Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Вожегодского муниципального района
от 24 декабря 2015 г. N 174
Изменения
в Устав Вожегодского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решения Комитета районного самоуправления от 28 июля 2005 года N 54) (с изменениями)
1. Статью 3 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 3. Вопросы местного значения Вожегодского муниципального района
1. К вопросам местного значения Вожегодского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Вожегодского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Вожегодского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Вожегодского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вожегодского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вожегодского муниципального района;
4) организация в границах Вожегодского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Вожегодского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Вожегодского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Вожегодского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вожегодского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Вожегодского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Вожегодского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Вожегодского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Вожегодского муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования Вожегодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вожегодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вожегодского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Вожегодского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Вожегодского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Вожегодского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вожегодского муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Вожегодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вожегодского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Вожегодского муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вожегодского муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Вожегодского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Вожегодского муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Вожегодского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Вожегодского муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают следующие вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не закрепленные за сельскими поселениями законом Вологодской области от 13 ноября 2014 года N 3474-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями области вопросов местного значения городских поселений":
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) обеспечение проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территориях поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;
11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
12) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территориях поселений;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территориях поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселений.
3. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления района принимается Представительным Собранием Вожегодского муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в абзаце 1 настоящего пункта межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района.".
2. Статью 5 Устава района изложить в новой редакции:
"Статья 5. Муниципальные правовые акты Вожегодского муниципального района
1. По вопросам местного значения населением Вожегодского муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Вожегодского муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Вожегодского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Вологодской области.
По вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района и (или) должностных лиц местного самоуправления, принимаются муниципальные правовые акты.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Вожегодского муниципального района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;
4) постановления и распоряжения Главы Вожегодского муниципального района;
5) постановления и распоряжения администрации Вожегодского муниципального района;
6) нормативные и иные правовые акты Управления финансов и экономики Вожегодского муниципального района, Управления образования Вожегодского муниципального района (распоряжения и приказы) по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Устав Вожегодского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Вожегодского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Вожегодского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Вожегодского муниципального района в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению на всей территории Вожегодского муниципального района.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, Главой Вожегодского муниципального района, Главой администрации Вожегодского муниципального района, главами поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
6. Нормативные правовые акты Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Борьба".
Иные акты органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района вступают в силу со дня их подписания либо с другой даты, указанной в самом акте.
7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
8. Правовые акты направляются для официального опубликования не позднее семи дней со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.
Официальным считается опубликование (обнародование) в газете "Борьба", а также на официальных сайтах органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям, учреждениям, размещены в машиночитаемой форме в общедоступных местах (в зданиях органов местного самоуправления, на информационных стендах).
9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
10. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.
11. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Вожегодского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления Вожегодского муниципального района несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.";
3. Статью 13 Устава района изложить в новой редакции:
"Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Вожегодского муниципального района Представительным Собранием района, Главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания района или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания района, назначаются Представительным Собранием района, а по инициативе Главы района - Главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Вожегодского муниципального района, а также проект решения Представительного Собрания района о внесении изменений и дополнений в Устав Вожегодского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Вожегодского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Вожегодского муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета Вожегодского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Вожегодского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Вожегодского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Представительного Собрания района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
4. Статью 19 Устава района изложить в новой редакции:
"Статья 19. Структура органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района образуют:
- Представительное Собрание Вожегодского муниципального района - представительный орган Вожегодского муниципального района;
- Глава Вожегодского муниципального района;
- администрация Вожегодского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган;
- Управление финансов и экономики Вожегодского муниципального района - орган местного самоуправления;
- Управление образования Вожегодского муниципального района - орган местного самоуправления.
Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района наделяются настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Вологодской области.
3. Органы местного самоуправления Вожегодского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав и изменяющее структуру органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступает в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Вожегодского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 8 статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Вожегодского муниципального района.";
5. Статью 20 Устава района изложить в новой редакции:
"Статья 20. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района
1. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района (далее - Представительное Собрание) является представительным органом Вожегодского муниципального района и представляет интересы населения Вожегодского муниципального района в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, действующим законодательством.
2. Представительное Собрание состоит глав поселений, входящих в состав Вожегодского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства поселений, установленной законом Вологодской области от 10 декабря 2014 года N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области". Общая численность депутатов Представительного Собрания составляет 16 человек.
3. В структуру Представительного Собрания входят Глава района как исполняющий полномочия председателя Представительного Собрания, аппарат Представительного Собрания.
4. Представительное Собрание района возглавляется Главой района, исполняющий полномочия председателя Представительного Собрания района с правом решающего голоса.
