Приказ Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области от 10 июля 2017 г. N 46
"Об утверждении административного регламента Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 05.12.2016 N 1099 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области", статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить административный регламент Комитета градостроительства и архитектуры области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Главному специалисту Комитета градостроительства и архитектуры области Луковой И.С.:
2.1. в трехдневный срок с даты утверждения обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Правительства области, официальном сайте Комитета градостроительства и архитектуры области, в местах предоставления государственной услуги;
2.2. в недельный срок с даты утверждения обеспечить направление настоящего приказа в областную газету "Красный север" для опубликования;
2.3. обеспечить направление копий настоящего приказа, а также официальных изданий, в которых опубликован указанный акт, в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области, прокуратуру Вологодской области.
2.4. Признать утратившим силу приказ Комитета градостроительства и архитектуры области от 02.10.2014 N 108 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета градостроительства и архитектуры области Михайленко Г.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 календарных дней с момента его официального опубликования в областной газете "Красный Север".
Председатель Комитета, |
Л.С. Швецов |
Утвержден
приказом
Комитета градостроительства
и архитектуры Вологодской области
от 10 июля 2017 г. N 46
Административный регламент
Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при оказании государственной услуги, а также порядок и стандарт предоставления государственной услуги Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области (далее - Комитет).
1.2. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области.
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица, являющиеся застройщиками (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их представители на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.4.1. Место нахождения Комитета: г. Вологда.
Почтовый адрес Комитета: ул. Предтеченская, д. 19, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Телефон: (8172) 23-01-74 (доб. 1010).
Факс: (8172) 23-01-74 (доб. 1019).
Адрес электронной почты: Mainarch@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-74 (доб. 1010), (8172) 23-01-74 (доб. 1016).
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"): www.glarch35.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: https://gosuslugi35.ru.
1.5. График работы Комитета
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08.00 - 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30 |
1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной связи;
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях Комитета;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном сайте Комитета;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (http://gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (https://gosuslugi35.ru).
1.7. Информация о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящий Административный регламент и правовой акт о его утверждении размещается на:
- информационных стендах Комитета;
- на официальном сайте в сети "Интернет" Комитета;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (http://gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (https://gosuslugi35.ru).
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- место нахождения Комитета;
- должностные лица Комитета, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы Комитета;
- адрес сайт в сети "Интернет" Комитета;
- адрес электронной почты Комитета;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- срок предоставления государственной услуги;
- ход предоставления государственной услуги (административные процедуры предоставления государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги; категория заявителей, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги; досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги);
- возможность получения государственной услуги в электронном виде;
- иная информация о деятельности Комитета в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Комитета при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, который направляется письмом или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Комитета.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Комитета.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего Административного регламента с указанием нормативного правового акта о его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте в сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (http://gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (https://gosuslugi35.ru);
- на информационных стендах Комитета.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 14) без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию".
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом градостроительства и архитектуры Вологодской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Постановлением Правительства Вологодской области от 18.04.2011 N 398 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области".
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием реквизитов
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Закон Вологодской области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области, регулирующие отношения в сфере предоставления государственных услуг, в том числе по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. В целях получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, заявитель (или его представитель, действующий по доверенности) направляет в Комитет следующие документы:
2.7.1. заявление согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.7.2. К заявлению прилагает следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.7.3. Указанный в подпункте 4 пункта 2.7.2 настоящего Административного регламента документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме
2.8. Заявитель вправе представить в Комитет (в том числе в электронной форме) следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного экологического надзора).
2.8.1. Указанное в подпункте 4 пункта 2.8 настоящего Административного регламента заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.8.2. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.8.3. Документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, а также частями 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных документов осуществляется исключительно в электронной форме.
Порядок предоставления заявителем документов и сведений, предусмотренных настоящим Административным регламентом
2.9. Подача заявителем заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, для предоставления государственной услуги осуществляется в письменной форме непосредственно в Комитет, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде с использованием информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
Заявитель (представитель заявителя) представляет в Комитет оригиналы документов, предусмотренных пунктами настоящим Административным регламентом, либо нотариально заверенные копии, либо копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица организации, либо незаверенные копии документов с предъявлением оригиналов документов для их сверки.
Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
2.10. Документы, сведения и информация, которые являются результатами предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в настоящем Административном регламенте, в электронном виде).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
6) невыполнение застройщиком требований о безвозмездной передаче в Комитет сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области, регистрация поступивших документов осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Центральным вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета.
