Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шекснинского муниципального района
от 14 октября 2015 г. N 1232
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Шекснинского муниципального района на 2016 - 2020 годы"
(далее муниципальная программа)
17 февраля, 4 апреля, 1 июня, 22 июля, 30 сентября, 28 ноября, 23 декабря 2016 г., 27 июля, 22 декабря 2017 г., 14 февраля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 февраля 2018 г. N 206
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие транспортной системы Шекснинского муниципального района на 2016 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Шекснинского муниципального района |
Соисполнители программы |
Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, администрации городских и сельских поселений |
Наименование подпрограмм программы |
1. "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Шекснинского района". 2. "Транспортное обслуживание населения Шекснинского муниципального района" |
Цели программы |
Развитие эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры района |
Задачи программы |
- обеспечение развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; - создание условий для организации транспортного обслуживания населения |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%); - доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района (%). |
Сроки реализации программы |
2016 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 105 281,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 32 950,7 тыс. рублей; 2017 год - 49 140,5 тыс. рублей; 2018 год - 7 045,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 849,0 тыс. рублей; 2020 год - 8 296,0 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета - 63 293,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 23 549,6 тыс. рублей; 2017 год - 39 743,4 тыс. рублей. За счет средств бюджета района - 39 531,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 7 047,8 тыс. рублей; 2017 год - 9 323,8 тыс. рублей; 2018 год - 7 035,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 839,0 тыс. рублей; 2020 год - 8 286,0 тыс. рублей. За счет средств бюджета поселений - 2 456,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 2 353,3 тыс. рублей; 2017 год - 73,3 тыс. рублей; 2018 год - 10,0 тыс. рублей; 2019 год - 10,0 тыс. рублей; 2020 год - 10,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
За период реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов: - снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 90,9% к 2020 году; - снижение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района до 6,1% к 2020 году. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Сферой реализации муниципальной программы является обеспечение развития и устойчивого функционирования транспортной системы Шекснинского муниципального района.
Дорожно-транспортный комплекс является составной частью производственной инфраструктуры Шекснинского муниципального района. Его устойчивое и эффективное развитие - необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения.
Особенность дорожно-транспортного комплекса района определяется рядом факторов:
выполнение функций по транспортному обеспечению населения района;
прохождение по территории Шекснинского района важных городских, пригородных, междугородных маршрутов;
наличие автостанции, концентрирующей пассажиропотоки из района и области;
наличие развитой сети автомобильных дорог местного и регионального значения, железной дороги, водных путей, системы пассажирского транспорта общего пользования.
Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования составляет в среднем 352,1 тыс. человек, транспортный комплекс включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 421,1 км.
Доминирующую роль в обеспечении потребностей населения в перевозках на территории Шекснинского района играет автомобильный транспорт общего пользования. В настоящее время в Шекснинском районе перевозки пассажиров осуществляются 4 основными перевозчиками по 18 регулярным маршрутам, из которых 10 - межпоселенческих, 8 - городских автобусов, из них убыточными признаны 8 социально-значимых маршрутов. В общей сложности на всех маршрутах задействованы 15 автобусов.
На автобусах установлена спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать соблюдение графиков движения автобусов, маршрута, устанавливать местоположение транспортного средства. Однако, срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в основном составляет 5 лет и более.
Создание условий для организации транспортного обслуживания населения поддерживается с помощью механизма социальных маршрутов и частичным возмещением перевозчикам недополученных доходов.
Для ликвидации убыточных маршрутов, с 2016 года планируется перевозки пассажиров осуществлять на основании договоров, заключенных по итогам конкурсов.
Изменение налоговой политики, рост цен на энергоносители, запасные части, необходимые для эксплуатации транспорта, низкое качество дорог и большая протяженность маршрутов - являются причинами роста затрат предприятий транспортного комплекса.
Наряду с ростом затрат, доходы предприятий транспортного комплекса сокращаются. Причиной уменьшения доходов является снижение спроса на пассажирские перевозки, вследствие увеличения количества личного транспорта, предоставления услуг такси, уменьшение численности трудоспособного населения на селе, отмены льгот на проезд.
Следствием трудного финансового положения является большой износ транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления
пассажирского парка, что увеличивает расходы на ремонт и техническое обслуживание.
Из-за отсутствия дорог с твердым покрытием и необходимого количества подвижного пассажирского состава 6,7% населения района не имеет регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района - это самые отдаленные населенные пункты (деревни) со среднегодовой плановой численностью 2,3 тыс. человек.
