Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Порядок
предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Вологодского муниципального района
(утв. решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 20 октября 2015 г. N 384)
13 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок включения жилого помещения муниципального жилищного фонда Вологодского муниципального района (далее - жилое помещение) в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и его предоставления по договору найма специализированного жилого помещения.
1.1.1. К жилым помещениям муниципального специализированного жилищного фонда относятся:
служебные жилые помещения;
жилые помещения, используемые в качестве общежитий;
жилые помещения маневренного жилищного фонда.
1.1.2. Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и пригодными для проживания.
1.2. Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду.
1.2.1. Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42.
1.2.2. Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду помещений специализированного жилищного фонда принимается администрацией Вологодского муниципального района (далее - администрация района) по собственной инициативе либо по заявлению предприятия (учреждения), имеющего жилые помещения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - Заявитель).
1.2.3. Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Заявитель представляет в администрацию района следующие документы:
заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;
технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;
заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2.2. При наличии всех документов, указанных в пункте 1.2.1, орган администрации района, осуществляющий функции в области жилищных отношений (далее - уполномоченный орган), готовит проект постановления администрации района об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда либо готовит уведомление об отказе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием причин отказа. Данные решения должны быть приняты в течение тридцати календарных дней со дня поступления в администрацию района документов, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Порядка.
Решение об отказе в отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда принимается в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений.
Решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района Вологодской области от 13 декабря 2016 г. N 141 в подпункт 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2.3. Уполномоченный орган в ч или отказе в отнесении жилого помещения к определенному виду помещений специализированного жилищного фонда информирует о нем Заявителя.
Копия постановления администрации района об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного постановления направляется в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района (далее - КУМИ) и в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.2.4. КУМИ осуществляет учет жилого помещения, отнесенного к определенному виду помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заселение указанного помещения в установленном порядке.
2. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
2.1. Муниципальные специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченными жилыми помещениями на территории Вологодского муниципального района (далее - район).
2.2. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями района, прохождением службы, избранием на выборную должность района.
Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры, жилого дома.
2.3. Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам на период их работы в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях района.
Под общежития используются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, жилые помещения.
2.4. Жилые помещения маневренного жилищного фонда предназначены для временного проживания граждан, указанных в ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.5. Жилые помещения маневренного жилищного фонда и жилые помещения в общежитии предоставляются из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
3. Порядок рассмотрения заявления
3.1. Заявление о принятии на учет заявлений граждан, нуждающихся в муниципальных специализированных жилых помещениях, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявление) подается гражданином или его представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности, в администрацию района, либо в Автономное учреждение Вологодского муниципального района "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ по вопросу предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
оригиналы и копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи и другие);
копия лицевого счета с места регистрации по месту жительства и с места фактического проживания заявителя и членов его семьи;
в случае подачи заявления о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии - копии приказа о приеме на работу, трудового договора, трудовой книжки, решения об избрании на выборную должность;
в случае подачи заявления о предоставлении жилого помещения маневренного жилищного фонда справка балансодержателя о капитальном ремонте или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое гражданином по договору социального найма; вступившее в законную силу решение суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение, приобретенное за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложенное в обеспечение возврата кредита или целевого займа; решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, заключение межведомственной комиссии по оценке жилых домов (помещений) муниципального жилищного фонда о непригодности жилого дома (помещения) после пожара.
Администрация района запрашивает сведения о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области и в организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации.
Заявители вправе по своему усмотрению представить выписку из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, об отсутствии (наличии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи.
3.3. В случаях, установленных пунктами 1 и 3 статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации администрация района запрашивает документы о необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится занимаемое заявителем по договору социального найма жилое помещение, акт межведомственной комиссии о признании жилого помещения, занимаемого заявителем, непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
3.4. При приеме заявления заявителю выдается расписка в получении заявления о принятии на учет нуждающихся в муниципальных специализированных жилых помещениях и прилагаемых заявителем документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.5. Учет, регистрацию, а также хранение заявлений и документов заявителей ведет секретарь жилищной комиссии администрации района. Учет ведется в журнале по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.6. Заявление и документы заявителя выносятся на рассмотрение жилищной комиссии администрации района (далее - жилищная комиссия).
Заседания жилищной комиссии проводятся по мере поступления заявлений, а также в случае освободившегося жилого помещения.
Состав и положение о жилищной комиссии утверждаются правовым актом администрации района Решение принимается жилищной комиссией в течение 30 рабочих со дня поступления в администрацию района заявления и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.7. При рассмотрении заявлений жилищная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о принятии на учет заявления граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Вологодского муниципального района либо об отказе в принятии на учет заявлений граждан;
- о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, либо об отказе в их предоставлении;
- о снятии с учета заявлений граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Решение жилищной комиссии в течение 3 рабочих дней оформляется протоколом и подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании.
