Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 1034 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
(приложение 3)
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в том числе в рамках соглашений между Вологодской областью и находящимися на ее территории муниципальными образованиями
(утв. постановлением Правительства области от 26 декабря 2013 г. N 1395)
21 ноября 2016 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 21 ноября 2016 г. N 1034 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления (далее - заказчик) и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон):
при осуществлении путем проведения открытых конкурсов и аукционов закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (капитальное строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности;
при осуществлении закупок, в рамках соглашений между Вологодской областью и находящимися на ее территории муниципальными образованиями (далее - соглашение).
1.2. Уполномоченный орган и заказчик обмениваются информацией о лицах, ответственных за своевременный информационный и документационный обмен между уполномоченным органом и заказчиком (о контрактных службах заказчика, контрактных управляющих заказчика):
в случае осуществления закупки в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона - ежегодно до 31 декабря, а в случаях изменений - в течение 5 рабочих дней со дня соответствующих изменений;
в случае осуществления закупки в рамках соглашений - в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.
1.3. В случае изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), а также нормативных правовых актов области, муниципального образования, принятых в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона (далее - правовые акты области, муниципального образования), и до внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок, а также с учетом правоприменительной практики уполномоченный орган вправе запрашивать у заказчиков информацию, необходимую для организации определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и правовыми актами области, муниципальных образований. В случае непредставления такой информации процедура определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) приостанавливается до момента предоставления такой информации заказчиком.
II. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при осуществлении закупок путем проведения открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием
2.1. Для начала процедуры открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее в настоящем разделе также - заявка).
Заявка направляется в письменной форме. Заявка должна быть подписана руководителем заказчика либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
Заявка должна содержать следующую информацию о:
а) наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика;
б) условиях контракта (в том числе в краткой форме), содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо графике оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), также иных условиях, необходимых для разработки извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации;
в) ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с Федеральным законом;
г) размере обеспечения заявок на участие в конкурсе, а также условиях банковской гарантии, в том числе сроке ее действия;
д) размере и условиях обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требований к такому обеспечению, а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии с Федеральным законом;
е) преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии с Федеральным законом;
ж) условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Федеральным законом;
з) валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
и) порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
к) возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона;
л) возможности заказчика заключить контракты, указанные в Федеральном законе, с несколькими участниками конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта с отражением количества указанных контрактов;
м) критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величинах значимости этих критериев, порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом;
н) контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, сроке, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом, должен подписать контракт, условиях признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимся от заключения контракта;
о) возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом;
п) предъявляемых к участникам закупки требованиях и исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с Федеральным законом;
р) сведениях о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с Федеральным законом;
с) сроках возврата заказчиком участнику закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта будет применяться поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае если в заявке содержится указание на товарный знак, то заказчиком предоставляется информация, подтверждающая, что указанное обозначение является товарным знаком.
В случае необходимости проведения для заказчика конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса заказчик представляет заявку с информацией, указанной в настоящем пункте, а также информацию о дополнительных требованиях в соответствии с Федеральным законом.
В случае заключения заказчиком энергосервисных контрактов заказчик в заявке направляет информацию с учетом особенностей Федерального закона.
Заказчик одновременно с заявкой представляет в уполномоченный орган подтверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), позволяющее определить, что заказчик надлежаще исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик в заявке вправе предложить для включения в состав конкурсной комиссии преимущественно кандидатов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста).
Уполномоченный орган возвращает заявку заказчику с соответствующими замечаниями в случаях:
представления заказчиком неполной информации о закупке, недостоверной информации, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также правовым актам области;
непредставления подтверждения обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), позволяющего определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);
несоответствия информации о товаре, работе, услуге, представленной в заявке, плану-графику размещения заказов заказчика.
Возвращение заявки осуществляется уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением о вручении, либо заявка передается представителю заказчика под подпись.
Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка считается вновь поступившей в уполномоченный орган.
2.2. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявки, содержащей всю необходимую информацию и документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку:
а) решения уполномоченного органа о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса;
б) решения уполномоченного органа о создании конкурсной комиссии (при необходимости);
в) извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, соответствующей конкурсной документации, а также проекта контракта.
