Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента социальной
защиты населения области
от 19.05.2017 N 821
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, единовременная материальная помощь), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - заявитель), в следующих случаях:
- наличие обстоятельств, нарушающих безопасные условия проживания, а также представляющих угрозу жизни или здоровью гражданина;
- газификация жилого помещения, являющегося единственным для гражданина, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей - на частичную оплату расходов по газификации;
- отсутствие денежных средств на нужды жизнеобеспечения, возникшие в результате обстоятельств, объективно нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно.
Государственная услуга предоставляется заявителям, место жительства которых находится на территории Вологодской области.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее - казенное учреждение), уполномоченных Департаментом социальной защиты населения области государственных организаций социального обслуживания области (далее - уполномоченных организаций) и информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов Департамента, казенного учреждения, уполномоченных организаций;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в Департамент, казенное учреждение, уполномоченные организации лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, казенного учреждения, уполномоченных организаций.
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), ответственными за информирование.
Специалисты Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (казенное учреждение, уполномоченные организации) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций) по выбору заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационном стенде Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
- казенным учреждением - в части сбора и проверки документов, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- уполномоченными организациями - в части сбора и проверки документов, проведения обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи), составления по результатам обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи) акта по образцу согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- Департаментом - в части приема и проверки документов, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего административного регламента.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о предоставлении единовременной материальной помощи;
б) решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи казенным учреждением по заявлению составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов, запросов документов и (или) сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.11 настоящего административного регламента, - 10 календарных дней со дня получения казенным учреждением, уполномоченной организацией всех запрашиваемых документов и (или) сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
2.7. В случае обращения заявителя, который по не зависящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в предоставлении единовременной материальной помощи безотлагательно, срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) казенным учреждением составляет не более 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.8. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи Департаментом по заявлению составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов, документов и (или) сведений, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.11 настоящего административного регламента, - 10 календарных дней со дня получения Департаментом всех запрашиваемых документов и (или) сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.9 - 2.10 настоящего административного регламента.
2.9. В случае необходимости оказания единовременной материальной помощи в размере, превышающем десятикратную величину прожиточного минимума, установленного Правительством Вологодской области из расчета на душу населения (при отсутствии поручения Губернатора области об оказании единовременной материальной помощи), срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи Департаментом по заявлению составляет не более 5 календарных дней со дня рассмотрения заявления на Комиссии по оказанию государственной социальной помощи.
2.10. В случае обращения заявителя в связи с отсутствием денежных средств на оплату стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципальных маршрутов к месту регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области после выписки из медицинских организаций области, расположенных вне места жительства (места пребывания) заявителя, срок принятия Департаментом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи (денежной, натуральной) Департаментом составляет не более 1 рабочего дня, следующего за днем обращения.
2.11. В случае если заявление и необходимые документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала, срок размещения электронного образа решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале (далее - личный кабинет) составляет не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.12. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
законом Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 31 января 2011 года N 54 "О размерах, порядке и условиях предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
2.13. Предоставление единовременной материальной помощи в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 1.2 настоящего административного регламента, осуществляет казенное учреждение.
Заявление о предоставлении единовременной материальной помощи (далее - заявление) по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту подается в казенное учреждение либо через уполномоченную организацию по месту жительства (месту пребывания) гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации.
2.14. Заявитель (представитель заявителя) одновременно с заявлением представляет следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя);
б) документы о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за предоставлением единовременной материальной помощи, подтверждающие доходы, указанные в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 (далее - Перечень видов доходов), за исключением документов о размере социальных выплат и пособий, выплачиваемых казенным учреждением, и документов, указанных в пункте 2.27 настоящего административного регламента.
В случае если заявитель (член его семьи) является индивидуальным предпринимателем, в качестве документов, подтверждающих доходы, заявитель представляет:
копию книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций - для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы (кроме системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения), не представивших в налоговые органы налоговую декларацию по истечении налогового периода, или если период для ее представления не истек;
копию книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения;
копии первичных учетных документов, подтверждающих доходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы за расчетный период, - для индивидуальных предпринимателей, применяющих режимы налогообложения, где объектом налогообложения признаются доходы, не уменьшенные на величину расходов;
в) копию трудовой книжки, или военного билета, или другого документа, содержащего сведения о последнем месте работы (службы, учебы) заявителя или членов его семьи (полностью дееспособных и ограниченных в дееспособности), включаемых в состав семьи при исчислении среднедушевого дохода семьи, в случае, если у них отсутствовали доходы в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением единовременной материальной помощи.
