Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Департамента социальной
защиты населения области
от 10.05.2017 N 731
(приложение)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта
5 июля, 2, 7 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области по основным социально-демографическим группам населения (далее - заявители).
Государственная услуга предоставляется заявителям, место жительства которых находится на территории Вологодской области.
Интересы несовершеннолетних граждан в соответствии с действующим законодательством представляет законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты казенного учреждения Вологодской области "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее - казенное учреждение), о месте нахождения, графиках работы, контактных телефонах и адресах электронной почты уполномоченных Департаментом социальной защиты населения Вологодской области организаций социального обслуживания населения области (далее - уполномоченные организации), о месте нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.4. Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о месте нахождения, номерах телефонов казенного учреждения, уполномоченных организаций и МФЦ;
з) о порядке получения консультаций;
и) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
к) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
л) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
м) об иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.6. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в Департамент, казенное учреждение, уполномоченные организации, МФЦ по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 1.5 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, казенного учреждения, уполномоченных организаций и МФЦ.
1.7. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ), ответственными за информирование.
Специалисты Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ), ответственные за информирование, определяются актом Департамента (казенного учреждения, МФЦ).
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации, МФЦ), ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации, МФЦ), принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент (казенное учреждение, уполномоченную организацию, МФЦ) и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации, МФЦ).
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.9. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации, МФЦ) по выбору заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента (казенного учреждения, уполномоченной организации, МФЦ).
1.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет";
на информационном стенде Департамента (казенного учреждения, уполномоченных организаций, МФЦ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Оказание государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта (далее - социальное пособие на основании социального контракта).
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется:
казенным учреждением - в части приема документов на предоставление государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уполномоченными организациями - в части приема документов на предоставление государственной услуги, проведения обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи), составления по результатам обследования материально-бытового положения заявителя (его семьи) акта (далее - акт) по образцу согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя - в части консультирования, приема документов на предоставление государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ при предоставлении государственной услуги с учетом соглашения о взаимодействии, заключенного между Департаментом и МФЦ.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) решение о назначении социального пособия на основании социального контракта;
б) решение об отказе в назначении социального пособия на основании социального контракта.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Пункт 2.5 изменен с 13 ноября 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 ноября 2017 г. N 1859
2.5. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, срок размещения электронного образа решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Едином портале (далее - личный кабинет), в случае если заявление было представлено заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, а также срок направления уведомления о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, в случае если заявление было представлено заявителем лично или направлено посредством почтовой связи, составляет не более 10 календарных дней со дня обращения заявителя за его назначением в казенное учреждение, уполномоченную организацию либо в МФЦ, а в случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта составляет не более 30 календарных дней со дня обращения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Вологодской области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
постановлением Правительства Вологодской области от 15 ноября 2010 года N 1300 "Об установлении размера ежеквартального социального пособия, а также минимальных и максимальных размеров социального пособия на основании социального контракта и единовременной материальной помощи";
настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель предъявляет паспорт, представляет заявление о назначении социального пособия на основании социального контракта (далее - заявление), составленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление подается в казенное учреждение либо через уполномоченную организацию (МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заявителя.
Бланки (образцы) заявлений на бумажном носителе предоставляются специалистом, ответственным за прием документов.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов. В этом случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (при его наличии) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
2.8. Заявитель имеет право представить заявление следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи;
в) в электронной форме с использованием Единого портала.
2.9. При подаче заявления в электронной форме посредством Единого портала заявитель в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.10. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить, не имеется.
2.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Основанием для отказа в назначении социального пособия на основании социального контракта является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, представленных заявителем для назначения социального пособия на основании социального контракта.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. Обращения за получением результата государственной услуги не требуется.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется:
при личном обращении заявителя - в день подачи заявителем в казенное учреждение (уполномоченную организацию, МФЦ) заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта;
при направлении заявления по почте - в день поступления заявления;
при направлении заявления посредством Единого портала - в день поступления заявления в электронной форме в используемую казенным учреждением автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система), при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(*)
2.17. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы. Информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля.
Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы, поручни, другие специальные приспособления).
