Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 30.12.2011 N 5913
(в редакции постановления
мэрии города
от 12.02.2016 N 603)
Положение
о порядке осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, организации капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности города Череповца, финансируемых за счет средств городского бюджета
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Череповца (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства) (далее - бюджетные инвестиции), организации капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет средств городского бюджета, в том числе порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и организации капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности.
Положение применяется для осуществления бюджетных инвестиций и организации капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности через муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства и ремонтов" (далее - МКУ "УКСиР").
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
1.2.2. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
1.2.3. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
1.2.4. Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
1.2.5. Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Капитальные ремонты объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) подразделяются на:
комплексные капитальные ремонты;
выборочные капитальные ремонты;
капитальные ремонты объектов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ.
К комплексному капитальному ремонту относятся работы, охватывающие все здание в целом или отдельные его секции, при которых устраняется их физический и моральный износ (включая инженерное оборудование, наружные сети и благоустройство территории, относящиеся к ремонтируемому объекту). При комплексном капитальном ремонте могут выполняться перепланировка помещений, устройство новых внутренних инженерных сетей в соответствии с действующими нормами противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими нормами. Комплексный капитальный ремонт проводится при полном расселении проживающих, служащих и других категорий людей с остановкой технологического (учебного, лечебного и так далее) процесса и требует разработки проектной документации.
К выборочному капитальному ремонту относятся работы по ремонту отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, при которых устраняется их физический износ. Выборочные капитальные ремонты могут осуществляться с разработкой проектной документации или в случае, если при их проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, без разработки проектной документации по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам.
К капитальному ремонту объектов благоустройства территорий общего пользования (в том числе парков, садов, скверов, бульваров, набережных) и муниципальных кладбищ относятся работы по ремонту отдельных элементов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ - дорожек, проездов, тротуаров, набережных, сооружений различного назначения.
Капитальные ремонты объектов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ могут осуществляться с разработкой проектной документации или в случае, если при их проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, без разработки проектной документации по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам.
1.2.6. Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
К капитальному ремонту линейных объектов относятся работы по ремонту сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, автомобильных дорог, сетей наружного освещения и других подобных объектов.
Капитальные ремонты линейных объектов могут осуществляться с разработкой проектной документации или в случае, если при их проведении не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, без разработки проектной документации по дефектным ведомостям и составленным по ним сметам.
1.3. Другие понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в федеральном законодательстве.
2. Функции МКУ "УКСиР"
В целях осуществления бюджетных инвестиций и организации капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности МКУ "УКСиР" выполняет основные функции:
- осуществление функций муниципального заказчика (заказчика) (при доведении лимитов бюджетных обязательств до Учреждения) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении строительства объектов муниципальной собственности; реконструкции, модернизации и капитального ремонта зданий, сооружений муниципальной собственности, находящихся в казне города либо переданных на праве оперативного управления муниципальным (бюджетным, автономным, казенным) учреждениям;
- осуществление функций уполномоченного учреждения на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты при строительстве, реконструкции, модернизации и капитальном ремонте зданий, сооружений муниципальной собственности, в том числе переданных на праве оперативного управления подведомственным органам мэрии казенным учреждениям, в случае доведения до них лимитов бюджетных обязательств (исполнения ими функции муниципального заказчика).
3. Формирование и утверждение перечней объектов, внесение изменений в перечни объектов
3.1. Формирование перечней объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, и перечней объектов капитальных ремонтов (далее - перечни объектов) осуществляется в следующем порядке.
3.1.1. Инициаторами направления бюджетных инвестиций, организации капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности за счет средств городского бюджета выступают мэр города, заместители мэра города (далее - руководство города), Череповецкая городская Дума, органы мэрии с правами юридического лица - главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС).
ГРБС готовят свои предложения (заявки) на выполнение работ (в том числе, на разработку проектно-сметной документации) по объектам капитального строительства и капитальных ремонтов с обозначением приоритетных объектов по форме, предложенной МКУ "УКСиР".
Приоритетными объекты считаются в следующих случаях:
- по объектам капитального ремонта: при наличии разработанной проектно-сметной документации (далее - ПСД), предписания надзорных органов, аварийной ситуации, представления органов муниципального контроля, поручения руководства города;
- по объектам капитального строительства: при наличии ПСД, представления органов муниципального контроля, поручения руководства города, Градостроительного совета и рабочей группы "Транспортная логистика города Череповца".
