Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Административный регламент
предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области
(утв. приказом начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 3 октября 2013 г. N 428)
19 мая 2014 г., 30 января, 11 июня 2015 г., 7 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области государственной услуги по согласованию расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области (далее соответственно - административный регламент, Департамент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются собственники гидротехнических сооружений или эксплуатирующие организации (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, наделенные соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 11 июня 2015 г. N 260 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: ул. Зосимовская, д. 65, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Телефон/факс: (8172) 23-01-10.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-14.
График работы Департамента: понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30; в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00; суббота-воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Департамента: priroda@gov35.ru.
Адрес информационного портала Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi35.ru.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, определяется приказом Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и информационном стенде в Департаменте.
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном Интернет-сайте Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
обратившись в Департамент по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Ответственными за информирование являются должностные лица управления водопользования и охраны атмосферного воздуха Департамента, осуществляющие предоставление государственной услуги.
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, о номерах телефонов и должностных лицах Департамента;
о графике работы Департамента, об адресе Интернет-сайта Правительства области, адресе электронной почты Департамента;
о ходе предоставления государственной услуги;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
1.6. Информирование проводится в формах индивидуального и публичного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Ответ должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному лицу для разъяснения.
Максимальное время консультаций по телефону ограничивается 15 минутами.
1.8. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заявителю направляется в письменном виде, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления письменного запроса.
1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
на информационных стендах Департамента.
1.11. На информационном стенде в Департаменте размещается информация о графике работы Департамента, графике личного приема граждан, номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений заявителей и устное информирование заявителей, адресе официального интернет-сайта Правительства области, номерах телефонов, факсе, адресе электронной почты Департамента, нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим видом шрифта.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Согласование расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области.
Наименование органа исполнительной государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области.
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном Интернет-сайте Правительства области и информационном стенде в Департаменте.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги принимают участие:
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области - в случае угрозы причинения ущерба объектам жилищно-коммунального хозяйства;
департамент лесного комплекса области - в случае угрозы причинения ущерба лесному фонду;
департамент дорожного хозяйства и транспорта области - в случае угрозы причинения ущерба элементам транспорта;
департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области - в случае угрозы причинения ущерба сельскохозяйственному производству, причинения ущерба водным биологическим ресурсам от сброса опасных веществ;
департамент топливно-энергетического комплекса области - в случае угрозы причинения ущерба объектам энергетики.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда).
2) отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами составляет 45 календарных дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 876 "Об утверждении правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения";
приказом от 18 мая 2002 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 243, Министерства энергетики Российской Федерации N 150, Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 270, Министерства транспорта Российской Федерации N 68; Федерального горного и промышленного надзора России N 89 "Об утверждении порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
постановлением Правительства области от 14 апреля 2009 года N 622 "Об утверждении Порядка согласования расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области";
постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19 мая 2014 г. N 206 в пункт 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление о согласовании расчета вероятного вреда (далее - заявление), составленное в письменном виде по образцу согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
б) расчет вероятного вреда в 3 экземплярах;
в) графические приложения (ситуационный план гидротехнического сооружения и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии гидротехнического сооружения);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации;
д) сведения по вопросам безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (по усмотрению заявителя).
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) следующими способами:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.8. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций не имеется.
2.9. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в согласовании расчета вероятного вреда
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Основанием для отказа в согласовании расчета вероятного вреда является:
наличие в документах недостоверной или искаженной информации;
несоответствие расчета вероятного вреда требованиям действующего законодательства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393 подраздел "Требования к помещениям..." раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.15. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.16. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.18. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящею административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление юсу дарственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.20. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.21. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действии;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуг и с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.23. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов;
б) проверка комплектности представленных документов и рассмотрение расчета вероятного вреда;
в) согласование (отказ в согласовании) расчета вероятного вреда.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента в адрес Департамента в письменной форме в приемную Департамента или в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3.4. Заявление с комплектом прилагаемых документов регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, в день поступления в Департамент. По просьбе заявителя на втором экземпляре заявления или его копии делается отметка с указанием даты приема заявления, количества принятых листов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи должностного лица, ответственного за делопроизводство в Департаменте.
3.5. Регистрация заявления производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу в автоматизированной системе делопроизводства Департамента, после чего оформляется бланк поручения.
3.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, регистрирует заявление в электронном журнале входящей и исходящей корреспонденции и в течение дня передает начальнику Департамента.
3.7. Начальник Департамента в день получения заявления проставляет резолюцию в бланке поручения и передает заявление с комплектом прилагаемых документов должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте.
3.8. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, не позднее следующего рабочего дня после дня проставления резолюции начальником Департамента передает заявление с комплектом прилагаемых документов начальнику управления.
3.9. В течение одного дня начальник управления накладывает резолюцию на заявление с комплектом прилагаемых документов и передает должностному лицу управления, ответственному за исполнение данной административной процедуры.