2.17.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.17.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий Административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг должно обеспечивать доступность лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.17.3. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места ожидания и приема заявителей должны обеспечивать доступность лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.17.4. Вход в здание, где ведется прием граждан, оборудуется подъемником, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых предоставляется государственная услуга, предусматриваются места для бесплатной парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории, на которой расположено здание, где ведется прием граждан, обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов, использующих кресла-коляски.
Обеспечена возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения.
Обеспечена возможность сопровождения инвалидов сурдопереводчиком и тифлосурдопереводчиком.
В здание, где ведется прием граждан, допускается собака-проводник при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
Здание, где ведется прием граждан, оснащено оборудованием, необходимым для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов за получением государственных услуг.
Сотрудниками Комитета оказывается помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Комитета, который располагается в незначительном удалении от центральной части города с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание Комитета оборудован подъемником, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
д) возможность заявителю в целях получения услуги представлять документы в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.19. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги и требовании должностными лицами Комитета документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.20. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги и осмотр объекта капитального строительства (в случае, если не осуществляется государственный строительный надзор);
3) принятие решения о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения;
4) уведомление заявителя о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является поступление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1) в Комитет с приложенными к нему документами.
3.3.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за делопроизводство. в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.3.3. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, Портал государственных и муниципальных услуг (функций) области, регистрация поступивших документов осуществляется в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления.
3.3.4. Заявление в день регистрации передается председателю Комитета должностным лицом, ответственным за делопроизводство, для проставления резолюции в бланке резолюции.
3.3.5. Председатель Комитета проставляет резолюцию в бланке резолюции и передает заявление должностному лицу, ответственному за делопроизводство. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления заявления от председателя Комитета передает заявление с прилагаемыми к нему документами должностному лицу, определенному в резолюции председателя Комитета (далее - ответственный исполнитель), для рассмотрения.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство с прилагаемыми к нему документами в Комитет.
3.3.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю.
3.4.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронном виде ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4.3. В случае если в рамках проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин их возврата;
передает указанное уведомление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для вручения (направления) заявителю.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом,
ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.4.4. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ответственный исполнитель, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, в другие государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа, лицом, его замещающим, и заверяются печатью органа исполнительной государственной власти области.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.4.5. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет осмотр объекта капитального строительства, при котором проверяет соответствие объекта капитального строительства разрешению на строительство, предоставленной проектной документации, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится.
По результатам проведенных проверок ответственный исполнитель доводит до председателя Комитета информацию по объекту капитального строительства и передает имеющиеся документы для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов к ответственному исполнителю.
3.4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача председателю Комитета имеющихся документов по объекту капитального строительства.
3.5. Принятие решения о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является поступление к председателю Комитета имеющихся документов по объекту капитального строительства.
3.5.2. Председатель Комитета по результатам рассмотрения документов по объекту капитального строительства и информации, доведенной ответственным исполнителем, принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения (в случае наличия оснований).
3.5.3. В случае принятия председателем Комитета решения о выдаче разрешения указанное разрешение готовится ответственным исполнителем в 3-х экземплярах, подписывается председателем Комитета, заверяется ответственным исполнителем гербовой печатью Комитета и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.5.4. В случае принятия председателем Комитета решения об отказе в выдаче разрешения ответственным исполнителем готовится уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается председателем Комитета и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления к Председателю Комитета имеющихся документов по объекту капитального строительства.
3.5.6. Результатом выполнения данной административной процедуры являются подписание и заверение гербовой печатью Комитета 3-х экземпляров разрешения либо подписание уведомления об отказе в выдаче разрешения и передача указанных документов должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.6. Уведомление заявителя о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию строительство.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является поступление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, подписанных председателем Комитета и заверенных гербовой печатью Комитета 3-х экземпляров разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.6.2. Уведомление о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство осуществляется лицом, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения председателем Комитета. Уведомление заявителя о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может осуществляться:
1) путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
2) путем информирования заявителя в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
3) при личной явке заявителя в Комитет путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются два экземпляра разрешения, один экземпляр разрешения хранится в системе делопроизводства Комитета.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа в выдаче разрешения направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.6.3. После оформления разрешения ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня заполняет журнал регистрации выданных разрешений (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
При вручении разрешения заявителю либо его представителю должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, должно удостовериться в полномочиях указанного лица. Доверенность на получение разрешения прикладывается к документам по выдаче разрешения. Графу 7 журнала регистрации выданных разрешений заполняет лицо, уполномоченное на получение разрешения. В случае направления разрешения по почте на основании письменной заявки в графе 7 журнала регистрации выданных разрешений указываются реквизиты исходящего письма с разрешением.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документов лицу, ответственному за делопроизводство.
