В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города от 04.04.2014 N 1904 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
07.10.2011 N 4133 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства";
01.07.2016 N 2905 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 07.10.2011 N 4133".
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель мэра города |
А.С. Сергушев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
(утв. постановлением мэрии города от 6 февраля 2017 г. N 501)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги в случаях осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся застройщиками либо их уполномоченными представителями.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения органа мэрии города Череповца, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, - управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца (далее - Уполномоченный орган).
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 162622, Вологодская область, город Череповец, ул. Набережная, д. 37А.
Телефон/факс: (8202) 50-17-05 / (8202) 55-66-98.
Адрес электронной почты: uag@cherepovetscity.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (8202) 55-13-39, (8202) 50-39-28.
Адрес официального сайта мэрии города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://mayor.cherinfo.ru/arh.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник |
08.15 - 17.15, перерыв 12.00 - 12.45 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
8.15 - 16.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
рабочий день сокращается на 1 час |
График приема документов: кабинет N 1, каждый первый вторник месяца с 9.00 до 12.00.
График выдачи документов: кабинет N 1,
понедельник, вторник 9.00 - 12.00;
среда, четверг 13.00 - 16.00.
График личного приема начальником Уполномоченного органа (заместителями начальника Уполномоченного органа): среда 14.30 - 17.30.
Место нахождения муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Череповце" (далее - МФЦ).
Почтовый адрес МФЦ: 162610, Вологодская область, город Череповец, ул. Жукова, д. 2.
Телефон/факс: (8202)30-17-26, 30-17-22. Call-центр: 8(202) 30-17-11.
Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://cherepovets.mfc35.ru
Адрес электронной почты: chermfc@cherepovetscity.ru.
График работы МФЦ:
Понедельник |
08.00 - 20.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
09.00-20.00 |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
рабочий день сокращается на 1 час |
График личного приема директора МФЦ: четверг 15.00 - 17.00.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http://www.gosuslugi35.ru
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты,
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте мэрии, МФЦ:
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещается на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ;
в средствах массовой информации;
на официальном сайте мэрии, МФЦ;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, МФЦ, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, директором МФЦ.
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес официального сайта мэрии, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа, МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений. Наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - N 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу:
Управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца - в части приема, обработки документов, принятия решения и выдачи документов;
МФЦ - в части приема, обработки и выдачи документов.
Иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- ресурсо-снабжающие организации г. Череповца;
- Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области;
- межмуниципальный отдел по городу Череповцу и Череповецкому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
- страховые компании;
- комитет по управлению имуществом мэрии;
- Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области;
- геодезические организации;
- кадастровый инженер;
- Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, директором МФЦ, который размещается на информационном стенде в Уполномоченном органе, МФЦ.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Уполномоченный орган.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84 "Об Уставе города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 01.12.2009 N 144 "О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 132 "О Правилах землепользования и застройки города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 28.06.2011 N 120 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Череповца и ее органами и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
постановление мэрии города от 29.05.2012 N 3030 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет заявление по образцу согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
9) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.2. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению, (или их копии) должны быть составлены на русском языке. Документы подлежат хранению в системе делопроизводства.
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган, МФЦ на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются простой электронной подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
2.7.1. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган, МФЦ следующие документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1, (их копии, сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при наличии следующих оснований:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
6) невыполнение заявителем (за исключением заявителей, осуществляющих строительство объектов индивидуального жилищного строительства) требований по передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий следующих разделов проектной документации:
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- архитектурные решения или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства) - в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения;
7) невыполнение заявителем, осуществляющим строительство объекта индивидуального жилищного строительства, требования по передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В случаях, предусмотренных подпунктами 5 - 6 настоящего пункта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно вышеуказанных документов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.10.2. Выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.
2.10.3. Выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.10.4. Выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
2.10.5. Подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
2.10.6. Выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.10.7. Выдача технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления осуществляется специалистом Уполномоченного органа, МФЦ, ответственным за регистрацию заявления, в день поступления заявления.
При поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время оно регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанного заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим визуальную, текстовую и иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: режим работы Уполномоченного органа, МФЦ, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации; номера кабинетов Уполномоченного органа, МФЦ, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Уполномоченного органа; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий Административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Уполномоченный орган, МФЦ размещают в занимаемых ими помещениях иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения запросов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Вход в здание Уполномоченного органа, МФЦ оборудован в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
На автомобильных стоянках у зданий Уполномоченного органа, МФЦ предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителям сведений о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган заявления с приложенными документами.