Основу транспортной инфраструктуры Шекснинского муниципального района составляют автомобильные дороги. Общая протяженность автомобильных дорог на территории Шекснинского муниципального района составляет 975,93 км, в том числе дороги федерального значения - 56,0 км, дороги регионального значения - 552,73 км, дороги местного значения - 83,6 км, улично-дорожная сеть поселений - 283,6 км. Через административный центр района п. Шексна проходит федеральная трасса А-114 "Вологда-Новая Ладога", по которой осуществляется движение транзитного транспорта.
Вместе с тем, состояние дорожно-транспортного комплекса не соответствует потребностям социально-экономического развития территории. Только 87% дорог местного значения отвечают нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
К основным проблемам можно отнести:
- - высокая изношенность дорожного полотна на автодорогах с интенсивным движением транспорта;
- наличие более 76 км грунтовых дорог, что составляет 91% от общей протяженности дорог;
- снижение безопасности транспортных процессов, в первую очередь дорожного движения;
- отсутствие межевых планов на существующие автодороги, что затрудняет производить ремонтные работы на них;
- недостаточность собственных финансовых ресурсов и увеличение протяженности дорог, требующих ремонта в связи с природно-климатическими особенностями района.
Применение программно-целевого метода в развитии транспортной системы и автомобильных дорог общего пользования местного значения в Шекснинском муниципальном районе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем транспортной и дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Перспективным направлением транспортного комплекса и дорожной сети является создание комфортных условий для оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, их поддержки, стабилизация работы пассажирского транспорта, сохранение дорожно-транспортной сети района, улучшение условий и уровня жизни населения на территории Шекснинского района.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить достижения поставленных целей и задач, добиться достижения и сохранения необходимых целевых индикаторов.
Реализация программы позволит повысить устойчивость, качество и безопасность оказания транспортных услуг населению. Возмещение части затрат предприятиям транспортного комплекса, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Шекснинского муниципального района позволит предприятиям стабилизировать свое финансовое состояние, обновить или приобрести новые транспортные средства. Ремонт дорожной сети позволит улучшить транспортную доступность к населенным пунктам, обеспечить безопасность дорожного движения.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Программа разработана с учетом приоритетных направлений экономического и социального развития Шекснинского муниципального района.
Целью реализации муниципальной программы является развитие эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры района.
Достижение цели обеспечивается решением комплекса взаимосвязанных задач, к которым относятся:
- обеспечение развития и устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;
- создание условий для организации транспортного обслуживания населения.
Срок реализации муниципальной программы: 2016 - 2020 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Шекснинского района" (Приложение 4 к муниципальной программе) и подпрограммы 2 "Транспортное обслуживание населения Шекснинского муниципального района" (Приложение 5 к муниципальной программе).
Подпрограммы являются взаимо независимыми - выполнение одной подпрограммы не зависит от выполнения другой подпрограммы.
Достижение целей и решения задач подпрограммы 1 заключается в реализации мероприятий, направленных на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения.
Достижение целей и задач подпрограммы 2 заключается в реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности транспортных услуг населения, организации транспортного обслуживания населения, снижения транспортных расходов.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 февраля 2018 г. N 206
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы составляет 105 281,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 32 950,7 тыс. рублей;
2017 год - 49 140,5 тыс. рублей;
2018 год - 7 045,0 тыс. рублей;
2019 год - 7 849,0 тыс. рублей;
2020 год - 8 296,0 тыс. рублей.
За счет средств областного бюджета - 63 293,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 23 549,6 тыс. рублей;
2017 год - 39 743,4 тыс. рублей.
За счет средств бюджета района - 531,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 7 047,8 тыс. рублей;
2017 год - 9 323,8 тыс. рублей;
2018 год - 7 035,0 тыс. рублей;
2019 год - 7 839,0 тыс. рублей;
2020 год - 8 286,0 тыс. рублей.
За счет средств бюджета поселений - 2 456,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 2 353,3 тыс. рублей;
2017 год - 73,3 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета района и перечень мероприятий программы представлены в таблице 1 приложения 1 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджетов, бюджета района, бюджетов городских и сельских поселений на реализацию целей программы приведена в таблице 2 приложения 1 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 июля 2017 г. N 1148
5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе.
За период реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей
протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 90,9% к 2020 году;
- снижение доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района до 6,1% к 2020 году.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 14 октября 2015 г. N 1232 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.