Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента
труда и занятости населения
Вологодской области
от 10 июня 2014 года N 195
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование но направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
29 декабря 2014 г., 20 апреля, 30 сентября, 12 октября 2015 г., 14 июня, 1 июля, 11 августа, 14 сентября, 1, 9 декабря 2016 г., 18 апреля, 23 июня, 16 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование но направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянскою (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя:
1.1.1. Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан.
1.1.2. Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.
1.1.3. Государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными, а также граждане, признанные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент), казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" и его отделений (далее также - ЦЗН), предоставляющих государственную услугу, представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов ЦЗН;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, ЦЗН, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента, ЦЗН в соответствии е Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию но вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обратившись в Департамент (ЦЗН) лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента (ЦЗН), на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента (ЦЗН).
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента (специалистами ЦЗН), ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента (специалисты ЦЗН) ответственные за информирование, определяются актом Департамента (ЦЗН), который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (ЦЗН) (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента (специалист ЦЗМ), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (ЦЗН) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (ЦЗН).
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (ЦЗН) по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, но радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (директором ЦЗН).
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента (ЦЗН).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Наименование органа власти области, организаций предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется ЦЗН.
Департамент осуществляет информирование но вопросам предоставления государственной услуги, организует, обеспечивает и контролирует деятельность ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ЦЗН на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
2.4. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.
2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства либо содержащего сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
2.7. Результатом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации является решение о заключении договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации либо об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.
2.8. Результатом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов является принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов либо об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.9. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги по содействию самозанятости в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-проекта, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
2.10. Срок принятия решения о заключении договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации без учета рассмотрения бизнес-проекта на Комиссии центра занятости населения по рассмотрению бизнес-проектов граждан, утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения области от 20 апреля 2012 года N 183 (далее - Комиссия), составляет не более 14 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации осуществляется в срок не позднее грех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.11. Срок принятия решения о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов не должен превышать 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в центр занятости населения запрашиваемых документов (сведений).
Направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов осуществляется в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказом Министерства груда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости";
законом Вологодской области от 1 марта 2012 года N 2714-ОЗ "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
постановлением Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года N 294 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения";
приказом Департамента труда и занятости населения области от 20 апреля 2012 года N 183 "Об утверждении примерного положения о Комиссии центра занятости населения по рассмотрению бизнес-проектов, порядка и сроков рассмотрения бизнес-проектов, критериев оценки бизнес-проектов, примерной формы бизнес-проекта, примерной формы договора";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.13. Для предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан заявитель представляет (направляет) следующие документы:
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.13.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации.
2.13.3. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина), - для иностранных граждан.
2.13.4. Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение па временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства), - для лиц без гражданства.
2.13.5. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях груда, - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
2.14. Для предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации заявитель представляет (направляет) следующие документы:
2.14.1. Заявление на рассмотрение бизнес-проекта, оформленное в произвольной форме.
2.14.2. Бизнес-проект, содержащий описание проекта, календарный план реализации проекта, смету расходов на реализацию проекта, основные показатели эффективности.
2.14.3. Заявление о выплате единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (далее - заявление о выплате) по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
2.15. Для предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов заявитель представляет (направляет) следующие документы:
2.15.1. Заявление на предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов (далее - заявление на подготовку документов) но форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
2.15.2. Копии документов, подтверждающих расходы на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства).
В случае представления документов на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю). При представлении копий документов с подлинниками копии заверяются специалистом ЦЗН.
2.16. Бланки (образцы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Предложение о предоставлении государственной услуги формируется работником ЦЗН в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее программно-технический комплекс) и выдается заявителю. Согласие (несогласие) с предложением работника ЦЗН о предоставлении государственной услуги подтверждается росписью заявителя вдень выдачи ему предложения.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.17. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения:
б) посредством почтовой связи;
в) посредством факсимильной связи;
г) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала, либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.18. Заявитель вправе по своему усмотрению представить документы, подтверждающие государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также документы, подтверждающие оплату государственной пошлины за регистрацию.
