Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия"
(утв. решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 29 января 2016 г. N 2)
15 декабря 2016 г., 3 марта, 29 сентября 2017 г., 21 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Вологодской области "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 12 закона Вологодской области от 12 июля 2011 года N 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" (далее - закон о КСП).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур проведения контрольного мероприятия на всех его этапах.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение понятия и характеристик контрольного мероприятия;
классификация контрольных мероприятий по видам финансового контроля;
установление порядка проведения контрольного мероприятия.
2. Понятие и характеристики контрольного мероприятия
2.1. Контрольное мероприятие является формой осуществления Контрольно-счетной палатой Вологодской области (далее - КСП) внешнего государственного финансового контроля.
Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:
мероприятие проводится на основании плана работы КСП;
проведение мероприятия оформляется соответствующим приказом;
мероприятие проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной председателем КСП;
по результатам мероприятия на объекте составляется соответствующий акт (акты), на основании акта (актов) составляется отчет.
2.2. Предметом контрольного мероприятия являются процессы, связанные с:
формированием и использованием средств областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области;
управлением и распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности Вологодской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Вологодской области;
предоставлением и использованием межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Вологодской области, а также проверкой местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также предоставлением государственных областных гарантий и поручительств или обеспечением исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;
осуществлением главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
использованием других бюджетных средств в случаях, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в его наименовании.
2.3. Объектами контрольного мероприятия являются органы и организации, указанные в части 2 статьи 8 закона о КСП (далее - объекты контроля).
2.4. Контрольные мероприятия в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются как финансовый аудит, аудит эффективности или комплексное (смешанное) контрольное мероприятие.
К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение правильности ведения и полноты отражения объектом контроля в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с бюджетными средствами и имуществом, достоверности финансовой отчетности объекта контроля об использовании бюджетных средств, соответствия использования объектом контроля бюджетных средств и имущества, а также его финансово-хозяйственной деятельности нормативным правовым актам Российской Федерации, Вологодской области, муниципальным правовым актам.
К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение эффективности использования бюджетных средств в пределах компетенции КСП, полученных объектами контроля для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных на них функций.
Комплексным (смешанным) является контрольное мероприятие, в котором сочетаются цели, относящиеся к финансовому аудиту и аудиту эффективности.
Особенности проведения финансового аудита и аудита эффективности устанавливаются соответствующими стандартами внешнего государственного финансового контроля КСП.
2.5. Методами осуществления контрольного мероприятия являются проверка, ревизия и обследование.
3. Организация контрольного мероприятия
3.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы и приказа КСП о проведении контрольного мероприятия, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения, руководителя и исполнителей контрольного мероприятия.
Проект приказа разрабатывается аудитором, ответственным за проведение данного мероприятия в соответствии с планом работы КСП.
По контрольному мероприятию, охватывающему вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов КСП, приказ о проведении контрольного мероприятия разрабатывается аудитором, ответственным за организацию и обобщение результатов контрольного мероприятия.
3.2. Проведение контрольного мероприятия включает следующие этапы:
подготовительный этап;
основной этап;
заключительный этап.
3.3. Подготовительный этап контрольного мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и объектов контрольного мероприятия, по результатам которого определяются его цели, вопросы и методы проведения. Результатом данного этапа является утвержденная программа контрольного мероприятия.
3.4. Основной этап контрольного мероприятия состоит в проведении контрольных действий непосредственно на объектах контроля в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения.
Результатом данного этапа являются оформленные акты проверок, ревизий и рабочая документация.
3.5. На заключительном этапе контрольного мероприятия составляется отчет о результатах контрольного мероприятия, при наличии оснований осуществляется подготовка представлений, предписаний, информационных писем и обращений КСП в правоохранительные органы.
Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать основные итоги контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов и рабочей документации, оформленных при проведении контрольного мероприятия на объектах контроля.
3.6. Сроки проведения контрольного мероприятия определяются приказом КСП в соответствии с планом работы КСП на соответствующий год.
