Приказ Департамента образования Вологодской области от 8 февраля 2016 г. N 323
"Об организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов"
Приказ Департамента образования Вологодской области от 14 февраля 2018 г. N 420 настоящий приказ признан утратившим силу с 19 февраля 2018 г.
В целях организации работы по реализации реабилитационный или абилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации или абилитации детей-инвалидов, и в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Приказом Минтруда России от 31 июля 2015 года N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм", Приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы", приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее также - Порядок) (приложение).
2. Управлению реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования (А.В. Микурова) организовать работу по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.
3. Отделу государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы (А.В. Баскаков):
организовать регистрацию выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов, поступивших в Департамент образования области на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ "ГБ МСЭ по Вологодской области" Минтруда России и передачу в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день их поступления в Департамент образования области;
направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области и разместить его на официальном сайте Департамента образования области в 7-дневный срок со дня подписания настоящего приказа.
4. Бюджетному учреждению Вологодской области "Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (И.А. Токарева):
обеспечить разработку перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа;
назначить специалистов, ответственных за разработку перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов;
обеспечить представление итоговой информации в Департамент образования области о результатах выполнения мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющим управление в сфере образования:
ознакомить руководителей подведомственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с Порядком, указанном в пункте 1 настоящего приказа в течение 10 дней со дня подписания настоящего приказа;
организовать работу по выполнению Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, на территории муниципального района (городского округа).
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Е.О. Рябова |
Порядок
организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов
(далее - Порядок)
(утв. приказом Департамента образования области от 8 февраля 2016 г. N 323)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей- инвалидов.
Действие настоящего Порядка распространяется на детей-инвалидов, нуждающихся в мероприятиях по психолого-педагогической реабилитации или абилитации, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов (далее - ИПРА, дети-инвалиды), выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и предусматривающими реабилитационные или абилитационные мероприятия.
2. Участниками процесса разработки перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее также - перечень мероприятий) являются:
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области" Минтруда России (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Вологодской области" Минтруда России);
Департамент образования Вологодской области (далее - Департамент образования области);
орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, осуществляющей правление в сфере образования, по месту жительства ребенка-инвалида (далее также - ОМСУ);
бюджетное учреждение Вологодской области "Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (далее - БУ ВО "Областной центр ППМСП");
организации, осуществляющие образовательную деятельность;
Центральная и Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии Вологодской области (далее - комиссии).
3. Выписки из ИПРА детей-инвалидов поступают в Департамент образования области в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с сопроводительным письмом ФКУ "ГБ МСЭ по Вологодской области" Минтруда России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Выписка из ИПРА ребенка-инвалида, поступившая в Департамент образования области на бумажном носителе и с сопроводительным письмом ФКУ "ГБ МСЭ по Вологодской области" Минтруда России, регистрируется специалистом отдела государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы, ответственным за регистрацию входящей документации и передается в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день ее поступления в Департамент образования области.
4. Специалист управления реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области, ответственный за организацию работы по разработке перечней мероприятий, обеспечивает подготовку приказа Департамента образования области, предусматривающего этапы работы по разработке перечня мероприятий с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий, и направляет указанный приказ (с приложением копии выписки из ИТЕРА ребенка-инвалида) в БУ ВО "Областной центр ППМСП" и ОМСУ в течение 3 рабочих дней с даты поступления выписки из ИПРА ребенка-инвалида в Департамент образования области.
5. БУ ВО "Областной центр ППМСП" в целях разработки перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида направляет запрос в комиссию по месту жительства ребенка-инвалида для получения информации о прохождении ребенком-инвалидом комплексного психолого-медико-педагогического обследования в течение трех рабочих дней со дня получения приказа Департамента образования области, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Комиссия с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных направляет любым доступным способом в БУ ВО "Областной центр ППМСП" в течение двух рабочих дней со дня получения запроса БУ ВО "Областной центр ППМСП", указанного в пункте 5 настоящего Порядка, информацию:
о проведении в отношении ребенка-инвалида комплексного психолого-медико-педагогического обследования и копию заключения на ребенка-инвалида,
об отсутствии сведений о проведении в отношении ребенка-инвалида комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
7. БУ ВО "Областной центр ППМСП" разрабатывает перечень мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий и направляет его в ОМСУ в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения приказа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
8. ОМСУ определяет правовым актом муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в качестве конкретных исполнителей мероприятий, указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня мероприятий.
