Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 27 мая 2015 года N 439 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области" следующие изменения:
1.1 абзац второй пункта 2 после слов "реализации государственных программ Вологодской области" дополнить словами ", за исключением пункта 5";
1.2 в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области, утвержденном указанным постановлением, (далее - Порядок):
в разделе I:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области (далее - государственные программы), а также мониторинга их реализации.";
в пункте 1.2:
в абзаце восьмом слова "решение задачи" заменить словами "решение задачи (задач)";
в абзаце девятом слова "соответствующей задачи" заменить словами "соответствующей задачи (задач)";
в абзаце тринадцатом после слов "государственной программы" дополнить словами ", в отчете по формам мониторинга реализации мероприятий государственной программы, годовом отчете о ходе реализации государственной программы";
абзац первый пункта 2.6 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.6. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Правительством области для проектов документов стратегического планирования области, и предварительному обсуждению на заседании общественного совета при органе исполнительной государственной власти области - ответственном исполнителе государственной программы.";
абзац пятый подраздела 3.5 раздела III изложить в следующей редакции:
"сводный отчет по форме согласно приложению к Правилам общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования области, утвержденным постановлением Правительства области от 31 августа 2015 года N 710;";
абзац шестой пункта 4.1 раздела IV дополнить словами ", бюджетного прогноза области на долгосрочный период";
раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Управление и мониторинг реализации государственной программы
7.1. Управление реализацией государственной программы
7.1.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с комплексным планом действий по реализации государственной программы (далее также - комплексный план реализации), содержащим полный перечень основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, а также информации об объеме финансового обеспечения реализации государственной программы.
7.1.2. Комплексный план реализации разрабатывается в текущем году на очередной год и плановый период по форме согласно таблице 14 приложения 3 к настоящему Порядку.
Комплексный план реализации состоит из комплексных планов реализации подпрограмм государственной программы.
7.1.3. Контрольные события выделяются по всем основным мероприятиям (мероприятиям) подпрограмм государственной программы и обеспечивают возможность контроля реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) в течение каждого квартала, в котором осуществляется его реализация.
Набор контрольных событий должен отражать ход реализации соответствующего основного мероприятия (мероприятия) по всему комплексу действий, определенных в характеристике основного мероприятия (мероприятия).
7.1.4. Основными характеристиками контрольных событий являются:
значимость для достижения результата основного мероприятия (мероприятия) и решения соответствующих задач подпрограммы в установленные сроки;
отсутствие периода реализации (имеют только дату наступления);
возможность однозначной оценки достижения (выполнено или не выполнено).
7.1.5. Соисполнители с учетом предложений исполнителей (исполнители - в случае отсутствия в государственной программе соисполнителей) в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют ответственному исполнителю информацию о мероприятиях и контрольных событиях соответствующей подпрограммы для включения в комплексный план реализации.
Комплексный план реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя государственной программы по согласованию с соисполнителями и исполнителями.
Соисполнители, исполнители осуществляют согласование проекта комплексного плана реализации (изменений в комплексный план реализации) в срок не более 3 рабочих дней со дня представления проекта правового акта ответственным исполнителем для согласования путем визирования комплексного плана реализации (изменений в комплексный план реализации) или в автоматизированной системе электронного документооборота.
7.1.6. Утвержденный комплексный план реализации (правовой акт ответственного исполнителя государственной программы об утверждении комплексного плана реализации в формате PDF, комплексный план реализации в формате Excel) направляется в Департамент стратегического планирования области в срок до 1 февраля очередного финансового года для осуществления мониторинга реализации мероприятий государственной программы.
7.1.7. Изменения в комплексный план реализации вносятся ответственным исполнителем, в том числе в связи с внесением соответствующих изменений в государственную программу.
В случае если изменения, внесенные в государственную программу, требуют корректировки комплексного плана реализации, соисполнители с учетом предложений исполнителей (исполнители - в случае отсутствия в государственной программе соисполнителей) представляют ответственному исполнителю предложения по изменению комплексного плана реализации в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в государственную программу в части, касающейся реализации государственной программы в текущем году и (или) плановом периоде.
Ответственный исполнитель с учетом представленных соисполнителями (исполнителями) предложений в течение 10 рабочих дней после дня поступления указанных предложений вносит изменения в комплексный план реализации.