Мероприятие считается оконченным со дня утверждения коллегией КСП отчета о результатах контрольного мероприятия.
3.7. Для проведения контрольного мероприятия формируется контрольная группа, в состав которой входят руководитель и исполнители контрольного мероприятия (далее - также участники контрольного мероприятия, должностные лица КСП).
Руководителем контрольного мероприятия назначается аудитор, ответственный за проведение данного мероприятия в соответствии с планом работы КСП.
Руководитель контрольного мероприятия отвечает за организацию контрольного мероприятия, осуществляет непосредственное руководство контрольным мероприятием, координацию деятельности его участников на объектах контроля, готовит отчет о результатах контрольного мероприятия.
Исполнителями контрольного мероприятия назначаются инспекторы КСП.
3.8. Контрольная группа формируется таким образом, чтобы не допускать конфликт интересов, исключить ситуации, когда личная заинтересованность участников контрольного мероприятия может повлиять на исполнение ими должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица КСП, состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с руководством объекта контроля. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника КСП, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контроля.
3.9. В случае если на объекте контроля планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие инспекторы (аудиторы), имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
3.10. Участники контрольного мероприятия обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, до завершения контрольного мероприятия и составления отчета о результатах контрольного мероприятия.
3.11. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации непосредственно на объекте контроля.
3.12. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться независимые эксперты на возмездной или безвозмездной основе в порядке, установленном Регламентом КСП.
4. Подготовительный этап контрольного мероприятия
4.1. На подготовительном этапе контрольного мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов контроля посредством сбора информации для получения знаний в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.
4.2. Получение информации о предмете и объектах контроля для их предварительного изучения может осуществляться путем направления запросов в соответствии со статьей 19 закона о КСП.
Образец оформления запроса приведен в приложении 1 к настоящему Стандарту.
4.3. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контроля необходимо определить цель(и) контрольного мероприятия. Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать цель(и), направленную на такие аспекты предмета или деятельности объектов контроля, которые по результатам предварительного изучения характеризуются высокой степенью рисков.
4.4. Соответственно цели(ям) контрольного мероприятия определяется перечень основных вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения контрольного мероприятия. Содержание вопросов контрольного мероприятия должно выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели(ей).
4.5. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контроля руководитель контрольного мероприятия готовит программу проведения контрольного мероприятия.
При подготовке программы проведения контрольного мероприятия в обязательном порядке учитываются предложения по вопросам и объектам контрольных мероприятий, направленные в КСП постоянным комитетом Законодательного Собрания области по бюджету и налогам в соответствии с частью 6.2 статьи 13 закона о КСП.
Программа проведения контрольного мероприятия утверждается председателем КСП.
Образец оформления программы проведения контрольного мероприятия приведен в приложении 2 к настоящему Стандарту.
Если в период проведения контрольного мероприятия выявлена необходимость изменения перечня объектов контрольного мероприятия, перечня вопросов, состава контрольной группы, сроков проведения контрольного мероприятия и срока представления проекта отчета на рассмотрение коллегии КСП, в программу контрольного мероприятия могут быть внесены изменения.
4.6. В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов КСП, программу проведения контрольного мероприятия готовит должностное лицо КСП, которому поручены организация и обобщение результатов контрольного мероприятия.
4.7. После утверждения программы проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия при необходимости осуществляет подготовку рабочего плана проведения контрольного мероприятия.
Рабочий план содержит распределение конкретных вопросов программы проведения контрольного мероприятия между участниками контрольного мероприятия с указанием сроков их исполнения. Руководитель контрольного мероприятия доводит рабочий план до сведения всех его участников.
В ходе проведения контрольного мероприятия рабочий план при необходимости может быть дополнен или сокращен руководителем контрольного мероприятия.
Рабочий план не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Образец оформления рабочего плана проведения контрольного мероприятия приведен в приложении N 3 к настоящему Стандарту.
