Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента имущественных отношений
Вологодской области
от 27 декабря 2013 года N 45н
Административный регламент
предоставления государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую
13 января, 8 июня, 24 сентября, 9 октября, 2 ноября 2015 г., 12, 25 апреля, 26 сентября, 6 октября 2016 г., 2 мая, 20 декабря 2017 г., 28 апреля 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги, являются физические лица, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Пункт 1.3 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента имущественных отношений Вологодской области, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: ул. Козленская, д. 8, г. Вологда, Вологодская область, 160000.
Почтовый адрес Департамента: ул. Козленская, д. 8, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
Телефон/факс приемной Департамента: (8172) 23-00-80, 59-00-80 доб. 3410 / (8172) 23-00-80, 59-00-80 доб. 3497.
Адрес электронной почты: dio@gov35.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-00-86 (доб. 3158).
Адрес официального сайта Департамента в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): http://dio.gov35.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также Единый портал) в сети Интернет: www.gosusiugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.00,перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) приводятся в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) о настоящем административном регламенте и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
3) о ходе предоставления государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;
7) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ;
8) о порядке получения консультаций;
9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
12) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
1) на Едином портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) обратившись в Департамент (МФЦ) лично, по почте, по электронной почте, факсимильной связью, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 10 пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
1) на официальном сайте Департамента (МФЦ), Правительства области, на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) на информационных стендах в помещениях Департамента (МФЦ).
1.4.3. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента (МФЦ), ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на сайте в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента (МФЦ), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (МФЦ) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. Индивидуальное письменное информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамент в зависимости от способа обращения заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
1) в средствах массовой информации;
2) в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Региональном портале;
3) на информационных стендах Департамента, МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Перевод земельных участков из одной категории в другую.
Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
1) Департаментом;
2) МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема документов на предоставление государственной услуги и выдачи результатов предоставление государственной услуги.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.4 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю:
1) распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую;
2) распоряжения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую;
3) письмо об отказе в рассмотрении ходатайства и приложенных документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги 2 месяца с даты регистрации ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую (далее - ходатайство о переводе) и прилагаемых к нему документов.
Пункт 2.6 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
2.6. Ходатайство о переводе, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным пунктом 2.22 настоящего административного регламенту, подлежит возврату заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
Срок выдачи (направления) заявителю распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую либо распоряжения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую составляет 14 календарных дней со дня принятия таких документов.
Раздел изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
3) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
5) Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
6) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
7) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
8) Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
9) Законом Вологодской области от 24 марта 2005 года N 1244-ОЗ "О полномочиях органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
10) Законом Вологодской области от 13 декабря 2008 года N 1927-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти области в сфере использования и охраны земель";
11) постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года N 874 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области";
12) постановлением Правительства Вологодской области от 1 июля 2008 года N 1272 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения и удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Вологодской области";
13) постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) предоставляет (направляет) следующие документы:
1) ходатайство о переводе по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личность;
3) документы, подтверждающие полномочия лица на представление интересов заявителя, или надлежаще заверенные копии таких документов;
4) оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5) оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
6) копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности;
7) согласие правообладателя земельного участка па перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
8) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
9) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую").
Бланк ходатайства о переводе размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет с возможностью его бесплатного копирования.
Ходатайство о переводе заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Ходатайство от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
При заполнении ходатайства о переводе не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Ходатайство о переводе, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в ходатайстве о переводе от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Ответы на содержащиеся в ходатайстве о переводе вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Пункт 2.9 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
2.9. Заявитель имеет право представить ходатайство о переводе и прилагаемые документы следующими способами:
1) путем личного обращения;
2) посредством почтовой связи;
3) в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
2.10. Ходатайство о переводе в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо) простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя) либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Ходатайство о переводе от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
1) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
2) представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. В случае представления копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
Пункт 2.12 изменен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
2.12. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя представляется доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии) либо решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 2.13 изменен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
2.13. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
2.14. В случае представления документов па иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.15. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
1. выписку из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2. выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4. выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).
2.16. Документы, указанные в пункте 2.15 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
1) путем обращения в Департамент, в том числе посредством почтовой связи, или в МФЦ лично либо через своих представителей;
2) по электронной почте;
Подпункт 3 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
3) посредством Регионального портала.
2.17. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.15 настоящего административного регламента, на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.18. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
Копии документов, предусмотренные пунктом 2.15 настоящего административного регламента, предоставляемые заявителем в электронном виде, должны быть засвидетельствованы усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.19. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению ходатайства о переводе является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги по переводу земельных участков отсутствуют.
Пункт 2.22 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
2.22. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе являются случаи когда:
1) с ходатайством о переводе обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству о переводе приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Основанием для отказа в рассмотрении ходатайства и приложенных документов является отсутствие у Департамента полномочий по распоряжению земельным участком.
2.23. Основаниями для отказа в переводе земельных участков из одной категории в другую являются следующие случаи:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.24. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о переводе и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.26. Регистрация ходатайства о переводе, в том числе в электронной форме осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Департамент (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
Подраздел изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*
2.27. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.28. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.29. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.30. В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.31. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
2.33. Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
______________________________
* Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;
2) определение специалистов Департамента, ответственных за информирование, предоставление государственной услуги.