3.8. Учет заявлений граждан, нуждающихся в муниципальных специализированных жилых помещениях (далее - учет) осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи гражданами заявлений в журнале учета заявлений.
3.9. Учет осуществляется раздельно в отношении каждого вида муниципального специализированного жилого помещения.
3.10. Граждане снимаются с учета в случае:
- подачи ими заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих право на предоставление муниципального специализированного жилого помещения;
- выезда заявителя на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
- смерти заявителя.
3.11. На основании решения жилищной комиссии о принятии гражданина на учет:
- в течение 10 рабочих дней разрабатывается и утверждается в установленном порядке соответствующий проект постановления администрации района;
- в течение 3 рабочих дней с даты принятия постановления администрации района секретарь жилищной комиссии информирует заявителя о принятом решении.
3.12. На основании решения жилищной комиссии о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда:
- в течение 10 рабочих дней разрабатывается и утверждается в установленном порядке соответствующий проект постановления администрации района;
- в течение 3 рабочих дней секретарь жилищной комиссии направляет (выдает) гражданину, в отношении которого принято решение, уведомление о предоставлении жилого помещения по договору найма муниципального специализированного жилого помещения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Копия постановления так же направляется в КУМИ.
3.13. На основании решения жилищной комиссии об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда:
- в течение 3 рабочих дней секретарь жилищной комиссии направляет (выдает) гражданину, в отношении которого принято решение, уведомление об отказе в принятии на учет по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, с указанием причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении муниципального специализированного жилого помещения гражданин вправе обжаловать в установленном законом порядке.
3.14. В принятии на учет (в предоставлении специализированного жилого помещения) отказывается по следующим основаниям:
- не представлены предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- наличие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- выявлены недостоверные, неточные или неполные сведения;
- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок;
- письменное заявление заявителя об отзыве заявления о принятии на учет.
3.15. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам в хронологическом порядке по дате подачи заявлений о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
4. Договор найма муниципального специализированного жилого помещения
4.1. Договор найма муниципального специализированного жилого помещения (договор найма служебного жилого помещения, договор найма жилого помещения в общежитии, договор найма жилого помещения маневренного фонда) заключается КУМИ (далее - Наймодатель), на основании постановления администрации района о предоставлении муниципального специализированного жилого помещения и является основанием для вселения гражданина в муниципальное специализированное жилое помещение.
4.2. Договор найма муниципального специализированного жилого помещения заключается в письменной форме в соответствии с типовыми договорами найма муниципальных специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.
4.3. Договор найма служебного жилого помещения, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений гражданина с органами местного самоуправления, муниципальными организациями и учреждениями района, прохождения службы, замещения выборной муниципальной должности района.
4.4. В договоре найма жилого помещения в общежитии указывается перечень мебели и других предоставленных для проживания граждан предметов (при их наличии).
4.5. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается с гражданами на период:
до завершения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание;
до предоставления гражданам, единственное жилье которых в результате чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для проживания, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
4.6. Истечение срока, на который заключен договор найма муниципального специализированного жилого помещения маневренного жилищного фонда, является основанием для прекращения данного договора.
4.7. Прекращение трудовых отношений с органами местного самоуправления района, с муниципальными организациями и учреждениями района, досрочное прекращение полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность, или представительного органа местного самоуправления района, является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения, договора найма жилого помещения в общежитии.
5. Изменение договора найма муниципального специализированного жилого помещения
5.1. Изменение договора найма муниципального специализированного жилого помещения возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6. Расторжение договора найма муниципального специализированного жилого помещения
6.1. Договор найма муниципального специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
6.2. Договор найма муниципального специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя в случаях нарушения нанимателем муниципального специализированного жилого помещения и членами его семьи правил, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
6.3. Договор найма муниципального специализированного жилого помещения прекращается с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью гражданина, обладающего правом на предоставление муниципального специализированного жилого помещения.
7. Выселение граждан из муниципальных специализированных жилых помещений
7.1. Выселение граждан из муниципальных специализированных жилых помещений производится при расторжении договора найма муниципального специализированного жилого помещения в случаях, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка, а также по основаниям, установленным действующим законодательством, в том числе ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Заключительные положения
Специалист, ответственный за ведение учета заявлений граждан, обратившихся с заявлением о принятии на учет заявлений граждан, нуждающихся в муниципальных специализированных жилых помещениях, находящихся в собственности Вологодского муниципального района (далее - специалист) ежегодно осуществляет мониторинг учета дел граждан, обратившихся с заявлением на предоставление жилых помещений коммерческого использования.
При выявлении в результате мониторинга оснований для снятия граждан с учета, специалист готовит соответствующую информацию для рассмотрения на жилищной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.