Уполномоченный орган разрабатывает документы, указанные в настоящем пункте, с соблюдением очередности поступления в уполномоченный орган заявок от заказчиков.
2.3. Документы, указанные в подпункте "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком в заявке в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и передаются для утверждения заказчику.
Документы, указанные в подпункте "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, рассматриваются заказчиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления от уполномоченного органа. При выявлении в процессе рассмотрения разногласий заказчик отказывает в утверждении указанных документов и возвращает их в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата. Уполномоченный орган устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня их поступления от заказчика. При отсутствии замечаний заказчик (руководитель либо иное уполномоченное лицо заказчика) утверждает документы, указанные в подпункте "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, в части информации, представленной в заявке. В случае устранения замечаний и повторного направления указанных документов заказчику их рассмотрение осуществляется в сроки, установленные настоящим пунктом. Заказчик в установленных законодательством случаях несет ответственность за утверждение документов в части информации, представленной в заявке.
2.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, утвержденных в порядке, установленном в пункте 2.3 настоящего Порядка, обеспечивает размещение извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и конкурсной документации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг или до ввода в эксплуатацию указанной информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) в соответствии с требованиями Федерального закона.
2.5. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и соответствующей конкурсной документации уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона:
а) осуществляет предоставление конкурсной документации заинтересованным лицам;
б) дает разъяснения положений конкурсной документации с учетом пункта 2.6 настоящего Порядка;
в) по согласованию с заказчиком готовит изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и соответствующую конкурсную документацию, размещает изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и соответствующую конкурсную документацию в единой информационной системе, направляет заказным письмом или в форме электронного документа всем лицам, которым предоставлена конкурсная документация, изменения в конкурсную документацию;
г) осуществляет прием заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе;
д) организует работу конкурсной комиссии, осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;
е) размещает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протокол предквалификационного отбора (в случае проведения конкурса с ограниченным участием), протокол первого этапа двухэтапного конкурса (в случае проведения двухэтапного конкурса) в единой информационной системе;
ж) организует работу конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием;
з) в случае продления срока рассмотрения и оценки таких заявок направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает уведомление в единой информационной системе;
и) размещает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием в единой информационной системе;
к) представляет разъяснения результатов конкурса по запросам участников конкурса;
л) осуществляет прием и возврат обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе;
м) не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола, передает заказчику для заключения контракта с победителем открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса соответствующий экземпляр протокола и копию заявки участника закупки;
н) по согласованию с заказчиком готовит решение об отмене процедуры закупки и размещает это решение в единой информационной системе;
о) организует хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
2.6. В случае поступления запроса о разъяснении положений конкурсной документации от участников закупки в части сведений, поступивших в заявке заказчика, разъяснения готовит заказчик в течение рабочего дня с момента поступления уведомления от уполномоченного органа о поступлении такого запроса и незамедлительно направляет ответ в уполномоченный орган.
2.7. В случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и соответствующую конкурсную документацию по инициативе заказчика последний направляет в уполномоченный орган письмо, в котором отражает перечень положений, подлежащих изменению, и содержание указанных изменений.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня разрабатывает проект изменений в соответствующее извещение, конкурсную документацию, утверждает (руководитель или иное уполномоченное лицо) и направляет заказчику. Заказчик рассматривает и утверждает (руководитель или иное уполномоченное лицо) изменения в соответствующее извещение, конкурсную документацию и возвращает в уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления проекта соответствующих изменений от уполномоченного органа.
2.8. Заказчик в течение одного рабочего дня со дня заключения контракта уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта.
2.9. Для согласования осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней представляет по запросу заказчика копии документов, хранение которых осуществляет уполномоченный орган.
2.10. В случае необходимости отменить процедуру закупки по инициативе заказчика последний направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление в письменной форме.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления уведомления от заказчика готовит решение об отмене соответствующей процедуры закупки и размещает в единой информационной системе.
III. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при осуществлении закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме
3.1. Для начала процедуры аукциона в электронной форме (далее в настоящем разделе - электронный аукцион) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение электронного аукциона (далее в настоящем разделе также - заявка). Заявка направляется в письменной форме. Заявка должна быть подписана руководителем заказчика либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
Заявка должна содержать следующую информацию о:
а) наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика;
б) условиях контракта (в том числе в краткой форме), содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо графике оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, также иные условия, необходимые для разработки извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе;
в) ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом;
г) размере обеспечения заявок на участие в закупке;
д) размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению и исполнению контракта в соответствии с Федеральным законом;
е) адресе электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии с Федеральным законом;
з) предъявляемых к участникам электронного аукциона требованиях и исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона (при наличии таких требований) в соответствии с Федеральным законом;
и) условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
к) валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
л) порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
м) возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона;
н) контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условиях признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта;
о) возможностях одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом;
п) сведениях о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара в соответствии с Федеральным законом;
р) сроках возврата заказчиком участнику закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В случае если в заявке заказчика содержится указание на товарный знак, то заказчиком предоставляется информация, подтверждающая, что указанное обозначение является товарным знаком.
В случае заключения заказчиком энергосервисных контрактов заказчик в заявке направляет информацию с учетом особенностей Федерального закона.
Заказчик одновременно с заявкой представляет в уполномоченный орган подтверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, позволяющее определить, что заказчик надлежаще исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в заявке вправе предложить для включения в состав аукционной комиссии преимущественно кандидатов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста).
Уполномоченный орган возвращает заявку заказчику с соответствующими замечаниями в случаях:
представления заказчиком неполной информации о закупке, недостоверной информации, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также правовым актам области;
непредставления подтверждения обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), позволяющего определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта;
несоответствия информации о товаре, работе, услуге, представленной в заявке, плану-графику размещения заказов заказчика.
Возвращение заявки осуществляется уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением о вручении, либо заявка передается представителю заказчика под подпись.
Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка считается вновь поступившей в уполномоченный орган.
3.2. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявки, содержащей всю необходимую информацию и документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку:
а) решения уполномоченного органа о проведении электронного аукциона;
б) решения уполномоченного органа о создании аукционной комиссии (при необходимости);
в) извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, а также проекта контракта.
Уполномоченный орган разрабатывает документы, указанные в настоящем пункте, с соблюдением очередности поступления в уполномоченный орган заявок от заказчиков.
3.3. Документы, указанные в подпункте "в" пункта 3.2 настоящего Порядка, утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком в заявке в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, и передаются для утверждения заказчику.
Документы, указанные в подпункте "в" пункта 3.2 настоящего Порядка, рассматриваются заказчиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления от уполномоченного органа. При выявлении в процессе рассмотрения разногласий заказчик отказывает в утверждении указанных документов и возвращает их в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата. Уполномоченный орган устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня их поступления от заказчика. При отсутствии замечаний заказчик (руководитель либо иное уполномоченное лицо заказчика) утверждает документы, указанные в подпункте "в" пункта 3.2 настоящего Порядка. В случае устранения замечаний и повторного направления соответствующих документов заказчику их рассмотрение осуществляется в сроки, установленные настоящим пунктом. Заказчик в установленных законодательством случаях несет ответственность за утверждение документов в части информации, представленной в заявке заказчика.
3.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, утвержденных в порядке, установленном в пункте 3.3 настоящего Порядка, обеспечивает размещение извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.5. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона:
а) дает разъяснения положений документации об электронном аукционе с учетом пункта 3.6 настоящего Порядка;
б) по согласованию с заказчиком готовит изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, размещает изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе в единой информационной системе;
в) организует работу аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по проверке первых частей заявок на участие в аукционе;
г) организует работу по направлению оператору электронной площадки и размещению в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
д) организует работу аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе;
е) организует работу по размещению на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона;
ж) по согласованию с заказчиком готовит решение об отмене процедуры закупки и размещает это решение в единой информационной системе;
з) организует хранение протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, документации об электронном аукционе, изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе, разъяснений положений документации об электронном аукционе.
3.6. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от участников закупки в части сведений, поступивших в заявке заказчика, разъяснения готовит заказчик в течение дня с момента поступления такого запроса от уполномоченного органа и незамедлительно направляет ответ в уполномоченный орган.
3.7. В случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе по инициативе заказчика последний направляет в уполномоченный орган письмо, в котором отражает перечень положений извещения о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, подлежащих изменению, и содержание указанных изменений.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня разрабатывает проект изменений в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе, утверждает (руководитель или иное уполномоченное лицо) и направляет заказчику. Заказчик рассматривает и утверждает (руководитель или иное уполномоченное лицо) изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе и возвращает в уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления проекта соответствующих изменений от уполномоченного органа.
