Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента
социальной защиты
населения области
от 26.04.2017 N 628
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению и выплате доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению и выплате доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, доплата к пенсии) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется лицам, замещавшим до 14 марта 1990 года (дня введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции СССР) должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма не менее 12.5 лет (мужчины) и не менее 10 лет (женщины) (далее - заявители), трудовой договор с которыми прекращен в связи с:
ликвидацией, а также сокращением численности или штата работников Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма;
увольнением по собственному желанию (в связи с выходом на пенсию);
признанием полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
переводом по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переходом на выборную работу (должность);
неизбранием на должность.
Указанные основания увольнения дают право на доплату к пенсии руководителям и специалистам Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма, замещавшим эти должности и после 14 марта 1990 года до дня фактической ликвидации Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма.
Государственная услуга предоставляется заявителям, имеющим место жительства на территории Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить, обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "л" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Едином портале, на Региональном портале в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование.
Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется по выбору заявителя почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационном стенде Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Установление и выплата доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом в части приема заявления, подготовки документов, возврата документов, подготовки расчета стажа и суммы доплаты к пенсии, подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) распоряжение Губернатора области об установлении доплаты к пенсии;
б) возврат документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии составляет не более 45 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте заявления об установлении доплаты к пенсии.
Срок направления уведомления об установлении доплаты к пенсии составляет не более 8 рабочих дней со дня подписания распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет не более трех месяцев со дня направления заявителю (представителю заявителя) письменного разъяснения о том, какие документы он должен представить, если заявителем (представителем заявителя) не представлены (представлены не все) документы, предусмотренные пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента.
2.7. Срок уведомления о возврате заявления и представленных документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии составляет не более 8 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления в Департамент всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.8. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
законом Вологодской области от 27 июня 2005 года N 1303-ОЗ "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма";
постановлением Правительства Вологодской области от 26 сентября 2005 года N 1030 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма, и Перечня соотнесения должностей руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма государственным должностям области и должностям государственной гражданской службы области";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности заявителя);
в) копию трудовой книжки.
2.10. В случае обращения за предоставлением доплаты к пенсии представителя заявителя им представляются:
а) заявление, оформленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
б) документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.9 настоящего административного регламента;
в) копия страниц документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности представителя);
г) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.11. Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов. Бланки (образцы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.12. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.13. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должны быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.14. Документами, необходимыми для представления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:
а) копии страниц документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о регистрации по месту жительства);
б) справка органа, выплачивающего пенсию, о размере и виде получаемой пенсии, а также о неполучении пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, дополнительного материального обеспечения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, за исключением дополнительного ежемесячного материального обеспечения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов";
в) справка органа местного самоуправления муниципального района или городского округа области по месту жительства о неполучении заявителем дополнительного ежемесячного материального обеспечения, доплат и надбавок к пенсии за счет муниципального бюджета.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.15. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются Департаментом посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основанием для возврата документов, необходимых для предоставления доплаты к пенсии, является непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 настоящего административного регламента (далее - документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), по истечении трех месяцев со дня направления заявителю письменного разъяснения, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.18. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является не предоставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
2.19. Основанием для возврата документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии является:
а) обнаружение противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (сведениях);
б) обнаружение по электронной базе данных сведений о получении заявителем пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, а также должности областных государственных служащих, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, доплат, надбавок к пенсии (за исключением ежемесячных денежных выплат, предусмотренных в качестве мер социальной поддержки);
в) выявление отсутствия у заявителя права на доплату к пенсии в соответствии со статьей 1 закона области N 1303-ОЗ.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в Департамент заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя) в Департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов (*)
2.23. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.24. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.25. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом.
2.27. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
(*) Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота представляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) возможность выбора способа подачи заявления.
2.30. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии (возврат документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии).
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в Департамент.
3.4. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник при личном обращении - в день представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов способом, позволяющим определить факт и дату возврата.
3.5. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи в Департамент заявителем (представителем заявителя) заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в Департамент.
3.6. В случае если к заявлению не приложены или приложены не все необходимые документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, приостанавливает рассмотрение заявления и в течение 8 рабочих дней со дня приема заявления дает письменное разъяснение заявителю (представителю заявителя) о том, какие документы он должен представить дополнительно.
