Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Методам и критериям
оценки конкурсных процедур
1. Примерный перечень вопросов в сфере профессиональных знаний и умений
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Уровень профессиональной подготовки |
Какими основными профессиональными знаниями и умениями Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей? |
Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органа власти? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности? Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере? |
2. Выявление профессиональных умений |
Какими Вы обладаете способностями к выполнению следующих видов работ: ...? |
Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности. Какие профессиональные умения являются вашим достоинством, а какие - недостатком? Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений |
3. Выявление умений стратегического планирования, (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Приходилось ли вам в вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы? Умеете ли вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите? |
Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки? С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана? Принимали ли Вы участие в реализации этих планов? Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию в процессе реализации стратегического плана? Как Вы продумываете распределение заданий между сотрудниками? |
4. Выявление умений принятия управленческих решений (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным. Какие управленческие решения в последнее время Вы принимали? Приведите примеры. Чем обычно Вы руководствуетесь при принятии управленческого решения? Приведите примеры |
Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие? Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия? Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас? |
5. Выявление умений нормотворческой деятельности |
Имеете ли вы умения нормотворческой деятельности? |
Имеется ли у вас практический опыт разработки нормативных правовых актов, приведите конкретные примеры? |
6. Выявление умений систематизации и подготовки информационных материалов |
Имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов? |
Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета? Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом. |
7. Выявление наличия умений разрешения конфликтов |
Владеете ли Вы умениями оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе? |
Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете? Какие причины конфликтов на работе Вы можете назвать? Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе? |
Критерии оценки по перечню 1
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Отлично ориентируется в предмете будущей профессиональной служебной деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных умений. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной служебной деятельности |
2. |
Средний уровень |
1 |
Ориентируется в предмете профессиональной служебной деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных умений, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Знание предмета будущей профессиональной служебной деятельности слабое, профессиональные умения развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной служебной деятельности недостаточный |
2. Примерный перечень вопросов для определения ориентированности кандидата на качество и результат
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно. |
Как часто Вам приходится задерживаться на работе? С чем вы это связываете? |
2. Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время? |
Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи? |
3. Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы? |
При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение? |
4. Оцените свою способность доводить начатое дело до конца? |
Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов |
Критерии оценки по перечню 2
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца. |
2. |
Средний уровень |
1 |
Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле. |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства |
3. Примерный перечень вопросов для определения коммуникативных навыков
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Выявление способности к совместной работе |
Как Вы относитесь к работе в группе? |
Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами? Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками? Оказываете ли Вы поддержку, консультируетесь ли Вы с другими коллегами? Вам работается лучше в коллективе или одному? Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе? |
2. Выявление способности к деловому общению |
Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению? |
Всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами? Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника? Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами? В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в вашей практике? |
3. Умение работать с людьми (для кандидатов, претендующих на руководящую должность) |
Умение работать с людьми Как Вы считаете, в чем состоит Ваша основная работа как руководителя? |
Расскажите, как Вы осуществляете руководство подчиненными (если замещали должность руководителя). Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример. Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали? Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как вы это делаете? |
Критерии оценки по перечню 3
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
Показатель для руководителей |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении |
Четко, доходчиво разъясняет задания, отлично ориентируется в возможностях работника |
2. |
Средний уровень |
1 |
Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника |
Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом. Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию |
Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается |
4. Примерный перечень вопросов для определения мотивации для занятия искомой должности
Качества кандидатов | |
Основной вопрос |
Дополнительные вопросы |
1. Причины ухода с предыдущих мест работы (должности)? |
Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)? Что входило в Ваши должностные обязанности? Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы? Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы? Какие должностные обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием? Как Вы относитесь к работе за пределами установленного рабочего времени? |
2. Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности? |
Что может вызвать у Вас стресс на работе? Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в государственном органе? |
3. Ваши представления о перспективах на новом месте работы? |
Какие виды стимулирования для вас наиболее приемлемы? (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.) |
Критерии оценки по перечню 4
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти |
2. |
Средний уровень |
1 |
Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт |
5. Примерный перечень вопросов о личностно-профессиональной подготовке кандидата
Качества кандидатов |
Основной вопрос |
- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер |
Опишите основные изменения, которые могут произойти в нашем регионе. Как Вы сможете определить основные тенденции и перспективы развития тех или иных процессов? Каким способом вы можете предусмотреть возможные проблемы и как разрабатываете планы их решения? |
- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы; |
Решение какой проблемы в нашем регионе вам кажется приоритетным и почему? Как вы считаете, что важнее рисковать или действовать осторожно в проблемной ситуации? |
- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам; |
Какие Вы выделяете факторы, влияющие на ситуацию в конкретной отрасли и каким образом строите дорожную карту развития? Насколько для вас важно опираться на собственное мнение в принятии решения? |
- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации. |
Какие критерии эффективности принятых решений вы используете? Какие возможны пути и способы действия при недостатке ресурсов для решения задачи? |
Критерии оценки по перечню 5
N п/п |
Критерий оценки |
Шкала |
Показатель |
1. |
Высокий уровень |
2 |
Кандидат лаконично выражает свою позицию, подробно, детально рассматривает каждый аспект данной проблемы. Ярко выражены стратегическое мышление кандидата, проявляется высокий уровень коммуникативной компетентности. Четкое понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом |
2. |
Средний уровень |
1 |
Кандидат выражает свою позицию, подробно упуская отдельные детали (аспекты). Понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом |
3. |
Низкий уровень |
0 |
Алгоритм решения конкретной проблемы не выражен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.