Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
обеспечения новорожденных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами ухода
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства области от 15 февраля 2016 г. N 141)
1. Настоящий Порядок определяет механизм обеспечения новорожденных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами ухода за новорожденными детьми (далее - средства ухода) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 закона области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
2. Право на получение средств ухода имеют мать или отец ребенка, а при их отсутствии - усыновитель, опекун.
3. Выдача средств ухода производится при обращении одного из родителей (опекунов, усыновителей) (далее - заявитель) не позднее 2 месяцев с даты рождения ребенка.
4. Заявление о выдаче средств ухода (далее - заявление), оформленное по образцу согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подается заявителем в уполномоченные Департаментом социальной защиты населения области государственные организации социального обслуживания (далее - уполномоченные организации) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) по месту регистрации (учета) по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания.
5. Заявитель одновременно с заявлением представляет следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
б) документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды, или документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой, - при родах вне медицинской организации, или один из следующих документов:
копию заграничного паспорта гражданина Российской Федерации заявителя, в который внесены сведения о ребенке;
копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - если ребенок родился на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - если ребенок родился на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции;
копию документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - если ребенок родился на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
6. Заявитель вправе представить в уполномоченную организацию (многофункциональный центр) следующие документы:
а) копию документа (копии страниц документа), подтверждающего регистрацию (учет) по месту жительства (месту пребывания);
б) копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о ребенке, или копию свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния;
в) копию свидетельства об усыновлении (удочерении), выданного органами записи актов гражданского состояния, - если заявителем является усыновитель, который не указан в качестве родителя в документах, предусмотренных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка и подпункте "б" настоящего пункта;
г) копию акта органа опеки и попечительства о назначении ребенку опекуна - если заявителем является опекун.
7. В случае обращения за средствами ухода за новорожденными детьми в интересах заявителя представителя заявителя им представляется заявление, оформленное по образцу согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Дополнительно к документам, которые обязан представить заявитель, представитель заявителя представляет:
а) копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (страниц, содержащих сведения о личности);
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
8. Заявление и прилагаемые документы на бумажном носителе представляются в уполномоченную организацию (многофункциональный центр) лично или почтовым отправлением, также заявление и документы могут быть представлены в уполномоченную организацию в виде электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее соответственно - Единый портал, Региональный портал).
Копии документов на бумажном носителе представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист уполномоченной организации (многофункционального центра), осуществляющий прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (его представителю) при личном представлении - в день их представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату уведомления.
Заявление и документы в электронной форме подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день его поступления в уполномоченную организацию (многофункциональный центр), заявление в электронном виде - в день его поступления в автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система).
При поступлении заявления в электронном виде в автоматизированную информационную систему в нерабочее время днем его регистрации считается ближайший рабочий день уполномоченной организации, следующий за днем их поступления.
В случае если с заявлением не представлены или представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктами 5, 7 настоящего Порядка: уполномоченная организация (многофункциональный центр) возвращает заявителю (представителю заявителя) заявление и документы, представленные лично, в день их представления (при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления) способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием недостающих документов;
при направлении заявления и документов посредством Единого портала или Регионального портала - уполномоченная организация уведомляет заявителя (представителя заявителя) о недостающих документах в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, специалист уполномоченной организации (многофункционального центра) не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет соответствующие запросы в установленном порядке.
10. Специалист уполномоченной организации в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет с использованием автоматизированной информационной системы факт получения семьей государственной социальной помощи в соответствии со статьей 2 закона области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области" либо пособий, выплачиваемых малоимущим семьям в соответствии с законом области от 16 марта 2015 года N 3602-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области", и делает соответствующую отметку в заявлении.
В случае отсутствия указанных данных в используемой автоматизированной информационной системе специалист уполномоченной организации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления организует обследование условий проживания семьи заявителя, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытового положения семьи.
11. Решение о выдаче (отказе в выдаче) средств ухода принимается уполномоченной организацией по месту обращения заявителя (представителя заявителя) не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления запроса (ов) - со дня поступления всех запрошенных документов (сведений) в уполномоченную организацию (многофункциональный центр).
В случае принятия решения о выдаче средств ухода уполномоченная организация в день принятия решения уведомляет об этом заявителя. Выдача средств ухода производится по акту приема-передачи.
В случае принятия решения об отказе в выдаче средств ухода уполномоченная организация в день принятия решения уведомляет об этом заявителя в письменной форме с указанием основания отказа и порядка его обжалования.
Уполномоченная организация принимает решение об отказе в выдаче средств ухода в следующих случаях:
а) отказ обоих (единственного) родителей от новорожденного ребенка;
б) выявление противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах;
в) обращение заявителя за предоставлением средств ухода по истечении 2 месяцев с даты рождения ребенка;
г) отсутствие у ребенка трудной жизненной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.