Копия изменений комплексного плана реализации, утвержденных ответственным исполнителем, направляется в Департамент стратегического планирования области не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
7.1.8. Департамент стратегического планирования области осуществляет мониторинг реализации мероприятий государственных программ ежеквартально по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев (далее - квартальный мониторинг реализации мероприятий государственной программы, квартальный мониторинг).
7.1.9. Объектом квартального мониторинга являются ход и результаты реализации мероприятий государственной программы, наступление контрольных событий в установленные сроки, а также сведения о финансовом обеспечении реализации государственной программы.
Квартальный мониторинг реализации мероприятий государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
7.1.10. Ответственный исполнитель ежеквартально на основании информации, полученной от соисполнителей и исполнителей государственной программы, формирует отчет по формам квартального мониторинга согласно таблицам 15-17 приложения 3 к настоящему Порядку.
7.1.11. Сведения об основных мероприятиях (мероприятиях) и контрольных событиях представляются по форме согласно таблице 15 приложения 3 к настоящему Порядку в соответствии с утвержденным комплексным планом реализации.
По мероприятиям, контрольным событиям, при реализации которых не соблюдается комплексный план реализации, следует представить дополнительную информацию:
срок и причины отставания;
принятые меры по восполнению допущенного в предыдущем отчетном периоде отставания в выполнении мероприятий;
по итогам 9 месяцев - ожидаемый объем выполнения мероприятий по окончании текущего года;
ожидаемые сроки реализации мероприятий, наступления контрольных событий.
7.1.12. Сведения за отчетный период о нормативных правовых актах области, принятых в целях реализации государственной программы, представляются по форме согласно таблице 16 приложения 3 к настоящему Порядку, об изменениях, внесенных в государственную программу, - по форме согласно таблице 17 приложения 3 к настоящему Порядку.
7.1.13. Ответственный исполнитель ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Департамент финансов области для согласования сведения о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета по форме согласно таблице 15-ДФ приложения 3 к настоящему Порядку. Срок согласования в Департаменте финансов области составляет 5 рабочих дней после дня представления указанных сведений ответственным исполнителем в Департамент финансов области.
7.1.14. Отчет по формам квартального мониторинга представляется ответственным исполнителем в Департамент стратегического планирования области до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, после согласования с Департаментом финансов области в части сведений, указанных в пункте 7.1.13 настоящего Порядка.
7.1.15. Отчет по формам квартального мониторинга представляется по формам таблиц 15, 16, 17 приложения 3 к настоящему Порядку в формате Excel, сведения по форме таблицы 15-ДФ приложения 3 к настоящему Порядку в формате PDF.
7.1.16. Департамент финансов области представляет в Департамент стратегического планирования области в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, информацию, необходимую для проведения квартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ в части их финансового обеспечения за счет средств областного бюджета, в том числе:
- сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ;
- сведения о кассовом исполнении.
Указанная информация формируется по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (без учета кассовых операций за отчетную дату).
7.1.17. Департамент стратегического планирования области вправе запрашивать дополнительную информацию о реализации государственной программы и направлять ответственному исполнителю государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
7.1.18. Департамент стратегического планирования области на основании полученных от ответственных исполнителей отчетов по формам квартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ осуществляет подготовку аналитической справки о результатах квартального мониторинга.
Результаты квартального мониторинга отражают:
- сведения о финансовом обеспечении реализации государственных программ за счет ассигнований из областного бюджета за отчетный период;
- сведения о конкретных результатах реализации мероприятий государственных программ за отчетный период;
- сведения о ходе реализации государственных программ (реализации мероприятий и наступлении контрольных событий);
- сведения о нарушении сроков реализации основных мероприятий и наступления контрольных событий, причинах нарушения сроков и предпринимаемых в связи с этим мерах;
- предложения по решению проблем, препятствующих реализации запланированных мероприятий (при наличии).
7.1.19. Аналитическая справка о результатах квартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ представляется Губернатору области в срок до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (за I квартал - не позднее 1 июня).
Предварительное рассмотрение результатов квартального мониторинга реализации мероприятий государственных программ осуществляется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы стратегического планирования социально-экономического развития области, регулирования инвестиционной деятельности, промышленности, науки и научно-технической политики, поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли, закупок товаров, работ, услуг, развития внешнеэкономических связей области, осуществления регионального государственного контроля (надзора), трудовых отношений в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области. Результаты мониторинга реализации мероприятий государственных программ представляются для предварительного рассмотрения заместителю Губернатора области Департаментом стратегического планирования области в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (за I квартал - не позднее 25 мая).