В случае непредставления недостающих документов в течение трех месяцев со дня направления заявителю письменного разъяснения специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения трех месяцев со дня направления соответствующего разъяснения с указанием причин возврата.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
3.7. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента.
3.8. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) прием заявления с документами и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии;
б) возврат документов.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии (возврат документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии)
3.9. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления с документами и внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении доплаты к пенсии.
3.10. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в Департамент документов, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за организацию назначения доплаты к пенсии, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления об установлении доплаты к пенсии.
3.11. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии (уведомления о возврате заявления и представленных документов) (далее - специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии):
а) проверяет по электронной базе данных сведения о неполучении заявителем пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим государственные должности области, должности государственной гражданской службы области, а также должности областных государственных служащих, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, доплат и надбавок к пенсии за счет областного бюджета (за исключением ежемесячных денежных выплат, предусмотренных в качестве мер социальной поддержки);
б) определяет право на доплату к пенсии в соответствии со статьей 1 закона области N 1303-ОЗ;
в) производит расчет стажа для исчисления доплаты к пенсии в соответствии со статьей 4 закона области N 1303-ОЗ;
г) определяет месячное денежное содержание заявителя по должности, занимаемой им на день увольнения из Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма, по основаниям, указанным в статье 1 закона области N 1303-ОЗ, исходя из Перечня соотнесения должностей руководителей и специалистов Вологодского обкома КПСС, Вологодского дома политического просвещения и Вологодского университета марксизма-ленинизма государственным должностям области и должностям государственной гражданской службы области и средних нормативов, установленных областным законодательством об оплате труда в государственных органах Вологодской области. При этом средние нормативы определяются из расчета среднего размера должностного оклада по соответствующим должностям, установленного в соответствии с областным законодательством об оплате труда в государственных органах Вологодской области. Размер должностного оклада заместителя руководителя считается на 10% ниже размера должностного оклада соответствующего руководителя;
д) производит расчет доплаты к пенсии;
е) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.19 настоящего административного регламента, готовит проект распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.19 настоящего административного регламента, готовит уведомление о возврате заявления и представленных документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
В случае подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии готовит лист согласования, пояснительную записку к проекту распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
В уведомлении о возврате заявления и представленных документов указывает основания возврата;
ж) передает проект распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии (уведомления о возврате заявления и документов) и приложенные к нему документы специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 4 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления в Департамент всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.12. Специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии (уведомления о возврате заявления и документов).
В случае если проект распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии (уведомление о возврате заявления и документов) подготовлен обоснованно, специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет лист согласования к проекту распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии либо уведомление о возврате заявления и документов своей подписью и передает его руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления в Департамент всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.13. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо принимает решение о направлении на согласование проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии либо о возврате заявления и документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
Лист согласования, пояснительная записка к проекту распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии либо уведомление о возврате заявления и документов подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им лицом.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления в Департамент всех запрашиваемых документов и (или) сведений.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии, направляет:
а) проект распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии с листом согласования, пояснительной запиской и приложенные к нему документы на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Вологодской области - в день подписания листа согласования, пояснительной записки и проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии руководителем Департамента или уполномоченным им лицом;
б) уведомление о возврате заявления и документов (вместе с представленными документами) заявителю - в день подписания уведомления о возврате заявления и документов руководителем Департамента или уполномоченным им лицом.
3.15. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии, в срок не позднее 8 рабочих дней со дня подписания распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии направляет заявителю уведомление об установлении доплаты к пенсии.
3.16. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для возврата документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента.
3.17. Результатом исполнения административной процедуры являются:
а) принятие распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии и направление заявителю уведомления об установлении доплаты к пенсии;
б) возврат заявления и документов без подготовки проекта распоряжения Губернатора области об установлении доплаты к пенсии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями государственных органов области, Департамента или уполномоченными ими лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль с стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган предоставляющий государственную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе "Интернет", официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих государственного органа области, Департамента - соответственно руководителю государственного органа области, начальнику Департамента;
руководителя государственного органа области, начальника Департамента - в Правительство области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.