5. Основной этап контрольного мероприятия
5.1. Проведение основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверок, ревизий на объектах контроля в соответствии с целями и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в программе его проведения.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
5.2. Проверки объектов контроля могут быть камеральные и выездные (далее - проверки). Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля или месту фактического осуществления его деятельности, камеральные - по месту нахождения КСП на основании документов, имеющихся в распоряжении КСП, а также документов, представленных объектом контроля и (или) иными лицами по запросу КСП.
5.3. До начала проведения проверки, ревизии участники контрольного мероприятия обязаны предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения проверки, ревизии под роспись и заверенную копию приказа о проведении контрольного мероприятия. В случае проведения камеральной проверки и невозможности лично предъявить объекту контроля вышеуказанные документы последние направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, отметка в уведомлении подтверждает факт ознакомления с ними объекта контроля.
5.4. В удостоверении на право проведения проверки, ревизии указываются наименование объекта контроля, основания проведения проверки, ревизии, тема проверки, ревизии, должность, фамилия, имя, отчество должностных лиц КСП и независимых экспертов (в случае привлечения), дата начала и дата окончания проверки, ревизии.
Общий срок проведения проверки, ревизии не может превышать сорока пяти дней.
В случаях, установленных статьей 9 закона о КСП, допускается приостановление проверки, ревизии и (или) продление срока ее проведения, но не более чем на тридцать дней.
Проект удостоверения на право проведения проверки, ревизии готовит руководитель контрольного мероприятия.
Удостоверение на право проведения проверки, ревизии подписывается председателем КСП и заверяется гербовой печатью КСП.
Образец оформления удостоверения на право проведения проверки, ревизии приведен в приложении 4 к настоящему Стандарту.
В удостоверении на право проведения проверки, ревизии ставятся отметки об ознакомлении с ним руководителя объекта контроля, а также приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, ревизии.
5.5. При проведении проверки, ревизии участниками контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам, осуществляются контрольные действия по сбору и анализу доказательств выявленных нарушений и недостатков, обоснования выводов и предложений (рекомендаций) по результатам контрольного мероприятия.
5.6. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объекта контроля, формируются выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
5.7. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.
Доказательства являются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия.
Доказательства считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с целями контрольного мероприятия и выводами по его результатам.
5.8. Доказательства, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о результатах контрольного мероприятия.
5.9. После завершения контрольных действий на объекте контроля участниками контрольного мероприятия составляется акт проверки, ревизии по форме согласно приложению 5 к настоящему Стандарту.
При проведении контрольного мероприятия на одном объекте контроля по вопросам, входящим в компетенцию двух и более аудиторов КСП, составляются отдельные акты по соответствующим вопросам контрольного мероприятия или единый (сводный) акт проверки, ревизии на данном объекте контроля в зависимости от того, что установлено в программе проведения контрольного мероприятия.
5.10. При составлении акта проверки, ревизии должны соблюдаться следующие требования:
объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте контроля;
четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
изложение фактических данных только на основе соответствующих документов при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.
В акте не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта контроля.
5.11. Акт проверки, ревизии оформляется на бумажном носителе не менее чем в двух экземплярах, должен иметь сквозную нумерацию страниц, завизированных исполнителем контрольного мероприятия. Акт проверки, ревизии должен содержать указание на количество листов приложений к нему.
Объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы проведения контрольного мероприятия.
Акт подписывается участниками контрольного мероприятия.
Участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.
5.12. При отражении выявленных в ходе проверки, ревизии нарушений и недостатков в акте проверки, ревизии следует указывать:
наименование, статьи, пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
доказательства, подтверждающие факты выявленных нарушений;
виды и суммовую оценку (при ее наличии) выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов государственной собственности области, форм их использования и других оснований);
виды и суммы устраненных в ходе проверки, ревизии нарушений;
принятые в период проведения проверки, ревизии меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
5.13. Акт проверки, ревизии доводится до сведения руководителей объектов контроля в порядке и сроки, установленные статьей 10 закона о КСП.