7.2. Мониторинг реализации государственной программы
7.2.1. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется Департаментом стратегического планирования области на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ.
7.2.2. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее также - годовой отчет) формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и исполнителей.
7.2.3. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации государственной программы;
информацию о внесенных изменениях в государственную программу;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы (при наличии).
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы, предусматривающей предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, содержит аналитическую записку об оценке выполнения целевых показателей (индикаторов) результативности использования субсидий, предоставленных муниципальным образованиям области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, обоснование невыполнения целевых показателей (индикаторов) результативности использования субсидий и предложения о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
Годовой отчет о ходе реализации государственной программы, в сфере которой осуществляется реализация приоритетного национального проекта, должен содержать аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетного национального проекта, отражающий основные направления и результаты реализации приоритетного национального проекта за отчетный год.
7.2.4. При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы (указываются по форме согласно таблице 18 приложения 3 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым перевыполнены больше чем на 20% или не достигнуты);
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы в разрезе муниципальных образований области - исполнителей государственной программы (указываются в подпрограмме по форме согласно таблице 19 приложения 3 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым перевыполнены больше чем на 20% или не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
7.2.5. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их нереализации или реализации не в полном объеме;
перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения);
перечень контрольных событий, не выполненных в установленные сроки согласно комплексному плану реализации (с указанием причин невыполнения);
анализ влияния последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий государственной программы в отчетном году прикладываются сведения по форме согласно таблице 20 приложения 3 к настоящему Порядку.
7.2.6. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах областного, федерального бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований области и фактических расходах физических и юридических лиц, которые отражаются по форме согласно таблицам 21, 21-ДФ и 22 приложения 3 к настоящему Порядку;
б) фактические сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями по государственной программе по форме согласно таблицам 23, 23-ДФ приложения 3 к настоящему Порядку;
в) сведения о результатах мероприятий финансового контроля (при наличии).
Сведения о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, предусмотренных для реализации целей государственной программы, представляются в виде аналитической записки, содержащей сведения об объеме остатков средств прошлых лет, разрешенных к использованию в отчетном году, об объеме средств по заключенным в отчетном году соглашениям, о фактическом объеме поступивших средств и об объеме фактически использованных средств с учетом остатков прошлых лет, разрешенных к использованию в отчетном году.
7.2.7. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, проводится путем выявления и описания причин невыполнения мероприятий и контрольных событий или несвоевременного их выполнения и определения путей устранения данных причин в целях своевременного и полного выполнения мероприятий в дальнейшем.
7.2.8. Сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации государственной программы, представляются по форме согласно таблице 16 приложения 3 к настоящему Порядку.
7.2.9. Сведения об изменениях, внесенных в государственную программу, должны содержать перечень изменений, внесенных в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Правительства области (по форме согласно таблице 17 приложения 3 к настоящему Порядку).
7.2.10. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
наименования соисполнителей (при наличии);
наименования исполнителей (при наличии);
отчетный год;
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за подготовку годового отчета.
Годовой отчет подписывается руководителем органа исполнительной государственной власти области - ответственного исполнителя государственной программы или его заместителем, руководителями органов исполнительной государственной власти области - соисполнителей и исполнителей государственной программы или их заместителями путем визирования титульного листа или в автоматизированной системе электронного документооборота.
Соисполнители и исполнители государственной программы осуществляют согласование годового отчета в срок не более 3 рабочих дней со дня представления годового отчета ответственным исполнителем для согласования.
7.2.11. До 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель направляет в Департамент финансов области для согласования сведения об использовании финансовых ресурсов, выделенных из областного бюджета на реализацию государственной программы, по форме таблиц 21-ДФ, 23-ДФ приложения 3 к настоящему Порядку и аналитическую записку об оценке выполнения целевых показателей (индикаторов) результативности использования субсидий, предоставленных муниципальным образованиям области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, обоснование невыполнения целевых показателей (индикаторов) результативности использования субсидий и предложения о мерах по повышению эффективности использования субсидий. Срок согласования в Департаменте финансов области составляет 5 рабочих дней после дня представления указанных сведений в Департамент финансов области.