2.15. Заявитель, обратившийся за предоставлением единовременной материальной помощи в соответствии с абзацем вторым пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляет:
а) копию направления на лечение или консультирование в медицинские организации государственной системы здравоохранения, расположенные на территории области, выданного медицинской организацией государственной системы здравоохранения по месту жительства (месту пребывания) заявителя, - для подтверждения необходимости лечения или консультирования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в пределах области;
б) копию рецепта на лекарственный препарат, выданного лечащим врачом (фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном действующим законодательством) медицинской организации государственной системы здравоохранения, - для подтверждения необходимости приобретения лекарственных препаратов;
в) копии документов, подтверждающих обстоятельства, нарушающие безопасные условия проживания, а также представляющие угрозу жизни или здоровью, - для подтверждения нужд заявителя, не указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего подпункта.
2.16. Заявитель, обратившийся за предоставлением единовременной материальной помощи в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляет:
а) копию договора на строительно-монтажные работы по газификации жилья, заключенного не ранее 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, - для подтверждения факта газификации жилого помещения при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей;
б) копии документов о праве собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, - для подтверждения факта наличия в собственности жилого помещения, являющегося единственным для заявителя, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей.
2.17. В случае обращения за предоставлением единовременной материальной помощи представителя заявителя в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 1.2 настоящего административного регламента, им представляются:
а) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
б) документы, указанные в пунктах 2.14 - 2.16 настоящего административного регламента;
в) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих информацию о личности);
г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.18. В случае обращения заявителя, который по не зависящим от него причинам оказался без средств к существованию и нуждается в предоставлении единовременной материальной помощи безотлагательно, заявление принимается казенным учреждением (уполномоченной организацией) при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя), без представления документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.16 настоящего административного регламента. Лицо без определенного места жительства и занятий предъявляет (при наличии) следующие документы: документ, удостоверяющий личность (страницы, содержащие сведения о личности заявителя), и (или) документ, подтверждающий факт временного проживания в организации социального обслуживания области.
2.19. Предоставление единовременной материальной помощи в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего административного регламента, осуществляет Департамент.
Заявление о предоставлении единовременной материальной помощи по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту подается заявителем в Департамент.
Заявитель одновременно с заявлением представляет документы, указанные в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
2.20. Дополнительно к документам, указанным в пункте 2.14 настоящего административного регламента, заявителем представляются:
а) копия направления на лечение или консультирование в медицинские организации государственной системы здравоохранения за пределы области, выданного департаментом здравоохранения области, - для подтверждения необходимости лечения или консультирования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения за пределами области;
б) копии документов, подтверждающих обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность заявителя (его семьи), которые он (его семья) не может преодолеть самостоятельно, - для подтверждения нужд заявителя, не указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего подпункта.
2.21. В случае обращения за предоставлением единовременной материальной помощи представителя заявителя в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего административного регламента, им представляются:
а) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
б) документы, указанные в пунктах 2.14, 2.20 настоящего административного регламента;
в) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих информацию о личности);
г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.22. В случае обращения заявителя в связи с отсутствием денежных средств на оплату стоимости проезда в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципальных маршрутов к месту регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Вологодской области после выписки из медицинских организаций области, расположенных вне места жительства (места пребывания) заявителя, заявление принимается Департаментом при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя), выписного эпикриза из истории болезни заявителя, выданного медицинской организацией государственной системы здравоохранения, расположенной на территории области, без представления документов, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента.
2.23. Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов. Бланки (образцы) заявлений, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, размещаются на Едином портале, Региональном портале.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.24. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала.
2.25. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку о их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя).