2.19. Документы, указанные в пункте 2.18 настоящего административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) посредством факсимильной связи;
г) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту ЦЗН.
2.20. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.21. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.23. Основанием для приостановления государственной услуги является прохождение заявителем профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению ЦЗИ.
2.24. Основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги по содействию самозанятости является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
2.25. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации являются:
2.25.1. непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента;
2.25.2. отрицательное заключение Комиссии по рассмотрению бизнес-проектов;
2.25.3. обращение заявителя позднее трех месяцев после дня завершения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
2.26. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов являются:
2.26.1. непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента.
2.26.2. обращение заявителя за предоставлением единовременной финансовой помощи на подготовку документов по истечении 30 дней со дня регистрации гражданина в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а гражданина, признанного в установленном порядке безработным, прошедшего профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, позднее трех месяцев после дня завершения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, но не позднее 30 дней со дня его регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства,
2.26.3. выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах, или отсутствие у гражданина права на получение единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.27. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.28. Государственная услуга по содействию самозанятости предоставляется как по предварительной записи заявителя, так и без предварительной записи.
2.29. В случае если государственная услуга по содействию самозанятости предоставляется по предварительной записи заявителя, согласование с заяви гелем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в ЦЗН.
Время ожидания в очереди в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.30. В случае если государственная услуга предоставляется без предварительной записи, максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых документов в ЦЗН.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.32. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента, ЦЗН.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандусы, поручни и другие специальные приспособления).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также с использованием кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.33. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего использования).
2.34. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения ЦЗН.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.35. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдпереводчика;
оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.36. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги;
д) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.
2.37. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента, ЦЗН, документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.38. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2. КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости:
рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее также - предпринимательская деятельность);
организация подготовки бизнес-проекта и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.1.2. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации:
прием и регистрация заявления на рассмотрение бизнес-проекта и прилагаемого бизнес-проекта:
принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и направление заявителю проекта договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.
3.1.3. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов:
прием и регистрация заявления на подготовку документов и прилагаемых документов:
принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов либо об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
3.1.2. Блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении государственных услуг приводятся в приложениях 6 - 8 к настоящему административному регламенту.
Государственная услуга по содействию самозанятости
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, или получение согласия заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является личное устное обращение заявителя в центр занятости населения либо представление заявителем в центр занятости населения заявления в письменной форме или почтовой связью, с использованием факсимильной связи или в электронной форме или согласие заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости.
В случае несогласия заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости государственная услуга но содействию самозанятости не предоставляется и проставляется отметка в карточке персонального учета заявителя об отказе от предложения центра занятости о предоставлении государственной услуги но содействию самозанятости.
3.2.2. При личном устном обращении заявителя в центр занятости населения работник центра занятости населения устанавливает предмет обращения и предлагает заявителю составить заявление о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости.
3.2.3. Работник центра занятости населения в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости либо согласия заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости:
3.2.3.1. Регистрирует заявление или предложение центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
3.2.3.2. Проверяет наличие и содержание документов, установленных пунктами 2.13.2 - 2.13.5 настоящего административного регламента:
З.2.З.2.1. В случае, если к заявлению или согласию с предложением приложены все необходимые документы, предусмотренные пунктами 2.13.2 - 2.13.5 настоящего административного регламента, при помощи программно-технического комплекса делает в карточке персонального учета заявителя отметку о поступлении заявления или согласии заявителя с предложением;
3.2.3.2.2. В случае, если к заявлению или согласию с предложением не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктами 2.13.2 - 2.13.5 настоящего административного регламента, предлагает заявителю представить недостающие документы в течение 5 рабочих дней;
3.2.3.3. В случае если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктами 2.13.2 - 2.13.5 настоящего административного регламента, в срок, установленный подпунктом 3.2.3.2.2 настоящего административного регламента, директор центра занятости населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости, и работник центра занятости населения информирует заявителя о принятом решении в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги либо согласия заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости.