7.2.12. Годовой отчет, согласованный с Департаментом финансов области в части сведений, указанных в пункте 7.2.11 настоящего Порядка, с соисполнителями и исполнителями, направляется ответственным исполнителем в Департамент стратегического планирования области до 20 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет также направляется ответственным исполнителем в Департамент финансов области до 10 апреля года, следующего за отчетным.
7.2.13. Департамент стратегического планирования области на основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов и в соответствии с Методикой оценки эффективности государственных программ (приложение 4 к настоящему Порядку) проводит оценку эффективности государственных программ за отчетный год и осуществляет подготовку Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
7.2.14. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
в) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год в разрезе муниципальных образований области, участвующих в реализации мероприятий государственной программы и получивших на эти цели субсидии, субвенции или иные межбюджетные трансферты из областного бюджета;
г) сведения о причинах недостижения запланированных целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год и предпринятых в этой связи мерах;
д) сведения об объеме использованных на реализацию государственных программ средств областного бюджета и других источников, а также о результатах мероприятий финансового контроля (при их наличии);
е) сведения о выполнении сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями области в рамках реализации государственных программ;
ж) сведения об оценке выполнения целевых показателей (индикаторов) эффективности использования субсидий, предоставленных муниципальным образованиям области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области;
з) сведения о результатах оценки эффективности реализации государственных программ, предложения по повышению эффективности реализации государственных программ.
7.2.15. Департамент финансов области представляет в Департамент стратегического планирования области в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, информацию, необходимую для подготовки Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в части их финансового обеспечения за счет средств областного бюджета:
- сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ;
- сведения о кассовом исполнении на отчетную дату.
Указанная информация формируется по состоянию на 31 декабря отчетного года в разрезе государственных программ.
7.2.16. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.2.17. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ выносится на рассмотрение Правительства области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.";
в разделе VIII:
в пункте 8.1:
в подпункте "е" слова "отчет по формам мониторинга реализации государственной программы" заменить словами "отчет по формам квартального мониторинга реализации мероприятий государственной программы";
в подпункте "ж" слова "проведения мониторинга, оценки эффективности государственной программы, подготовки годовых отчетов и ответов на запросы" заменить словами "проведения квартального мониторинга, подготовки годового отчета и ответов на запросы";
в подпункте "з" исключить слова "и предварительный расчет индекса общей эффективности государственной программы в рамках подготовки годового отчета";
в пункте 8.2:
в подпункте "в" слова "отчеты по формам мониторинга, годовые отчеты" заменить словами "отчет по формам квартального мониторинга, годовой отчет";
в подпункте "г" слова "отчет по формам мониторинга" заменить словами "отчет по формам квартального мониторинга";
в подпункте "д" слова "отчет по формам мониторинга" заменить словами "отчет по формам квартального мониторинга";
в пункте 8.3:
в подпункте "в" слова "отчеты по формам мониторинга, годовые отчеты" заменить словами "отчет по формам квартального мониторинга, годовой отчет";
в подпункте "г" слова "отчет по формам мониторинга" заменить словами "отчет по формам квартального мониторинга";
в пункте 8.4. слова "аналогичных целевых показателей" заменить словами "аналогичных целевых показателей (индикаторов)";
в разделе IX абзац первый пункта 9.7 после слов "общественного обсуждения" дополнить словами "в порядке, установленном Правительством области для проектов документов стратегического планирования области,";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.2 в приложении 3 к Порядку формы таблиц 14, 15 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
2. В связи с принятием закона области от 22 октября 2015 года N 3754-ОЗ "Об особенностях составления и утверждения бюджетов муниципальных районов и городских округов Вологодской области на 2016 год и о приостановлении действия отдельных законов области в части составления и утверждения проекта закона области об областном бюджете на плановый период":
установить, что в 2015 году комплексные планы действий по реализации государственных программ Вологодской области формируются сроком на один 2016 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2015 г. N 1138 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 мая 2015 года N 439"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 23 декабря 2015 г., в газете "Красный Север" от 26 декабря 2015 г. N 146
Постановлением Правительства Вологодской области от 25 сентября 2023 г. N 1094 настоящий документ признан утратившим силу с 1 июня 2025 г.