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.26. При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписываются простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
2.27. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на жилое помещение у заявителя, - для подтверждения факта наличия в собственности жилого помещения, являющегося единственным для заявителя, при вводе в эксплуатацию в населенном пункте распределительных газовых сетей;
б) копия документа, подтверждающего факт пожара в жилом помещении, - для подтверждения необходимости приобретения предметов первой необходимости;
в) справки о начисленных суммах пенсий и компенсационных выплат, подтверждающие доходы, указанные в абзаце втором подпункта "д" пункта 1 Перечня видов доходов;
г) справки о начисленном пособии по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, подтверждающие доходы, указанные в абзаце пятом подпункта "д" пункта 1 Перечня видов доходов;
д) копия налоговой декларации с отметкой налогового органа о принятии декларации, подтверждающей доходы, указанные в абзаце седьмом подпункта "ж" пункта 1 Перечня видов доходов, для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общий налоговый режим, так и специальные налоговые режимы, если для используемого налогового режима обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
е) копия документа (страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала.
2.28. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.27 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются казенным учреждением (уполномоченной организацией, Департаментом) посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.29. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.30. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления единовременной материальной помощи, является непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из необходимых документов, указанных в пунктах 2.14 - 2.17, 2.19 - 2.21 настоящего административного регламента (далее - документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и (или) выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.31. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для предоставления единовременной материальной помощи.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.33. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведениями о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
а) выдача организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов, связанных с прохождением обучения, а именно выдача справки о начисленных суммах доходов, полученных заявителем или членами его семьи по месту учебы;
б) выдача документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а именно выдача справки о начисленных суммах доходов, полученных заявителем или членами его семьи по месту работы (службы);
в) выдача кредитными организациями документов, подтверждающих сведения:
о наличии собственных и (или) заемных средств;
о начислении процентов по вкладам;
о зачислении денежных средств на банковские счета (вклад), а именно выдача сведений о сумме доходов, полученных заявителем или членами его семьи.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.34. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата предоставления государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
2.36. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент) заявления о предоставлении единовременной материальной помощи и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов посредством Единого портала - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в используемую казенным учреждением (уполномоченной организацией, Департаментом) автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
2.37. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.38. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.39. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.40. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.
2.41. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.42. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, и (или) рельефно-контрастным шрифтом, и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.43. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) возможность выбора способа подачи заявления.
2.44. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании должностными лицами Департамента (специалистами казенного учреждения, уполномоченных организаций) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.45. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент).
3.4. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему, в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления):
а) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме.
В случае некорректного заполнения заявителем (представителем заявителя) заявления в электронной форме специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) проводит проверку наличия документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны прикрепленные документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
в) в случае, если заявление в электронной форме заполнено правильно, к нему прикреплены все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), все прикрепленные документы в электронной форме подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями и усиленные квалифицированные электронные подписи прошли проверку действительности, отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации;
в случае, если заявление в электронной форме заполнено правильно, но к нему не прикреплены или прикреплены не все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), либо они не подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями, либо усиленные квалифицированные электронные подписи не прошли проверку действительности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием недостающих документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
г) вносит соответствующие изменения в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.5. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте:
а) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист казенного учреждения (Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник, представленный лично, - в день представления, поступивший по почте - в течение 3 рабочих со дня поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
б) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист казенного учреждения (Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления (при поступлении заявления по почте - в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов;
3.6. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации обращений и заявлений граждан запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.7. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.30 настоящего административного регламента.
3.8. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием заявления с документами и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении единовременной материальной помощи;
б) отказ в приеме документов.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи
3.9. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении единовременной материальной помощи.
3.10. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент) документа, указанного в пункте 2.27 настоящего административного регламента, специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующий межведомственный запрос.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.11. Специалист казенного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня обращения гражданина за назначением единовременной материальной помощи, за исключением случая, указанного в пункте 2.18 настоящего административного регламента:
проводит проверку сведений о наличии трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении, посредством автоматизированной информационной системы;
организует обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту;
производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
направляет запросы в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если в результате проведения мероприятий, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, информация, полученная казенным учреждением, не позволяет определить трудную жизненную ситуацию у заявителя;
письменно уведомляет заявителя о направлении запросов с указанием срока принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
Уполномоченная организация в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи:
проводит обследование материально-бытового положения заявителя (его семьи), а в случае, указанном в пункте 2.7 настоящего административного регламента, - не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;
составляет по результатам обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи) акт по форме, установленной Департаментом социальной защиты населения области, заносит сведения в автоматизированную информационную систему и направляет акт в казенное учреждение.