3.2.3.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости разъясняем причины, основания отказа, фиксируем отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оформляет решение согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту и выдает (направляет по почте, по электронной почте) его заявителю.
3.2.4. Задает параметры поиска заявителя, извлекаем из архива центра занятости населения текущего личное дело заявителя и определяет наличие заявителя на регистрационном учете в качестве безработного или прохождения им профессионального обучения (получения дополнительного профессионального образования) по направлению центра занятости населения и обращения за предоставлением государственной услуги по содействию самозанятости не позднее трех месяцев после завершения обучения.
3.2.5. В регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) ставит отметку о поступлении заявления.
В случае поступления заявления в электронной форме работник ЦЗН путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также дате и времени личного приема заявителя.
3.2.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или получение согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры являемся: проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о поступлении заявления (уведомление путем направления электронного сообщения о регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также даме и времени личного приема заявителя), или проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о согласии заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости, или решение об отказе в предоставлении государственной услуги но содействию самозанятости в письменной форме.
3.3. Оценка степени готовности заявителя к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о поступлении заявления (уведомление путем направления электронного сообщения о регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также дате и времени личного приема заявителя) или проставление в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения отметки о согласии заявителя с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости.
3.3.2. Работник ЦЗН:
3.3.2.1. Информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3.3.2.2. Уточняет у заявителя предполагаемую форму осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направление и вид экономической деятельности;
3.3.2.3. Предлагает заявителю провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
3.3.2.4. Предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предлагает заявителю выбрать способ тестирования (анкетирования): с использованием соответствующего программно-технического обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) - и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
3.3.2.5. Организует прохождение заявителем тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;
3.3.2.6. Обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и сопоставляет их с результатами самооценки, проведенной заявителем;
3.3.2.7. Обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и самооценки;
3.3.2.8. Выясняет у заявителя принятое решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
3.3.2.9. Оформляет заключение о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости, содержащее сведения о принятии заявителем решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (приложение 10 к настоящему административному регламенту);
3.3.2.10. Выдает заключение о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
3.3.2.11. Вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заключения заявителю, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, либо проставление в Регистре получателей государственных услуги в сфере занятости населения отметки о принятии решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.4. Организация подготовки бизнес-проекта и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, заявителем, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является выдача заключения заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.4.2. Работник ЦЗП:
3.4.2.1. Предоставляет заявителю информационные и справочные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности.
3.4.2.2. Предлагает заявителю ознакомиться с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства. формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности) и психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса.
3.4.2.3. Предоставляет заявителю информацию по вопросам подготовки бизнес-проекта и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-проекта.
3.4.2.4. Предлагает заявителю подготовить бизнес-проект и представить его в ЦЗН, согласовывает сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-проекта.
3.4.2.5. Предоставляет заявителю информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет.
3.4.2.6. Информирует заявителя о порядке рассмотрения бизнес-проекта в соответствии с постановлением Правительства области от 2 апреля 2012 года N 204 "О реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения" и приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 20 апреля 2012 года N 183 "Об утверждении примерного положения о Комиссии ЦЗН по рассмотрению бизнес-проектов, порядка и сроков рассмотрения бизнес- проектов, критериев оценки бизнес-проектов, примерной формы бизнес- проекта, примерной формы договора".
3.4.2.7. Определяет потребность заявителя в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности, и при их недостаточности определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков.
3.4.2.8. Знакомит заявителя, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности.
3.4.2.9. Согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним заявителя, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним заявителя для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4.2.10. Определяет потребность заявителя в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования но направлению органов службы занятости, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформляет и выдает заявителю предложения о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, вноси в соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4.2.11. Информирует заявителя о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, изготовление печатей, штампов.
3.4.2.12. Выясняет у заявителя потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности.
3.4.2.13. Информирует заявителя о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функции при содействии ЦЗН.