3) территориальная доступность: Департамент располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.35. Показателями качества государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании специалистами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.36. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства о переводе;
2) рассмотрение ходатайства о переводе и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложение 2 к настоящему административному регламенту.
Подраздел 3.2 изменен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
3.2. Прием и регистрация ходатайства о переводе
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является:
поступление в МФЦ или Департамент ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов;
поступление в Департамент ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством электронной почты либо Регионального портала.
3.2.2. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрирует ходатайство о переводе и прилагаемые к нему документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет поступившие документы в Департамент.
При поступлении в Департамент ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов из МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления:
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области с указанием на ходатайстве о переводе даты и номера его регистрации;
после регистрации ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов передает их начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента (далее - начальник Управления) для визирования.
3.2.3. При поступлении ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов в Департамент должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов:
в случае поступления ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов в Департамент в электронной форме изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает ходатайство о переводе и прилагаемые к нему документы;
осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области;
после регистрации ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов передает их начальнику Управления для визирования.
3.2.4. Начальник Управления в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов визирует указанные документы и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (далее ответственный исполнитель).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов с визой начальника Управления.
3.2.6. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
1 рабочий день со дня поступления ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов в Департамент;
2 рабочих дня со дня поступления ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
3.3 Рассмотрение ходатайства о переводе и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление ходатайства о переводе и прилагаемых к нему документов должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае поступления ходатайства о переводе и прилагаемых документов в электронном виде должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства о переводе и прилагаемых документов проводит проверку электронной подписи, которой подписано ходатайство о переводе.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.20 настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
1) готовит уведомление об отказе в принятии ходатайства о переводе и прилагаемых документов к рассмотрению с указанием причин отказа за подписью начальника Департамента;
2) направляет указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с ходатайством о переводе и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления ходатайства о переводе и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.20 настоящего административного регламента (в случае поступления ходатайства о переводе и прилагаемых документов в электронной форме) должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 7 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых документов проверяет имеющиеся в распоряжении Департамента документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента, и в случае:
1) наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента, готовит письмо об отказе в рассмотрении ходатайства с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения о переводе и направляет его начальнику Департамента на подпись;
Подпункт 2 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
2) отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.22 настоящего административного регламента, если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в 2.15 настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 7 рабочих дней обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "указанные в 2.15" имеется в виду "указанные в пункте 2.15"
- из Единого государственного реестра недвижимости - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области;
- из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из Единого государственного реестра юридических лиц - в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Вологодской области;
- о заключениях государственной экологической экспертизы - в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента или лицом, его замещающим, и заверяются печатью Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
Пункт 3.3.5 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
3.3.5. После поступления документов и сведений, указанных в пункте 3.3.4 настоящего административного регламента, но не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства о переводе и прилагаемых документов должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет запросы в органы местного самоуправления области, в органы исполнительной государственной власти области:
- Департамент лесного комплекса Вологодской области;
- Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области;
- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области;
- Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области;
- Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области;
- Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
После поступления сведений из органов исполнительной государственной власти должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет указанные сведения, а также все имеющиеся в распоряжении Департамента документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего административного регламента, и в случае:
1) наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего административного регламента, готовит проект распоряжения Департамента об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую с сопроводительным письмом и направляет его начальнику Департамента на подпись;
2) отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.23 настоящего административного регламента, готовит проект распоряжения Департамента о переводе земельного участка из одной категории в другую с сопроводительным письмом и направляет его начальнику Департамента на подпись.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 месяцев со дня поступления ходатайства о переводе и прилагаемых документов.
Пункт 3.3.7 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
3.3.7. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры являются:
1) соблюдение требований, установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в случае направления ходатайства о переводе, указанного в подпункте 2.8 настоящего административного регламента, в электронном виде;
2) отсутствие оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе, предусмотренных подпунктом 2.22 настоящего административного регламента;
3) отсутствие оснований для отказа в переводе земельных участков из одной категории в другую, предусмотренных подпунктом 2.23 настоящего административного регламента.
Пункт 3.3.8 изменен с 2 января 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 декабря 2017 г. N 72-н
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятие распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую;
2) распоряжения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую;
3) отказ в рассмотрении ходатайства и приложенных документов.
3.4. Уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую либо распоряжения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.
3.4.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 14 календарных дней со дня подготовки распоряжения Департамента о переводе (об отказе в переводе) земельного участка из одной категории в другую обеспечивает направление (вручение) заявителю распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую либо распоряжения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в ходатайстве о переводе, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую либо распоряжения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента.
3.4.3. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала распоряжение о переводе земельного участка из одной категории в другую либо распоряжение об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента, посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней со дня принятия распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую либо распоряжения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю распоряжения о переводе земельного участка из одной категории в другую либо распоряжения об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления земельных ресурсов, заместителем начальника Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право па получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.5 изменен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала либо Регионального портала, официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
1) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
2) начальника Департамента, Департамента - Правительству области;
3) МФЦ - в орган, предоставляющий государственную услугу.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.9 изменен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.10. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
Пункт 5.11 изменен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
5.11. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
Пункт 5.12 изменен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.13 изменен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.";
5.14. Исключен с 9 мая 2018 г. - Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 28 апреля 2018 г. N 28-н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.