Представленные в установленный законом о КСП срок пояснения и замечания уполномоченных должностных лиц объекта контроля прилагаются к акту проверки, ревизии и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
Пояснения и замечания по акту проверки, ревизии должны быть рассмотрены руководителем контрольного мероприятия на предмет их обоснованности.
В ходе рассмотрения пояснений и замечаний руководителем контрольного мероприятия в обязательном порядке проверяются факты, замечания, подтвержденные дополнительно представленными документами.
Внесение в подписанный акт проверки, ревизии каких-либо изменений на основании замечаний и пояснений руководителя объекта контроля и вновь представляемых им материалов не допускается.
Итоги рассмотрения представленных по акту проверки, ревизии замечаний и пояснений учитываются руководителем контрольного мероприятия при подготовке проекта отчета о результатах контрольного мероприятия.
5.14. При проведении проверки, ревизии на объекте контроля помимо акта проверки, ревизии могут быть составлены следующие виды актов:
акт встречной проверки;
акт контрольного обмера (обследования);
акт по факту непредставления информации, документов и материалов;
акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов;
акт изъятия документов и материалов.
Указанные выше акты оформляются на бумажном носителе не менее чем в двух экземплярах, подписываются участниками контрольного мероприятия. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается должностному лицу объекта контрольного мероприятия под роспись, в случае отказа от принятия акта - направляется в адрес проверяемого объекта контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.15. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Результаты встречной проверки оформляются актом по форме согласно приложению 5 к настоящему Стандарту.
5.16. При осуществлении в ходе проведения проверки, ревизии контрольного обмера (обследования) составляется акт контрольного обмера (обследования).
Контрольный обмер (обследование) проводится с целью установления фактически выполненного объема работ, установленного оборудования, использованных конструкций и материалов (как правило, строительно-монтажных работ, капитального и текущего ремонтов), а также достоверности отражения выполненного объема работ, установленного оборудования, использованных конструкций и материалов и их стоимости в документах о приемке выполненных работ. В рамках контрольного обмера (обследования) могут проводиться инструментальные обмеры физических объемов работ, визуальные обследования, анализ исполнительной документации и другие методы.
Контрольный обмер (обследование) также может проводиться с целью проверки состояния государственного (муниципального) имущества.
Образец оформления акта контрольного обмера (обследования) приведен в приложении 6 к настоящему Стандарту.
5.17. Акт по факту непредставления информации, документов и материалов при проведении контрольного мероприятия составляется в случаях отказа в предоставлении документов и материалов, несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и материалов, представления запрошенных документов и материалов в искаженном виде.
Образец оформления акта по факту непредставления информации, документов и материалов приведен в приложении 7 к настоящему Стандарту.
5.18. В случае обнаружения при проведении проверки, ревизии подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица КСП вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов.
Образец оформления акта изъятия документов и материалов приведен в приложении 8 к настоящему Стандарту.
Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов приведен в приложении 9 к настоящему Стандарту.
5.19. Должностные лица КСП области в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя КСП письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления.
Типовая форма уведомления приведена в приложении 10 к настоящему Стандарту.
5.20. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению участниками контрольного мероприятия контрольных мероприятий по объектам контроля их должностным лицам направляется предписание.
Предписание оформляется в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Стандарта.
5.21. В случае выявления в ходе проверки, ревизии бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, должностные лица КСП готовят проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения и в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют его за подписью председателя КСП в Департамент финансов Вологодской области.
Образец оформления уведомления о применении бюджетных мер принуждения приведен в приложении 11 к настоящему Стандарту.
Решением Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 3 марта 2017 г. N 4 в пункт 5.22 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
В случае выявления правонарушений, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, частью 1 статьи 19.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица КСП, перечень которых устанавливается приказом КСП, составляют протоколы об административных правонарушениях.
Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Заключительный этап контрольного мероприятия
6.1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой отчета о результатах контрольного мероприятия. Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее - отчет) представляет собой документ КСП, который содержит основные результаты контрольного мероприятия, выводы и предложения (рекомендации).
Образец оформления отчета приведен в приложении 12 к настоящему Стандарту.