3.4.2.14. Оформляет заключение о предоставлении государственной услуги (приложение 10 к настоящему административному регламенту), содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.4.2.15. Выдает один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, либо вручает (направляет) заключение о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2.16. Вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости заявителю, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заключения, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи при государственной регистрации
3.5. Прием и регистрация заявления на рассмотрение бизнес-проекта и прилагаемого бизнес-проекта
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является заключение, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.5.2. Заявитель представляет в ЦЗН заявление на рассмотрение бизнес- проекта и прилагаемый бизнес-проект.
3.5.3. Работник ЦЗН:
3.5.3.1. Регистрирует заявление на рассмотрение бизнес-проекта и прилагаемый бизнес-проект в день поступления в журнале регистрации документов.
3.5.3.2. Передает в Комиссию не позднее 3 рабочих дней заявление на рассмотрение бизнес-проекта и прилагаемый бизнес-проект со дня получения документов от заявителя.
3.5.4. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются ЦЗН. Примерное положение о Комиссии, порядок и сроки рассмотрения бизнес-проектов, критерии оценки бизнес-проектов, примерная форма договора, примерная форма бизнес-проекта утверждаются Департаментом.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления на рассмотрение бизнес-проекта и прилагаемых документов.
3.5.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является предоставление заявителем заявления на рассмотрение бизнес-проекта и прилагаемого бизнес-проекта.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления на рассмотрение бизнес-проекта и прилагаемого бизнес-проекта.
3.6. Принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и направление заявителю проекта договора о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является регистрация документов заявителя о поступлении заявления на рассмотрение бизнес-проекта и прилагаемого бизнес-проекта.
3.6.2. Комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня вынесения заключения передает в ЦЗН заключение на бизнес-проект (положительное или отрицательное) и прилагаемый бизнес-проект.
3.6.3. ЦЗН не позднее 3 рабочих дней со дня получения заключения принимает решение о заключении договора с заявителем о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (далее - договор) или об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в соответствии с пунктом 2.26 настоящего административного регламента и информирует заявителя о принятом решении.
3.6.4. Работник ЦЗН:
3.6.4.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации разъясняет причины, основания отказа, направляет уведомление в письменной форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту, выдает (направляет по почте, по электронной почте) его заявителю.
3.6.4.2. В случае принятия решения о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации оформляет приказ об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование но направлению органов службы занятости при предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, но форме согласно приложению 11 к настоящему административному регламенту и выдает (направляв по почте, по электронной почте) его заявителю.
3.6.5. Предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации осуществляется на основании заключенного договора между ЦЗН и заявителем после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр и индивидуальных предпринимателей.
3.6.6. Работник ЦЗН в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора на предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (далее - договор) оформляет проект договора. В договоре предусматриваются:
период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, - не менее 12 месяцев со дня регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
обязанность гражданина использовать полученные средства в соответствии с заявленными в бизнес-проекте расходами и представлять в ЦЗН документы, подтверждающие целевое использование средств, в установленный договором срок;
ответственность гражданина в случае нарушения условий договора.
3.6.7. Для предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации заявитель представляет в ЦЗН заявление о выплате.
В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.18 настоящего административного регламента, работник ЦЗН в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления о выплате направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для получения сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и постановке заявителя на уча в налоговом органе.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются директором ЦЗН или лицом, его замещающим, и заверяются печатью ЦЗН и направляются на бумажном носителе заказным почтовым отправлением. Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора ЦЗН или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронною взаимодействия в соответствии с Порядком предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии".
3.6.8. Работник ЦЗН:
3.6.8.1. Фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о:
дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
принятом решении об оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации с указанием номера, даты приказа и размера финансовой помощи;
принятом решении о прекращении социальных выплат заявителю, признанному в установленном порядке безработным;
принятом решении о снятии с учета заявителя с регистрационного учета в качестве безработного в ЦНЗ.
Директор ЦЗН утверждает проекты приказов, предусмотренные настоящим пунктом.
Работник ЦЗН после утверждения знакомите ними заявителя под роспись.
3.6.8.2. Заверяет своей подписью с расшифровкой и указанием даты копии документов, указанных в пункте 2.18 настоящего административного регламента, и приобщает их к личному делу заявителя.
