Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 30 декабря 2013 г. N 1429)
24 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области (далее - Проект акта).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
разработчик Проекта акта - орган исполнительной государственной власти области, осуществивший разработку Проекта акта, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта;
орган в соответствующей сфере деятельности - орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, внесенного в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области, представительными органами муниципальных образований области, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания области и Правительства области, прокурором области, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа исполнительной государственной власти области в соответствии с Положением о нем;
1.3. Подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляет Департамент стратегического планирования области (далее - Департамент) на основании информации для подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной разработчиком Проекта акта (органом в соответствующей сфере деятельности), включающей сведения о проведении публичных консультаций.
2. Составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, включающей сведения о проведении публичных консультаций
2.1. Разработчиком Проекта акта, органом в соответствующей сфере деятельности проводятся публичные консультации в соответствии с законом области и готовится информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, которая подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти области.
2.2. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта должна содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования области, основным направлениям деятельности Правительства области и иным утверждаемым Губернатором области и принимаемым Правительством области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, поручениям Губернатора области или Правительства области органам исполнительной государственной власти области;
в) описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти области и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
д) новые, изменяемые, отменяемые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти области, а также порядок их реализации;
е) оценка расходов (возможных поступлений) областного бюджета;
ж) новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;
з) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
и) риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий;
к) предполагаемая дата вступления в силу Проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
л) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
Постановлением Правительства Вологодской области от 24 февраля 2015 г. N 122 в подпункт "м" пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
м) сведения о проведении публичных консультаций по Проекту акта в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 3 закона области от 11 декабря 2013 года N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" (далее - закон области) с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений по Проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;
н) иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта акта, органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
2.3. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в Департамент Проекта акта, внесенного в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания области, представительными органами муниципальных образований области, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителями от Законодательного Собрания области и Правительства области, прокурором области, Департамент в течение 3 рабочих дней направляет Проект акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта.
Орган в соответствующей сфере деятельности направляет Проект акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в Департамент не позднее 35 дней со дня поступления в орган в соответствующей сфере деятельности.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Проект акта с информацией для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта направляется разработчиком Проекта акта, органом в соответствующей сфере деятельности в Департамент для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.2. Департамент не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Проекта акта, возвращает его разработчику Проекта акта на доработку в следующих случаях:
если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта не содержит сведений, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 3 закона области.
В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком Проекта акта, органом в соответствующей сфере деятельности, составляет менее срока, указанного в части 4 статьи 3 закона области, то Департамент возвращает Проект акта разработчику Проекта акта, органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций в соответствии с частью 4 статьи 3 закона области.
3.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 15 рабочих дней со дня поступления Проекта акта, информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Проекта акта, подготовленной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и при проведении публичных консультаций в соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 3 закона области.
3.4. При подготовке заключения анализируются действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, являющиеся предметом регулирования Проекта акта, и сложившаяся практика его применения; определяются характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета при реализации Проекта акта; оцениваются обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.