3.8. В случае необходимости отменить процедуру закупки по инициативе заказчика последний направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление в письменной форме.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления уведомления от заказчика готовит решение об отмене соответствующей процедуры закупки и размещает в единой информационной системе.
IV. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при размещении заказов путем запроса котировок
4.1. Для начала процедуры запроса котировок заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение запроса котировок (далее в настоящем разделе также - заявка).
Заявка направляется в письменной форме. Заявка должна быть подписана руководителем заказчика либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
Заявка должна содержать следующую информацию о:
а) наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика;
б) условиях контракта (в том числе в краткой форме), содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, также иные условия, необходимые для разработки извещения о проведении запроса котировок;
в) ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом;
г) контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условиях признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта;
д) возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Федерального закона;
е) преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии с Федеральном законом;
ж) валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
з) порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
В случае заключения заказчиком энергосервисных контрактов, осуществления закупки путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера заказчик в заявке представляет информацию с учетом особенностей Федерального закона.
Заказчик одновременно с заявкой представляет в уполномоченный орган подтверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, позволяющее определить, что заказчик надлежаще исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в заявке вправе предложить для включения в состав котировочной комиссии преимущественно кандидатов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста).
Уполномоченный орган возвращает заявку заказчику с соответствующими замечаниями в случаях:
представления заказчиком неполной информации о закупке, недостоверной информации, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также правовым актам области;
непредставления подтверждения обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), позволяющего определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта;
несоответствия информации о товаре, работе, услуге, представленной в заявке, плану-графику размещения заказов заказчика.
Возвращение заявки осуществляется уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением о вручении, либо передается представителю заказчика под подпись.
Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка считается вновь поступившей в уполномоченный орган.
4.2. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявки, содержащей всю необходимую информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку следующих документов:
а) решения уполномоченного органа о проведении запроса котировок;
б) решения уполномоченного органа о создании котировочной комиссии (при необходимости);
в) извещения о проведении запроса котировок, проекта контракта.
Уполномоченный орган разрабатывает документы, указанные в настоящем пункте, с соблюдением очередности поступления в уполномоченный орган заявок от заказчиков.
4.3. Документы, указанные в подпункте "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, передаются для согласования заказчику.
Документы, указанные в подпункте "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, рассматриваются заказчиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления от уполномоченного органа. При выявлении в процессе рассмотрения разногласий заказчик отказывает в согласовании указанных документов и возвращает их в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата. Уполномоченный орган устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня их поступления от заказчика. При отсутствии замечаний заказчик (руководитель либо иное уполномоченное лицо заказчика) согласовывает документы, указанные в подпункте "в" пункта 4.2 настоящего Порядка. В случае устранения замечаний и повторного направления указанных документов заказчику их рассмотрение осуществляется в сроки, установленные настоящим пунктом.
4.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления согласованных заказчиком документов в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка размещает извещение, проект контракта о проведении запроса котировок в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.5. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона:
а) осуществляет прием котировочных заявок, в том числе в форме электронного документа;
б) в случаях, установленных Федеральным законом, продлевает срок подачи котировочных заявок и направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в) по согласованию с заказчиком готовит изменения в извещение о проведении запроса котировок;
г) организует работу котировочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа таким заявкам;
д) размещает протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в единой информационной системе;
е) предоставляет разъяснения по запросам участников закупки о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
ж) не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, передает заказчику для заключения контракта с победителем запроса котировок экземпляр протокола, копию заявки участника запроса котировок, копию изменений в извещение о проведении запроса котировок;
з) по согласованию с заказчиком готовит решение об отмене процедуры закупки и размещает это решение в единой информационной системе;
и) организует хранение извещения о проведении запроса котировок, заявок на участие в запросе котировок, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4.6. В случае необходимости отменить процедуру закупки по инициативе заказчика последний направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления уведомления от заказчика готовит решение об отмене соответствующей процедуры закупки и размещает в единой информационной системе.
4.7. Заказчик в установленных законодательством случаях несет ответственность за утверждение документов в части информации, представленной в заявке заказчика.
V. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений
5.1. Для начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений (далее - запрос предложений) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение запроса предложений (далее в настоящем разделе также - заявка).
Заявка направляется в письменной форме. Заявка должна быть подписана руководителем заказчика либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
Заявка должна содержать следующую информацию о:
а) наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика;
б) условиях контракта (в том числе в краткой форме), содержащих наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо графике оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта, источнике финансирования, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также иных условиях, необходимых для разработки извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений;
в) требованиях, предъявляемых к участникам запроса предложений, и исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии с Федеральным законом;
г) ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с Федеральным законом;
д) размере внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений;
е) возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии с Федеральным законом;
ж) критериях оценки заявок на участие в запросе предложений, величине значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом, порядке рассмотрения и оценки таких заявок;
з) контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, сроке, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условиях признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;
и) возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Федерального закона;
к) преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии с Федеральным законом;
л) валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
м) порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
В случае заключения заказчиком энергосервисных контрактов заказчик в заявке представляет информацию с учетом особенностей Федерального закона.
Заказчик вправе указать в заявке отдельные положения проекта контракта либо направить проект контракта, являющиеся обязательными при разработке документов, указанных в подпункте "в" пункта 5.2 настоящего Порядка.
Заказчик одновременно с заявкой представляет в уполномоченный орган подтверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, позволяющее определить, что заказчик надлежаще исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в заявке вправе предложить для включения в состав комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений преимущественно кандидатов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста).
Уполномоченный орган возвращает заявку заказчику с соответствующими замечаниями в случаях:
предоставления заказчиком неполной информации о закупке, недостоверной информации, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также правовым актам области;
непредставления подтверждения обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), позволяющего определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта;
несоответствия информации о товаре, работе, услуге, представленной в заявке, плану-графику размещения заказов заказчика.
Возвращение заявки осуществляется уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением о вручении, либо заявка передается представителю заказчика под подпись.
Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка считается вновь поступившей в уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявки заказчика, содержащей всю необходимую информацию, указанную в пункте 5.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку следующих документов:
а) решения уполномоченного органа о проведении запроса котировок;
б) решения уполномоченного органа о создании комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (при необходимости);
в) извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, а также проекта контракта.
Уполномоченный орган разрабатывает документы, указанные в настоящем пункте, с соблюдением очередности поступления в уполномоченный орган заявок от заказчиков.
5.3. Документы, указанные в подпункте "в" пункта 5.2 настоящего Порядка, передаются для согласования заказчику.
Документы, указанные в подпункте "в" пункта 5.2 настоящего Порядка, рассматриваются заказчиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления от уполномоченного органа. При выявлении в процессе рассмотрения разногласий заказчик отказывает в согласовании указанных документов и возвращает их в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата. Уполномоченный орган устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня их поступления от заказчика. При отсутствии замечаний заказчик (руководитель либо иное уполномоченное лицо заказчика) согласовывает документы, указанные в подпункте "в" пункта 5.2 настоящего Порядка. В случае устранения замечаний и повторного направления указанных документов заказчику их рассмотрение осуществляется в сроки, установленные настоящим пунктом.
5.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления согласованных заказчиком документов в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка размещает извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений, проект контракта в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.
5.5. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона:
а) осуществляет прием заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений;
б) организует работу комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в запросе предложений;
в) размещает выписку из протокола проведения запроса предложений, протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол проведения запроса предложений в единой информационной системе;
г) не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания итогового протокола, передает заказчику для заключения контракта с победителем запроса предложений экземпляр протокола проведения запроса предложений, итогового протокола и копию предложения победителя запроса предложений;
д) осуществляет прием и возврат обеспечения заявок на участие в запросе предложений;
е) организует хранение извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, заявок на участие в запросе предложений, выписки из протокола проведения запроса предложений, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола проведения запроса предложений, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям.
5.6. Для согласования осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней представляет по запросу заказчика копии документов, хранение которых осуществляет уполномоченный орган.
