Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
приказом
Департамента труда и
занятости населения области
от 24 ноября 2017 года N 487
(приложение 1)
Особенности подачи и рассмотрения
жалоб на решения и действия (бездействие) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц либо работников
(далее - Особенности подачи и рассмотрения жалоб)
29 июня, 4 сентября 2018 г.
1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", являющегося юридическим лицом, предоставляющим государственные услуги, его должностных лиц либо работников при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с настоящими Особенностями подачи и рассмотрения жалоб.
Настоящие Особенности подачи и рассмотрения жалоб не распространяются на правоотношения по подаче и рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги директора казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области".
2. Жалоба подается на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", его должностных лиц либо работников при предоставлении государственных услуг.
3. Жалоба должна содержать:
а) наименование казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо работника казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде в казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющее государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо работника казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" подаются в казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющее государственную услугу.
5. Жалоба подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть также направлена по почте. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" (адрес электронной почты: CZNVologda@gov35,ru),
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В случае если жалоба подается представителем заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 6 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа.
8. В случае если жалоба подана заявителем в казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной государственной власти области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на ее рассмотрение органом исполнительной государственной власти области.
9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт "в" изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 4 сентября 2018 г. N 416
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
Пункт 9 дополнен подпунктом "к" с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 4 сентября 2018 г. N 416
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, был уведомлен заявитель.
10. Жалоба рассматривается должностными лицами казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственные услуги, наделенными правовым актом казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган исполнительной государственной власти области, в соответствии с пунктом 8 настоящих Особенностей подачи и рассмотрения жалоб.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно, не позднее одного рабочего дня, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
12. Казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющее государственные услуги, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственные услуги, его директора, должностных лиц либо работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственные услуги, его директора, должностных лиц либо работников, в том числе по телефону, по электронной почте или при личном приеме.
13. Казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющее государственные услуги, обеспечивает формирование и представление ежеквартально в Департамент труда и занятости населения области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах по установленной им форме.
14. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
15. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы казенное учреждение Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющее государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
Подпункт "е" изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 4 сентября 2018 г. N 416
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых казенным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
Подпункт "ж" изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 4 сентября 2018 г. N 416
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
19. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящими Особенностями подачи и рассмотрения жалоб в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
20. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе ее указаны фамилия заявителя или его почтовый адрес.
21. Документы и материалы по жалобам, рассмотренным должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб, хранятся казенным учреждением Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области", предоставляющим государственные услуги.
22. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, несут ответственность в соответствии со статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.