Перед входом в здание обеспечивается возможность посадки лица с ограниченными возможностями здоровья в автотранспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.18. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ инвалидов к парковочным местам является бесплатным.
2.19. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть приспособленными для самостоятельного передвижения по ним лиц с ограниченными возможностями здоровья. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленном порядке.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, а также текстом настоящего административного регламента. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
2.21. Места ожидания и приема должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, связанную с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением лиц с ограниченными возможностями здоровья с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, которые печатаются удобным для чтения шрифтом и (или) рельефно-контрастным шрифтом и шрифтом Брайля.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
______________________________
(*) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.23. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
б) возможность выбора способа подачи заявления.
2.24. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, об истребовании специалистами казенного учреждения, уполномоченной организации, МФЦ документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.25. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Государственная услуга предоставляется в следующей последовательности:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем, в казенное учреждение (уполномоченную организацию, МФЦ).
3.4. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления):
а) проверяет правильность заполнения заявления в электронной форме.
В случае некорректного заполнения заявителем заявления в электронной форме специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, отправляет в личный кабинет заявителя уведомление об отказе в обработке заявления в электронной форме с указанием некорректно заполненных полей заявления в электронной форме и предложением повторно направить заявление в электронной форме после устранения замечаний.
После получения уведомления об отказе в обработке заявления в электронной форме заявитель вправе повторно направить заявление в электронной форме, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в обработке первичного заявления в электронной форме;
б) отправляет в личный кабинет заявителя уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации;
в) вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
3.5. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации обращений и заявлений граждан запись о приеме заявления:
при личном обращении заявителя в казенное учреждение (уполномоченную организацию, МФЦ) - в день подачи заявителем заявления;
при направлении заявления в казенное учреждение (уполномоченную организацию) по почте - в день поступления заявления;
при поступлении заявления в электронной форме - в день поступления заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день казенного учреждения, следующий за днем поступления заявления и документов).
3.6. Специалист казенного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, в день регистрации заявления вносит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему, в случае приема заявления через МФЦ вносит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему в день получения заявления от специалиста МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов.
В случае приема заявления через уполномоченную организацию специалист уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов, в день регистрации заявления вносит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры являются прием заявления и внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении социального пособия на основании социального контракта.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении социального пособия на основании социального контракта.
3.9. Специалист казенного учреждения (уполномоченной организации, МФЦ), ответственный за прием и регистрацию документов, не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, передает заявление специалисту казенного учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта.
3.10. Специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, в день получения заявления от специалиста казенного учреждения (уполномоченной организации, МФЦ), ответственного за прием и регистрацию документов, организует проведение уполномоченной организацией обследования материально-бытового положения заявителя и подготовку проекта социального контракта с проектом программы социальной адаптации.
3.11. Уполномоченная организация в течение 5 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления:
согласовывает с заявителем удобные для заявителя дату и время обследования материально-бытового положения;
проводит обследование материально-бытового положения с выездом по фактическому месту жительства заявителя (семьи заявителя);
составляет акт, информацию об акте заносит в автоматизированную информационную систему;
готовит проект социального контракта с проектом прилагаемой к нему программы социальной адаптации;
передает акт, проект социального контракта с проектом программы социальной адаптации специалисту казенного учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.12. Специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта:
а) рассматривает заявление и переданные ему уполномоченной организацией акт, проект социального контракта и программы социальной адаптации;
б) в случае необходимости дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, в течение 10 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления:
направляет запрос в соответствующий орган или организацию;
формирует на официальном бланке письменное уведомление заявителю о проведении проверки представленных заявителем сведений с указанием срока принятия решения о назначении (отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта. Уведомление подписывается руководителем казенного учреждения либо уполномоченным им лицом;
в) при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента, готовит проект решения о назначении социального пособия на основании социального контракта;
при наличии оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в назначении социального пособия на основании социального контракта.
В проекте решения об отказе в назначении социального пособия на основании социального контракта указывает основания отказа и порядок его обжалования.
Формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов;
г) передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта специалисту казенного учреждения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 7 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта, а в случае проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, 27 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.13. Специалист казенного учреждения, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта.