3.3.1.2. При очной форме подачи заявления специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры, в день обращения:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
осуществляет регистрацию заявления, вносит информацию об обращении в электронную базу данных "Обращения по основной деятельности управления", заполняя все необходимые поля, распечатывает регистрационную карточку обращения;
при необходимости изготавливает и заверяет копии представленных документов;
информирует о дате и времени подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.1.3. При поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), курьером специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административной процедуры, в день обращения:
- делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов;
- вскрывает конверт, вносит информацию об обращении в электронную базу данных "Обращения по основной деятельности управления", заполняя все необходимые поля, распечатывает регистрационную карточку обращения и осуществляет его регистрацию путем проставления регистрационного номера и даты.
3.3.1.4. При поступлении заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области специалист, ответственный за выполнение административной процедуры в день обращения:
знакомится с направленными документами и заявлением в "Информационной системе межведомственного взаимодействия и электронных услуг";
заполняет поле уведомления, где сообщает дату личного приема для предоставления подлинников документов (при необходимости);
направляет заявителю уведомление о смене статуса "Принято от заявителя" на "Принято ведомством";
распечатывает пакет документов, осуществляет регистрацию заявления.
При поступлении заявления и документов через Портал по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.
3.3.1.5. Специалист контрольно-правового отдела незамедлительно после регистрации направляет заявление начальнику (заместителю начальника) Уполномоченного органа для рассмотрения и визирования.
3.3.1.6. Начальник (заместитель начальника) Уполномоченного органа незамедлительно рассматривает и визирует заявление.
3.3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и визирование начальником (заместителем начальника) Уполномоченного органа заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.3.2. Рассмотрение заявления, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное и завизированное начальником (заместителем начальника) Уполномоченного органа заявление, которое в день визирования начальником (заместителем начальника) Уполномоченного органа передается начальнику отдела архитектурно-строительного контроля, осуществляющего предоставление муниципальной услуги (далее - начальник Отдела).
3.3.2.2. Начальник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов назначает исполнителя - специалиста указанного отдела (далее - специалист Отдела), делая отметку в регистрационной карточке, и передает ему документы на исполнение.
3.3.2.3. Специалист Отдела в тот же день осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2.4. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалист Отдела незамедлительно направляет межведомственные запросы о представлении документов (копии документов, сведений, содержащихся в них) в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном действующим законодательством.
Указанные необходимые документы либо сведения, содержащиеся в них, представляются в Уполномоченный орган соответствующими органами (организациями) не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.3.2.5. Документы, представленные заявителем, не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к начальнику Отдела, передаются специалистом Отдела для рассмотрения, проверки и согласования в следующие структурные подразделения Уполномоченного органа:
- отдел архитектуры и дизайна;
- отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности;
- отдел подготовки исходно-разрешительной документации;
- сектор инженерной и транспортной инфраструктуры;
- сектор кадастровых съемок.
Срок рассмотрения, проверки и согласования документов в структурных подразделениях Уполномоченного органа - 2 рабочих дня с момента передачи документов в структурные подразделения Уполномоченного органа.
Специалистами структурных подразделений Уполномоченного органа проводится проверка соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, о выполнении требования по передаче в Уполномоченный орган сведений, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.3.2.6. После рассмотрения, проверки и согласования в структурных подразделениях Уполномоченного органа документы незамедлительно передаются в Отдел для подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2.7. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, специалистом Отдела одновременно с согласованием документов в структурных подразделениях Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, представленных заявителем, к специалисту Отдела, следующего за днем окончания проверки наличия представленных документов и правильности их оформления, производится осмотр такого объекта.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. Результат осмотра закрепляется посредством фотофиксации.
По окончании осмотра в тот же день составляется акт осмотра построенного, реконструируемого объекта капитального строительства на соответствие такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Акт осмотра подписывается специалистом Отдела, начальником Отдела и заместителем начальника Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения осмотра.
