федеральную государственную информационную систему "Единый фонд геологической информации о недрах" сведения для внесения записей в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах;
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 362 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.6.23
3.1.6.23. Оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения), и включает их в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
Подпункт 3.1.6 дополнен подпунктом 3.1.6.24 с 27 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 ноября 2017 г. N 1046
3.1.6.24. Принимает решение о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 23 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Подпункт 3.1.6 дополнен подпунктом 3.1.6.25 с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 ноября 2017 г. N 1046
3.1.6.25. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
3.1.7. В области государственной экологической экспертизы:
3.1.7.1. Осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.1.7.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Департаментом.
3.1.7.3. Осуществляет научно-методическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе организует проведение научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников), осуществляет подготовку и выпуск ежегодного доклада о состоянии окружающей среды в области и формирование комплексного территориального кадастра природных ресурсов и природных объектов области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 362 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.7.3
Нумерация подпунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 362
3.1.7.3. Утверждает заключение общественной экологической экспертизы в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня.
3.1.8. В области экологического образования и просвещения:
3.1.8.1. Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области.
3.1.8.2. Информирует население о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, о состоянии окружающей среды на территории области, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, а также участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.1.8.3. Осуществляет научно-методическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе организует проведение научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников), осуществляет подготовку и выпуск ежегодного доклада о состоянии окружающей среды в области и формирование комплексного территориального кадастра природных ресурсов и природных объектов области.
3.1.9. В области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды):
3.1.9.1. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3.1.9.2. Участвует в формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 428 в подпункт 3.1.10. пункта 3.1. раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1.10. Осуществляет региональный государственный экологический надзор в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников), включая государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
Подпункт 3.1.11 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2019 г.
3.1.11. Принимает отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
Подпункт 3.1.12 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2019 г.
3.1.12. Осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности при осуществлении государственного экологического надзора.
Подпункт 3.1.13 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2019 г.
3.1.13. Принимает отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
3.1.14. Согласует план мероприятий по охране окружающей среды.
Подпункт 3.1.15 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.1.15. Осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Подпункт 3.1.16 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2019 г.
3.1.16. Осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду на объектах II категории.
Подпункт 3.1.17 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2019 г.
3.1.17. Участвует в межведомственной комиссии по одобрению проекта программы повышения экологической эффективности.
Подпункт 3.1.18 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.1.18. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
3.1.19. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
3.1.20. Осуществляет экологическую паспортизацию территории области.
3.1.21. Осуществляет ведение Красной книги области.
3.1.22. В области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов:
3.1.22.1. Предоставляет лицензии на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
3.1.22.2. Переоформляет лицензии на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
3.1.22.3. Приостанавливает действие лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и возобновляет действие лицензий.
3.1.22.4. Прекращает действие лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.1.22.5. Ведет реестр лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов; предоставляет информацию по вопросам лицензирования (в том числе сведений, содержащихся в реестрах лицензий).
3.1.22.6. Осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований в сфере лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.
3.1.22.7. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
3.1.22.8. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании.
3.1.22.9. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.
3.1.22.10. Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 января 2017 г. N 100 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.23
3.1.23. В области общественного экологического контроля:
3.1.23.1. Рассматривает результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля).
3.1.23.2. Представляет по обращениям общественных инспекторов по охране окружающей среды своевременную, полную, достоверную, необходимую для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информацию о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15 мая 2017 г. N 428 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.24
3.1.24. В области ликвидации накопленного вреда окружающей среде:
3.1.24.1. Проводит выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде.
3.1.24.2. Направляет результаты выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3.1.24.3. Организует работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.25 с 27 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Вологодской области от 27 ноября 2017 г. N 1046
3.1.25. В области обеспечения радиационной безопасности:
3.1.25.1. Организует контроль за радиационной обстановкой на территории области в пределах своих полномочий.
3.1.25.2. Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
3.2. Для реализации полномочий (функций) Департамент:
3.2.1. Участвует в организации и проведении семинаров, конференций по охране окружающей среды, профессиональной экологической подготовке руководящих работников и специалистов предприятий, учреждений, организаций.
3.2.2. Осуществляет обработку и анализ информации о качестве окружающей среды, количестве и составе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовании, использовании и размещении отходов производства и потребления на территории области, воздействии отходов на окружающую среду в местах их размещения.
3.2.3. Проводит анализ эффективности выполнения природоохранных мероприятий и экологических программ на территории области (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).
3.2.4. Участвует в подготовке прогнозов социально-экономического развития области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.5. Определяет на основании анализа геологической изученности территории области степень обеспеченности запасами минерального сырья горнодобывающих и перерабатывающих организаций, изучает конъюнктуру продукции минерально-сырьевого комплекса области.
3.2.6. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Департамента, государственных программ, административных регламентов.
3.2.7. Осуществляет подготовку предложений для внесения их Правительством области в установленном порядке в федеральные долгосрочные целевые программы, касающиеся деятельности Департамента, и реализует указанные программы в соответствии с полномочиями Департамента.
3.2.8. Оказывает содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления муниципальных образований области в организации их работы по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.
3.2.9. Представляет область в судах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, в том числе иностранных, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2.10. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок и товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством.