9. ОМСУ обеспечивает ознакомление родителей (законных представителей) ребенка-инвалида с перечнем мероприятий, а также сроками их исполнения и конкретными исполнителями в течение 10 рабочих дней со дня издания правового области на бумажном носителе и с сопроводительным письмом ФКУ "ГБ МСЭ по Вологодской области" Минтруда России, регистрируется специалистом отдела государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы, ответственным за регистрацию входящей документации и передается в управление реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования Департамента образования области в день ее поступления в Департамент образования области.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку организации работы по
разработке перечней мероприятий по
психолого-педагогической реабилитации
или абилитации детей-инвалидов
(форма)
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1. Общие данные о ребенке-инвалиде
ИПРА ребенка-инвалида N _____________________
к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина
N _______ от ___________
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): ________________________________
2. Дата рождения: день ____________ месяц ____________ год ______________
3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число
полных месяцев): ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается
адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской
Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида),
выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации)
(указываемое подчеркнуть):
4.1. государство: _______________________________________________________
4.2. почтовый индекс: ___________________________________________________
4.3. субъект Российской Федерации: ______________________________________
4.4. район: _____________________________________________________________
/-\ /-\
4.5. населенный пункт (4.5.1. \-/ городское поселение 4.5.2. \-/ сельское
поселение):
4.6. улица: _____________________________________________________________
4.7. дом/ корпус/ строение: ______________ /_____________/ ______________
4.8. квартира: __________________________________________________________
/-\
5. Лицо без определенного места жительства \-/
/-\
6. Лицо без постоянной регистрации \-/
7. Контактная информация:
7.1. Контактные телефоны: _______________________________________________
7.2. Адрес электронной почты: ___________________________________________
8. Страховой номер индивидуального лицевого счета: ______________________
2. Данные о выполнении мероприятий, указанных в
перечне мероприятий по психолого-педагогической
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Дата исполнения мероприятия |
Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено) |
Условия по организации обучения | |||
Общеобразовательная программа |
|
|
|
Адаптированная основная образовательная программа |
|
|
|
Специальные педагогические условия для получения образования |
|
|
|
Психолого-педагогическая помощь | |||
Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи |
" |
|
|
Педагогическая коррекция |
|
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса |
|
|
|
3. Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных
ИПРА ребенка-инвалида*
/-\
\-/ Ребенок-инвалид либо законный представитель
не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган
местного самоуправления, организацию независимо от организационно-
правовых форм за предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА
ребенка-инвалида
/-\
\-/ Ребенок-инвалид либо законный
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий,
предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
/-\
\-/ Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида в целом
/-\
\-/ Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-
инвалида, при согласии ребенка-инвалида либо законного представителя на
их реализацию:
_________________________________________________________________________
(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных
ИПРА ребенка-инвалида (по каждому невыполненному мероприятию)
Дата направления информации: "___" _______ 20_____ г.
Руководитель органа
местного самоуправления
муниципального района
(городского округа)
области, осуществляющего
управление в сфере образования
_______________ _____________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
______________________________
* заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий
указанных а перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации
или абилитации ребенка-инвалида
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку организации работы по
разработке перечней мероприятий по
психолого-педагогической реабилитации
или абилитации детей-инвалидов
(форма)
ИТОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЫПОЛНЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПЕРЕЧНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ
АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
1. Общие данные о ребенке-инвалиде
ИПРА ребенка-инвалида N ___________
к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина
N ______ от __________
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): ________________________________
2. Дата рождения: день ______________ месяц __________ год ______________
3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число
полных месяцев):
_________________________________________________________________________
4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается
адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской
Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида (ребенка-инвалида),
выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации)
(указываемое подчеркнуть):
4.1. государство: _______________________________________________________
4.2. почтовый индекс: ___________________________________________________
4.3. субъект Российской Федерации: ______________________________________
4.4. район: _____________________________________________________________
/-\ /-\
4.5. населенный пункт (4.5.1. \-/ городское поселение 4.5.2. \-/ сельское
поселение):
4.6. улица: _____________________________________________________________
4.7. дом/ корпус/ строение: _____________/ ______________/ ______________
4.8. квартира: __________________________________________________________
/-\
5. Лицо без определенного места жительства \-/
/-\
6. Лицо без постоянной регистрации \-/
7. Контактная информация:
7.1. Контактные телефоны: _______________________________________________
7.2. Адрес электронной почты: ___________________________________________
8. Страховой номер индивидуального лицевого счета: ______________________
2. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА
ребенка-инвалида на Департамент образования области
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Дата исполнения мероприятия |
Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено) |
Условия по организации обучения | |||
Общеобразовательная программа |
|
|
|
Адаптированная основная образовательная программа |
|
|
|
Специальные педагогические условия для получения образования |
|
|
|
Психолого-педагогическая помощь | |||
Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи |
|
|
|
Педагогическая коррекция |
|
|
|
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса |
|
|
|
3. Причины неисполнения мероприятий" предусмотренных
ИПРА ребенка-инвалида*
/-\
\-/ Ребенок-инвалид либо законный представитель
не обратился в соответствующий орган государственной власти, орган
местного самоуправления, организацию независимо от организационно-
правовых форм за предоставлением мероприятий, предусмотренных ИПРА
ребенка-инвалида
/-\
\-/ Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от того или иного вида, формы и объема мероприятий,
предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида
/-\
\-/
Ребенок-инвалид либо законный представитель
отказался от реализации ИПРА ребенка-инвалида в целом
/-\
\-/ Причины неисполнения мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-
инвалида, при согласии ребенка-инвалида либо законного представителя на
их реализацию:
_________________________________________________________________________
(указываются причины неисполнения мероприятий, предусмотренных
ИПРА ребенка-инвалида (по каждому невыполненному мероприятию)
Дата направления информации: "___" __________ 20 _____ г.
Руководитель
БУ ВО "Областной центр
ППМСП"
______________ ___________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
______________________________
заполняется в обязательном порядке в случае невыполнения мероприятий
указанных в перечне мероприятий по психолого-педагогической реабилитации
или абилитации ребенка-инвалида
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования Вологодской области от 8 февраля 2016 г. N 323 "Об организации работы по разработке перечней мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации детей-инвалидов"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказ Департамента образования Вологодской области от 14 февраля 2018 г. N 420 настоящий приказ признан утратившим силу с 19 февраля 2018 г.