Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
Подпрограмма 2
"Транспортное обслуживание населения Шекснинского муниципального района"
(далее - подпрограмма 2)
17 февраля, 4 апреля, 28 ноября, 23 декабря 2016 г., 27 июля, 22 декабря 2017 г., 14 февраля, 3 апреля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 3 апреля 2018 г. N 400
Паспорт подпрограммы 2
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
На территории Шекснинского муниципального района автомобильный транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Проблема развития транспортного обслуживания и обеспечения доступа населения к качественным транспортным услугам актуальны для Шекснинского района. Формирование стратегических направлений развития транспорта необходимо осуществлять на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы, в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития Шекснинского района.
Транспортная инфраструктура объединяет все городские и сельские поселения района, что является необходимым условием территориальной целостности, единства экономического пространства.
Пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (автобусами) на территории Шекснинского муниципального района осуществляется четырьмя перевозчиками, по 18 регулярным маршрутам, из которых 10 - межпоселенческих, 8 - городских автобусов, из них убыточными признаны 8 социально-значимых маршрутов. В общей сложности на всех маршрутах задействованы 15 автобусов. Объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования составляет в среднем 352,1 тыс.человек, транспортный комплекс включает в себя автобусные маршруты общей протяженностью 421,1 км. На автобусах установлена спутниковая система ГЛОНАСС, позволяющая контролировать соблюдение графиков движения автобусов, маршрута, устанавливать местоположение транспортного средства. Однако, срок эксплуатации автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, в основном составляет 5 лет и более.
Создание условий для организации транспортного обслуживания населения поддерживается с помощью механизма социальных маршрутов и частичным возмещением перевозчикам недополученных доходов. Анализ осуществляемых пассажирских перевозок показывает, что происходит уменьшение пассажиропотока на пригородных (внутрирайонных) маршрутах, что объясняется сокращением численности населения сел. Прослеживается тенденция старения населения, при этом возрастает доля менее активных в передвижении людей и трудоспособного населения. По этой причине осуществление пассажирских перевозок в этом направлении стало убыточным. Затраты на осуществление транспортного сообщения с данными социально значимыми объектами не окупаются. В то же время, отмена пассажирских перевозок на пригородных маршрутах приведет к социальной и экономической нестабильности села.
Кроме того, на финансовом положении перевозчиков отразилось изменение налоговой политики, рост цен на энергоносители, несвоевременное обновление транспортных средств, рост количества личного транспорта у граждан и другие причины. Перевозчики вынуждены сдерживать процесс списания техники, выработавшей свой ресурс, а содержание и эксплуатация изношенного пассажирского парка многократно увеличивается по сравнению с новой техникой.
Решение перечисленных проблем и создание условий для развития транспортного обслуживания населения, обеспечения доступа населения к качественным, безопасным транспортным услугам возможно при использовании программных методов, с целью обеспечения развития пассажирских перевозок на территории района, повышения финансовой устойчивости перевозчиков, в том числе путем субсидирования части затрат, связанных с обслуживанием социальных маршрутов на регулярном транспортном сообщении, что гарантирует доступность транспортных услуг населения даже при минимальном пассажиропотоке.
В целях развития транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения в пассажирских перевозках предусматривается:
обновление и пополнение парка подвижного состава за счет средств бюджета района;
сохранение социально значимых маршрутов на автомобильном транспорте между поселениями, путем субсидирования убыточных социально значимых маршрутов.
Решение указанных проблем требует системного и программного подхода, совместного участия администрации района и перевозчиков.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 27 июля 2017 г. N 1148
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной подпрограммы 2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки ее реализации
Приоритетными направлениями в сфере реализации подпрограммы 2 является создание условий для организации транспортного обслуживания населения.
Исходя из основных приоритетов в сфере транспортного обслуживания населения целью реализации подпрограммы 2 является повышение качества транспортных услуг и создание условий для организации транспортного обслуживания населения Шекснинского муниципального района.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
- организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам;
- удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 представлены в таблице 1 приложения 2 к подпрограмме 2.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) подпрограммы 2 приведена в приложении 3 к подпрограмме 2.
За период с 2016 по 2020 год планируется достижение следующих результатов:
- приобретение 2 единиц подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, за счет бюджетных средств.
Срок реализации подпрограммы 2: 2016 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 приведен в приложении 1 к подпрограмме 2.
Основное мероприятие 1.1 "Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам".
Целью основного мероприятия 1.1 является сохранение социально значимых маршрутов на автомобильном транспорте между поселениями, путем предоставления субсидий на возмещение убытков перевозчикам, возникающих при осуществлении перевозок пассажиров на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки.
Основное мероприятие 1.2. "Обновление и пополнение парка подвижного состава".
Целью основного мероприятия 1.2 является обеспечение закупок автотранспортных средств, для выполнения регулярных перевозок населения по району.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 3 апреля 2018 г. N 400
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2 составляет 3 289,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 год - 357,5 тыс. рублей;
2017 год - 1 510,2 тыс. рублей;
2018 год - 1 402,2 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей.
За счет средств бюджета района - 2 944,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 132,5 тыс. рублей;
2017 год - 1 465,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 347,0 тыс. рублей.
За счет средств бюджетов поселений - 345,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 225,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,2 тыс. рублей;
2018 год - 55,2 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 за счет средств бюджета района представлены в таблице 1 приложения 1 к подпрограмме 2.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджетов, бюджета района, бюджетов городских и сельских поселений на реализацию целей подпрограммы 2 приведена в таблице 2 приложения 1 к подпрограмме 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.