3.3.2.8. При наличии оснований, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента, специалист Отдела в течение 1 рабочего дня с момента получения документов из структурных подразделений Уполномоченного органа и акта осмотра готовит 2 экземпляра отказа в предоставлении муниципальной услуги в виде письма с указанием оснований для отказа и передает на подпись начальнику (заместителю начальника) Уполномоченного органа, который в течение 1 рабочего дня подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2.9. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента, специалист Отдела в течение 1 рабочего дня с момента получения документов из структурных подразделений Уполномоченного органа и акта осмотра готовит 5 экземпляров разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации форме, согласовывает с начальником Отдела и передает на подпись начальнику (заместителю начальника) Уполномоченного органа.
3.3.2.10. Начальник Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня подписывает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства. Разрешение на ввод в эксплуатацию заверяется печатью Уполномоченного органа.
3.3.2.11. Готовое разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований незамедлительно передается в контрольно-правовой отдел для выдачи заявителю на руки.
3.3.2.12. Информация о введенном в эксплуатацию объекте капитального строительства подлежит внесению и размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Специалист отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности Уполномоченного органа вносит и размещает информацию о введенном в эксплуатацию объекте капитального строительства в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в течение 5 календарных дней со дня подписания начальником Уполномоченного органа разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.3.2.13. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передача указанных документов специалисту контрольно-правового отдела.
Срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня передачи зарегистрированного заявления начальнику Отдела.
3.3.3. Выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту контрольно-правового отдела подписанных должностным лицом, уполномоченным осуществлять выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, четырех экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо двух экземпляров письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.3.2. Специалист Отдела:
в случае подачи заявления в электронном виде через Портал - меняет статус "Принято ведомством" на статус "Исполнено" в "Информационной системе межведомственного взаимодействия и электронных услуг", прикрепляет скан-образ решения. О факте подготовки результата муниципальной услуги, а также о возможности получения результата муниципальной услуги в установленные часы приема и выдачи документов в Уполномоченном органе заявитель автоматически информируется по электронной почте и через личный кабинет на Портале;
в случае подачи заявления по почте - направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа:
в случае подачи заявления в Уполномоченный орган - выдает результат предоставления муниципальной услуги на руки заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (в случае получения документов представителем заявителя - документа, удостоверяющего полномочия представителя, и оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя).
3.3.3.3. При получении результата муниципальной услуги заявитель ставит в журнале регистрации обращений дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры -в течение 1 дня со дня поступления документов специалисту контрольно-правового отдела Уполномоченного органа.
3.3.3.5. В случае если заявитель не явился для получения результата предоставления муниципальной услуги в установленный срок, документы хранятся в Уполномоченном органе и выдаются заявителю по его первому требованию.
3.4. Административные процедуры при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.4.1. Прием и регистрация заявления и документов
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление письменного заявления заявителем в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в день поступления заявления и прилагаемых документов:
проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
проверяет надлежащее оформление заявления;
регистрирует представленное заявителем заявление в программно-техническом комплексе АИС МФЦ;
готовит расписку о принятии документов и выдает заявителю;
устно информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги;
заверяет копии документов на основании представленных оригиналов. При предоставлении оригиналов документов делает копии, проставляет на копии отметку о ее соответствии оригиналу и возвращает оригиналы заявителю;
формирует пакет документов и передает его в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за обработку документов в МФЦ.
Срок выполнения - не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявления в МФЦ.
3.4.1.2. Специалист, ответственный за обработку документов в МФЦ, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации:
готовит принятый от заявителя пакет документов, акт приема-передачи документов в двух экземплярах для передачи на рассмотрение в Уполномоченный орган;
передает документы через ячейку для документов, расположенную на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб. 101 (далее - ячейка), в Уполномоченный орган в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии между Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца и МФЦ при предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительства, не позднее 16.00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ заявления.
3.4.1.3. Специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа:
на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб. 101, не позднее 9.00 часов рабочего дня, следующего за днем поступления документов в ячейку, осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
незамедлительно через ячейку передает один экземпляр акта приема-передачи с отметками о получении в МФЦ;
доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в Уполномоченный орган.
3.4.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами в Уполномоченный орган.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.4.2. Рассмотрение заявления, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган из МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
3.4.2.2. Рассмотрение заявления, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 Административного регламента.
3.4.2.3. Специалист контрольно-правового отдела Уполномоченного органа после получения подготовленного разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в предоставлении муниципальной услуги от специалиста Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
оформляет акт приема-передачи в двух экземплярах;
передает через ячейку документы и акт приема-передачи документов в МФЦ для выдачи заявителю.
