Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Вологодской области от 7 декабря 2016 г. N 4057-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к закону области
"О межбюджетных трансфертах
в Вологодской области"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета
29 декабря 2014 г., 7 декабря 2015 г., 7 декабря 2016 г.
Настоящий Порядок определяет порядок расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) из областного бюджета для j-ro муниципального района (городского округа), имеющего право на получение дотации (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, распределяемый j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе исходя из численности постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- объем средств, распределяемый на втором этапе, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-ro муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
2. Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- общий объем субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитанных в соответствии с приложением 7 к настоящему закону области.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до выравнивания бюджетной обеспеченности () определяется по формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала бюджета j-ro муниципального района (городского округа) до выравнивания бюджетной обеспеченности;
- индекс бюджетных расходов бюджета j-ro муниципального района (городского округа), который рассчитывается в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.
3.1. Индекс налогового потенциала бюджета муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:
, где:
- налоговый потенциал бюджета j-ro муниципального района (городского округа);
- объем субсидии, перечисляемой из бюджета j-ro муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 7 к настоящему закону области;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех бюджетов муниципальных районов (городских округов) области;
- общий объем субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитанных в соответствии с приложением 7 к настоящему закону области;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
4. Объем средств, распределяемый j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе исходя из численности населения (), определяется по следующей формуле:
, где:
- сумма средств налогового потенциала в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года.
Сумма средств налогового потенциала в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- суммарный налоговый потенциал всех бюджетов муниципальных районов (городских округов) области;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года;
1,2 - корректирующие коэффициенты.
Право на получение объема средств, распределяемого на первом этапе исходя из численности населения, имеют муниципальные районы (городские округа), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до выравнивания на первом этапе не превышает значения, равного 1, за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Показатели численности постоянного населения на начало текущего финансового года, используемые в настоящем Порядке, определяются по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
5. Объем средств, распределяемый на втором этапе, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-ro муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (), рассчитывается по формуле:
, где:
- суммарный налоговый потенциал бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) области;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-ro муниципального района (городского округа) после первого этапа;
- индекс бюджетных расходов j-ro муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года.
В случае если расчетный размер объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, имеет отрицательное значение, то значение указанного объема принимается равным нулю.
6. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по формуле:
, где.
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), входящих в число двух муниципальных районов (городских округов), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, после первого этапа;
0,95 - корректирующий коэффициент.
7. Если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа), рассчитанный на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода учитывается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после первого этапа () определяется по формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала бюджета j-ro муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов бюджета j-ro муниципального района (городского округа).
8.1. Индекс налогового потенциала бюджета муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:
, где:
- налоговый потенциал бюджета j-ro муниципального района (городского округа);
- объем средств, распределяемый j-му муниципальному району (городскому округу) на первом этапе исходя из численности населения;
- объем субсидии, перечисляемой из бюджета j-ro муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 7 к настоящему закону области;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех бюджетов муниципальных районов (городских округов) области;
- общий объем субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, рассчитанных в соответствии с приложением 7 к настоящему закону области;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
8.1.1. Налоговый потенциал бюджета муниципального района (городского округа) области () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-ro муниципального района (городского округа) по i-му налогу.
8.1.2. Налоговый потенциал бюджета муниципального района (городского округа) по отдельному налогу () определяется по формуле:
, где:
- база налогообложения бюджета j-ro муниципального района (городского округа) по i-му налогу, определяемая по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области;
- средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
- норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от i-ro налога.
В целях сопоставимости показателей при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета нормативы отчислений налогов в бюджет муниципального района (городского округа) принимаются в размерах, установленных бюджетным законодательством для зачисления в бюджет муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (год планового периода).
8.1.3. Средняя репрезентативная налоговая ставка () рассчитывается по формуле:
, где:
- поступление i-ro налога в консолидированный бюджет области;
- база налогообложения по области по i-му налогу.
При расчете средней репрезентативной налоговой ставки на очередной финансовый год используются данные о фактических поступлениях налога по отчетному году, на первый год планового периода - по текущему финансовому году, на второй год планового периода - по очередному финансовому году.
8.1.4. База налогообложения по области по i-му налогу () рассчитывается по формуле:
, где:
- база налогообложения бюджета j-ro муниципального района (городского округа) по i-му налогу, определяемая по методике, утверждаемой нормативным правовым актом финансового органа области.
8.1.5. Налоговый потенциал рассчитывается по следующим видам налоговых доходов:
государственная пошлина;
единый налог на вмененный доход;
налог на доходы физических лиц;
налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
8.1.6. При расчете налогового потенциала математическое округление не применяется.
Оценка налогового потенциала не является планируемым или рекомендуемым показателем бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используется только для расчета индекса налогового потенциала в рамках настоящего Порядка. Индекс налогового потенциала j-ro муниципального района (городского округа), рассчитанный на очередной финансовый год и каждый год планового периода, изменению в текущем финансовом году не подлежит.