3.6.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги Комитетом, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет заместитель председателя Комитета.
4.3. Текущий контроль осуществляется заместителем председателя Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Комитета о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется председателю Комитета в течение 10 дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Комитета к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Комитет.
Жалоба подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги по адресу: г. Вологда ул. Предтеченская, д. 19.
Жалоба, поступившая в письменной форме, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих - председателю Комитета;
председателя Комитета, Комитета - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.11. Документы и материалы по жалобам, рассмотренным должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, хранятся в Комитете.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
В Комитет градостроительства
и архитектуры Вологодской области
(форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
(наименование объекта (этапа) капитального строительства
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта
________________________________________________________________________,
(указывается в отношении учтенного в государственном реестре недвижимости
реконструируемого объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
(при наличии указывается адрес объекта
капитального
_________________________________________________________________________
строительства в соответствии с государственным адресным реестром
________________________________________________________________________,
с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса; для
линейного объекта указывается адрес, состоящий из наименования субъекта
Российской Федерации и муниципального образования)
на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером: ________
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на котором
(которых) расположено здание, сооружение, принадлежащем на праве ________
_________________________________________________________________________
(вид права, на основании которого земельный участок принадлежит
застройщику, а также данные о документе, удостоверяющем право)
Строительство осуществлялось на основании разрешения на
строительство N ______ дата выдачи ___________ орган, выдавший разрешение
на строительство, _______________________________________________________
Сведения об объекте капитального строительства (в отношении линейных
объектов допускается заполнение не всех граф раздела):
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем, всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения | |||
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
2.2. Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных |
|
|
|
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего |
шт./кв. м |
|
|
в том числе: | |||
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения | |||
Наименование объекта в соответствии с проектной документацией | |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
4. Линейные объекты | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (в отношении линейных объектов допускается заполнение не всех граф раздела) | |||
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВтч/кв. м |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
Реквизиты технического плана (технических планов) для каждого
построенного (реконструированного) здания, сооружения:
_________________________________________________________________________
дата подготовки технического плана;
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии), номер
_________________________________________________________________________
кадастрового инженера, его подготовившего; дата выдачи
_________________________________________________________________________
квалификационного аттестата кадастрового инженера, орган исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, выдавший квалификационный
аттестат, дата внесения сведений о кадастровом инженере
в государственный реестр кадастровых инженеров
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в Комитет градостроительства и архитектуры
Вологодской области.
_____________________ ___________ _____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при оказании государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство
/--------------------------------------------\
| ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ |
| ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ |
| в течение 1 рабочего дня со дня поступления|
|заявления о выдаче разрешения с прилагаемыми|
| к нему документами |
| (п. 3.4.5) |
\--------------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------\
| РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ |
| ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ |
| в течение рабочих 5 дней со дня поступления|
| документации к ответственному исполнителю |
| (п. 3.4.5) |
\--------------------------------------------/
|
|
/-------------------------------------------\
|ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ ЛИБО ОБ|
| ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ |
|--------------------------------------------|
| ПОДПИСАНИЕ |ПОДПИСАНИЕ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ|
/-| РАЗРЕШЕНИЯ | РАЗРЕШЕНИЯ |-\
| |--------------------------------------------| |
| |в течение рабочего 1 дня со дня поступления | |
| |документов по объекту председателю Комитета | |
| | (п. 3.6.5) | |
| \--------------------------------------------/ |
| |
\------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
|РЕГИСТРАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ|
| в течение 1 рабочего дня со дня |
| поступления документов |
| (п. 3.7.4) |
\--------------------------------------/
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 3.7.4 настоящего Регламента отсутствует
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
(форма)
Журнал
регистрации выданных разрешений
на ввод объекта в эксплуатацию
1. |
Заявитель |
|
2. |
Наименование объекта, место строительства |
|
3. |
Дата подачи документов |
|
4. |
Дата выдачи разрешения |
|
5. |
Номер разрешения |
|
6. |
Ф.И.О., должность, подпись лица, готовившего разрешение |
|
7. |
Ф.И.О., должность, подпись лица, получившего разрешение |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.