Срок передачи через ячейку документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, из Уполномоченного органа в МФЦ не позднее 9.00 часов рабочего дня, следующего за днем их получения специалистом организационно-правового отдела Уполномоченного органа.
3.4.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является направленное разрешение на ввод в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.4.3. Выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3.2. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов в день поступления разрешения на ввод в эксплуатацию либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
на участке документационного обеспечения МКУ "Центр комплексного обслуживания", пр. Строителей, 2, каб. 101 не позднее 16.00 часов дня поступления документов в ячейку осуществляет сверку документов на соответствие акту приема-передачи, после чего делает об этом отметку в акте приема-передачи;
незамедлительно передает через ячейку в Уполномоченный орган один экземпляр акта приема-передачи с отметками о получении;
доставляет документы и один экземпляр акта приема-передачи в МФЦ.
3.4.3.3. Специалист МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов из Уполномоченного органа, информирует заявителя о подготовке результата предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в МФЦ.
3.4.3.4. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает результат предоставления муниципальной услуги лично заявителю или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя).
При получении результата муниципальной услуги заявитель ставит в журнале учета и выдачи результатов предоставления муниципальных услуг МФЦ дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.4.3.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов специалисту МФЦ.
3.4.3.6. В случае если заявитель или законный представитель не явились для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в установленный срок, указанные документы хранятся в МФЦ в течение 60 календарных дней и выдаются заявителю по его первому требованию. По истечении указанного срока документы возвращаются в Уполномоченный орган.
3.5. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган, МФЦ для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела архитектурно-строительного контроля Уполномоченного органа, руководитель структурного подразделения МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник Уполномоченного органа, директор МФЦ.
Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги включает в себя проведение следующих мероприятий: проверки, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление заключений по результатам проверок, подготовка предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании приказа начальника Уполномоченного органа, директора МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Результаты проверок оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается начальником Уполномоченного органа, директором МФЦ.
4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований настоящего Административного регламента возлагается на муниципального служащего Уполномоченного органа и работников МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденным постановлением мэрии города от 29.05.2012 N 3030.
5.3. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
Кому: ______________________________
орган местного самоуправления,
уполномоченный
____________________________________
выдавать разрешение на строительство
____________________________________
Застройщик: ________________________
(Ф.И.О. - для гражданина, полное
____________________________________
наименование организации
____________________________________
- для юридических лиц), его ИНН,
____________________________________
почтовый индекс и адрес, адрес
электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию построенного
(реконструированного) объекта капитального строительства
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу __________________________________________
(почтовый адрес)
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка)
принадлежащем на праве __________________________________________________
(вид права, на основании которого земельный участок
_________________________________________________________________________
принадлежит застройщику, а также данные о документе,
удостоверяющем право)
________________________________________________________________________,
включающий участок недр, обособленный водный объект и все, что прочно
связано с землей, в т.ч. леса, многолетние насаждения, здания,
сооружения.
При этом сообщаю:
разрешение на строительство объекта получено
_________________________________________________________________________
(дата, номер разрешения, срок действия)
_________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего разрешение на строительство
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Интересы застройщика во взаимоотношениях с органом, выдавшим разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию, уполномочен представлять:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество
________________________________________________________________________,
должность, контактный телефон)
действующий по доверенности (или иной документ, подтверждающий полномочия
представителя заявителя)
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа)
_________________________________________________________________________
_________________________________________ ________ ______________________
(должность законного или уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
представителя застройщика -для
юридического лица)
Основные показатели объекта
Наименование показателя |
Единица измерения |
По проекту |
Фактически |
1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта | |||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
|
в том числе надземной части |
куб. м |
|
|
Общая площадь |
кв. м |
|
|
Площадь нежилых помещений |
кв. м |
|
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
|
Количество зданий, сооружений |
шт. |
|
|
2. Объекты непроизводственного назначения | |||
2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.) | |||
Количество мест |
|
|
|
Количество помещений |
|
|
|
Вместимость |
|
|
|
Количество этажей |
|
|
|
в том числе подземных | |||
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
2.2. Объекты жилищного фонда | |||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме |
кв. м |
|
|
Количество этажей |
шт. |
|
|
в том числе подземных | |||
Количество секций |
секций |
|
|
Количество квартир/общая площадь, всего в том числе: |
шт./кв. м |
|
|
1-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
2-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
3-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
более чем 4-комнатные |
шт./кв. м |
|
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
3. Объекты производственного назначения | |||
Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией: | |||
Тип объекта |
|
|
|
Мощность |
|
|
|
Производительность |
|
|
|
Сети и системы инженерно-технического обеспечения |
|
|
|
Лифты |
шт. |
|
|
Эскалаторы |
шт. |
|
|
Инвалидные подъемники |
шт. |
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
|
Материалы стен |
|
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
|
Материалы кровли |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
4. Линейные объекты | |||
Категория (класс) |
|
|
|
Протяженность |
|
|
|
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) |
|
|
|
Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб |
|
|
|
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
|
|
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность |
|
|
|
Иные показатели |
|
|
|
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов | |||
Класс энергоэффективности здания |
|
|
|
Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади |
кВт * ч/кв. м. |
|
|
Материалы утепления наружных ограждающих конструкций |
|
|
|
Заполнение световых проемов |
|
|
|
С настоящим заявлением прилагаю следующие
документы (сведения о документах)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Способ получения результата предоставления услуги (ненужное зачеркнуть):
- лично;
- по почте;
- в МФЦ в случае подачи заявления в МФЦ;
- в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг
(функций) области.