В случае выявления неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, проект решения и личное дело заявителя возвращает специалисту казенного учреждения, ответственному за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, в день выявления неправомерности подготовленного решения для доработки.
Специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, дорабатывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, при необходимости проект социального контракта, проект программы социальной адаптации заявителя (семьи заявителя).
После доработки специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта специалисту казенного учреждения, осуществляющему контрольные функции, для проверки права заявителя на предоставление государственной услуги.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта подготовлен обоснованно, специалист казенного учреждения, осуществляющий контрольные функции, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю казенного учреждения или уполномоченному им лицу.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 8 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта, а в случае проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, 28 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.14. Руководитель казенного учреждения или уполномоченное им лицо принимает решение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта.
В случае выявления руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом неправомерности подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта проект решения и личное дело заявителя возвращает специалисту казенного учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, в день выявления неправомерности подготовленного проекта решения для доработки.
Специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, дорабатывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, при необходимости проект социального контракта, проект программы социальной адаптации заявителя (семьи заявителя).
После доработки специалист казенного учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта, передает личное дело заявителя и проект решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта руководителю казенного учреждения или уполномоченному им лицу.
Решение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта подписывается руководителем казенного учреждения или уполномоченным им лицом и удостоверяется печатью.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта, а в случае проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.15. Специалист казенного учреждения, ответственный за ведение личного дела:
а) регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта в журнале регистрации локальных актов казенного учреждения;
б) один экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта подшивает в личное дело заявителя, сформированное в казенном учреждении;
в) не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта на официальном бланке казенного учреждения, в случае, если заявление было подано заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, размещает в личном кабинете заявителя электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) социального пособия на основании социального контракта и вносит соответствующие изменения в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта, а в случае проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.16. Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
Пункт 3.17 изменен с 13 ноября 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 2 ноября 2017 г. N 1859
3.17. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
а) принятие решения о назначении социального пособия на основании социального контракта и направление заявителю уведомления о назначение социального пособия на основании социального контракта - в случае представления заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта лично или посредством почтовой связи, либо размещение электронного образа решения о назначении социального пособия на основании социального контракта в личном кабинете - в случае поступления заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта посредством Единого портала;
б) принятие решения об отказе в назначении социального пособия на основании социального контракта и направление заявителю уведомления об отказе в назначении социального пособия на основании социального контракта - в случае представления заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта лично или посредством почтовой связи, либо размещение электронного образа решения об отказе в назначении социального пособия на основании социального контракта в личном кабинете - в случае поступления заявления о назначении социального пособия на основании социального контракта посредством Единого портала.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами казенного учреждения (уполномоченных организаций) положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем казенного учреждения (уполномоченной организации) или уполномоченным им лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на специалистов казенного учреждения, уполномоченных организаций в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
Раздел V изменен с 20 ноября 2017 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 7 ноября 2017 г. N 1873
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) казенного учреждения и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) казенного учреждения, должностных лиц казанного учреждения, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ казенного учреждения, должностного лица казенного учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц казенного учреждения - начальнику казенного учреждения;
казенного учреждения, начальника казенного учреждения, МФЦ - начальнику Департамента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Прием жалоб на действия должностных лиц казенного учреждения в письменной форме осуществляется казенным учреждением, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб на действия казенного учреждения, начальника казенного учреждения, МФЦ в письменной форме осуществляется Департаментом.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы, в том числе на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо могут быть направлены в виде электронного образа документа, полученного путем сканирования документа, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование казенного учреждения (МФЦ), фамилию, имя, отчество должностного лица казенного учреждения (МФЦ), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ) при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.9. Жалоба рассматривается должностными лицами казенного учреждения (Департамента), наделенными правовым актом казенного учреждения (Департамента) полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в казенное учреждение (Департамент), рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа казенного учреждения (МФЦ), должностного лица казенного учреждения (МФЦ) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. При удовлетворении жалобы казенное учреждение (Департамент) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование казенного учреждения, предоставляющего государственную услугу (Департамента), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) дата, место принятия решения, включая сведения о работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
5.16. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
б) наличие вступившего в силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.