3.12. Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней со дня обращения гражданина за предоставлением единовременной материальной помощи (за исключением случая, указанного в пункте 2.22 настоящего административного регламента):
проводит проверку сведений о наличии трудной жизненной ситуации, указанных в заявлении, посредством автоматизированной информационной системы;
направляет запросы в органы исполнительной государственной власти, местного самоуправления, организации в случаях, если в результате проведения мероприятия, указанного в абзаце втором настоящего пункта, информация, полученная Департаментом, не позволяет определить трудную жизненную ситуацию у заявителя либо информация, необходимая для определения возможности самостоятельного выхода заявителя из сложившейся ситуации, находится в распоряжении вышеуказанных органов и организаций;
письменно уведомляет заявителя о направлении запросов настоящего пункта с указанием срока принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи;
производит расчет среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
в течение 15 календарных дней направляет заявление с документами на рассмотрение комиссии по оказанию государственной социальной помощи (далее - Комиссия) о согласовании размера единовременной материальной помощи - при необходимости оказания единовременной материальной помощи в размере, превышающем десятикратную величину прожиточного минимума, установленного Правительством области из расчета на душу населения (при отсутствии поручения Губернатора области о предоставлении единовременной материальной помощи).
3.13. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, Департамента), ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление, приложенные к нему документы (сведения), в том числе полученные в результате межведомственного запроса, специалисту казенного учреждения (Департамента), ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении), не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.14. Специалист казенного учреждения (Департамента), ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи:
а) вносит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему;
б) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.32 настоящего административного регламента, готовит проект решения о предоставлении единовременной материальной помощи;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.32 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи;
В проекте решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов;
в) передает личное дело заявителя и проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи специалисту казенного учреждения (Департамента), осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, а в случае направления межведомственного запроса - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент).
3.15. Специалист казенного учреждения (Департамента), осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
В случае если проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи принят обоснованно, специалист казенного учреждения (Департамента), осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю казенного учреждения (Департамента) или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 календарных дней со дня со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых документов (сведений) в казенное учреждение (уполномоченную организацию, Департамент).
3.16. Руководитель казенного учреждения (Департамента) или уполномоченное им лицо принимают решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи подписывается руководителем казенного учреждения (Департамента) или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью.
Максимальный срок совершения руководителем казенного учреждения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, руководителем Департамента - не позднее 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, а в случае направления межведомственных запросов и запросов, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.7 настоящего административного регламента - не позднее 10 дней со дня поступления запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.17. Специалист казенного учреждения (Департамента), ответственный за ведение личного дела:
а) регистрирует решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи в журнале регистрации локальных актов казенного учреждения (Департамента) в день принятия решения;
б) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи подшивает в личное дело заявителя, сформированное в казенном учреждении (Департаменте) в день принятия решения;
в) в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, направляет заявителю уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи в срок не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения;
в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме с использованием Единого портала, размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме в срок не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи.
В случае принятия руководителем казенного учреждения (Департамента) или уполномоченным им лицом решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи специалист казенного учреждения (Департамента) направляет заявителю уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.16. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.32 настоящего административного регламента.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи;
размещение электронного образа решения о предоставлении единовременной материальной помощи в личном кабинете - в случае поступления заявления о предоставлении единовременной материальной помощи посредством Единого портала;
б) принятие решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи;
направление заявителю уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи с указанием причины отказа и порядка его обжалования - в случае представления заявления о предоставлении единовременной материальной помощи лично или посредством почтовой связи либо размещение электронного образа решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в личном кабинете - в случае поступления заявления о предоставлении единовременной материальной помощи посредством Единого портала.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента (казенного учреждения) положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента (казенного учреждения) или уполномоченным им лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:
специалистов казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих, сотрудников учреждения
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган (учреждение), предоставляющий(-ее) государственную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала, официального сайта органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - Правительству области;
(учреждения) - в Департамент.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы орган (учреждение), предоставляющий(ее) государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.