6.2. Отчет о результатах контрольного мероприятия готовит руководитель контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов КСП, обобщение результатов контрольного мероприятия и подготовка отчета о его результатах осуществляются должностным лицом КСП, которому поручены организация и обобщение результатов контрольного мероприятия.
6.3. Результаты контрольного мероприятия, отражающие в обобщенном виде факты нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, а также проблемы в формировании и использовании бюджетных средств, формируются на основе анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность объекта контроля, анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов проверок, ревизий и рабочей документации.
6.4. Выводы формируются по каждой цели контрольного мероприятия, в выводах также указываются:
объем проверенных (обследованных) средств (ассигнований), имущества и суммовая оценка установленных нарушений и недостатков;
основные результаты деятельности объектов контроля, относящиеся к предмету контрольного мероприятия (при необходимости);
характеристика выявленных нарушений со ссылкой на нормативные правовые акты и недостатки;
оценка ущерба (при его наличии), нанесенного областному бюджету, бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования области, государственной собственности области;
меры, принятые объектами контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений и недостатков.
6.5. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Предложения (рекомендации) должны быть:
направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при его наличии - на возмещение ущерба, причиненного областному бюджету, бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования области, государственной собственности области;
ориентированы на принятие объектами контроля конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;
конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.
Предложения (рекомендации) могут быть направлены на недопущение аналогичных нарушений и недостатков в будущем.
6.6. При составлении отчета должны соблюдаться следующие требования:
результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно с выделением основных проблем;
излагается обобщенная характеристика выявленных нарушений и недостатков с иллюстрацией наиболее значимых фактов и примеров;
сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;
отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах проверок, ревизий и рабочей документации;
текст отчета должен быть понятным и лаконичным;
в тексте отчета следует изложить основные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.).
6.7. Если в ходе контрольного мероприятия объектам контроля направлялись предписания по устранению препятствий в проведении проверки, ревизии, устранению нарушений, требующих принятия незамедлительных мер и безотлагательного пресечения противоправных действий, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.
Если на объектах контроля КСП ранее проводилось контрольное мероприятие, связанное с предметом проводимого контрольного мероприятия, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, дается информация о принятых мерах по их устранению, а также указываются предложения (рекомендации), которые не были выполнены.
6.8. По результатам контрольных мероприятий наряду с отчетом КСП руководитель контрольного мероприятия при наличии соответствующих оснований готовит следующие документы:
представление;
предписание;
информационное письмо;
обращение в правоохранительные органы.
Пункт 6.9 изменен с 3 марта 2018 г. - Решение Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 21 февраля 2018 г. N 3
6.9. Для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Вологодской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений объектам контроля направляются представления.
Представление оформляется руководителем контрольного мероприятия в двух экземплярах по форме согласно приложению 13 к настоящему Стандарту, подписывается председателем КСП.
Представление направляется объектам контроля, их должностным лицам нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В представлении должен быть указан срок (в течение одного месяца со дня получения), в течение которого проверяемые органы и организации обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Невыполнение в установленный срок представления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
6.10. Предписание оформляется руководителем контрольного мероприятия в двух экземплярах по форме согласно приложению 14 к настоящему Стандарту и подписывается председателем КСП.
В предписании отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
основания вынесения предписания;
требования по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия, устранению выявленных нарушений, возмещении причиненного такими нарушениями ущерба;
сроки исполнения предписания.
Предписание направляется в проверяемые органы и организации, их должностным лицам нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.11. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Правительства области, руководителей органов государственной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления и муниципальных органов области, территориального фонда обязательного медицинского страхования области, а также иных органов и организаций руководитель контрольного мероприятия готовит информационное письмо.
Образец оформления информационного письма приведен в приложении 15 к настоящему Стандарту.
6.12. Обращение КСП в правоохранительные органы подготавливается в случаях выявления фактов незаконного использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.
Образец оформления обращения в правоохранительные органы приведен в приложении 16 к настоящему Стандарту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.