3.2.11. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
3.2.12. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, администратора доходов областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3.2.13. Осуществляет функции администратора поступлений в федеральный бюджет платежей за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, права пользования которыми оформляются Департаментом.
3.2.14. Осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, функции и полномочия учредителя государственных учреждений области.
3.2.15. Запрашивает и получает сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к сфере ведения Департамента.
3.2.16. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы по вопросам компетенции Департамента.
3.2.17. Заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями в пределах осуществляемых полномочий, в том числе в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).
3.2.18. Создает информационные системы, в том числе базы данных о состоянии окружающей среды и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации.
Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.
Размещает в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения на территории области, информацию о планах снижения сбросов организаций, осуществляющих водоотведение, и их абонентов и об итогах реализации таких планов.
3.2.19. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.20. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, мобилизационной подготовке, охране труда и технике безопасности.
3.2.21. Обеспечивает выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1067 в подпункт 3.2.22 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.22. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в порядке, установленном действующим законодательством, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.23. Обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории области в установленной сфере деятельности Департамента.
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 апреля 2016 г. N 362 подпункт 3.2.24 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.24. Организует подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Департамента и об эффективности такого контроля (надзора);
3.2.25. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.
3.2.26. Департамент проводит мероприятия по государственному региональному надзору и лицензионному контролю в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
3.2.27. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Департамента.
3.2.28. Осуществляет функции заказчика-застройщика по строительству, реконструкции и капитальным ремонтам объектов капитального строительства для государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента в соответствии с действующим законодательством.
3.2.29. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.30. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 января 2017 г. N 100 подпункт 3.2.31 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.31. Рассматривает предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего от лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения; о заключении соглашений о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения. Проводит конкурс на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов в области гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия в отношении которых осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях. Осуществляет отдельные права и обязанности концедента.
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 августа 2017 г. N 723 в подпункт 3.2.32 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.32. Принимает (издает) правовые акты, а также административные регламенты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, утверждает типовые административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам местного самоуправления.
Правовые акты Департамента должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству области.
Копии принятых нормативных правовых актов Департамента, а также официальные издания, в которых опубликованы указанные нормативные правовые акты, направляются Департаментом в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области. Копии принятых нормативных правовых актов Департамента направляются Департаментом в прокуратуру Вологодской области, а также в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1067 пункт 3.2 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.33
3.2.33. Разрабатывает и реализует государственные и ведомственные целевые программы по вопросам деятельности Департамента.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1067 пункт 3.2 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.34
3.2.34. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
Постановлением Правительства Вологодской области от 1 декабря 2014 г. N 1067 пункт 3.2 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.35
3.2.35. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Постановлением Правительства Вологодской области от 14 сентября 2015 г. N 752 пункт 3.2 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.36
3.2.36. Ведет статистическую отчетность.
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Департамента являются:
бюджетные средства;
имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления.
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 сентября 2012 г. N 1049 в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.3. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утверждаемой начальником Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим деятельность Департамента, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.
Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Постановлением Правительства Вологодской области от 18 января 2016 г. N 31 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность Губернатором области и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 января 2017 г. N 100 пункт 5.2 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 5 февраля 2017 г.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы. В состав управлений включаются отделы, секторы.
5.4. Начальник Департамента:
5.4.1 осуществляет руководство деятельностью Департамента;
5.4.2 представляет в Правительство области предложения по структуре, штатному расписанию и штатной численности Департамента;
5.4.3. Подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
5.4.4 открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
5.4.5 обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, поручений Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5.4.6 распоряжается денежными средствами, поступающими на счета Департамента, несет ответственность за их целевое использование;
5.4.7 распоряжается имуществом Департамента, заключает договоры, выдает доверенности в пределах своей компетенции;
5.4.8 издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, и контролирует их исполнение;
5.4.9 назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих и работников Департамента;
5.4.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих (за исключением заместителей начальника Департамента) и должностные инструкции работников Департамента.
5.4.11. Организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Департамента, в пределах своих полномочий обеспечивает формирование кадрового резерва для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Департаменте.
5.4.12 присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Департамента, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;
5.4.13 обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;
5.4.14 организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Департаменте в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
5.4.15 принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
5.4.16 действует без доверенности от имени Департамента и представляет его интересы в государственных органах, в том числе в судах, а также органах местного самоуправления, организациях;
5.4.17 обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
5.4.18 подписывает документы, исходящие из Департамента;
5.4.19 вносит в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Департамента;
5.4.20. Обеспечивает согласование структуры Департамента с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
5.4.21 осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 января 2017 г. N 100 пункт 5.5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 5 февраля 2017 г.
5.5. Заместитель начальника Департамента в пределах своей компетенции представляет интересы Департамента в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.
Постановлением Правительства Вологодской области от 30 января 2017 г. N 100 пункт 5.6 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 5 февраля 2017 г.
5.6. Начальник Департамента и заместитель начальника Департамента подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Департамента.
Постановлением Правительства Вологодской области от 13 сентября 2010 г. N 1033 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
VI. Ответственность Департамента, государственных гражданских служащих и работников Департамента
6.1. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Департамент функций, полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции.
6.3. Государственные гражданские служащие Департамента несут в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и (или) бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.
6.4. Работники Департамента, с которыми заключен трудовой договор, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
VII. Ликвидация, реорганизация Департамента, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимает Губернатор области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 г. N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.