Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом
Департамента
топливно-энергетического комплекса
и тарифного регулирования области
от 14 апреля 2017 г. N 120
(приложение 2)
Перечень
правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары и услуги в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами и в коммунальном комплексе
I. Федеральные законы | |||||
N п/п |
Наименование и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
||
1. |
Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" |
Лица, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры |
Соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий. Обязанность вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности. Обязанность обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. Информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной. Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети "Интернет"; прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ). Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и порядок предоставления такой информации |
||
2. |
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) |
Часть 9 статьи 424 Обязанность применения цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления |
||
3. |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности |
Обязанность принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона |
||
4. |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" |
Теплоснабжающие организации - лица, организации, осуществляющие продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии |
Обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя. Обязанность раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. В полном объеме. Предметом проверки являются соблюдение в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения |
||
5. |
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" |
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение |
Обязанность предоставить органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения запрашиваемую информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ. В полном объеме. Обязанность раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Предметом проверки является соблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами РФ, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации |
||
6. |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" |
Организации коммунального комплекса - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. |
Обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом. В полном объеме. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными программами и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов. Обязаны представлять органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом органом регулирования субъекта РФ. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, являются правомерность применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса |
||
7. |
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" |
Регулируемые организации - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
В полном объеме. Обязаны представлять органу исполнительной власти субъектов РФ в пределах его полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами запрашиваемую информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации |
||
II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации | |||||
N п/п |
Наименование документа (обозначение) |
Сведения об утверждении |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
|
1. |
"О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) |
Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденное постановлением Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении: а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий; г) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе; д) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения; е) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; ж) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством: а) проверок: юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в коммунальном комплексе; в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами. Перечень вопросов, по которым осуществляется государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами: а) факт раскрытия информации; б) источник опубликования информации, избранный подконтрольным субъектом; в) сроки и периодичность раскрытия информации; г) полнота раскрытия информации; д) порядок уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); е) формы предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; ж) достоверность раскрытой информации; з) порядок раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрация письменных запросов, своевременность и полнота их рассмотрения, а также уведомление о результатах их рассмотрения |
|
2. |
"Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 |
Лица, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а именно услуг по передаче тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры |
Правила осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденные постановлением Предусмотрено осуществление контроля в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации; е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; ж) достоверности раскрытой информации; з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения. Определена обязанность субъектов регулирования в письменной форме уведомлять органы по контролю об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети "Интернет" |
|
3. |
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 |
Теплоснабжающие организации - лица, организации, осуществляющие продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии |
Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования. Пункт 13(1). Регулируемая организация, заключившая договор теплоснабжения и (или) договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон в случаях, предусмотренных пунктами 5(1) и 5(2) Основ ценообразования, в течение 10 календарных дней с даты заключения договора обязана уведомить об этом орган регулирования с указанием объемов тепловой энергии и (или) теплоносителя (с указанием вида и параметров теплоносителя), которые подлежат реализации в соответствии с таким договором, и даты начала исполнения обязательств по указанному договору |
|
4. |
"О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" |
Постановление правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570 |
Теплоснабжающие организации - лица, организации, осуществляющие продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии |
Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденные постановлением В полном объеме |
|
5. |
"О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 |
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение |
Основы ценообразования в сфере водоснабжения водоотведения, утвержденные постановлением Регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. В случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, указанным в пункте 18 настоящего документа, раздельно по каждой системе. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов |
|
6. |
"О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 |
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение |
Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением В полном объеме |
|
7. |
"Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564 |
Регулируемые организации - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Стандарты раскрытия информации, утвержденные постановлением В полном объеме |
|
8. |
"Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 |
Организации коммунального комплекса - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов |
Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 (далее - виды деятельности), документы, перечисленные в пункте 3. Обязана представить в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса в орган регулирования документы с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных ими документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ |
|
9. |
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 |
Регулируемые организации - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением В полном объеме. Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов. Обязанность представить в орган регулирования тарифов по его запросу дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы |
|
III. Нормативные правовые акты Вологодской области | |||||
N п/п |
Наименование и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
||
1. |
Постановление Правительства Вологодской области от 5 ноября 2014 г. N 987 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации" |
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) |
Пунктом 5 Порядка определено, что региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении: установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий; регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе; регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения; регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, - в области регулируемых тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами |
||
2. |
Правовые акты Департамента ТЭК и ТР области, устанавливающие цены (тарифы) на регулируемые виды деятельности (услуги) |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) |
В полном объеме |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.