VI. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчика при осуществлении закупок путем проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6.1. Для начала процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым конкурсом, закрытым конкурсом с ограниченным участием, закрытым двухэтапным конкурсом, закрытым аукционом заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона (далее в настоящем разделе также - заявка). Заявка направляется в письменной форме. Заявка должна содержать информацию о согласовании проведения закупки закрытым способом с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций и подписана руководителем заказчика либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
Заявка на проведение закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса должна содержать информацию, указанную в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Заявка на проведение закрытого аукциона должна содержать следующую информацию о:
а) наименовании и описании объекта закупки и условий контракта в соответствии с Федеральным законом, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
б) размере предоставления обеспечения заявок на участие в закупке, а также требованиях к банковской гарантии;
в) форме контракта, размере обеспечения исполнения контракта, а также требованиях к обеспечению исполнения контракта;
г) возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона;
д) валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с участниками закупки;
е) порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
ж) "шаге аукциона";
з) преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии с Федеральным законом;
и) возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Федерального закона.
Заказчик одновременно с заявкой представляет в уполномоченный орган подтверждение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, позволяющее определить, что заказчик надлежаще исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в заявке вправе предложить для включения в состав аукционной комиссии при проведении закрытого аукциона преимущественно кандидатов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (с указанием фамилии, имени, отчества, должности специалиста).
Уполномоченный орган возвращает заявку заказчику с соответствующими замечаниями в случаях:
предоставления заказчиком неполной информации о закупке, недостоверной информации, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также правовым актам области;
непредставления подтверждения обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), позволяющего определить, что заказчик надлежащим образом исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта.
Возвращение заявки осуществляется уполномоченным органом заказным письмом с уведомлением о вручении, либо заявка передается представителю заказчика под подпись.
Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка считается вновь поступившей в уполномоченный орган.
6.2. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявки, содержащей всю необходимую информацию и документы, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку:
а) решения уполномоченного органа о проведении закупки закрытым способом;
б) решения уполномоченного органа о создании аукционной комиссии при проведении закрытого аукциона (при необходимости);
в) извещения о проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, конкурсной документации, документации об электронном аукционе (в том числе проекта контракта).
Уполномоченный орган разрабатывает документы, указанные в настоящем пункте, с соблюдением очередности поступления в уполномоченный орган заявок от заказчиков.
6.3. Документы, указанные в подпункте "в" пункта 6.2 настоящего Порядка, утверждаются руководителем (иным уполномоченным лицом) уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, представляемой заказчиком в заявке в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, и передаются для утверждения заказчику.
Документы, указанные в подпункте "в" пункта 6.2 настоящего Порядка, рассматриваются заказчиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления от уполномоченного органа. При выявлении в процессе рассмотрения разногласий заказчик отказывает в утверждении указанных документов и возвращает их в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата. Уполномоченный орган устраняет замечания в течение 3 рабочих дней со дня их поступления от заказчика. При отсутствии замечаний заказчик (руководитель либо иное уполномоченное лицо заказчика) утверждает документы, указанные в подпункте "в" пункта 6.2 настоящего Порядка. В случае устранения замечаний и повторного направления соответствующих документов заказчику их рассмотрение осуществляется в сроки, установленные настоящим пунктом. Заказчик в установленных законодательством случаях несет ответственность за утверждение документов в части информации, представленной в заявке.
6.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, утвержденных в порядке, установленном в пункте 6.3 настоящего Порядка, обеспечивает их размещение в единой информационной системе с учетом Федерального закона.
6.5. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закрытого аукциона и документации о закрытом аукционе уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона:
а) обеспечивает возможность ознакомления с конкурсной документацией всем участникам закрытого конкурса, направившим запросы на получение конкурсной документации, соответствующим предусмотренным Федеральным законом требованиям и получившим приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
б) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе, готовит протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, копии указанного протокола направляет участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, готовит протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе;
в) направляет информацию о закупке ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
г) готовит протокол результатов проведения предквалификационного отбора и направляет участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки на участие в нем;
д) готовит протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протокол закрытого аукциона;
е) организует хранение извещения о проведении закрытого конкурса, конкурсной документации конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, протоколов, составленных в ходе проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, заявок на участие в закрытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе и информации, полученной в ходе проведения таких конкурсов, извещения о проведении закрытого аукциона, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, разъяснений о закрытом аукционе, заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов, составленных в результате проведения закрытого аукциона."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.