В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 22.12.2010 N 1714 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района" постановляю:
1 Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
2 Признать утратившими силу постановления администрации Череповецкого муниципального района:
от 29.06.2012 N 1604 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства",
от 04.04.2013 N 782 "О внесении изменений в постановление администрации района от 29.06.2012 N 1608 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду О внесении изменений в постановление администрации района от 29.06.2012 N 1604
от 06.12.2013 N 3172 "О внесении изменений в постановление администрации района от 29.06.2012 N 1608 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства".
3 Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава района |
Н.В. Виноградов |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 26.01.2017 N 101
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Цели и предмет административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
Разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства на территории Череповецкого муниципального района, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, обратившимися в администрацию Череповецкого муниципального района, при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Череповецкого муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства администрации Череповецкого муниципального района (далее - УАиГ).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги
Местонахождение и почтовый адрес УАиГ: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
График работы УАиГ:
Понедельник - четверг 8.00 - 17.15 час.,
Пятница: 8.00 - 16.00 час., в период с 01 мая по 30 сентября:
8.00-15.30 час.
Технологический перерыв: 10.00 - 10.15 час., 15.00 - 15.15 час.
Перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30 час., в период с 01 мая по 30 сентября 12.30-13.00 час.
Выходные: суббота, воскресенье.
Часы приема граждан:
Понедельник: 9.00 - 16.00 час.
Перерыв для отдыха и питания: 12.30 - 13.30 час.
Технологический перерыв: 10.00 - 10.15 час., 15.00 - 15.15 час.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Телефон: (8202) 24-66-69, 24-66-71.
Адрес электронной почты администрации Череповецкого муниципального района: admin@cherra.ru.
Адрес официального сайта Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети интернет: (далее - сайта) http://www.cherra.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций): http//www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http//www.gosuslugi35.ru.
При условии заключения соглашения о взаимодействии с муниципальным учреждением "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе" (далее - МФЦ) информирование о предоставлении муниципальной услуги, прием и (или) выдача документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в МФЦ, расположенном по адресу: 162612, Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах УАиГ;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций): http//www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http//www.gosuslugi35.ru;
на официальном сайте Череповецкого муниципального района: http:// www.cherra.ru
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении УАиГ;
о специалистах, предоставляющих муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов;
о графике работы УАиГ;
о графике личного приема начальником УАиГ и его заместителем;
об адресе электронной почты УАиГ;
о порядке приема обращений;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и о перечне органов, в которые можно обратиться для получения данных услуг;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) специалистов и должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование УАиГ, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме, четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов и должностных лиц, либо сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении за консультацией не может превышать 15 минут.
Прием заявления и документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в очной и заочной формах:
очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе в УАиГ;
заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, факсом, курьером или в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области.
Текст Административного регламента и постановление Администрации о его утверждении в трехдневный срок с даты утверждения Административного регламента размещаются на официальном интернет-сайте Череповецкого муниципального района, а также в помещении УАиГ, предназначенном для приема заявителей.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием оснований.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Уставом Череповецкого муниципального района;
постановлением администрации района от 22.12.2010 N 1714 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района";
постановлением администрации района от 08.04.2011 N 447 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление (образец заявления представлен в приложении 1 к Административному регламенту) или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области.
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или, в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
4) разрешение на строительство, выданное в случаях, установленных законодательством;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
13) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4 и 10 настоящего пункта, запрашиваются УАиГ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Требования к заявлениям и документам.
Юридические лица представляют заявления на официальном бланке (при его наличии).
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В заявлении указываются реквизиты градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории и разрешения на строительство.
Копии документов должны быть заверены нотариально либо заверяются специалистом УАиГ, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа.
В заявлении указывается перечень прилагаемых документов с указанием их регистрационных номеров и даты регистрации, ставится дата подачи заявления.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) отсутствие документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в письменной форме с указанием оснований отказа и подписывается заместителем главы района по экономике и финансам.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о подготовке и выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в день представления заявления заявителем (поступления заявления в УАиГ).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Помещение, предназначенное для ожидания заявителей, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, оборудовано достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, обеспечено канцелярскими принадлежностями.
На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация:
режим работы УАиГ;
график личного приема начальником и специалистами УАиГ;
порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и перечень органов, в которые можно обратиться для получения данных услуг;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. На автомобильной стоянке у здания УАиГ предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) территориальная доступность УАиГ - располагается в здании администрации района;
2) оборудование помещений предназначенных для приема заявителей;
3)оборудование территорий, прилегающих к месторасположению администрации района местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для инвалидов;
4) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги - информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах УАиГ;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: http//www.gosuslugi35.ru.
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) достоверность и полнота сведений, содержащихся в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков подготовки документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) соблюдение графика работы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
рассмотрение заявления и представленных документов, осмотр объекта капитального строительства, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований;
выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа с указанием оснований.
3 Прием, первичная проверка документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке;
делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов.
3.1.3. После регистрации заявление направляется начальнику (заместителю начальника) УАиГ для рассмотрения и визирования.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист отдела проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, осуществляет их проверку и рассмотрение.
3.2.3. В случае поступления заявления и документов в электронном виде специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет запросы о подтверждении информации в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта производится представителями УАиГ.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.2.5. По результатам проверки документов и выезда с обследованием на место расположения объекта специалист УАиГ подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
3.2.6. Подготовленное разрешение на ввод в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований согласовываются начальником УАиГ, подписываются заместителем главы района по экономике и финансам.
Разрешение на ввод в эксплуатацию заверяется печатью Администрации.
3.2.7. Результатом административной процедуры являются подготовленное в установленном порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.
1 Выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письменного отказа с указанием оснований
3.3.1. Информация о введенном в эксплуатацию объекте подлежит внесению и размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.3.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении услуги с указанием оснований выдаются заявителю специалистом УАиГ.
3.3.3. При получении вышеуказанных документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит в журнале регистрации ввод объекта в эксплуатацию дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.3.4. В случае поступления заявления в электронном виде, через Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области, посредством почтового отправления, факсом, курьером заявитель предъявляет оригиналы документов и подтверждает личную подпись.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет соответствие документа, удостоверяющего личность заявителя, и представленных документов сведениям и документам, предоставленным в заочной форме.
3.3.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.3.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальника УАиГ непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист УАиГ несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы подаются на решения, действия (бездействие):
специалиста УАиГ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, начальника УАиГ - заместителю главы района по экономике и финансам, в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08.04.2011 N 447 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей";
заместителя главы района по экономике и финансам - главе района в соответствии с постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 08.04.2011 N 447 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей".
Жалоба может быть направлена по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Череповецкого муниципального района, или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Текст приложений 1 и 2 к Административному регламенту не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 26 января 2017 г. N 101 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 27 июня 2018 г. N 867 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 25 августа 2017 г. N 2450