Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Подпрограмма 4
"Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(далее - подпрограмма 4)
5 ноября 2013 г., 27 ноября 2014 г., 30 октября 2015 г., 24 февраля, 11 июля, 26 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 1316 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 4
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, основные проблемы и перспективы ее развития
В Шекснинском муниципальном районе административная реформа реализуется с 2009 года. Основные цели проведения административной реформы - создание эффективной системы муниципального управления, обеспечивающей решение вопросов местного значения и социально-экономическое развитие территории при оптимальном использовании ресурсов, а также отвечающей требованиям и нуждам населения района, бизнеса и государства; повышение качества и доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров.
На начальном этапе ее реализации созданы необходимые предпосылки для осуществления комплексной модернизации системы предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. Утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района с правами юридического лица.
Во исполнение требований Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" об обеспечении к 2015 году 90% граждан доступом к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре, а также согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), Постановления Правительства РФ N 1376 от 22 декабря 2012 г. "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в Шекснинском муниципальном районе было принято решение о создании в 2014 году МФЦ.
Основная задача МФЦ - комплексное и оперативное оказание государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобных для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства. Организация деятельности МФЦ может существенно повысить качество и сократить сроки предоставления услуг населению.
Работа МФЦ строится по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровней осуществляется в одном месте на бесплатной основе после однократного обращения заявителя с запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, выполняется МФЦ без участия заявителя. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия на основании соглашений и административных регламентов.
Реализация данного социального проекта также позволит жителям района получить расширенный спектр возможностей при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (в т.ч. нотариальные услуги, услуги банка, копирование и сканирование документов, бесплатный доступ к информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг", обеспечение выезда специалиста МФЦ к заявителю, организация работы обособленных структурных подразделений и удаленных рабочих мест в поселении).
Создание МФЦ позволит принципиально изменить подходы в оказании муниципальных и государственных услуг и обеспечить должный уровень комфортности и качества оказания услуг.
Для оценки качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, а также для оценки результатов реализуемых в органах местного самоуправления Шекснинского муниципального района, проводился мониторинг качества и доступности муниципальных услуг (далее - мониторинг).
В настоящее время население и организации в процессе взаимодействия с администрацией и органами местного самоуправления Шекснинского муниципального района с правами юридического лица при получении муниципальных услуг сталкиваются с рядом проблем:
- сложность процедур предоставления муниципальных услуг;
- длительность сроков предоставления муниципальных услуг;
- низкий уровень комфортности получения муниципальных услуг;
- проблема информированности о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- недостаток дополнительных видов услуг, связанных с получением необходимых документов: консультации, ксерокопирование документов, нотариальные услуги, банковские услуги и другие;
- невозможность использования при предоставлении муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Несмотря на то, что в большинстве случаев органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 позволит повысить качество и доступность муниципальных услуг для физических и юридических лиц, снизить организационные, временные и финансовые затраты на преодоление административных барьеров, обеспечить возможность получения муниципальных услуг по принципу "одного окна", создать систему контроля качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 4, сроки реализации подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 направлена на достижение следующей цели:
Повышение качества и обеспечение доступности муниципальных услуг, снижение административных барьеров.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) повышение качества и доступности муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в том числе на базе МФЦ.
2) внедрение альтернативных способов обращения заявителей за получением муниципальных услуг.
В результате реализации подпрограммы 4 будет достигнут ощутимый социально-экономический эффект.
В частности, планируется за счет создания МФЦ, внедрения межведомственного информационного взаимодействия, предоставления муниципальных услуг в электронной форме и повышения качества предоставления муниципальных услуг существенным образом сократить временные и финансовые затраты на получение муниципальных услуг, повысить степень удовлетворенности пользователей муниципальных услуг.
Подпрограмму 4 планируется реализовать в 2016 - 2020 годах.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4 приведены в таблице:
В рамках реализации подпрограммы 4 предусматривается оказание муниципальных услуг автономным учреждением КУ ШМР "МФЦ ШМР".
Информация о сводных значениях показателей заданий:
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Наименование услуги и ее содержание: |
Прием, обработка, выдача документов в рамках организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
|||
Показатель объема услуги: Количество обращений по услуге |
|
|
|
|
Наименование услуги и ее содержание: |
Консультация в рамках организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
|||
Показатель объема услуги: Количество обращений по услуге |
|
|
|
|
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4
1. Показатель "Количество окон приема заявителей в МФЦ" в единицах определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В секторе приема заявителей МФЦ предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается МФЦ.
Организация работы удаленных рабочих мест (УРМ) в поселениях района с численностью более 1000 человек до 2000 не менее 4 часов в неделю, с численностью от 2000 человек до 3000 человек не менее 8 часов в неделю.
Соблюдение этих установленных показателей является достижением цели.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 октября 2015 г. N 1279
8. Значение показателей:
- "Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме",
- "Доля населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ",
- "Доля регламентированных муниципальных услуг",
- "Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, от общего числа услуг, подлежащих переводу",
- "Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме",
- "Доля муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг" определяется по формуле:
, где:
- значение показателя;
- количество (граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, населения района, имеющего доступ к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, регламентированных муниципальных услуг, муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, от общего числа услуг, подлежащих переводу, граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме, муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, от общего количества муниципальных услуг)
- количество (всего граждан получающие муниципальные услуги, всего населения района, всего муниципальных услуг)
3. Показатель "Снижение среднего числа обращений представителей бизнес сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" определяются простым количеством обращений. Любое численное снижение указанных обращений является достижение цели.
4. Показатель "Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти РФ (орган местного самоуправления) для получения государственных муниципальных услуг" определяется нормативными актами Правительства РФ, Соблюдение установленного показателя является достижением цели.
Постановлением Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 1316 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4, ресурсное обеспечение за счет средств бюджета района, перечень мероприятий подпрограммы 4
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 4 |
Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
всего |
4 574,3 |
4 765,6 |
4765,6 |
4765,6 |
0,0 |
Администрация района Органы местного самоуправления |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1. |
Совершенствование предоставления муниципальных услуг |
Администрация района Органы местного самоуправления |
областной бюджет 3 658,2 |
областной бюджет 3 929,6 |
областной бюджет 3 929,6 |
областной бюджет 3 929,6 |
0,0 |
Бюджет района 916,1 |
Бюджет района 836,0 |
Бюджет района 836,0 |
Бюджет района 836,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.