3.6.9. Перечисление средств осуществляется на счет гражданина, указанный в заявлении о выплате, не позднее 10 рабочих дней после дня представления гражданином заявления о выплате и документов, предусмотренных пунктом 3.5.7 настоящего административного регламента, а в случае направления межведомственного запроса - после дня поступления в ЦЗН запрашиваемых документов (сведений).
3.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 14 рабочих дней без учета срока рассмотрения Комиссией представленного бизнес-проекта.
3.6.11. Результатом выполнения административной процедуры являются принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и направление заявителю проекта договора либо принятие решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации и направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении.
Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан в части оказания единовременной финансовой помощи на подготовку документов
3.7 Прием и регистрация заявления на подготовку документов и прилагаемых документов
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административном процедуры, является заключение, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.7.2. Заявитель представляет в ЦЗН документы, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего административного регламента.
3.7.2.1. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, предусмотренные пунктом 2.18 настоящего административного регламента, работник ЦЗН направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговом службы по Вологодской области для получения сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя из Единого государственною реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и постановке заявителя на учет в налоговом органе.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются директором ЦЗН или лицом, его замещающим, и заверяются печатью ЦЗН и направляются на бумажном носителе заказным почтовым отправлением. Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора ЦЗН или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Порядком предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии".
3.7.2.2. В случае если к заявлению на подготовку документов (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.15.2 настоящего административного регламента, ЦЗН возвращает гражданину заявление в день представления гражданином заявления на подготовку документов (при поступлении по почте - в 5-дневный срок со дня поступления), а также сообщает о недостающих документах способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.7.3. Работник ЦЗН в день поступления документов, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, регистрирует их в журнале регистрации документов.
3.7.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.7.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является предоставление заявителем копий документов, подтверждающих расходы на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства).
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является проставление отметки в журнале регистрации документов заявителя о поступлении заявления на подготовку документов и прилагаемых документов либо возвращение документов заявителю.
3.8. Принятие решения о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов либо об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов
3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления на подготовку документов и прилагаемых документов.
3.8.2. ЦЗН не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления на подготовку документов и прилагаемых документов принимает решение о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов или об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов в соответствии с пунктом 2.27 настоящего административного регламента.
3.8.3. В случае принятия решения о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов работник ЦЗН не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляет приказ об оказании единовременной финансовой помощи на подготовку документов гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости при предоставлении государственной услуги но содействию самозанятости безработных граждан, по форме согласно приложению 12 к настоящему административному регламенту и выдает (направляет по почте, по электронной почте) его заявителю.
3.8.4. Работник ЦЗН фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведения о:
дате государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и основном государственном регистрационном номере;
Дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единым государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственном регистрационном номере;
наименовании и реквизитах документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
расходах (сумме средств), которые могут быть возмещены заявителю в виде единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
3.8.5. В случае отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения работник ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, направляет уведомление в письменной форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту, выдает (направляет по почте, по электронной почте) его заявителю и оформляет принятое решение приказом об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов (приложение 13 к настоящему административному регламенту).
3.8.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления в ЦЗН запрашиваемых документов (сведений).
3.8.7. Результатом выполнения административной процедуры являются решение о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов и направление заявителю приказа о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решении включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения проверок, утверждаемый начальником Департамента.
Основанием для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срока исполнения ЦЗН ранее выданного предписания или приказа (распоряжения) об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами области;
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Проверки осуществляются в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом Департамента от 21.03.2014 N 95.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента (ЦЗН) к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента и должностных лиц ЦЗН в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, ЦЗН, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, должностных лиц ЦЗН
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента. ЦЗН, должностных лиц ЦЗН и государственных гражданских служащих Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не пред усмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, ЦЗН, должностного лица Департамента, ЦЗН в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамента, ЦЗН.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, ЦЗН, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей опта о пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области;
работников ЦЗН - директору ЦЗН, начальнику Департамента;
директора ЦЗН и ЦЗН - начальнику Департамента.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, ЦЗН, директора ЦЗН, работников ЦЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент, ЦЗН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее грех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный отвез о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.