Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Департамента
социальной защиты
населения области
от 17.05.2017 N 802
(приложение 1)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений ветерана боевых действий, за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений ветерана боевых действий, за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, удостоверение), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя:
выдачу удостоверения;
выдачу дубликата удостоверения.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданским лицам, участвовавшим в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года (далее - заявители).
Государственная услуга предоставляется заявителям, проживающим на территории Вологодской области.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее - казенное учреждение), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов казенного учреждения;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в Департамент, казенное учреждение лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, казенного учреждения.
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения), ответственными за информирование.
Специалисты Департамента (казенного учреждения), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (казенного учреждения).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (казенного учреждения), ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (казенного учреждения), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (казенное учреждения) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (казенного учреждения).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется по выбору заявителя почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (казенного учреждения) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (казенного учреждения).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационном стенде Департамента (казенного учреждения).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача удостоверений ветерана боевых действий, за исключением случаев, когда выдача удостоверений отнесена к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
казенным учреждением - в части приема документов на предоставление государственной услуги, выдачи удостоверения заявителю;
Департаментом - в части принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и оформления удостоверения.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), уведомление об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения);
б) решение об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) по заявлению составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в Департаменте.
2.6. Срок направления решения об отказе в выдаче удостоверения составляет не более 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Срок уведомления об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения) составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления оформленных удостоверений (дубликатов удостоверений).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий";
постановлением Губернатора Вологодской области от 22 мая 2001 года N 507 "О порядке выдачи удостоверения ветерана боевых действий";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
в) фотографию заявителя размером 3 x 4 см (на обороте указываются фамилия, имя, отчество владельца);
г) копии архивных документов, подтверждающих участие заявителя в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, - в случае отсутствия свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министра СССР от 17 января 1983 года N 59-27.
2.9. Для получения дубликата удостоверения заявитель представляет:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
в) фотографию заявителя размером 3 x 4 см (на обороте указываются фамилия, имя, отчество владельца);
г) документы, указанные в подпункте "г" пункта 2.8 настоящего административного регламента (в случае отсутствия в распоряжении Департамента документов, подтверждающих факт выдачи удостоверения);
д) испорченное удостоверение (в случае порчи удостоверения).
2.10. В случае обращения за выдачей удостоверения представителя заявителя им представляется:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
б) документы, указанные в подпунктах "б" - "г" 2.8 настоящего административного регламента;
в) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
г) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.11. В случае обращения за выдачей дубликата удостоверения представителя заявителя им представляется:
а) заявление, составленное по образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
б) документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 2.9 настоящего административного регламента;
в) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
г) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.12. Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов. Бланки (образцы) заявлений в электронной форме размещаются на Едином портале, Региональном портале.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.13. Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить заявление и приложенные к нему документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.14. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, являются:
а) копия страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о регистрации заявителя по месту жительства;
б) копия свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министра СССР от 17 января 1983 года N 59-27.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
2.17. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 2.16 настоящего административного регламента, соответствующие документы (сведения) запрашиваются казенным учреждением посредством направления соответствующего межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, в соответствии с порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133.
2.18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи удостоверения, является:
непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.8, 2.10 либо 2.9, 2.11 настоящего административного регламента (далее - документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах (сведениях);
б) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения (дубликата удостоверения).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы, а именно выдача архивных документов, подтверждающих участие заявителя в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года (в случае отсутствия свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министра СССР от 17 января 1983 года N 59-27).
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение заявления о выдаче удостоверения со всеми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления со всеми документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в казенное учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.26. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.27. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.29. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, и (или) рельефно-контрастным шрифтом, и шрифтом Брайля.
2.30. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.31. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, и (или) рельефно-контрастным шрифтом, и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
* Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.32. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) возможность выбора способа подачи заявления.
2.33. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур, об истребовании должностными лицами Департамента (специалистами казенного учреждения) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Административные процедуры по выдаче дубликата удостоверения соответствуют административным процедурам по выдаче удостоверения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в казенное учреждение.
3.4. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов проводит:
а) проверку документов на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
При представлении заявителем (представителем заявителя) не заверенных в установленном порядке копий документов с подлинниками специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, делает на копии документа отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает заявителю (представителю заявителя) подлинник, представленный лично, в день представления, поступивший по почте - в течение 2 рабочих дня со дня поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
б) проверяет наличие документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и представленные документы в день их представления заявителем (представителем заявителя) (при поступлении заявления по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления).
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов.
3.5. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверения запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) - в день подачи заявителем (представителем заявителя) заявления и документов и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
при направлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего административного регламента.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий;
б) отказ в приеме документов.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
3.9. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) в казенное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента, специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит соответствующие межведомственные запросы.
Подготовка и направление межведомственных запросов осуществляется в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
3.10. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявление, приложенные к нему документы (сведения) специалисту Департамента, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственного запроса - не позднее дня, следующего за днем получения запрошенных документов (сведений).
3.11. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения:
а) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);
при наличии оснований, указанных в пункте 2.20 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Удостоверяет проект решения своей подписью. В проекте решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов;
в) передает личное дело заявителя и проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) специалисту Департамента, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в Департамент.
3.12. Специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
В случае если проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) подготовлен обоснованно, специалист Департамента, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в Департамент.
3.13. Руководитель Департамента или уполномоченное им лицо принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им лицом и заверяется печатью Департамента.
Максимальный срок совершения административного действия, указанного в настоящем пункте, не может превышать 6 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в Департамент.
3.14. Специалист Департамента, ответственный за ведение личного дела:
а) регистрирует решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) в журнале регистрации локальных актов - в день принятия решения;
б) один экземпляр решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения) подшивает в личное дело заявителя, второй экземпляр решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) направляет заявителю не позднее 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.15. Специалист Департамента, ответственный за организацию выдачи удостоверения (дубликата удостоверения), не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) оформляет удостоверение, передает оформленное удостоверение (дубликат удостоверения) в казенное учреждение для выдачи заявителю (представителю заявителя) и вносит информацию об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения) в автоматизированную информационную систему.
3.16. Специалист казенного учреждения, ответственный за выдачу удостоверений, в течение 2 рабочих дней со дня поступления оформленного удостоверения (дубликата удостоверения) сообщает об этом заявителю.
3.17. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента.
3.18. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и уведомление заявителя об оформлении удостоверения (дубликата удостоверения);
б) принятие решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) и направлении заявителю решение об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента (казенного учреждения) положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента (казенного учреждения) или уполномоченным им лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов казенного учреждения, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа власти области, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган предоставляющий государственную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.