_____________________ _______________ _________
(должность заявителя) (подпись) ( дата)
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
/------------------------------------\ /-----------------------\
| Заявитель | |- документы, |
| |-----------|удостоверяющие личность|
| | |- заявление по форме |
| | |- документы, |
\------------------------------------/ |предусмотренные п. 2.6 |
/-------------------------------\ |Административного |
|регламента |
/--------------\ /------------\ /------------\ \-----------------------/
|Уполномоченный| | Портал | | МФЦ |
| орган | | | | |
\--------------/ \------------/ \------------/
\---------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Прием и регистрация представленных заявления|
| и документов |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления, проверка представленных документов в отделе,|
|направление запросов в органы и организации, в распоряжении которых |
| находятся документы, подлежащие представлению в рамках |
| межведомственного взаимодействия Уполномоченным органом |
\--------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Рассмотрение представленных | | Осмотр объекта капитального |
| документов в структурных | | строительства Уполномоченным |
| подразделениях | | органом (в случае если не |
| Уполномоченным органом | | осуществлялся государственный |
| | | строительный надзор) |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
-------------------------------------
/------------------------\ /---------------------------\
| Пункт 2.9.2. | нет | Подготовка разрешения на |
| Административного |------|ввод в эксплуатацию объекта|
| регламента | |капитального строительства |
| | | Уполномоченным органом |
\------------------------/ \---------------------------/
да |
/------------------------------------------\ |
| Подготовка мотивированного отказа | |
|в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию| |
| объекта капитального строительства | |
| Уполномоченным органом | |
\------------------------------------------/ |
/--------------------------\ /--------------------------\
|Письменный отказ в выдаче | |Разрешение на ввод в |
| разрешения на ввод | |эксплуатацию объекта |
| в эксплуатацию объекта | |капитального строительства|
|капитального строительства| \--------------------------/
\--------------------------/ |
|---------------------------------------------|
/--------------------\ /---------------------------\ /--------\
|Уполномоченный орган| |Информирование о подготовке| | МФЦ |
\--------------------/ | результата муниципальной | \--------/
| услуги на Портале |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 февраля 2017 г. N 501 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 16 февраля 2017 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 29 мая 2023 г. N 1518
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 20 декабря 2022 г. N 3641
Положения Административного регламента, касающиеся предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а также положения, касающиеся предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части внесения изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию, вступают в силу при реализации технической возможности
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 2 сентября 2022 г. N 2591
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 20 мая 2022 г. N 1415
Положения Административного регламента, касающиеся предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, а также положения, касающиеся предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области в части внесения изменений в разрешение на ввод в эксплуатацию, вступают в силу при реализации технической возможности
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 13 октября 2021 г. N 3958
Положения Административного регламента, касающиеся предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, вступают в силу при реализации технической возможности
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 апреля 2021 г. N 1496
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 февраля 2021 г. N 500
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 октября 2020 г. N 4020
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 февраля 2020 г. N 891
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 июля 2019 г. N 3365
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 ноября 2018 г. N 4889
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 марта 2018 г. N 1033