8.2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- средний тариф на тепловую энергию теплоснабжающих организаций, предоставляющих услуги в целях решения вопросов местного значения в j-м муниципальном районе (городском округе), действующий для муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) на 1 июля текущего финансового года;
- средний по области тариф на тепловую энергию, действующий для муниципальных и государственных учреждений на территории области на 1 июля текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года;
0,2 и 0,8 - коэффициенты, характеризующие относительную стоимость предоставления коммунальных услуг.
Средний тариф на тепловую энергию на очередной финансовый год определяется по данным органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего государственное регулирование тарифов на тепловую энергию. На плановый период средний тариф на тепловую энергию определяется путем индексации на рост тарифов на тепловую энергию в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельными уровнями цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора, утвержденными Минэкономразвития России.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент масштаба j-ro муниципального района (городского округа);
- коэффициент деурбанизации населения j-ro муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 18 лет j-ro муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 1 до 6 лет j-ro муниципального района (городского округа);
- коэффициент возрастной структуры населения j-ro муниципального района (городского округа);
0,15, 0,25, 0,20, 0,05 и 0,35 - коэффициенты, характеризующие возрастно-половой состав населения.
Коэффициент масштаба j-ro муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- минимальное значение показателя численности постоянного населения среди муниципальных районов и городских округов области на начало текущего финансового года;
- максимальное значение показателя численности постоянного населения среди муниципальных районов и городских округов области на начало текущего финансового года;
1,1 и 0,2 - коэффициенты, влияющие на эффект масштаба.
Коэффициент деурбанизации населения j-ro муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- корректирующий коэффициент, принимаемый равным 0,5 для муниципальных районов, административный центр которых располагается в городских округах;
- численность постоянного сельского населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного сельского населения области на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 18 лет j-ro муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет (включительно) j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет (включительно) в области на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Показатель численности детей в возрасте от 7 до 18 лет (включительно) определяется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Коэффициент численности детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно) j-ro муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно) j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно) в области на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Показатель численности детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно) используется по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.
Коэффициент возрастной структуры населения j-ro муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения j-ro муниципального района (городского округа) на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области в возрасте до 16 лет на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области старше трудоспособного возраста на начало текущего финансового года;
- численность постоянного населения области на начало текущего финансового года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящего Порядка в целях определения межбюджетной финансовой поддержки и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов). Индекс бюджетных расходов j-ro муниципального района (городского округа), рассчитанный на очередной финансовый год и на каждый год планового периода, изменению в текущем финансовом году не подлежит.
В случае внесения изменений в законодательство области в части изменения нормативов отчислений от налогов и сборов, приводящих к увеличению (снижению) налоговых доходов в очередном финансовом году бюджетов муниципальных районов, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района корректируется на коэффициент роста (снижения) налоговых доходов муниципальных районов (), который рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент роста налоговых доходов муниципальных районов в очередном финансовом году;
- коэффициент снижения налоговых доходов муниципальных районов в очередном финансовом году.
Коэффициент роста налоговых доходов муниципальных районов в очередном финансовом году () рассчитывается по формуле:
, где:
- объем поступлений налоговых доходов по единым нормативам отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных законами области, приводящих к увеличению доходной части бюджетов муниципальных районов в очередном финансовом году;
- прогнозный объем поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов в очередном финансовом году, за исключением доходов, поступающих по дополнительным и (или) дифференцированным нормативам отчислений.
Коэффициент снижения налоговых доходов муниципальных районов в очередном финансовом году () рассчитывается по формуле:
, где:
- объем снижения налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов в результате уменьшения (отмены) единых нормативов отчислений, установленных законами области, в очередном финансовом году;
- прогнозный объем поступления налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов в очередном финансовом году, за исключением доходов, поступающих по дополнительным и (или) дифференцированным нормативам отчислений.
В случае внесения изменений в законодательство области в части изменения нормативов отчислений от налогов и сборов, приводящих к увеличению (снижению) налоговых доходов в очередном финансовом году бюджетов городских округов, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа корректируется на коэффициент роста (снижения) налоговых доходов городского округа (Кнг), который рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент роста налоговых доходов городских округов в очередном финансовом году;
- коэффициент снижения налоговых доходов городских округов в очередном финансовом году.
Коэффициент роста налоговых доходов городских округов в очередном финансовом году () рассчитывается по формуле:
, где:
- объем поступлений налоговых доходов по единым нормативам отчислений в бюджеты городских округов, установленным законами области, приводящих к увеличению доходной части бюджетов городских округов в очередном финансовом году;
- прогнозный объем поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году, за исключением доходов, поступающих по дополнительным и (или) дифференцированным нормативам отчислений.
Коэффициент снижения налоговых доходов городских округов в очередном финансовом году () рассчитывается по формуле:
, где:
- объем снижения налоговых доходов в бюджеты городских округов в результате уменьшения (отмены) единых нормативов отчислений, установленных законами области, в очередном финансовом году;
- прогнозный объем поступления налоговых доходов в бюджеты городских округов в очередном финансовом году, за исключением доходов, поступающих по дополнительным и (или) дифференцированным нормативам отчислений.
Данный порядок применяется для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в отношении очередного финансового года и каждого года планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.