3.1.2. Предложения (заявки) рассматриваются по приоритетности на оперативных совещаниях в МКУ "УКСиР" совместно с представителями ГРБС. Принятые решения оформляются протоколом.
МКУ "УКСиР" по объектам первого приоритета выполняет предварительные обоснованные расчеты стоимости выполнения работ по укрупненным нормативам цены строительства и/или по объектам-аналогам, при наличии ПСД - по сметной стоимости (далее - обоснованные расчеты).
3.1.3. МКУ "УКСиР" на основании поручений руководства города, в соответствии с предложениями (заявками) ГРБС, протоколами оперативных совещаний МКУ "УКСиР", в рамках заключенных муниципальных контрактов по переходящим объектам формирует проекты перечней объектов, с обозначением приоритетов по объектам капитального строительства и капитального ремонта, в пределах предполагаемых объемов расходов.
МКУ "УКСиР" сформированные проекты перечней объектов с предварительными расчетами направляет в комитет по управлению имуществом города на согласование.
3.1.4. Согласованные проекты перечней объектов включаются в доклад "О результатах и основных направлениях деятельности" МКУ "УКСиР", который выносится на рассмотрение Комиссии по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" (далее - Комиссия).
Комиссия определяет приоритетные направления финансирования по объектам капитального строительства и по социально значимым объектам капитального ремонта, соответствующим реализации Стратегии развития города.
МКУ "УКСиР" на основании протокола заседания Комиссии вносит в проект перечней объектов соответствующие изменения.
3.1.5. Комитет по управлению имуществом города (МКУ "УКСиР") готовит обращение для рассмотрения на заседании экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе (далее - экспертный совет) с приложением итогового варианта проекта перечней объектов, согласовывает его с первым заместителем мэра города и направляет в адрес председателя экспертного совета - мэра города, заместителя председателя экспертного совета - заместителя мэра города, курирующего вопросы социально-экономического развития города, финансового управления мэрии.
3.1.6. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и организации капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности принимается на экспертном совете и оформляется протоколом.
3.1.7. В случае если на очередной финансовый год по объекту капитального строительства предусмотрены средства не в полном объеме, то на экспертном совете может быть принято решение о нецелесообразности финансирования данного объекта или о заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом.
3.1.8. В случае если на экспертном совете принято решение по передаче полномочий муниципального заказчика от имени муниципального образования "Город Череповец" по какому-либо объекту капитального строительства автономным, бюджетным учреждениям и/или муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, то реализация бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Череповца за счет средств городского бюджета.
3.1.9. Комитет по управлению имуществом города (МКУ "УКСиР") в течение 3 рабочих дней с даты заседания экспертного совета направляет в адрес финансового управления мэрии обоснованные расчеты по каждому объекту на объем средств, принятый к включению в проект городского бюджета.
В случае принятия решения на заседании экспертного совета о включении в проект перечней новых объектов обоснованные расчеты направляются в течение 10 рабочих дней с даты заседания экспертного совета.
3.1.10. Комитет по управлению имуществом (МКУ "УКСиР") на основании протокола экспертного совета, уведомлений вышестоящих отраслевых департаментов готовит проекты постановлений мэрии города об утверждении перечней объектов на очередной финансовый год с раздельным отражением средств федерального, областного и городского бюджетов и направляет их на согласование в порядке, установленном Регламентом мэрии города Череповца.
3.1.11. Осуществление бюджетных инвестиций и организация капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности производится на основании принятого расходного обязательства в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год в рамках муниципальной программы города, курируемой комитетом по управлению имуществом города (МКУ "УКСиР").
3.2. Внесение изменений в перечни объектов осуществляется в следующем порядке.
3.2.1. МКУ "УКСиР" с учетом дополнительной потребности в средствах после разработки проектной документации на выполнение работ по объектам, проведенных конкурсных процедур по размещению заказов для муниципальных нужд, перераспределения между объектами, предложений руководства города, формирует заявку на корректировку городского бюджета с обоснованием необходимости внесения изменений в перечни объектов для рассмотрения на заседании экспертного совета (далее - заявка).
Комитет по управлению имуществом города (МКУ "УКСиР") направляет заявку в порядке, указанном в пункте 3.1.5 настоящего Положения, с приложением обоснованных расчетов.