3.10. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и передача ответственному исполнителю заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника управления. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
Проверка комплектности представленных документов и рассмотрение расчета вероятного вреда
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления о согласовании расчета вероятного вреда и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника отдела.
3.12. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления к нему документов осуществляет проверку комплектности представленных на согласование документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.13. В случае установления факта некомплектности представленных документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления к нему указанных документов готовит проект ответа заявителю об отказе в рассмотрении расчета вероятного вреда с указанием перечня недостающих документов (сведений) и передает его с представленными документами на согласование начальнику управления.
В течение одного дня начальник управления согласовывает проект ответа заявителю об отказе в рассмотрении расчета вероятного вреда и передает его на подпись начальнику Департамента.
3.14. Начальник Департамента в день поступления к нему указанных документов, согласованных начальником управления, подписывает и передает их должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте для регистрации.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в день поступления к нему ответа об отказе в рассмотрении расчета вероятного вреда с представленными документами регистрирует его в установленном порядке.
Выдача ответа об отказе в рассмотрении расчета вероятного вреда с представленными документами осуществляется ответственным исполнителем заявителю лично либо направляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, посредством почтовой связи с уведомлением в течение трех рабочих дней со дня их регистрации в Департаменте.
3.15. В случае соответствия документов требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 36 календарных дней с момента проверки на комплектность осуществляет проверку обоснованности и проверку на соответствие требованиям действующего законодательства проведенного расчета вероятного вреда.
3.16. В течение трех рабочих дней со дня проверки комплектности документов, представленных на согласование, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект запроса с приложением одного экземпляра расчета вероятного вреда в соответствующие органы исполнительной государственной власти области для рассмотрения расчета вероятного вреда и передает его на согласование начальнику управления.
Дальнейшее согласование и регистрация запроса с приложением одного экземпляра расчета вероятного вреда в соответствующие органы исполнительной государственной власти области осуществляются аналогично подпунктам 3.13 и 3.14 настоящего административного регламента.
Направление запроса с приложением одного экземпляра расчета вероятного вреда в соответствующие органы исполнительной государственной власти области осуществляется должностным лицом, ответственном за делопроизводство в Департаменте, в день регистрации указанных документов.
3.17. Органы исполнительной государственной власти области в течение 10 календарных дней со дня получения запроса представляют в Департамент соответствующие замечания и предложения.
3.18. Результатом выполнения административной процедуры является поступление в Департамент замечаний и предложений органов исполнительной государственной власти области по результатам рассмотрения расчета вероятного вреда. Срок выполнения административной процедуры составляет 38 календарных дней.
Согласование (отказ в согласовании) расчета вероятного вреда
3.19. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент замечаний и предложений органов исполнительной государственной власти области по результатам рассмотрения расчета вероятного вреда.
3.20. С учетом замечаний и предложений органов исполнительной государственной власти области должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня их поступления готовит заключение по представленному на согласование расчету вероятного вреда и проект письменного ответа заявителю о согласовании расчета вероятного вреда или об отказе в его согласовании.
3.21. Заключение и проект ответа о согласовании расчета вероятного вреда или об отказе в его согласовании с приложением расчета вероятного вреда в трех экземплярах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в день их подготовки на согласование начальнику управления.
В течение одного дня со дня получения заключения и проекта ответа о согласовании расчета вероятного вреда или об отказе в его согласовании начальник управления согласовывает указанные документы и передает их начальнику Департамента для принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании расчета вероятного вреда.
Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления заключения и проекта ответа о согласовании расчета вероятного вреда или об отказе в его согласовании и расчета вероятного вреда в трех экземплярах, подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство в Департаменте, для регистрации.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Департаменте, в течение дня со дня поступления к нему регистрирует ответ о согласовании расчета вероятного вреда или об отказе в его согласовании и передает его с заключением и расчетом вероятного вреда в трех экземплярах ответственному исполнителю.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в день регистрации ответа о согласовании расчета вероятного вреда заверяет гербовой печатью согласованный расчет вероятного вреда в трех экземплярах.
3.22. Направление ответа о согласовании расчета вероятного вреда с приложением расчета вероятного вреда в трех экземплярах или об отказе в его согласовании с приложением заключения и расчета вероятного вреда в трех экземплярах осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявителю лично либо направляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, посредством почтовой связи в течение трех рабочих дней со дня их регистрации.
3.23. Результатом выполнения административной процедуры является согласование (отказ в согласовании) расчета вероятного вреда и направление ответа заявителю. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Начальник Департамента осуществляет общий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственную услугу, осуществляется начальником Департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом начальника Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).
4.5. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Департамента, государственного служащего либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента - начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента - в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на электронную почту Департамента, официального сайта Правительства области или на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. В случае, если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной государственной власти.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.14. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, несут ответственность в соответствии со статьей 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.