5. Представительное Собрание района для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, образует из числа депутатов постоянные комиссии. Председатели постоянных комиссий избираются Представительным Собранием района из числа депутатов по представлению соответствующей комиссии.
Представительное Собрание района в целях реализации своих полномочий может образовывать временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов, должностных лиц и специалистов администрации района.
6. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия постоянных и временных комиссий Представительного Собрания района определяются Регламентом Представительного Собрания района.
7. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания района могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания района проекты решений Представительного Собрания района, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания района.
8. Представительное Собрание обладает правами юридического лица.
Представительное Собрание имеет смету, печать и бланки со своим наименованием и гербом Вожегодского муниципального района.
Расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Представительного Собрания в правомочном составе.".
6. Статью 32 Устава района изложить в новой редакции:
"Статья 32. Глава Вожегодского муниципального района
1. Глава Вожегодского муниципального района (далее - Глава района) является высшим должностным лицом Вожегодского муниципального района.
2. Глава района избирается Представительным Собранием из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания с правом решающего голоса. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Глава района избирается Представительным Собранием из своего состава закрытым голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Кандидаты на должность Главы района выдвигаются депутатами Представительного Собрания, а также путем самовыдвижения.
В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должность Главы района.
Обсуждение проводится по всем кандидатам, включенным в список для тайного голосования. Кандидатам предоставляется слово на заседании Представительного Собрания для выступления и ответов на вопросы депутатов Представительного Собрания.
Депутаты Представительного Собрания имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Избранным на должность Главы района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
В случае если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Главы района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Представительного Собрания.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Представительное Собрание проводит повторные выборы Главы района. Повторные выборы Главы района проводятся в соответствии с абзацами вторым - восьмым настоящего пункта. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Решение об избрании Главы района подлежит официальному опубликованию.
4. Глава района не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования решения Представительного Собрания об избрании Главы района публично приносит присягу следующего содержания:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Вожегодского муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и муниципальные правовые акты Вожегодского муниципального района, действовать в интересах жителей Вожегодского муниципального района".
5. Полномочия Главы района начинаются со дня его избрания Представительным Собранием и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
6. Глава района как высшее должностное лицо Вожегодского муниципального района:
1) представляет Вожегодский муниципальный района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Вожегодского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения Главы района;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;
6) заключает контракт с Главой местной администрации;
7) в соответствии с трудовым законодательством осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении руководителей органов местного самоуправления Вожегодского муниципального района;
8) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания.
7. Глава района как председатель Представительного Собрания района:
1) организует деятельность Представительного Собрания;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
3) созывает заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания;
4) ведет заседания Представительного Собрания;
5) оказывает содействие депутатам Представительного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;
7) подписывает протоколы заседаний Представительного Собрания;
8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
9) осуществляет общее руководство работой аппарата Представительного Собрания;
10) издает постановления и распоряжения Главы района по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;
11) в соответствии с трудовым законодательством осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников аппарата Представительного Собрания, контрольно-ревизионного управления Представительного Собрания района;
12) открывает и закрывает лицевые счета Представительного Собрания, является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете Вожегодского муниципального района на обеспечение деятельности Представительного Собрания, высшего должностного лица Вожегодского муниципального района;
13) действует от имени Представительного Собрания без доверенности;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Представительного Собрания.
8. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию.
9. Глава района обязан ежегодно представлять отчет о результатах своей деятельности населению и Представительному Собранию.
Глава района ежегодно в срок не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении местного бюджета Вожегодского муниципального района за предыдущий год представляет отчет о результатах своей деятельности населению района непосредственно, а также путем его обнародования на официальном сайте администрации Вожегодского муниципального района в сети "Интернет".
Глава района представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.
10. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
13. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
14. Главе района гарантируются:
- доплата к пенсии в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий Главы района, устанавливаемая в соответствии с федеральным законодательством и законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области". Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется Представительным Собранием Вожегодского муниципального района;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 календарных дня. Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Главе Вожегодского муниципального района определяется решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района;
- иные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области.".
Пункт 7 настоящего приложения вступает в силу после официального опубликования и после государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке, но не ранее истечения срока полномочий Представительного Собрания Вожегодского муниципального района, принявшего решение о внесении изменений в Устав Вожегодского муниципального района указанных изменений
7. Исключить статью 36 Устава района (в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.02.2015 N 1);
8. Статью 40 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 40. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Должности муниципальной службы устанавливаются решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утверждаемым законом Вологодской области.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальным служащим предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области.
4. Муниципальным служащим гарантируется установление в порядке и на условиях, определяемых решением Представительного Собрания района, ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств бюджета Вожегодского муниципального района.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района Вологодской области от 24 декабря 2015 г. N 174 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.