3.2.2. Решение о внесении изменений и дополнений в перечни объектов принимается на экспертном совете и оформляется протоколом.
По результатам принятого решения экспертным советом обоснованные расчеты представляются в порядке и сроки согласно пункту 3.1.9 настоящего Положения.
3.2.3. Подготовка проектов постановлений мэрии города об утверждении перечней объектов с изменениями осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.10 настоящего Положения.
3.3. Финансовое обеспечение объектов капитального строительства и капитальных ремонтов осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.11 настоящего Положения.
4. Порядок разработки, проверки проектной документации и заключения муниципальных контрактов
4.1. Задания на проектирование объектов капитального строительства, на проектирование реконструкции объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), на проектирование капитальных ремонтов линейных объектов и комплексных капитальных ремонтов, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, на проектирование выборочных капитальных ремонтов, капитальных ремонтов объектов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ утверждаются МКУ "УКСиР".
4.2. Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию определяются на основании утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации нормативных технических требований на разработку проектной документации.
4.3. Порядок ценообразования при разработке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, реконструкции и капитальных ремонтов, а также порядок определения стоимости строительной продукции в текущих ценах устанавливается на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и муниципальных правовых актов.
4.4. Переход от сметной стоимости в базовом уровне цен к текущим ценам осуществляется базисно-индексным методом.
4.5. Достоверность сметной стоимости объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых полностью или частично за счет субсидий бюджетов вышестоящего уровня, подлежит проверке в органах государственной экспертизы.
4.6. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4.7. Индекс удорожания сметной стоимости определяется на основании рекомендуемых к применению поквартальных индексов удорожания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта объектов и капитального ремонта линейных объектов, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, утверждаются главным распорядителем бюджетных средств.
Сводные сметные расчеты стоимости капитальных ремонтов объектов, в которых при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, утверждаются МКУ "УКСиР".
Локальные сметные расчеты стоимости выборочных капитальных ремонтов зданий и сооружений, капитальных ремонтов объектов благоустройства территорий общего пользования и муниципальных кладбищ, дополнительных работ, возникающих при строительстве, реконструкции, капитальных ремонтах объектов, выполняемые без разработки проектной документации по дефектным ведомостям, утверждаются МКУ "УКСиР".
4.9. Технико-экономические показатели проекта утверждаются распоряжением мэрии города на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства, реконструкции и комплексным капитальным ремонтам объектов, капитальным ремонтам линейных объектов, затрагивающим конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов, а также по объектам, финансируемым за счет субсидий бюджетов вышестоящего уровня.
4.10. По результатам размещения заказов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключаются муниципальные контракты или в случаях, предусмотренных законодательством, гражданско-правовые договоры на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности.
4.11. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4.12. В случае если срок выполнения работ (оказания услуг) превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций, то МКУ "УКСиР" вправе заключать долгосрочный муниципальный контракт на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (далее - долгосрочный муниципальный контракт).
Долгосрочный муниципальный контракт заключается на срок и в пределах средств, установленных постановлением мэрии города.
Указанное постановление мэрии города должно содержать следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) направление финансирования - инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя бюджетных средств;
г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства;
д) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
е) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в ценах соответствующих лет);
ж) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в ценах соответствующих лет реализации);
з) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в ценах соответствующих лет);
и) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) объема бюджетных инвестиций с выделением объема бюджетных инвестиций, предусматриваемого на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в ценах соответствующих лет);
Комитет по управлению имуществом города (МКУ "УКСиР") готовит проект постановления мэрии города о принятии решения о заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ (оказание услуг) по объекту капитального строительства (капитального ремонта), на основании принятых решений на заседании экспертного совета и (или) заключенных соглашений с органами государственной власти, которые предусматривают выделение средств из вышестоящих бюджетов или внебюджетных источников, а также на основании финансового обеспечения долгосрочного проекта, утвержденного муниципальной программой.
4.13. Учет и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на осуществление бюджетных инвестиций и организацию капитальных ремонтов объектов муниципальной собственности, осуществляет МКУ "УКСиР в соответствии с бюджетным законодательством.
4.14. МКУ "УКСиР" осуществляет передачу объектов, строительство которых завершено, в казну города Череповца.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 февраля 2016 г. N 603 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.